Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс
Оценка 4.9

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
воспитательная работа
4 кл
06.11.2017
Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Методические приёмы организации системно-деятельностного подхода в обучении. Методические приёмы организации системно-деятельностного подхода в обучении. «Как это сделать оптимально» - приоритетный вопрос технологии . Технология обладает жестко определенной системой предписаний, гарантировано ведущих к цели «Как это сделать оптимально» - приоритетный вопрос технологии . Технология обладает жестко определенной системой предписаний, гарантировано ведущих к целиМетодические приёмы организации системно-деятельностного подхода в обучении. Методические приёмы организации системно-деятельностного подхода в обучении. «Как это сделать оптимально» - приоритетный вопрос технологии . Технология обладает жестко определенной системой предписаний, гарантировано ведущих к цели «Как это сделать оптимально» - приоритетный вопрос технологии . Технология обладает жестко определенной системой предписаний, гарантировано ведущих к цели
презент СД подход.ppt

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
деятельностное деятельностное Системно- Системно- обучение обучение организации Методические приёмы деятельностного системно- подхода в обучении.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
К ОБУЧЕНИЮ К ОБУЧЕНИЮ обучения СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Деятельностный метод Стратегия  -  план  • «Подход к обучению – это Цель деятельностного – это организация деятельности, по реализация ведущей идеи подхода - учебного процесса, в обучения на практике в виде эффективному воспитание ребенка как определенной стратегии и с котором главное место использованию субъекта деятельности, помощью того или иного отводится активной и который умеет: наличных ресурсов для метода обучения» разносторонней, в ставить цели,  достижения основной максимальной степени  решать задачи, цели. отвечать за  результаты. деятельности школьника. Главное средство самостоятельной познавательной

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Вектор смещения «Как это сделать акцентов оптимально» - приоритетный вопрос технологии . Технология обладает жестко определенной системой предписаний, гарантировано ведущих к цели.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
•Еще Сократ говорил о том, что  научиться играть на флейте можно  только, играя самому. Точно также  деятельностные способности  учащихся формируются лишь тогда,  когда они не пассивно усваивают  новые задания, а включены в  самостоятельную учебно­ познавательную деятельность.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Деятельностные технологии обучения используются преимущественно в дисциплинах, связанных с формированием умений и навыков. Для планирования и проведения уроков предлагается использовать адаптированный вариант технологии деятельностного метода. Технология деятельностного метода обучения включает в себя: •принципы построения урока; •примерную типологию уроков; •критерии оценивания урока.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Типология уроков в дидактической системе  деятельностного метода 1. Урок «открытия» нового знания. •Деятельностная цель:  формирование способности учащихся к новому способу действия. •Образовательная цель:  расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Типология уроков в дидактической системе  деятельностного метода 2. Урок отработки умений и рефлексии. •Деятельностная цель:  формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). •Образовательная цель:  коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
(уроки общеметодологической направленности) Типология уроков в дидактической системе  3. Урок построения системы знаний деятельностного метода •Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. •Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Типология уроков в дидактической системе  деятельностного метода 4. Урок развивающего контроля. •Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. •Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Типология уроков в дидактической системе  деятельностного метода • В типологию уроков можно включить урок творчества. • Он позволяет учителю сделать плавный переход от урочной деятельности к внеурочной, использовать видоизменение урока через включение игры, игровой деятельности, заключение урока в игровую оболочку. Использование различных видов уроков расширяет возможности использования системно- деятельностного подхода в обучении

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Технология СДП предполагает  следующую последовательность шагов  на уроке:  1. Мотивация (самоопределение) к  учебной деятельности.  Этот  этап  предполагает  осознанное  вхождение  учащегося  в  пространство  учебной  деятельности  на  уроке.  На  данном  этапе  организуется  к  деятельности  на  уроке,  а  именно:  1)  создаются  условия  для  возникновения  внутренней  потребности  включения  в  деятельность  («хочу») 2) выделяется содержательная область («могу») самоопределение  положительное  ученика

