Презентация "Технология развития критического мышления"

  • Семинары
  • pptx
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Принципиальным отличием новых образовательных стандартов является их ориентация на развитие способности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. На смену «знаниевому подходу» приходит подход «компетентностный». Современное образование озабочено не столько тем, чтобы «накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «добывать и готовить пищу», привить вкус к учебной деятельности, самообразованию.
Иконка файла материала ТРКМ Карп.семин..pptx
Технология развития  критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем  знать наперед все ответы»  Дж . Тэрбер
О чем это мы?...  Критическое мышление – это:  способность ставить новые, полные  смысла вопросы;  вырабатывать разнообразные,  подкрепляющие аргументы;  принимать независимые продуманные  решения.  … 2
3
Целевое назначение технологии ­ формирование таких гражданских  умений и навыков, как:  умение вырабатывать своё собственное мнение,  осмыслить опыт,  прийти к определенным умозаключениям,  логично выстроить цепь доказательств,  выразить себя ясно и уверенно. 4
Критическое мышление развивает  следующие качества ученика:  • Готовность к планированию;  • Гибкость;  • Настойчивость;  • Готовность исправлять свои  ошибки;  • Осознание;  • Поиск компромиссных решений .  5
Как организовать  осмысленное обучение      Правило «3­х П» Т К М Познакомиться Понять                      Применять 6
Роль учителя Традиционный урок Урок, построенный в ТРКМ  информирующа я (рассказать);  контролирующа я (заставить  выучить);  оценивающая   (оценить  усердие).  направляет усилия учеников в  определённое русло  сталкивает различные суждения;   создает условия, побуждающие к  принятию самостоятельных  решений;   дает учащимся возможность  самостоятельно делать выводы;   подготавливает новые  познавательные ситуации внутри  уже существующих.  7
Базовая модель технологии развития критического В основе технологии лежит следование трём фазам: мышления. Рефлексия Осмысление новой информации или Реализация Вызов Базовая модель технологии развития критического мышления.
Фаза ВЫЗОВА Задачи:  актуализировать знания;  пробудить познавательный интерес;  помочь определить направления в изучении темы. Приемы:  Мозговая атака (парная или групповая).  Ключевые термины.  Перепутанные логические цепи.  Верите ли вы, что …  Знаем/Хотим узнать/ Узнали (З-Х-У).  Дерево предсказаний.  Корзина идей Фаза ВЫЗОВА
Фаза осмысления Задачи:  помочь активно воспринимать изучаемый материал;  помочь соотнести старые знания с новыми. Приемы:  Система маркировки текста I.N.S.E.R.T.  Взаимоопрос.  Взаимообучение.  Разработки для самостоятельных занятий.  Двойные дневники.  Сравнительная таблица. Фаза осмысления
Фаза рефлексии Задачи:  помочь самостоятельно обобщить изученный материал;  помочь самостоятельно определить направления изученного материала. Приемы (зависят от приемов вызова) :  Мозговая атака (парная или групповая).  Возвращения к ключевым терминам, кластерам, З-  Маркировочная таблица.  «Оставьте за мной последнее слово».  Эссе.  Графическая организация материала.  Бортовые журналы.  Синквэйн. Х-У. Фаза рефлексии
Область применения у р а т е р а л и т математика и н а н з о в т с е т е с е к и й с с з ы к р у я история МХК в т с с у к и с о Область применения
13
Если ребенок мыслит  критически, он легко  вступает в любую фазу  урока. 14
Список литературы • Загашев, И. О., Заир­Бек, С. И. Критическое  мышление: технология развития: Пособие для  учителя. ­ СПб: Альянс «Дельта», 2003; • Загашев, И. О., Заир­Бек, С. И.,  Муштавинская,   И. В. Учим детей мыслить критически: Пособие  для учителя. – СПб: Альянс «Дельта», 2003; • Заир­Бек, С. И.,  Муштавинская,  И. В. Развитие  критического мышления на уроке: Пособие для  учителя. – М.: Просвещение, 2011; • Кирилова, Н.Б. Медиаобразование в эпоху  социальной модернизации. – М.: Педагогика,  2005. • Селевко, Г.К. Современные образовательные  технологии. ­  М.: Народное образование, 1998. 15