Презентация «Теоритические основы технологии БиС»
Оценка 4.6

Презентация «Теоритические основы технологии БиС»

Оценка 4.6
Повышение квалификации
pptx
администрации
1 кл—4 кл
25.03.2017
Презентация «Теоритические  основы технологии БиС»
Предлагаю учителям использовать в своей работе технологию БиС,которая облегчит труд педагога. Применение этой технологии помогает на уроках вовлечь в работу, проверить и оценить каждого ученика. Никто не просиживает на уроке, все работают, отвечают и всем интересно. Улучшается качество знаний учащихся, повышается мотивация к обучению.
бис.pptx

Теоритические основы технологии

Теоритические основы технологии

«Теоритические основы технологии БиС»



Учитель начальных классов Алалжанова Раушан Толеутаевна

КГУ «Средняя общеобразовательная школа – лицей №38» Восточно-Казахстанская область, г. Семей
 

Общественный Фонд « Качество и образование»(

Общественный Фонд « Качество и образование»(

Общественный Фонд « Качество и образование»( Казахстан) предлагает решение проблемы достижения качества в образовании на основе современных достижений  в управлении качеством.
Автор технологии « Биоинформатика и синергетика» (БИС) Ф.Я. Вассерман разработал целостную систему управления общеобразовательной школой, в основе которой уникальная система измерителей качества.
   Технология Вассермана предлагает систему, в которую входят не только измерители обучения, но и методы и средства, при помощи которых достигается самое главное- качество обучения, воспитания и развития.

Новая технология «БиС» начала разрабатываться с 1999 года

Новая технология «БиС» начала разрабатываться с 1999 года

Новая технология «БиС» начала разрабатываться с 1999 года. В ноябре 2013 года Вассерман Ф. Я. провёл обучающий семинар с педагогами школ, в ходе которого учителя осваивали азы пошагового внедрения технологии управления  качеством обучения.

Технология БиС

Условия технологии – это участие на уроке всех учеников, при этом требуются введение в урок технологических карт – специальных средств управления учебным процессом.

Технологические карты являются эффективным средством управления уроком так как , включают в себя : поурочное планирование , 6 педагогических типов урока , а также обеспечивают…

Технологические карты являются эффективным средством управления уроком так как , включают в себя : поурочное планирование , 6 педагогических типов урока , а также обеспечивают…

Технологические карты

являются эффективным средством управления уроком так как , включают в себя :
поурочное планирование ,
6 педагогических типов урока ,
а также обеспечивают : эффективный внутришкольный контроль. Стабильное качество обучения , независимое и объективное измерение результатов , активную работу на уроке каждого ученика в классе ,а также значительное снижение нагрузки на учителя .

Главный секрет технологии БиС –стандарты содержания и технологические карты

Главный секрет технологии БиС –стандарты содержания и технологические карты

Главный секрет технологии БиС –стандарты содержания и технологические карты.
В технологии 11 карт : «Алгоритм», «Биоинтернет», «Тренажёр», «Логика», «Лидер», «Устный урок -1-2-3-4» «Универсальная карта», «СРВ». Обязательное и правильное применение на уроках всего комплекса освободит от поурочного планирования ,выбора типа урока ,цели ,задач. И это всё в таблицах, измерителях, нормах качества ,и разбитых по уровням учебных заданий.





Карта разминок- предназначена для настройки учащихся на определенную задачу

Карта разминок- предназначена для настройки учащихся на определенную задачу

Карта разминок- предназначена для настройки учащихся на определенную задачу. Применяется , как правило, в начале урока, возможно включение карты в любой части урока по стратегии преподавателя.
Триада «АЛГОРИТМ» - предназначена для передачи знаниевого компонента.
«БИОИНТЕРНЕТ»- строго следует за картой «АЛГОРИТМ», предназначена для отборки знаний и умений в речевом закреплении.
«ТРЕНАЖЕР» - строго следует за картой «БИОИНТЕРНЕТ», предназначена для обработки ЗУН, завершает тему.

Назначение технологических карт

ЛОГИКА» - применяется для отработки логического (индукция и дедукция) и творческого мышления

ЛОГИКА» - применяется для отработки логического (индукция и дедукция) и творческого мышления

«ЛОГИКА» - применяется для отработки логического (индукция и дедукция) и творческого мышления. Карта работает при условии отработки ЗУН и речевого навыка. По данной карте возможна подготовка высокого уровня сложности.
ЛИДЕР» - применяется для усвоения объёмного материала в интегрированном обучении.
«УСТНЫЙ УРОК-1-2-3» ,«УНИВЕРСАЛЬНАЯ КАРТА» - предназначены для обработки учебного материала в области гуманитарных наук. Заложен принцип развития всех видов мышления по данной технологии.
«СРВ» - карта высокого уровня сложности, является показателем результата развития ребенка в учебном процессе.

