Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
Оценка 4.6
Руководства для учителя
pptx
география
Взрослым
21.01.2018
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий" В помощь любому учителю.В условиях работы ФГОС, очень большое подспорье.Тема актуальна, помимо теории, основ, есть много примеров из практики.Любой учитель, воспользовавшись данной информацией, захочет применить ее на практике.Всем огромной удачи, терпения, творческих успехов!Презентация
презентация.pptx
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
LOGO
Формирование коммуникативных и
регулятивных универсальных
учебных действий на уроках
географии
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
Формирование УУД – надежный путь
кардинального повышения качества образования
Перечень УУД из «Примерной основной образовательной программы
основного общего образования» (2015)
РУУ
Регулятивные
•целеполагание
•планирование
•прогнозирование
•контроль
•коррекция
•оценка
•саморегуляция
Коммуникативные
•Общение и взаимодействие с партнерами по
совместной деятельности или обмену информацией
•Способность действовать с учетом позиции
другого и уметь согласовывать свои действия
•Организация и планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками
•Работа в группе (включая ситуации учебного
сотрудничества и проектные формы работы)
•Следование моральноэтическим и
психологическим принципам общения и
сотрудничества
•Речевые действий, направленные на регуляцию
собственной деятельности субъекта
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
Формирование УУД – надежный путь
кардинального повышения качества образования
Перечень УУД из «Примерной основной образовательной программы
основного общего образования» (2015)
РАЗВЕРНУТАЯ НОМЕНКЛАТУРА
РЕГУЛЯТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
•целеполагание как постановка учебной задачи на основе
РУУ
соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и
того, что ещё неизвестно;
•планирование определение последовательности
промежуточных целей с учётом конечного результата;
составление плана и последовательности действий;
•прогнозирование предвосхищение результата и уровня
усвоения знаний, его временных характеристик;
•контроль в форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона;
•коррекция внесение необходимых дополнений и
коррективов в план и способ действия в случае
расхождения эталона, реального действия и его результата
с учётом оценки этого результата самим обучающимся,
учителем, товарищами;
•оценка выделение и осознание обучающимся того, что
уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и
уровня усвоения; оценка результатов работы;
•саморегуляция как способность к мобилизации сил и
энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации
мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
РАЗВЕРНУТАЯ НОМЕНКЛАТУРА
КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
1. Общение и взаимодействие с партнерами по
совместной деятельности или обмену информацией
опирается на:
•умение слушать и слышать друг друга;
•умение с достаточно полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации;
•умение адекватно использовать речевые средства для
дискуссии и аргументации своей позиции;
•умение представлять и сообщать в письменной и устной
форме;
•готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и
высказывать свое,
•умение вступать в диалог, а также участвовать в
коллективном обсуждении проблем, владение
монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка.
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
Структура комбинированного урока
1) Организационный этап
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся
3) Актуализация знаний
4) Первичное усвоение новых знаний
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их
коррекция
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
1. Организационный этап
Деятельность
УУД
Коммуникативные Регулятивные
Эмоциональный настрой.
Проверка готовности к уроку
формирование
положительного
эмоционального
настроя на урок
осуществление
контроля,
волевая
саморегуляция
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
.
2. Постановка целей урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся
Деятельность
УУД
Осознанное вхождение
учащегося в пространство
учебной
деятельности.
Организуется его мотивирование
. Определение темы и
определение целей урока
осуществляется учениками
Приемы :
загадка,
пословица,
проблемный вопрос,
Метод кластера
Коммуникативные
Регулятивные
Умение слышать,
слушать, спрашивать,
правильно
формулировать свои
мысли,
готовность
интересоваться
чужим мнением и
высказывать свое
саморегуляция ,
первичная оценка
своих действий и
действий
одноклассников
Планирование –
определение
последовательности
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
3. Актуализация знаний
Деятельность
УУД
Коммуникативные Регулятивные
Прием
«Гео
«Географическая почта»
Прием
«Лови ошибку»
Умение вести
дискуссию по
данному вопросу,
умение слушать,
обосновывать свое
суждение
Управление
деятельностью,
выполнение
пробных
действий, фиксация
индивидуальных
затруднений
саморегуляция,
формируется
умение оценивания
действий
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
4. Первичное усвоение новых знаний
Деятельность
УУД
Коммуникативные Регулятивные
Формирование
умения планировать
и согласованно
выполнять
совместную
деятельность ,
распределять роли,
правильно выражать
мысли
Формирование
основных учебных
действий,
взаимно
контролировать
действия друг
друга
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
5. Первичная проверка понимания
Действия
УУД
Коммуникативные
Регулятивные
П Прием «Фишбоун»
Работа
с компасом
Контроль,
коррекции своих
действий
Умения анализировать
выделять основное,
обобщать и делать
выводы, умение
слушать и понимать
партнера, планировать
и согласованно
выполнять совместную
деятельность,
распределять роли,
взаимно
контролировать
действия друг друга и
уметь договариваться.