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Технология СДП предполагает следующую  последовательность шагов на уроке:  2. Актуализация знаний и фиксация  индивидуального затруднения в пробном  действии.  организуется  подготовка  деятельности,  Данный  этап  предполагает  подготовку  мышления  детей  к  проектированной  и  мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению  пробного  учебного  действия:  1)  актуализацию  знаний,  умений  и  навыков,  достаточных  для  построения  нового  способа  действий  2)  тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершении  этапа  создается  затруднение  в  индивидуальной  деятельности  учащимися, которое фиксируется ими самими.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Технология СДП предполагает следующую  последовательность шагов на уроке:  3. Выявление места и причины  затруднения.  и  причины  На  данном  этапе  учитель  организует  выявление  учащимися  места  1)  организовывается  восстановление  выполненных  операций  и  фиксация  места,  шага,  где  возникло  затруднение  2)  выявление причины затруднения­ каких конкретно знаний,  умений  не  хватает  для  решения  исходной  задачи  такого  класса или типа. затруднения:

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Технология СДП предполагает следующую  последовательность шагов на уроке:  4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие детьми нового знания). •На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: 1) ставят цель, 2) строят план достижения цели, 3)предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации и на основе выбранного метода средств (алгоритмы модели, учебник) 4) построение плана достижения цели.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Технология СДП предполагает следующую  последовательность шагов на уроке:  5. Реализация построенного проекта. •На данном этапе необходимо организовать:1) решение исходной задачи (обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково; 2)зафиксировать преодоление затруднения; 3) уточнение характера нового знания.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
речи. последовательность шагов на уроке:  Технология СДП предполагает следующую  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней •Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи. (фронтально, в парах или группах)

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Технология СДП предполагает следующую  последовательность шагов на уроке:  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. •Организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организовать самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
последовательность шагов на уроке:  Технология СДП предполагает следующую  8. Включение в систему знаний и повторение. •Организовать выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Технология СДП предполагает следующую  последовательность шагов на уроке:  9. Рефлексия учебной деятельности. •Организовать оценивание учащимися собственной деятельности, организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности, организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНЕИЯ 1. Актуализация знаний. Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. Деятельность учителя Предоставление осуществить переход к изучению нового материала. материала, позволяющего Деятельность учащихся Вспоминают делают содержательные обобщения соответствующие учебные задачи, 2. Этап целеполагания – постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов; Деятельность учителя формирование познавательных мотивов учебной деятельности: Предоставляет ―конфликтный‖ материал, создает готовность к предстоящей деятельности. стремления от-крыть знания, приобрести умения; Деятельность учащихся Проявляют познавательную инициативу. Главное – интеллектуального осознание затруднения, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности. возникшего противоречия,

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Приёмы работы Приемов много, и каждый педагог выбирает наиболее эффективные.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Приёмы мотивации • пожелания друг другу • положительный настрой • подумать, что пригодиться для успешной работы на уроке • девиз, эпиграф к уроку(«С малой удачи начинается большой успех» и др.) • заголовки-вопросы; • приѐм «Задание, для выполнения которого не достаѐт знаний» Урок окружающего мира. Предложить записать только животных тундры. Дети записывают слова в два столбика по принципу: «знаю», «не знаю».

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
• приѐм «Отсроченная отгадка». Загадка (удивительный факт) даѐтся в конце урока, • приѐм «Прогнозирование». «Послушайте название произведения, с которым будем чтобы начать с неѐ следующее занятие. работать на уроке, и попробуйте определить жанр произведения, тему, возможные события». • прием «Актуальность» Информацию урока нужно связывать с практическими потребностями ученика.(На уроке «Площадь прямоугольника» можно предложить узнать: сколько нужно прибрести в магазине линолеума для класса.» • побуждающий диалог; • вопросы, суждения, ошибки персонажей;

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
• приём «Яркое пятно» Сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни, шутки и др. • проблемная ситуация • приём «Ситуация неожиданность» • приём «Задание, для выполнения которого не достаѐт знаний» Урок окружающего мира. Предложить записать только животных тундры. Дети записывают слова в два столбика по принципу: «знаю», «не знаю». • приём «ситуация успеха»

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Открытие новых знаний • Приёмы работы: • Создание проблемной ситуации (самый сложный, но и самый эффективный прием). • Подводящий к теме диалог . • Сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
• приёмы исследовательской деятельности: - «Подумать самостоятельно» -«Понаблюдать» -«Спросить у другого человека» -«Посмотреть в книгах» -«Посмотреть по телевизору» -«Получить информацию из компьютера» -«Провести эксперимент» • • • • • • • • задания, когда вопросы должны задавать дети, а учитель на них отвечать.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Применение приобретённых знаний •творческие задания: нарисовать плакат; придумать символ; составить обращение на тему; написать памятку; «Если бы ты был президентом …» составить схему, таблицу, алгоритм; записать опорные слова. •моделирование; •тренинг: Каждый ученик получает карточку, которая содержит вопрос и три варианта ответа. Правильным могут быть один, два, а, иногда, и все три варианта. Ученик делает выбор и готовится объяснять соседу, почему он так считает. Далее принимается групповое решение. Озвучивается верный вариант.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Рефлексия • Закончи предложение (Письменное интервью) выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Ребята по кругу высказываются одним предложением, сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… • Оценочная лесенка • «Проверь соседа»