Критерии профессионального роста учителя

Критерии профессионального роста учителя

Критерии профессионального роста учителя

Важным условием управления качеством , является профессиональный рост учителя , который определяется по следующим критериям:
Предметный: знание предмета.
Методический :умение передать знание.
Управленческий : охват класса.
Все эти уровни ,учитель осваивает в ходе внедрения технологии БиС.

Специальные инструменты для управления качеством на уроке

Специальные инструменты для управления качеством на уроке

Специальные инструменты для управления качеством на уроке.

1.Нормативы по словарному запасу и качеству обучения.
2.Матрица посадочных мест.
3.Обобщённые способы учебной деятельности -ОСУД.
4. Метод дифференциации учебных заданий.
5.Методы работы с содержанием гуманитарных предметов.
6.Поурочное планирование в технологических картах.

Нормативы по словарному запасу и качеству обучения

Нормативы по словарному запасу и качеству обучения

1.Нормативы по словарному запасу и качеству обучения.

Нормативы качества , перед началом урока по технологии БиС должен быть записан в правом верхнем углу доски и обведён окружностью.

Кол-во учащихся

63%

30 уч.

19 уч.

29-28

18

27

17

26-25

16

24

15

23-22

14

21

13

20-19

12

Матрица посадочных мест -МПМ.

Матрица посадочных мест -МПМ.

2.Матрица посадочных мест -МПМ.

МПМ является универсальным средством управления уроком так как , позволяет получить 100% охват класса . А также быстро и эффективно провести неоднократное измерение и оценивание всех учащихся на уроке. Охват класса , входит в тройку показателей профессионального уровня учителя вместе с умением передавать знания и владение своим предметом. У каждого ученика свой номер и ячейка, куда заносятся все отметки о его достижениях в ходе урока. Ставится только плюс или минус учащемуся, ответившему полным ответом через 3 секунды после заданного вопроса. После урока по количеству отметок ставится оценка в журнал. Позволяет добиться высокой скорости включения каждого ученика на уроке с одновременной фиксации достигнутых результатов . Эффективное средство мотивации учащихся.

А Б В Г Д Е

А Б В Г Д Е

А

Б

 

В

Г

 

Д

Е

 

 

Матрица посадочных мест

Обобщённые способы учебной деятельности -

Обобщённые способы учебной деятельности -

3. Обобщённые способы учебной деятельности - ОСУД.

ОСУД – это наглядное пособие в схеме и программный алгоритм мышления учителя.
Каждый ОСУД содержит определенный раздел – блок учебных тем для того , чтобы учитель мог обобщённо и качественно передавать учащимся , а они могли легче и быстрее усваивать сложные знания , состоящие из большого числа логических цепочек , умозаключений и действий.
Каждый ОСУД , является стандартом обучения для учителя и стандартом усвоения для ученика так как , создается усилиями группы учителей - разработчиков, его менять нельзя.

Презентация «Теоритические основы технологии БиС»

Презентация «Теоритические  основы технологии БиС»

Метод дифференциации учебных заданий

Метод дифференциации учебных заданий

4. Метод дифференциации учебных заданий.

Для эффективной отработки функциональных навыков и ЗУН, необходимы учебные задания, разбитые по уровням сложности: « От простого к сложному». Для этого разработана методика дифференциации учебных заданий, состоящая из трёх уровней сложности: НПС ( низший), ППС промежуточный), ВПС (высший). Главным условием , является «Шаг» или фиксированное различие между уровнями.

НПС ППС ВПС 25+33= 43-15= 3

НПС ППС ВПС 25+33= 43-15= 3

НПС

ППС

ВПС

25+33=
43-15=
3. 5+35 =
4. 44-23=
5. 13+14=
6. 51-23= 43+53=
34-15=
50+24=
10.53-35=
11.31+24=
12.42-11=
13.51+13

1.27+17 =
2. 90- 15=
3.54+26 =
4.79-28 =
5.37+33 =
6.87-18 =
7.45+16 =
8.72-59 =
9.23+26 =
10.93-65=
11.14+27=
12.82-29=
13.56+14=

1. 55 + 65 =
2. 98 - 77 =
3. 60 + 57 =
4. 80 - 56 =
5.67 + 67 =
6.95 - 78 =
7. 86 + 75 =
8.68 - 59 =
9. 95 + 76 =
10. 98 - 85 =
11.59 + 69 =
12. 87 - 67 =
13.66 + 76 =

Методы работы с содержанием гуманитарных предметов

Методы работы с содержанием гуманитарных предметов

5.Методы работы с содержанием гуманитарных предметов.

