Презентация "школные предметы в шоколаде".(5-10)

  • Мероприятия
  • pptx
  • 29.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В условиях санатория очень сложно заниматься проектами, но мы попробовали и предлагаем то, что у нас получилось.Шоколад – это очень популярное во всем мире лакомство, от которого не отказываются ни взрослые, ни дети. Сейчас очень много шоколада. Он разный на вкус, на цвет, по составу. У детей возникали разного рода вопросы. Мы решили эти заняться. Цель работы:Ознакомиться с историей возникновения шоколада и увидеть межпредметные связи. Изучить отдельные физические свойства шоколада и его влияние на здоровье человека.Цель работы:Ознакомить учащихся с историей возникновения шоколада и увидеть и показать межпредметные связи. В презентации можно увидеть историю шоколада, как развивался процесс производства шоколада, виды шоколада, польза и вред, как в России появился шоколад, музей шоколада, что получается, если его расплавить и что происходит в процессе кристаллизации. В результате, когда учащиеся защищали проект, у нас появилась викторина, то есть рефлексия по проекту, где остальные ученики, не принимавшие участие, очень активно работали за призы.Обозначены цели и задачи проекта. Показана краткая история шоколада от ольмеков до настоящего времени, но учащиеся рассказывали устно, всё в презентации не покажешь. Мы узнаём, что Майя придавали большое значение какао. Шоколад пили во время ритуалов как священный напиток. В пантеоне богов майя был бог какао. Майя разбили первые известные нам плантации какао. У них были хорошо разработаны методы приготовления шоколадных напитков разных видов с использованием всяческих добавок и компонентов – от гвоздики до перца. Сахара индейцы вообще не знали. Какао-бобы были символом богатства и власти. Напиток из шоколадных бобов могла позволить себе лишь элита. Сами шоколадные бобы использовали вместо денег. Раба можно было приобрести за 100 бобов. Первым европейцем, которому довелось попробовать шоколад, был Христофор Колумб. Узнаём, что дерево какао получает официальное латинское название: Theobroma cacao, в котором отражается его таинственное прошлое. Его дословный перевод - "какао-пища богов". Шоколад использовался также и как лечебное средство ведущими целителями того времени. первоначально шоколад считался исключительно мужским напитком, в дальнейшем он стал любимым детским напитком. Как шоколад превращался в любимое лакомство. Проект не был бы проектом, если бы ничего не делали. Проводили и экспериментальную часть, измеряли длину, ширину и высоту разных видов шоколада, считали обьёмы, находили плотности, взвешивая шоколад, плавили его и оставляли отвердевать, дальше , конечно же, это съедалось.
Иконка файла материала Школьные предметы в шоколаде .pptx
Школьные предметы в шоколаде 
Цель работы  1.Ознакомиться с историей возникновения шоколада и увидеть межпредметные связи ● 2.Изучить отдельные физические свойства шоколада и его влияние на здоровье человека. 
Задачи • Изучить литературные и информационные источники информации • Систематизировать и обобщить собранный материал • Провести эксперименты отдельных физических свойств шоколада 
История шоколада ● История шоколада началась более 3000 лет назад. ● Примерно за 1500 лет до нашей эры в  низменностях на берегу Мексиканского залива в Америке возникла цивилизация ольмеков. Их культура оставила нам очень мало, но некоторые лингвисты полагают, что слово "какао" впервые прозвучало как "kakawa" примерно за 1000 лет до нашей эры, в момент расцвета цивилизации ольмеков.
История продолжается  Позднее на смену ольмекам пришла цивилизация майя. Предки майя пришли в низменные области северной Гватемалы примерно за 1000 лет до нашей эры. До тех пор, они жили (и многие майя все еще живут) на плоскогорьях Гватемалы и Мексиканской провинции Чиапас. Возникло современное произношение слова "какао". Шоколад был роскошью и священным напитком для Maйя, причем не только в жизни но и в смерти. 
Дерево какао получает официальное латинское название: Theobroma cacao, в котором отражается его таинственное прошлое. Его дословный перевод - "какао-пища богов". 
Шоколадное дерево    
  После 9 века нашей эры классическая культура майя начала распадаться, и на смену майя примерно в 1000 году нашей эры пришли толтеки. Но и эта культура угасла в 12 веке в результате внутренних разногласий и восстаний.
