Презентация "Роль деятельностного метода обучения"
Оценка 4.6
Повышение квалификации
ppt
администрации
Взрослым
23.04.2017
« Роль деятельностного метода обучения в создании развивающего пространства начальной школы средствами математики».
Преимущества деятельностного подхода
• У обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы;
• формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи;
• возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе;
• интерес к предмету побуждает к чтению биологической литературы, что расширяет их познания в области данной науки.
Презентация.Роль деятельностного метода обучения .ppt
Презентация "Роль деятельностного метода обучения"
Роль деятельностного метода
обучения в создании развивающего
пространства начальной школы
средствами математики.
Учитель
начальных классов
МБОУ ,,СОШ № 4’’
Смирновой Нины
Петровны
Презентация "Роль деятельностного метода обучения"
В жизни нам постоянно приходится решать
проблемы! А учит ли этому школа?
Структура
традиционног
о урока
1. Учитель
проверяет д/з
учеников
2. Учитель
объявляет
новую тему
3. Учитель
объясняет
новую тему
4. Учитель
организует
закрепление
знаний
учениками
нет.
Современный
развивающий урок
1.Создание проблемной
ситуации учителем и
формулирование
проблемы учениками
2.Актуализация
учениками своих
знаний
3. Поиск решения
проблемы учениками
4.Выражение решения,
применение знаний
учениками
в жизни
Решение проблем
1. Жизнь ставит нас в с
ситуацию затруднения.
Мы формулируем цель:
«Чего мы хотим
добиться?»
2. Мы обдумываем
варианты решения,
определяем, хватит ли
знаний и умений.
3. Мы пытаемся
проблему (при необхо-
димости добывая
знания)
4.Получив результат,
мы сравниваем его с
целью. Делаем вывод –
добились своего или
решить
новые
Презентация "Роль деятельностного метода обучения"
ОБУЧЕНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ
ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В УЧЕБНО –
ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
НАЗЫВАЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫМ ПОДХОДОМ
Презентация "Роль деятельностного метода обучения"
Основные положения технологии
деятельностного метода обучения.
Процесс
обучения есть
всегда
обучение
деятельности.
Сам процесс
учения
должен быть
творческим
Обучение
деятельности
предполагает
совместную
учебно-
познавательную
деятельность
группы
учащихся под
руководством
учителя.
Процесс обучения естьвсегда обучение деятельности. Сам процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.
Презентация "Роль деятельностного метода обучения"
Характерной чертой
технологии деятельностного
метода обучения является
способность ученика
проектировать
предстоящую деятельность,
быть ее субъектом
Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
Презентация "Роль деятельностного метода обучения"
Реализация технологии деятельностного метода в
практическом преподавании обеспечивается следующей
системой дидактических принципов:
1. Принцип деятельности.
2. Принцип непрерывности .
3. Принцип целостности.
4. Принцип минимакса.
5. Принцип психологической комфортности.
6. Принцип вариативности .
7. Принцип творчества .
Презентация "Роль деятельностного метода обучения"
Моделирование уроков различной целевой
направленности в технологии деятельностного
метода.
В соответствии с целями
уроки развивающего типа
можно распределить в
четыре группы:
Уроки
открытия
новых знаний
Уроки
контроля
Уроки
рефлексии
Уроки
тренинги
В соответствии с целями уроки развивающего типа можно распределить в четыре группы:Уроки открытия новых знанийУроки рефлексииУрокитренингиУроки контроля
Презентация "Роль деятельностного метода обучения"
Деятельностный метод обучения
позволяет оптимально решать вопрос
развития ребенка на всех этапах урока. Новое
знание не даётся учащимся в готовом виде,
оно добывается ими под руководством
учителя.
Начинается урок с мотивации и целеполагания
деятельности. В список заданий включается
проблемный вопрос, создающий «коллизию»,
чтобы у учащихся сформировалась потребность
освоения знания , устанавливаются
тематические рамки
(«Не знаю как, но хочу и могу узнать, мне
интересно!»)
Презентация "Роль деятельностного метода обучения"
Фиксируем индивидуальное затруднение
и
выявляем его причины.
