Презентация семинара
Оценка 4.6

Презентация семинара

Оценка 4.6
Повышение квалификации
ppt
классное руководство +1
Взрослым
11.01.2017
Разводим понятия: компетентность и компетенции. На семинаре,подробно разбираем профессиональную ИКТ-компетентность: общепользовательская ИКТ-компетентность и общепедагогическая ИКТ-компетентность. Таким образом: Информационная компетентность педагога, как одна основополагающих компетенций включена в профессиональный стандарта педагога, является важной составляющей его профессионализма. Системное, целостное представление об информационной компетентности, выделение ее структуры, обоснование критериев, функций и уровней ее сформированности, позволяет целенаправленно и эффективно организовать учебный процесс в рамках образовательной деятельности, повысить уровень предметно-специальных знаний, принимать эффективные решения в учебной работе, целенаправленно и системно развивать обучающегося
семинар.ppt

Профессиональная компетентность и компетенции современного педагога

Профессиональная компетентность и компетенции современного педагога

Профессиональная компетентность и компетенции современного педагога

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Требование сегодняшнего времени: если хочешь двигаться вперед, ежедневно "обнуляй" свои достижения и не вспоминай о них, простраивай работу короткими проектами, оценивай результаты, давай оценки, ставь…

Требование сегодняшнего времени: если хочешь двигаться вперед, ежедневно "обнуляй" свои достижения и не вспоминай о них, простраивай работу короткими проектами, оценивай результаты, давай оценки, ставь…

Требование сегодняшнего времени:

если хочешь двигаться вперед, ежедневно "обнуляй" свои достижения и не вспоминай о них,
простраивай работу короткими проектами,
оценивай результаты, давай оценки, ставь задачи, получай высокие результаты

Профессионально-личностные качества педагога

Профессионально-личностные качества педагога

профессиональная направленность личности,
профессионально-педагогическая компетентность,
педагогические способности.

Профессионально-личностные качества педагога

Компетенции Компетентность

Компетенции Компетентность

Компетенции

Компетентность

В педагогической литературе можно найти следующие объяснения понятий компетенция, компетентность

В педагогической литературе можно найти следующие объяснения понятий компетенция, компетентность

В педагогической литературе можно найти следующие объяснения понятий компетенция, компетентность

Компетенции - это обобщенные и сформированные качества личности, ее способность наиболее универсально использовать и применять полученные знания и навыки;
совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих субъекту приспособиться к изменяющимся условиям, способность действовать и выживать в данных условиях.
Компетентность - специальная способность человека, необходимая для выполнения конкретного действия в конкретной предметной области, включающая узкоспециальные знания, навыки, способы мышления и готовность нести ответственность за свои действия.

Компетенции- круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав

Компетенции- круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав

Компетенции- круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.
Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности

В чем их отличия? Компетенции - результат образования, выражающийся в готовности субъекта эффективно сорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели

В чем их отличия? Компетенции - результат образования, выражающийся в готовности субъекта эффективно сорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели

В чем их отличия?
Компетенции - результат образования, выражающийся в готовности субъекта эффективно сорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.
Компетентность – способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета. Компетентным является человек, который способен практически разрешать нестандартные, значимые для себя ситуации, используя для этого знания, умения, способности, опыт.

Краткость – сестра таланта Компетенции – это требования

Краткость – сестра таланта Компетенции – это требования

Краткость – сестра таланта


Компетенции – это требования

Компетентность – это проявление этих требований

Профессиональная ИКТ-компетентность : квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств

Профессиональная ИКТ-компетентность : квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств

Профессиональная ИКТ-компетентность:
квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.
В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:
ИКТ-компетентность – способность эффективно применять различные информационные инструменты и ресурсы в педагогической деятельности.

Компоненты ИКТ-компетентности.

Общепользовательская ИКТ-компетентность.
Общепедагогическая ИКТ-компетентность.

В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.

ИКТ - компетентность Информационная компетентность предполагает широкое использование компьютерной техники, электронных вариантов учебных материалов, обучающих программ, педагогических технологий творческого характера

ИКТ - компетентность Информационная компетентность предполагает широкое использование компьютерной техники, электронных вариантов учебных материалов, обучающих программ, педагогических технологий творческого характера

ИКТ - компетентность

Информационная компетентность предполагает широкое использование компьютерной техники, электронных вариантов учебных материалов, обучающих программ, педагогических технологий творческого характера. Педагог должен обладать необходимой подготовкой для корректной дифференциации возможностей учащихся в учебной группе в зависимости от индивидуальных особенностей, мотивации, возрастных и психологических особенностей.

В ИКТ компетентности педагога можно выделить три уровня: базовый ; расширенный ; специализированный

В ИКТ компетентности педагога можно выделить три уровня: базовый ; расширенный ; специализированный

В ИКТ компетентности педагога можно выделить три уровня: базовый; расширенный; специализированный.

Перечень компетенций в сфере ИКТ:

Перечень компетенций в сфере ИКТ:

Перечень компетенций в сфере ИКТ:

Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ, программном обеспечении.

Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе.

Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ.

Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.

Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.

Как оценить ИКТ-компетентность?

Как оценить ИКТ-компетентность?

Как оценить ИКТ-компетентность?

Для формирования базовой ИКТ-компетентности необходимо:

наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;
овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов;
использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
формирование положительной мотивации
к использованию ИКТ.

Как повысить ИКТ компетентность?

Как повысить ИКТ компетентность?

Как повысить ИКТ компетентность?

Для повышения уровня ИКТ-компетентности необходимо:
участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике;
участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах, вебинарах;
использовать при подготовке мероприятий, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов;
обеспечить использование коллекции ЦОР и
ресурсов Интернет;
формировать банк заданий,
выполняемых с активным использованием ИКТ;
разрабатывать собственные ЭОР.