В данной презентации рассказывается о целях и задачах, которые ставил перед собой педагог для развития мелкой моторики у младших дошкольников через нетрадиционное рисование, о методах и формах работы с детьми, а так же о литературе и пособиях, альбомах. Показаны результаты детского творчества.Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через нетрадиционное рисование
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города Мценска
«Детский сад № 11»
«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННОЕ
РИСОВАНИЕ»
Подготовила воспитатель: Евсикова Л. А.
2017 год
образно
говоря,
«Истоки способностей и дарования
детей – на кончиках пальцев. От
пальцев,
идут
тончайшие нити – ручейки, которые
питают источник творческой мысли.
больше
Другими
мастерства в детской руке, тем умнее
ребенок».
В. А. Сухомлинский.
словами,
чем
Мелкая моторика это двигательная деятельность, которая
обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.
Ежедневные упражнения для пальчиков способствуют более
качественному развитию мышления, памяти, речи. Для развития мелкой
моторики руки разработано много интересных методов и приемов,
используются разнообразные стимулирующие материалы.
Для более эффективного результата в развитии
мелкой моторики я использую нетрадиционные
техники рисования.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового,
оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет,
и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать,
искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Я считаю
очень важным в дошкольном возрасте как можно раньше создавать
условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки
ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего
овладения письмом.
Цель:
Создание условий для развития мелкой
моторики у детей дошкольного возраста
через нетрадиционные техники рисования.
Задачи
:
Развивать мелкую моторику кистей рук и
тактильное восприятие.
Обогащать словарный запас детей.
Расширять представления о многообразии
нетрадиционных техник рисования.
Создать условия для проявления творчества
ребёнка.
От простого к
сложному
Наглядность
ПРИНЦИПЫ
Индивидуальность
Связь обучения с
жизнью
СТРУКТУРА
БЛОК 1
БЛОК 2
БЛОК
3
«Тактильное
рисование»
«Использование
дополнительных
средств
выразительности»
«Использование
смешанных
техник»
«Тактильное рисование»
«Рисование пальчиком»
«Точечный рисунок пальцами»
«Использование дополнительных
средств выразительности»
«Оттиск печатками»
«Оттиск смятой бумагой»
«Точечный
рисунок»
«Рисование на песке и
манной крупе»
«Рисование песком»
«Рисование пластилином»
«Пластилиновые
дорожки»
«Пластилиновые
шарики»