Данная презентация содержит методические рекомендации к проведению родительского собрания по проблеме оформления письменных работ в тетрадях обучающимися начальной школы, а также может быть использована непосредственно во время собрания как наглядно-иллюстративный материал, обеспечивающий конкретизацию как требований к оформлению письменных работ, так и наиболее распространённые виды ошибок и недочётов обучающихся.Данная презентация содержит методические рекомендации к проведению родительского собрания по проблеме оформления письменных работ в тетрадях обучающимися начальной школы
Требования
к рабочим тетрадям.
Методические рекомендации
для проведения родительского собрания.
Автор: Шепелева Валентина Анатольевна, преподаватель
СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8».
Культура оформления
письменных работ.
Воспитание культуры оформления письменных
работ и формирование соответствующего навыка
являются необходимыми, так как:
а) являются частью воспитания внутренней
культуры учащихся;
б) воспитывают уважение у учащихся к тем, кто
смотрит и проверяет их работы;
в) формируют навык самоконтроля, так как у
учащихся, благодаря более аккуратному
оформлению работ, систематически возникает
потребность более часто и более внимательно
проверять и перепроверять свою работу;
г) организуют учащихся для более внимательного
выполнения работы.
Общий вид тетради.
Тетради учащихся для 2–
4-х классов подписывают
сами учащиеся.
Работа над ошибками.
Работа над ошибками
проводится в той или иной
форме ежедневно в
тетрадях как для текущих,
так и для контрольных
работ.
Оформление письменных работ
по математике и русскому языку
Все записи в тетрадях следует
оформлять каллиграфическим
аккуратным почерком.
При определении
каллиграфического письма
необходимо строго соблюдать
требования и рекомендации
нейропсихофизиологов и
методистов.
Работа над почерком.
Работа над каллиграфическим
почерком осуществляется в
течение всех четырёх лет обучения
в начальной школе.
Это надо знать.
Почерк является индикатором
функционального состояния
ребенка:
чем хуже
функциональное
состояние, тем хуже
почерк.
Это надо знать.
Изменения в почерке, нарушения
орфографической и графической
сторон письма могут определяться
отклонениями в состоянии
здоровья и психоневрологического
статуса, проявляться при
снижении работоспособности и
при утомлении.
Это надо знать.
Не совсем правильно и корректно
требовать от всех совершенно
разных детей единообразного
(параллельность, округлость,
наклон, высота) написания
элементов букв, цифр, самих букв,
цифр, слогов и слов.
Исследования специалистов
показывают, что…
Мальчикам неинтересно изо дня в
день делать одно и то же, такая
работа не отвечает особенностям
организации их мозга и психики.
Именно поэтому мужчины,
например, испытывают большие
трудности при работе на
конвейере.
Исследования специалистов
показывают, что…
Графологи давно научились
отличать почерк мужчины от
почерка женщины. Женский
почерк обычно более
“правильный”, красивый,
стандартный, симметричный,
элементы букв ближе к тем, что
даются школьными прописями.
Исследования специалистов
показывают, что…
Почерк мужчины чаще более
«неправильный», неравномерный,
размашистый, индивидуально-
оригинальный, иногда с
недописанными элементами букв,
менее похожий на принятые
стандарты.
Поэтому необходимо эти особенности
учитывать учителю, родителям и не
нарушать при этом гармонию
физиологических механизмов психики и их
поведенческих механизмов.