Требование сегодняшнего времени:
если хочешь двигаться вперед, ежедневно "обнуляй" свои достижения и не вспоминай о них,
простраивай работу короткими проектами,
оценивай результаты, давай оценки, ставь задачи, получай высокие результаты
В педагогической литературе можно найти следующие объяснения понятий компетенция, компетентность
Компетенции - это обобщенные и сформированные качества личности, ее способность наиболее универсально использовать и применять полученные знания и навыки;
совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих субъекту приспособиться к изменяющимся условиям, способность действовать и выживать в данных условиях.
Компетентность - специальная способность человека, необходимая для выполнения конкретного действия в конкретной предметной области, включающая узкоспециальные знания, навыки, способы мышления и готовность нести ответственность за свои действия.
Компетенции- круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.
Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности
В чем их отличия?
Компетенции - результат образования, выражающийся в готовности субъекта эффективно сорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.
Компетентность – способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета. Компетентным является человек, который способен практически разрешать нестандартные, значимые для себя ситуации, используя для этого знания, умения, способности, опыт.
Профессиональная ИКТ-компетентность:
квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.
В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:
ИКТ-компетентность – способность эффективно применять различные информационные инструменты и ресурсы в педагогической деятельности.
Компоненты ИКТ-компетентности.
Общепользовательская ИКТ-компетентность.
Общепедагогическая ИКТ-компетентность.
В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.
ИКТ - компетентность
Информационная компетентность предполагает широкое использование компьютерной техники, электронных вариантов учебных материалов, обучающих программ, педагогических технологий творческого характера. Педагог должен обладать необходимой подготовкой для корректной дифференциации возможностей учащихся в учебной группе в зависимости от индивидуальных особенностей, мотивации, возрастных и психологических особенностей.
Перечень компетенций в сфере ИКТ:
Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ, программном обеспечении.
Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе.
Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ.
Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.
Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.
Как оценить ИКТ-компетентность?
Для формирования базовой ИКТ-компетентности необходимо:
наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;
овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов;
использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
формирование положительной мотивации
к использованию ИКТ.
Как повысить ИКТ компетентность?
Для повышения уровня ИКТ-компетентности необходимо:
участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике;
участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах, вебинарах;
использовать при подготовке мероприятий, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов;
обеспечить использование коллекции ЦОР и
ресурсов Интернет;
формировать банк заданий,
выполняемых с активным использованием ИКТ;
разрабатывать собственные ЭОР.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.