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
6. Первичное закрепление
Действия
УУД
Коммуникативные Регулятивные
Договариваются,
высказывают свои
мысли,
поддерживают друг
друга , слушают
Формируется
оценка учебной
деятельности ,
волевая
саморегуляция в
ситуации
затруднения
Прием «
«Географический
конструктор»
Прием
«Согласен – не
согласен»
Прием
«Географические
ляпы»
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
7. Контроль усвоения,
обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Действия
УУД
Коммуникативные Регулятивные
Формирование
умения слушать,
слышать, умение
правильно выражать
свои мысли
Контроль,
коррекция,
оценка
Устный опрос
Графический
диктант
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
8. Информация о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению
Деятельность
УУД
Уровни сложности
Коммуникативные Регулятивные
1
2
3
Готовность
спрашивать,
познавательная
инициативность
Осознание
обучающимся того,
что уже усвоено и
что ещё нужно
усвоить
Прочитайте
стихотворение,
нарисуйте
условные знаки
указанных
объектов
Прочитайте
стихотворение,
нарисуйте
условные знаки
не указанных
объектов в
тексте.
Составьте
рассказ или
стихотворение и
запишите его с
помощью
условных
знаков
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
9. Рефлексия
Деятельность
УУД
Синквейн
Лист
самооценки
Коммуникативные Регулятивные
Самооценка
Оценка эксперта
Оценка учителя
Критерии
Активность на уроке
( 2 балла)
Вклад в работу
группы(3 балла)
Выступление перед
классом (4 балла )
Итоговый балл
Осуществление
контроля и
самоконтроля
учащихся.
Умение выражения
своих мыслей с
достаточной полнотой
и точностью ,
формулирование и
аргументация своего
мнения, учет разных
мнений ,
Дети комментируют
ошибки, ищут их
причины, отмечают для
себя моменты, на
которых возникли
затруднения.
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
Формы работы
Индивиду
альная
Бригад
ная
Формы
Групповая
Фронта
льно
коллек
тивная
Парная
кооперативно
групповая
дефференциров
анногрупповая
постоянная
переменная
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
Индивидуальная форма работы
Действия
Индивидуальная форма работы на уроке
• необходима,
• важна,
• использование затруднено большой численностью
учащихся и содержанием курса географии
Позволяет учитывать индивидуальные различия и
различное отношение учащихся к учебе.
По заданию каждый учащийся работает
самостоятельно без обмена с другими учениками.
Учащиеся выполняют задания по индивидуальным
карточкам, ( задания на уровне возможностей
ученика) работают с тексом учебника, заполняют
контурные карты, составляют таблицы, графики,
и т.п.)
Пример: практическая работа по плану в
учебнике «Сравнение климата двух территорий
Северной Америки»
УУД
Коммуникативные
Регулятивные
Развитие самооценки
Развитие умения
представлять и сообщать в
письменной и устной форме
свои знания; владение
монологической формой
речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка. При
обсуждение формируются
умения вступать в диалог, а
также участвовать в
коллективном обсуждении
проблем.
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
Фронтально коллективная работа
Действия
УУД
Прессконференция
Коммуникативная
Регулятивная
• Учебно –познавательная коллективная
деятельность учащихся
Дебаты
• «Дебаты» строятся на признании того, что в
любом утверждении есть как минимум две
стороны: «за» и «против», — и каждое
мнение имеет право на жизнь
формируется определение
последовательности
промежуточных целей с
учётом конечного
результата; составление
плана и последовательности
действий; предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных характеристик;
внесение необходимых
дополнений и коррективов в
план, выделение и осознание
обучающимся того, что уже
усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества
и уровня усвоения; оценка
результатов работы;
формируется умение
слушать и слышать друг
друга;
умение с достаточно
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
умение адекватно
использовать речевые
средства для дискуссии и
аргументации своей позиции;
готовность спрашивать,
интересоваться чужим
мнением и высказывать свое,
умение вступать в диалог, а
также участвовать в
коллективном обсуждении
проблем, владение
монологической и
диалогической формами
речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка.
