Презентация «Работа с одарёнными детьми в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
психологическая работа +1
4 кл—11 кл +1
18.02.2018
Презентация «Работа с одарёнными детьми в начальной школе в условиях реализации ФГОС» предсавляет интересный материал для работы учителя в современной школе, который поможет выстроить работу с одаренным ребенком, создать мотивацию к обучению и ситуацию успеха, а самое - это ориентация обучения на перевод учащегося из зоны актуального развития ("могу сам") — в зону ближайшего развития ("могу с учителем").Презентация «Работа с одарёнными детьми в начальной школе в условиях реализации ФГОС» предсавляет интересный материал для работы учителя в современной школе, который поможет выстроить работу с одаренным ребенком, создать мотивацию к обучению и ситуацию успеха, а самое - это ориентация обучения на перевод учащегося из зоны актуального развития ("могу сам") — в зону ближайшего развития ("могу с учителем").
Работа с одаренными детьми.ppt
Презентация «Работа с одарёнными детьми в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Оборонинская средняя общеобразовательная школа»
р. п. Мордово Мордовского района Тамбовской области
Презентация
Презентация
««Работа с одарёнными детьми
Работа с одарёнными детьми в
начальной школе
в условиях реализации ФГОС»
Автор: Тарабрина Нелли Александровна,
Автор: Тарабрина Нелли Александровна,
воспитатель ГПД.
воспитатель ГПД.
Презентация «Работа с одарёнными детьми в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Презентация «Работа с одарёнными детьми в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Развивающая педагогика
Развивающая педагогика
выдвигает цель:
выдвигает цель:
развитие личности обучаемого, т.е.
развитие личности обучаемого, т.е.
появление в личности особых свойств,
появление в личности особых свойств,
или новообразований в психике, или
или новообразований в психике, или
способностей, которые становятся
способностей, которые становятся
неотъемлемым качеством личности.
неотъемлемым качеством личности.
Презентация «Работа с одарёнными детьми в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Характер и стиль
Характер и стиль
взаимодействия
взаимодействия
учителя и учеников:
учителя и учеников:
демократичность, открытость,
демократичность, открытость,
диалогичность.
диалогичность.
Учитель выполняет функцию не только
Учитель выполняет функцию не только
носителя информации, но и
носителя информации, но и
организатора сотрудничества,
организатора сотрудничества,
консультанта, управляющего поисковой
консультанта, управляющего поисковой
работой учащихся.
работой учащихся.
Презентация «Работа с одарёнными детьми в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Обучение развивающего уровня.
Обучение развивающего уровня.
Принципы:
Принципы:
обучение на высоком уровне трудности;
обучение на высоком уровне трудности;
быстрый темп изучения программного
быстрый темп изучения программного
материала;
материала;
осознанное обучение;
осознанное обучение;
преобладание теоретических знаний
преобладание теоретических знаний
над практическими навыками и
над практическими навыками и
умениями;
умениями;
общее развитие всех учеников, как
общее развитие всех учеников, как
сильных, так и слабых.
сильных, так и слабых.
Презентация «Работа с одарёнными детьми в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Преобладающие формы работы на уроке :
Преобладающие формы работы на уроке :
групповые;
групповые;
коллективные.
коллективные.
Методы обучения:
Методы обучения:
проблемные.
проблемные.
Наиболее эффективная программа:
Наиболее эффективная программа:
– – программа проблематизации.
программа проблематизации.
Презентация «Работа с одарёнными детьми в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Позиция ученика:
Позиция ученика:
активность;
активность;
наличие мотива к
наличие мотива к
самосовершенствованию;
самосовершенствованию;
наличие интереса к деятельности.
наличие интереса к деятельности.
Презентация «Работа с одарёнными детьми в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Условиями, при которых обучение становится
Условиями, при которых обучение становится
развивающим (по Л.С. Выготскому, К.
развивающим (по Л.С. Выготскому, К.
Коффке),являются:
Коффке),являются:
1) Формирование мотивации, интереса, познавательной
1) Формирование мотивации, интереса, познавательной
потребности.
потребности.
2) Создание в учебном процессе " ситуации успеха"
2) Создание в учебном процессе " ситуации успеха"
для ученика.
для ученика.
3) Ориентация обучения на перевод учащегося из
3) Ориентация обучения на перевод учащегося из
зоны актуального развития ("могу сам") — в зону
зоны актуального развития ("могу сам") — в зону
ближайшего развития ("могу с учителем").
ближайшего развития ("могу с учителем").
4) Реализация принципа: от коллективных творческих
4) Реализация принципа: от коллективных творческих
дел к индивидуальному творчеству.
дел к индивидуальному творчеству.
5) Реализация принципа относительной успешности
5) Реализация принципа относительной успешности
обучения.
обучения.
6) Учет механизма развития способностей: операция
6) Учет механизма развития способностей: операция
действие способ деятельности обобщенный способ
действие способ деятельности обобщенный способ
деятельности – способность.
деятельности – способность.
Презентация «Работа с одарёнными детьми в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Как организовать такой учебный процесс?
Как организовать такой учебный процесс?
а) создать в пространстве деятельности
а) создать в пространстве деятельности
ученика значимую для него
ученика значимую для него
познавательную проблемную ситуацию;
познавательную проблемную ситуацию;
б) вычленить противоречия в
б) вычленить противоречия в
исследуемом объекте и довести их до
исследуемом объекте и довести их до
осознания ученика; он должен осознать
осознания ученика; он должен осознать
эти противоречия как проблему;
эти противоречия как проблему;
в) сформулировать задачу творческого
в) сформулировать задачу творческого
типа, вытекающую из этой проблемы.
типа, вытекающую из этой проблемы.
Презентация «Работа с одарёнными детьми в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Это реализуется через:
Это реализуется через:
групповые дискуссии,
групповые дискуссии,
мозговые штурмы,
мозговые штурмы,
ролевые игры,
ролевые игры,
творческие проекты, развивающие
творческие проекты, развивающие
способности детей.
способности детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.