В методических пособиях разработан принцип стандартизации , направленный на развитие мышления , памяти и логики учащихся посредством блоков вопрос и опорных слов .В методике развития словарного состава  используются следующие работы, как:
Общий словарный запас – ОЗС (набор слов на бытовом языке);
Тематический словарный запас – ТСЗ (количество слов по пройденной теме);
Специальный словарный запас – ССЗ (количество слов по изучаемому предмету

 

Так же для повышения качества обучения автором разработана методика развития словарного запаса

Так же для повышения качества обучения автором разработана методика развития словарного запаса

Так же для повышения качества обучения автором разработана методика развития словарного запаса. Развитие словарного запаса является важным условием повышения качества обучения. Учащиеся, у которых низкая скорость письменной речи, как правило, слабо владеет и устной речью, потому что не обладает достаточным словарным запасом и поэтому не может дать высокий результат качества на уроке. Даже если ученик, который умеет решать сложные задания, но не умеет их объяснить, то это считается низким показателем качества его обучения. Я вполне поддерживаю девиз разработчиков технологий: «Решил и объяснил, значит, усвоил!» и наоборот.

Для тренировки памяти и быстрого письма используется методика опорных слов

Для тренировки памяти и быстрого письма используется методика опорных слов

7 слов – 30сек.
10 слов – 45 сек
12 слов – 1 мин
14 слов – 1мин-15 сек

16 слов – 1 мин 50 сек
18 слов – 2 мин 15 сек
21 слово – 2 мин- 30сек
 

Для тренировки памяти и быстрого письма используется методика опорных слов.
 

Данная методика помогает сделать краткое введение в новую тему, важно правильно нацелить учащихся на тот объем знаний, который должен быть изучен в рамках этой темы

Данная методика помогает сделать краткое введение в новую тему, важно правильно нацелить учащихся на тот объем знаний, который должен быть изучен в рамках этой темы

Данная методика помогает сделать краткое введение в новую тему, важно правильно нацелить учащихся на тот объем знаний, который должен быть изучен в рамках этой темы.  Перед началом урока на доску заносятся опорные слова по изучаемой теме в количестве 7, 14 или 21 слова. 7 слов начальный этап. 14 слов, если 7 слов класс легко запоминает. 21 слово, если класс освоил 14 слов. Объясняю значение слов в теме. Опорные слова закрываются. После окончания времени на запоминание слова закрываются и ученики воспроизводят слова за то же время, за которое запоминали. По окончании времени на запись, опорные слова открываются, ученики обмениваются листочками и подсчитывают друг у друга количество слов, а затем сообщают учителю, который заносит результаты в МПМ.

Критический и перекрёстный опрос

Критический и перекрёстный опрос

Критический и перекрёстный опрос.
Критический опрос, содержит в себе: 10 правильных и 20 ошибочно построенных вопросов .Правила построения вопроса: первая часть вопроса строится при помощи отвлекающих вопросов: где, когда, почему, по какой причине, сколько, каким образом, откуда и т. д.; вторая часть вопроса заведомо должна быть ошибочной.
Перекрёстный опрос проводится для опроса домашнего задания и по результатам работы с опорными словами.

Деятельность учащихся на уроках по технологическим картам означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности

Деятельность учащихся на уроках по технологическим картам означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности

Деятельность учащихся на уроках по технологическим картам означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не, только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества, развивает личные качества учеников.

В результате применения технологии «БиС» ученики получают жесткую мотивацию

В результате применения технологии «БиС» ученики получают жесткую мотивацию

В результате применения технологии «БиС» ученики получают жесткую мотивацию. С помощью тренажёров технологии у детей повысилось качество обучения, скорость мышления и письма, объём памяти, словарный запас, лидерские качества, качество устной и письменной речи; Применение этой технологии помогает на уроках вовлечь в работу, проверить и оценить каждого ученика. Никто не просиживает на уроке, все работают, отвечают и всем интересно. Улучшается качество знаний учащихся, повышает мотивацию к обучению, Результаты отдельных технологий повлияли на хорошие четвертные оценки.

Детям очень нравятся данные уроки

Детям очень нравятся данные уроки

Детям очень нравятся данные уроки. Раньше на уроках опрашивалось только несколько учеников, а остальные шли расстроенные домой потому, что им не давали проявить свои знания. То теперь ученики знают, что сегодня они не останутся без оценки, и она не может быть случайной, потому что её нужно зарабатывать и подтверждать каждый урок. Они стали лучше учиться, что повлияло на подготовку домашнего задания.
Я планирую и дальше изучать и применять технологию «БиС», так как она помогает организовать, дисциплинировать, развивать и воспитывать на протяжении всего учебного процесса .
Я приглашаю всех  применить технологию «БиС». Это очень интересно.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017