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
Организация работы в группах
1. Положение о
групповой работе
2 . Распределении
ролей в группе
Работа в группах
3 . Превращение
индивидуальной
деятельности каждого
учащегося в
совместный труд
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
Работа в группах
Первый этап — подготовительный, во время которого
учащиеся распределяются на группы по 57 человек.
Определяются лидеры или консультанты, разрабатываются
задания, отбираются средства обучения и формулируются
познавательные задачи. В завершение этого этапа
проводится инструктаж по выполнению работы.
Второй этап — самостоятельная групповая работа по
выполнению задания, обсуждению полученных результатов и
составлению группового отчета.
На третьем этапе организуется обсуждение в классе
результатов групповых самостоятельных работ, заслушивание
отчетов. В завершение обобщение итогов работ групп и
оценка
Первый этап — подготовительный, во время которого учащиеся распределяются на группы по 57 человек. Определяются лидеры или консультанты, разрабатываются задания, отбираются средства обучения и формулируются познавательные задачи. В завершение этого этапа проводится инструктаж по выполнению работы.Второй этап — самостоятельная групповая работа по выполнению задания, обсуждению полученных результатов и составлению группового отчета.На третьем этапе организуется обсуждение в классе результатов групповых самостоятельных работ, заслушивание отчетов. В завершение обобщение итогов работ групп и оценка
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
Работа в группах
туристическое агентство
работа с определенной территорией ,у каждого своя роль
(климатолог , врач и т.д. ),презентуют свою территорию перед
классом, конечным продуктом является буклет
«Вспомни силуэт»
неплохо зарекомендовал себя при изучении географической
карты. Заключается он в том, что ученик должен узнать
географический объект по его силуэту.
Творческие задания
создаем макеты, составляем кроссворды ,рисуем плакаты
туристическое агентство работа с определенной территорией ,у каждого своя роль (климатолог , врач и т.д. ),презентуют свою территорию перед классом, конечным продуктом является буклет «Вспомни силуэт»неплохо зарекомендовал себя при изучении географической карты. Заключается он в том, что ученик должен узнать географический объект по его силуэту. Творческие задания создаем макеты, составляем кроссворды ,рисуем плакаты
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
Работа в группах. Игровые моменты
Игра «Путешествие по водам мирового
океана»
Начало игры«создаем» своими руками
соленые воды Красного моря
«Своя игра»
Ребята выбирают, обсуждают вопросы,
спорят, доказывают
друг другу свою точку
зрения и дают ответ.
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
Работа в парах
Прием «УчительУченик»
Ваимопроверка и самоконтроль
Прием «Змейка»
Проверка знаний номенклатуры
Прием «Географический конструктор»
Использование фрагментов картосхем
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
Формировании УУД при работе в группах
Коммуникативные
Регулятивные
развивается способность интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие со сверстниками и взрослыми
,точно выражать свои мысли, дети учатся
понимать сообщения собеседника ,планируют
общие способы работы;обеспечивают обмен
знаниями между членами группы для принятия
эффективных совместных решений; Способны
брать на себя инициативу в организации
совместного действия (деловое
лидерство)учатся договариваться относительно
способов действий , разрешать разногласия с
помощью аргументов обеспечивать
бесконфликтную совместную работу в группе; у
детей формируется способность переводить
конфликтную ситуацию в логический план и
разрешать ее, как задачу — через анализ ее
условий. , быть справедливым и толерантным.
учатся вносить необходимые дополнения и
коррективы в план и способов действия в
случае расхождения эталона, реального
действия и его результата с учётом оценки
этого результата самим обучающимся,
учителем, товарищами;
Идет выделение и осознание обучающимся
того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня
усвоения; оценка результатов работы;
Формируется саморегуляция как
способность к мобилизации сил и энергии, к
волевому усилию и преодолению
препятствий.
Презентация "Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий"
Формирование УУД
Эффективное формирование коммуникативных и регулятивных УУД
возможно при системном использовании:
Сотрудничес
тво
Различные формы
организации познавательной
деятельности учащихся
Современные педагогические технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.