План
Использование компьютерных технологий.
Виды мультимедиа технологий.
Система интерактивного опроса.
Виды компьютерных дидактических игр.
Основные виды электронных информационных ресурсов. И
Положительные аспекты использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовании.
Значение мультимедиа-ресурсов на практике.
Использование компьютерных технологий
Теоретическое
направление
Прикладное направление
Изучение
теоретических
основ
Использование компьютера
в качестве ТСО по учебным предметам
Мультимедийные
презентации
на уроках
Музыкальное
сопровождение
Компьютерные
дидактические
игры
Воспитательные
мероприятия,
классные часы
В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий.
Мультимедиа-ресурсы должны совершенствовать стратегию обучения, по мере накопления данных.
Мультимедиа - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющий пользователю работать с разнородными данными, организованными в виде единой информационной среды.
Виды мультимедиа технологий:
интерактивная доска;
система интерактивного опроса;
различные образовательные программы;
мультимедийный экран;
сетевые образовательные программы;
имитационные технологии;
диагностические комплексы.
Система интерактивного опроса
- общий опрос;
- мотивационный опрос на скорость, регистрирующий только первого правильно ответившего учащегося.
- определение желающего ответить на поставленный вопрос при устном опросе.
Мультимедиа способствует:
Стимулированию когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации.
2. Повышению мотивации школьников к учению.
3. Развитию навыков совместной работы и коллективного познания у обучаемых.
4. Развитию у учеников более глубокого подхода к обучению, и, следовательно, влечет формирование более глубокого понимания изучаемого материала.
обучающие
закрепляющие
контролирующие
развивающие
формируют
новые
знания
и способы
действий
по учебным
предметам
способствуют
в основном
развитию
умений и
отработке
имеющихся
навыков
предназначены
в основном
для
дальнейшей
обработки
навыков
предназначены
для развития
разнообразных
полезных
психофизических
качеств
обучаемого
Виды компьютерных дидактических игрпо степени воздействия на учащихся
Положительные аспекты использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовании
· совершенствование методов и технологий отбора и формирования содержания образования,
· введение и развитие новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями,
· внесение изменений в системы обучения большинству традиционных школьных дисциплин, не связанных с информатикой,
· повышение эффективности обучения в школе за счет его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов,
· организация новых форм взаимодействия в процессе обучения,
· изменение содержания и характера деятельности школьника и учителя,
· совершенствование механизмов управления системой общего среднего образования.
Основные виды электронных информационных ресурсов
-информационно-поисковые и справочные мультимедиа-системы,
-прикладные мультимедиа-энциклопедии,
-мультимедиа-средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков школьников,
-электронные тренажеры,
-мультимедиа-средства для математического и имитационного моделирования,
-мультимедиа-средства лабораторий удаленного доступа и виртуальных лабораторий,
-автоматизированные обучающие системы,
-электронные мультимедиа-учебники,
-экспертные обучающие системы,
-интеллектуальные обучающие системы.
Значение мультимедиа-ресурсов на практике
-организовать разнообразные формы деятельности школьников по самостоятельному извлечению и представлению знаний;
-применять весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, интерактивный диалог, моделирование объектов, явлений, процессов, функционирование лабораторий (виртуальных, с удаленным доступом к реальному оборудованию) и др.;
-привнести в учебный процесс наряду с ассоциативной прямую информацию за счет использования возможностей технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипермедиа систем;
Литература
1. Афанасьев А.П., «О влиянии информационных технологий на формы и методы обучения», «Информационные технологии в образовании» (ИТО-2003)
2. Гузеев В.В. «Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех» - М. Центр «Педагогический поиск» 2004 г.
3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие / И.Г. Захарова. - 2е изд. - М.: Изд. центр «Академия», 2005.
4. Мячина, Е.В. Информационные технологии в системе мониторинга внедрения инноваций в воспитательную работу общеобразовательной школы // Информатика и образование, 2007.
5. Савинов Т.Т. Информационные технологии в сфере образования: учеб. пособие / Т.Т. Савинов, Д.А. Данилов, Е.А. Басахранова. - М.: Изд. центр «Академия», 2003.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.