материал содержит презентацию работы школьного психолога. можно использовать как образец составления портфолио психолога школы. в материале представлена поэтапная работа над формированием портфолио, составление его последовательности. этот материал был использован для представления на конкурс на премию акима области в номинации "Лучший педагог- психолог года" следовательно можно использовать как образец при подготовки на конкурс.презентация
Министерство образования и науки
Республики Казахстан
Материалы для участия в
конкурсе на присуждение
премии акима
Карагандинской области
Ханиной Лилии Владимировны
педагога-психолога
КГУ ОШ № 2 г. Приозёрска
2016г.
Ханина Лилия Владимировна
Педагог- психолог
КГУ ОШ №2 г
Приозёрска
Визитная карточка
ЭССЕ
Я и моя профессия.
«Без знаний, юмора, улыбки и добра
Психолог в школе не живет ни дня!»
Никогда не задумывалась кем хочу быть. Всегда
хотела работать в школе, помогать людям. Всегда
хотела заниматься тем, что по душе. Моя мечта
сбылась! Много планов, идей… Много реализовано,
еще больше нужно успеть. Горжусь своей профессией,
тем, что работаю с детьми. Мне так нравится их
непосредственность! Их мимика, жесты, манера
общения! В каждом – своя неповторимость, свои
интересы, вопросы, тайны…. Так здорово раскрывать
их личность, искать резервы к их новым подвигам и
победам. Стараюсь общаться с ними как с равными,
относиться серьёзно к их детским проблемам ведь для
них это так важно! Сегодня, когда все вокруг
динамично,
круговороте
повседневных забот, очень мало времени уделяется
детям в семье. «Дефицит» общения с родителями
выводит их на улицу, что сказывается на поведении,
взаимоотношениях в социуме.
когда мы живем
в
Основную цель своей деятельности вижу в том,
чтобы каждый ребенок смог найти свое место в
жизни, внутри коллектива, внутри семьи. Подвожу к
пониманию: ЖИЗНЬ – главная ценность человека, не
нужно допускать поступки, которые могут привести к
душевным страданиям для себя и других людей.
Стараюсь, чтобы каждый пришел к осознанию
своего «Я», своей значимости в мире. Учу жить в
гармонии со своим внутренним миром, в ладу с самим
собой и многими другими «Я».
крупицам
собирая
нектар,
психолог
Профессия
Работа (нет, скорее творчество) психолога без
чувства эмпатии, толерантности, но, самое главное,
любви к детям не мыслима. Дети – самые независимые
эксперты, сразу распознают фальшь и неискренность, да
и как можно научить любви, добродетели, если сам не
обладаешь этими качествами? Научить детей любить
может только тот человек, который сам к ним относится
с любовью. Иногда ребенку необходимо немного помочь
раскрыть его индивидуальность, чтобы он пошел по
жизни достойным и способным человеком…
глубокая,
сложная,
творческая. Нужно постоянно развиваться самой,
придумывать интересные занятия, адаптировать под
участников имеющиеся программы. Быть просвещенной
в различных областях: профилактика и просвещение,
основы проектной деятельности, нейрофизиологии,
диагностики, коррекции. Всегда быть в курсе всех дел
школы, общаться с учителями, учениками, родителями,
администрацией. Постоянная исследовательская работа,
постоянный анализ деятельности. Вечное движение.
Свою работу вижу в образе тружениц пчел, которые
по
обеспечивают
полноценную жизнь улья. Так и моя работа складывается
по крупицам из разных направлений ведущих к вершины
высокогорного пика к своей акме:
«Достижению высшей ступени зрелости, вершины»,
как говорили древние греки. Кропотлив и тернист
путь к вершине, но оно того действительно стоит!
Много сделано, еще больше впереди. Всегда, когда
предстоит что то сделать – берусь за дело с опаской,
но всегда пробую и стараюсь сделать хорошо. Что то
получается сразу, за что то приходится потрудиться,
но я иду и иду к своей АКМЕ.
Акме
Проф. компетентность
Проф. рост
Творческий поиск
саморегуляция
востребован
познани
опыт
ность
е
эрудиция
творчество
самообразование
сотрудничество
мотивация
Ханина Лилия
Владимировна
дата рождения:
12.12.1964г.