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
• «Самооценка»: на уроке на листочке условно отмечают свои • «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не • «W» - ответил по просьбе учителя, ответ • «| » - ответил по своей инициативе, но ответ не ответы: правильный правильный правильный правильный • «+» - ответил по своей инициативе, ответ • «0» - не ответил. • «Плюс-минус-интересно». (взгляд на урок глазами учеников)

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
• «Комплимент» учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учи-теля • «Поездок» На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить жетон в тот вагончик, который указывает на задание. Можно использовать только один жетон по усмотрению ученика

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Реализовать в полном объеме деятельностный подход можно, используя совокупность • технологии проблемного обучения; • технология формирования типа технологий: правильной читательской деятельности (продуктивного чтения); • технология оценивания учебных успехов; • технологии организации проектной деятельности; • технология полного усвоения; • технология проблемно-диалогического обучения.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» • Прием “Корзина идей” • Приём «инсерт, Позволяет выяснить все, что • Приём «сюжетная • Прием “Составление или условные значки» таблица» Помогает детям воссоздавать сюжет, овладевать сюжетным мышлением. • Приём “дерево предсказаний” • Приём “мысли по аналогии”; знают учащиеся по обсуждаемой теме. кластера” Позволяет систематизировать имеющиеся знания. • Прием “Верные и неверные утверждения” Из ряда утверждений по определенной теме учащиеся выбирают “верные”.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
• Прием “ Толстые и тонкие вопросы” Вопросы, требующие простого, односложного ответа, и вопросы, требующие подробного, развернутого ответа. • Прием “Ключевые • Прием “Написание слова” эссе” • Приём «размышление от обратного» • Приём «чтение со стопами» • Прием “Лови ошибку” • Прием “Нарисуйте счастье” • Прием “Письмо по кругу” • Прием “Пометки на полях” Прием “Написание синквейна” • Форма стихотворений по алгоритму. • Приём «чтение с остановками»

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Типология уроков А.К. Дусавицкого 1. Урок постановки учебной задачи. 2. Урок решения учебной задачи. 3. Урок моделирования и преобразования модели. 4. Урок решения частных задач с применением открытого способа. 5. Урок контроля и оценки.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
I. Урок постановки учебной задачи Цели: • • • • опираясь на имеющиеся в личном опыте ребенка способы действий с объектами, научить его выделять, объективировать объект изучения, т.е. преобразовывать практическую задачу в учебную; научить ребенка действовать в рамках определенного предмета, анализировать, контролировать свои действия; обеспечить его средствами решения учебно-практических задач; вовлечь его в коллективно-распределенную деятельность. Структура урока 1. Создание ситуации успеха. 2. Создание ситуации разрыва. 3. Фиксация места разрыва в знаково-символической форме. 4. Формулирование учебной задачи учащимися и учителем. 5. Рефлексия.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
II. Урок решения учебной задачи Цель - отыскать общий способ, принцип подхода ко многим частным задачам общего типа. Структура урока 1. Анализ условий решения задачи. 2. Собственно решение задачи, конструирование нового способа действия. 3. Рефлексия.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
• построение модели как средства конструирования нового способа; • обучение построению модели на основе анализа принципов, способов ее создания. III. Урок моделирования и преобразования модели Цели: Структура урока 1. Преобразование условия задачи. 2. Собственно моделирование. 3. Преобразование модели. 4. Рефлексия.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
задач Цель • формирование навыка, • отработка способа решения. Структура урока 1.Анализ условий решения частной задачи. IV. Урок решения частных 2.Собственно решение частной задачи, отработка способа действия. 3.Рефлексия.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
V. Урок контроля и оценки Цель через контрольно-оценочные действия детей проверить и оценить их уровень овладения известным способом действия и понимания границ его применения. Структура урока 1.Создание учебной ситуации. 2.Контроль и оценка использования способа действия. 3.Рефлексия.

Презентация Системно-деятельностное обучение 4 класс

Презентация Системно-деятельностное  обучение 4 класс
Критерии результативности урока • • • • • • • • • • • • Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017