Презентация "Традиционные инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках ФГОС НОО" (Информация для педагогов)
Презентация "Традиционные инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках ФГОС НОО" (Информация для педагогов)
Моисеева Раиса Ивановна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
[email protected]
Статья «Традиционные, инновационнообразовательные технологии как
фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной
сферы в рамках ФГОС НОО»
(Слайд №1) Федеральные государственные образовательные стандарты
предполагают овладение учениками с ограниченными возможностями сенсорной
сферы информационнокоммуникативными, проектными знаниями, поскольку это
является необходимым условием достижения нового качества образования. В связи с
этим, в процессе работы с детьми со специальными нуждами, применяем
традиционнокоррекционные, а также инновационнообразовательные технологии,
способствующие эффективному прогрессу в обучении и воспитании детей с
особенностями в развитии.
(Слайд №2) Традиционнокоррекционные педагогические технологии
выступают как «способ учебной деятельности», способствуют комплексной
реабилитации детей с сенсорными нарушениями. По теории Гриспана учитель
выступает как сотрудник, учитывающий тип поведения и характер каждого глухого и
слабослышащего школьника. Ведь они все такие разные, поэтому коррекционные
технологии осуществляются
обязательным учётом интеллекта,
психофизиологических особенностей, речевого развития и уровня слухового
восприятия.
с
(Слайд №3) Технологии коррекционной направленности являются
необходимым условием для формирования у ребёнка с нарушениями слуха
полноценных представлений о лексике родного языка. Ребёнок с сенсорными
нарушениями не воспринимает речь полноценно, не дифференцирует на слух
близкие по звучанию слова. Развитие слухового восприятия, развитие речевого слуха,
формирование произношения организуется в процессе всего периода обучения,
способствует расширению и пополнению словарного запаса, плавности речевого
высказывания, интонационной выразительности речи, в конечном итоге правильному
программированию речевого высказывания, т.е. на это уходят годы обучения.
(Слайд №4) Здоровьесберегающие технологии выступают в качестве
традиционнокоррекционных. Остановлюсь на нейропсихологической технологии
А.Л. Сиротюк «Методики замещающего онтогенеза», поскольку именно эта
технология выступает как базовая. Нейропсихологическое обследование проводит
Карауш И.С. врачпедиатр, врач психиатр. Нейропсихология позволяет узнать, какие
зоны мозга и какие функциональные системы оказались нарушенными или не сформированными, и тем самым подойти к причине трудностей, таким образом
организовать коррекционноразвивающую и формирующую работу, которая включает
двигательные методики: растяжки, дыхательные, глазодвигательные, перекрестные
телесные упражнения. Практикуются упражнения для языка и мышц челюсти, для
развития мелкой моторики рук, релаксация, развитие коммуникативной и
когнитивной сферы, обязательно упражнения с правилами.
(Слайд №5) Современный образовательный процесс немыслим без поиска
новых, более эффективных технологий, которые содействуют полноценному
овладению знаниями, развитию творческих способностей, в целом становлению
личности.
(Слайд №6) Технологии, построенные на объяснительноиллюстративном
способе обучения выступают как традиционные, но инновационновспомогательным
аспектом здесь выступает демонстрационный и раздаточный материал,
изготовленный на компьютере (адаптированные таблицы, речевые карточки,
иллюстрационный материал).
Использование компьютера при подготовке
демонстрационного материала с одной стороны облегчает наш труд, позволяя
создавать любое количество копий, с другой – улучшает качество материала по
сравнению с нарисованным и изготовленным вручную. Стержнем данной технологии
является ситуативная речь, т.е. речь с опорой на наглядность, ручную азбуку,
конкретную ситуацию, являющиеся основой для более лёгкого усвоения материала.
(Слайд №7) Проектные технологии – это один из эффективных методов
формирования УУД. Такой подход к обучению позволяет отрабатывать материал с
многообразных позиций, многократно возвращаться к одной теме в условиях разных
видов деятельности. Результаты таблицы указывают на то, что чем выше становится
мотив, тем более деятельностной выступает продуктивность и эффективность
проектной деятельности. Если говорить об общедидактических методах обучения
проектных технологий, то наиболее приемлемым, продуктивным в плане
осмысления детьми целей и задач является объяснительноиллюстративный метод,
далее частичнопоисковый, и только затем проблемный.