образование:
высшее
университет
специализацией
государственный
Семипалатинский
«Семей», окончен 1999г.
Профессия по диплому: практический психолог с
дополнительной
менеджер
(имею диплом учителя начальных
образования
классов, воспитателя детского сада)
Начало педагогической деятельности: с 1989 г.
В должности педагога психолога: с 2002г.
Место работы: КГУ ОШ № 2 г. Приозёрска
Должность: педагог – психолог
Преподаваемый предмет: самопознание
Работа в КГУ ОШ №2 : с 2010г.
Категория: первая
Участие в конкурсах и олимпиадах
2013г – «Лучший психолог года» I место в областном
конкурсе
2013 г – участие в республиканском конкурсе
«Психолог года», сертификат
2016г –Всероссийский конкурс «Умната»
Блицолимпиада «Профилактика и коррекция
девиантного поведения школьников», I место
(сертификат)
2016г –Всероссийский конкурс «Умната» Блиц
олимпиада «Актуальные проблемы воспитания и
социализации школьников в условиях ФГОС», II
место (сертификат)
2016 г Республиканская дистанционная олимпиада по
психологии, III место (диплом, сертификат)
Провела
* городской семинар для педагогов «Профилактика
суицида» (2014г)
*участие в областном семинаре «Чтение в радость»
•
(2015г
* городской семинар – практикум с
элементами тренинга для старшеклассников
«Профилактика суицида» (2015г)
* психологическое просвещение минилекции
для сотрудников ОВД (20132015гг)
* р/с в ДОУ «Балакай»: «Психологические
проблемы первоклассников»
* участие в проведении августовских совеща
ниях и пед советах города и школы
* семинарпрактикум для гос служащих
«Конфликты» (2016г)
Сведения о курсах
2007г «Базовые теории и
методы психотерапии»
2011г «Содержание и организация
деятельности педагога психолога
2012г – курсы повышения квалификации пед
работников РК по программе III (базового) уровня
2012г – инновационные методы ведения английского
языка
2013г «Равенство мужчин и женщин в свете Стратегии
гендерного равенства»
2013г – «Научнометодические основы преподавания
предмета «Самопознание» в организациях образования»
2013г – изучение государственного языка уровень А1
2014г – изучение государственного языка уровень А2
2015г – «Усиление профилактической деятельности
религиозного экстремизма в образовательных
учреждениях Караганд. области
2015г – «Организация инклюзивного образования детей с
ограниченными возможностями в развитии в условиях
общеобразовательной школы
2016г – «Психологопедагогическое
сопровождение образовательного
процесса»
2016г – «Психологическое
сопровождение
образовательного процесса»
(весенняя школа)
2016г обучающий семинар – тренинг
«Организация инклюз. образя»
(Москва)
Сведения о публикациях
2013г – заметка в газете «Приозёрский вестник» о
конкурсе «Лучший психолог года»
2014гжурнал «Педагогический совет» –разработка
родительского собрания «Отцы и дети»
2015г – заметка в газете «Iзденiс» о внедрении
инклюзивного образования
– журнал «Справочник классного руководителя»
разработка родительского собрания с элементами
тренинга «Адаптация первоклассников»
Создание сайта и публикации:
*Коррекционноразвивающая программа
* разработка р/с «Адаптация первоклассников»
* занятие с элементами тренинга «Профилактика
суицида»
* разработка р/с «Профилактика подросткового
суицида»
2016г – публикации на сайте:
* семинар практикум для родителей
*р/с «Психофизиологические
особенности младшего подростка»
*разработка кл. час к Дню
благодарения памяти жертв депортации
* час психолога «Любовь это
прекрасное чувство»
Сведения о наградах и поощрениях
2008г – благодарственное письмо руководителя
городского отдела образования
2012г – благодарственное письмо директора
областного департамента защиты прав детей
2014г – благодарственное письмо акима города
Приозёрск
2015 благодарственное письмо руководителя
городского отдела образования
Характеристики,
отзывы о работе