Презентация "Работа в тетради"

  • Повышение квалификации
  • Работа с родителями
  • ppt
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация содержит методические рекомендации к проведению родительского собрания по проблеме оформления письменных работ в тетрадях обучающимися начальной школы, а также может быть использована непосредственно во время собрания как наглядно-иллюстративный материал, обеспечивающий конкретизацию как требований к оформлению письменных работ, так и наиболее распространённые виды ошибок и недочётов обучающихся.Данная презентация содержит методические рекомендации к проведению родительского собрания по проблеме оформления письменных работ в тетрадях обучающимися начальной школы
Иконка файла материала РАБОТА В ТЕТРАДИ (к род. собранию).ppt
Требования к рабочим тетрадям. Методические рекомендации для проведения родительского собрания. Автор: Шепелева Валентина Анатольевна, преподаватель СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8».
Культура оформления письменных работ.  Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:  а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся; б) воспитывают уважение у учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы; в) формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу; г) организуют учащихся для более внимательного выполнения работы.
Общий вид тетради. Тетради учащихся для 2– 4-х классов подписывают сами учащиеся.
Работа над ошибками. Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ.
Оформление письменных работ по математике и русскому языку  Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.  При определении каллиграфического письма необходимо строго соблюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов.
Работа над почерком.  Работа над каллиграфическим почерком осуществляется в течение всех четырёх лет обучения в начальной школе.
Это надо знать.  Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк.
Это надо знать.  Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении.
Это надо знать.  Не совсем правильно и корректно требовать от всех совершенно разных детей единообразного (параллельность, округлость, наклон, высота) написания элементов букв, цифр, самих букв, цифр, слогов и слов.
Исследования специалистов показывают, что…  Мальчикам неинтересно изо дня в день делать одно и то же, такая работа не отвечает особенностям организации их мозга и психики.  Именно поэтому мужчины, например, испытывают большие трудности при работе на конвейере.
Исследования специалистов показывают, что…  Графологи давно научились отличать почерк мужчины от почерка женщины. Женский почерк обычно более “правильный”, красивый, стандартный, симметричный, элементы букв ближе к тем, что даются школьными прописями.
Исследования специалистов показывают, что…  Почерк мужчины чаще более «неправильный», неравномерный, размашистый, индивидуально- оригинальный, иногда с недописанными элементами букв, менее похожий на принятые стандарты.
 Поэтому необходимо эти особенности учитывать учителю, родителям и не нарушать при этом гармонию физиологических механизмов психики и их поведенческих механизмов.