После четкой формулировки цели урока,
предлагаю систему вопросов и заданий,
подводящих детей к открытию нового
знания
Первичное закрепление осуществляю
через комментирование каждой искомой
ситуации, с проговариванием вслух
установленных алгоритмов действий.
Презентация "Роль деятельностного метода обучения"
Этап первичного закрепления – внешняя речь ,
здесь происходит усиление эффекта усвоения
материала. Учащиеся озвучивают внутреннюю
речь, посредством которой ведется поисковая
работа
в их сознании.
Второй этап закрепления проводится в группах
(парах). Это вырабатывает последовательную
систему действий и самоконтроль.
Далее предлагается самостоятельная работа,
направленная на выявление устойчивых связей
и закономерностей. При таком подходе знание
становится мышлением, обретает
последовательность и динамику развития.
Презентация "Роль деятельностного метода обучения"
Приоритетной задачей развития
российского образования по ФГОС
является формирование у учащихся
метапредметных умений и способностей
к самостоятельной учебной деятельности.
Презентация "Роль деятельностного метода обучения"
Учитель одновременно предъявляет
классу противоречивые факты,
научные теории или
взаимоисключающие точки зрения.
2 + 5 х 3 = 17 2 + 5 х 3
=21.
Почему в одинаковых примерах
получились разные ответы?
Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, научные теории или взаимоисключающие точки зрения.2 + 5 х 3 = 17 2 + 5 х 3 =21.Почему в одинаковых примерах получились разные ответы?
Презентация "Роль деятельностного метода обучения"
Учителю требуется столкнуть разные
мнения учеников, а не предъявлять
ребятам чужие точки зрения. Для этого
классу предлагается вопрос или
практическое задание на новый
материал.
Начертите пожалуйста луч и отрезок.
Как их различить? Приведите
примеры из жизни
Презентация "Роль деятельностного метода обучения"
Учитель дает практическое задание, с
которым ученики до настоящего
момента не сталкивались, т. е.
задание, не похожее на предыдущее.
21:7=
14:2=
9:3 =
7:2 =
Выполните задание
С каким примером возникли
затруднения?
Презентация "Роль деятельностного метода обучения"
Использования педагогом в
работе приема "яркое пятно"
Учитель: В одном большом-пребольшом городе жил-был
маленький Паровозик. Дома все его любили, и Паровозику
жилось хорошо. Только одна была у него беда - он не умел
считать, не умел складывать и вычитать числа. И вот тогда
старый Умный Паровоз посоветовал ему отправиться в
путешествие и пронумеровать станции, которые Паровозик
будет проезжать. "Ты построишь, -сказал Умный Паровоз, -
волшебный отрезок, который называется "числовым
отрезком" (тема урока). Он станет твоим верным другом и
помощником и научит решать даже самые трудные примеры".
Кто догадался какова тема нашего урока?
Тема: "Числовой отрезок".
Презентация "Роль деятельностного метода обучения"
Применение методов в моей
деятельности.
Почему же в одинаковых
примерах получились разные
ответы?
10-6+3=7 или 10-6+3=1
Тема: Сложение и вычитание.
Скобки.
Найдите на рисунке: шар, круг,
квадрат, куб.
Докажи, что это шар а не круг;
квадрат не куб
Тема: Геометрические фигуры
Выполни вычитание
1-2= 11-5=
9-7= 8-10=
Тема: Свойство вычитания
предъявляется классу
противоречивые факты
столкнуть разные мнения
учеников
Учитель предлагает задание,
не выполнимое вообще. Оно
вызывает у школьников явное
затруднение.
Презентация "Роль деятельностного метода обучения"
«Научить человека играть на флейте можно только в том
случае, когда он сам будет на ней играть»
Сократ
Презентация "Роль деятельностного метода обучения"
Выводы.
В результате использования технологии
деятельностного метода в учебном процессе
повышается эмоциональный отклик
учащихся на процесс познания, мотивация
учебной деятельности, интерес к овладению
новыми знаниями, умениями и практическому
их применению. Всё это способствует
развитию творческих способностей
школьников, устной речи, умения
формулировать и высказывать свою точку
зрения, активизирует мышление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.