история  После 1200 года контроль над Мексикой и окружающими территориями установили ацтеки. . Какао-бобы служили в империи ацтеков в качестве денег.  Говорят что Кристофер Колумб привез какао-бобы королю Фердинанду из своей четвертой экспедиции в Новый Свет, но никто так и не обратил на них особого внимания ввиду большого количества прочих сокровищ, привезенных Колумбом. 
Люди Кортеса в сокровищнице Монтесумы II, последнего вождя ацтеков, нашли бобы какао, которые были собраны у населения в качестве  Потом испанцы налогов.  узнали о плодах  и напитке от ац-  теков, и уже в середине XVI    века эти сведения  попали в книги о  Новом Свете.
● В последующие 100 лет после Колумба шоколад появился и в Европе. Стоя по 10-15 шиллингов за фунт, шоколад считался напитком для высшего света. ●  Шоколад использовался также и как лечебное средство ведущими целителями того времени. первоначально шоколад считался исключительно мужским напитком, в дальнейшем он стал любимым детским напитком. В 1674 году с применением шоколада начали делать рулеты и пирожные. Эта дата считается датой появления "съедобного" шоколада, который можно было не только пить, но и есть.
Музеи и постановки 
Из истории русского шоколада известно, что в нашей стране одним из первых известных шоколадных магнатов был промышленник Алексей Иванович Абрикосов, выпускавший такие знаменитые конфеты, как «Гусиные лапки», «Раковые шейки» и «Утиные носы». 
 Свою продукцию Абрикосовы также упаковывали в дорогую и запоминающуюся упаковку. В коробку с шоколадом вкладывались карточки и этикетки, посвященные артистам, ученым, музыкантам и литераторам.
Производственный процесс на фабрике 
Процесс приготовлении шоколада 
Памятник шоколаду!  Шоколадная Фея. Это единственный в России памятник шоколадке. Бронзовая трехметровая скульптура появилась в городе Покрове Владимирской области. 
Шоколадные изделия 
Экспериментальная часть Измерение объёмов шоколада  разных сортов Измерение массы  m Расчёт плотности по формуле 
61,4 г 3 см 004 г = Результаты вычислений  ρ1=1,075 г/см*3 ρ2=1,066 г/см*3
Растопка шоколада на водяной бане в микроволновой печи в духовке в пароварке 
Растопка шоколада Время плавления 30 35 30 25 20 15 10 5 0 11 5 2 Виды плавления Водяная ванна Микроволновая печь Духовка Пароварка Растопка шоколада
Оценка качества шоколада  У хорошего шоколада:  Глянцевая поверхность, без  пятен.   Запах гармоничный с  ароматом какао  Тает во рту, оставляет ощущение однородной массы
Шоколад отвердевший в стакане 
Виды шоколад 1.Порошок какао 2.Шоколадная глазурь (кувертюр). 3.Шоколад 4.Пралине 5.Масло какао 
Отрицательные свойства  1.Шоколад – причина избыточного веса 2.Шоколад содержит много кофеина- неверно. В целой плитке шоколада содержится всего 30 мг кофеина. А в чашке кофе – целых 180 мг. 3. Шоколад вреден для зубов- неверно. . Масло какао обволакивает зубы защитной пленкой, предохраняя их от разрушающего действия сахара. 4. Шоколад - это наркотик- неверно.
Положительные свойства 1. Шоколад – источник энергии 2. Содержащиеся в шоколаде теобромин и кофеин обладают легким стимулирующим воздействием на нервную системы.  3. Кардиологами установлено, что содержащиеся в какао-бобах вещества – полифенолы - благоприятно воздействуют на сердечно-сосудистую систему. Они делают кровоток эффективнее, уменьшают нагрузку на сердце. 4. Существует также мнение, что какао улучшает работу иммунной системы.
Любимое лакомство  Очень вкусные слова  Торт, конфета и халва,  Пряник вафля, кекс, пирог,    Виноград, вишнёвый сок, Эскимо, ваниль, пломбир,  Мармелад, арбуз, зефир,  Джем, печенье, ананас…  Много вкусных слов у нас!  До чего же вкусен ряд,  Мы же любим… шоколад!!!
Над проектом работали учащиеся МГНПЦсТ (5,7,10кл)  математики и физики  Руководитель: учитель высшей категории Мокшина Людмила Павловна
 Спасибо за внимание!

Посмотрите также