(Слайд №8) Контрольнокорректирующие технологии позволяют учитывать
специфические моменты в работе с глухими и слабослышащими детьми, например:
организация посадочных мест; планирование работы по заранее разработанной схеме;
алгоритм поведения во время урока. Данная технология позволяет организовать
индивидуальную образовательную траекторию обучающегося с учётом его
индивидуальных особенностей. Например: ребёнок не усвоил учебный материал,
предлагаем ему варианты: объяснить дополнительно, работать самостоятельно по
коррекционным карточкам, опорным схемам, выполнить задание с воспитателем, или
в группе с детьми, хорошо усвоившими этот материал. Как правило, дети выбирают
первый вариант.
Технология «Портфолио» как система инновационной оценки представлена
Вашему вниманию разделами, их может быть больше, меньше, на своё усмотрение. В
начальной школе мы запускаем технологию Портфолио, чтобы в дальнейшем она применялась в разных сферах и на разных ступенях обучения. Данная технология
способствует формированию потребности в адекватной самооценки, у детей
закладываются возможности для успешной социализации. При работе с Портфолио
выдерживаем основные принципы:
принцип добровольности (если в первом классе ученику сложно начинать
работу, то он может включиться в течение любого периода начальной школы);
оказание помощи со стороны учителя и родителя;
увлечение количеством материала (соревновательный дух).
(Слайд №9) Интерактивные технологии обучения своей целью ставят
организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно
взаимодействуют между собой. В структуру урока включаем только элементы
интерактивной модели обучения, то есть конкретные приёмы и методы, позволяющие
сделать урок необычным и более насыщенным и интересным. Моделируем жизненные
ситуации, используем ролевые игры, при постановке проблемы находим общее
решение, при анализе ситуации находим приемлемый выход. Как результат – это
активизирует умственные процессы, формирует внутреннюю речь, дети понимают
ситуацию, выходят на позицию субъекта обучения, а у педагога появляется
возможность индивидуально взаимодействовать с каждым ребёнком.
(Слайд №10) Таким образом, вышеозначенные технологии позволяют обучать и
воспитывать детей с сенсорными нарушениями на эмоциях, помогают перевести
требования учителя в желание ребёнка, поэтому мы не столько учим детей с
особенностями в развитии, сколько развиваем мотивацию к обучению. Грамотное
сочетание традиционнокоррекционных и инновационнообразовательных технологий
способствует совершенствованию детей с сенсорными нарушениями, обеспечивает
естественный переход на ФГОС, а достигнутые результаты дают позволение с
уверенностью говорить об успешном будущем наших воспитанников.
Источники
Фоны Фотоальбомы Сергей Важенин
sergeywaz.ucoz.ru
1024 × 764
Поиск
по картинке
http
http
Нейропсихологическая коррекция в детском ... OZON.ru www.ozon.ru
. ru /2 mongr
/ file
_ arhiv
/178101/
:// www
:// www
. zrns
. twirpx
_ ot 3. html
. com
› ... › Нейропсихология
Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в ... www.twirpx.com
› ... › Практическая психология › Психокоррекция
/417553/
/572575/
http
http
http
http
ФГОС, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
.1 september
.1 september
/31
. ru / publ
. ru / sections
:// festival
:// festival
:// terralight
:// pedsovet
. ucoz
. perm
. ru / articles
. ru / articles
_ view
=620
. php
? did
/ doc предметов
отдельных
292 × 304
cou1466.mskobr.ru
Москва
. narod
. ru / LSG
:// www
:// sulanfort
Поиск по картинке
. ru / obzortex
/ Razdel
3. htm
. html
№1466
имени
Надежды
Рушевой
,
. analizplan
. narod
http
http
Нейропсихологическое
www.koob.ru/sirotyuk/neuropsych_learning
Главная
Фотодокументы размещены с согласия родителей учеников 1 «А» класса
модель камеры: DMC FX3, съёмки выполнила: Раиса Моисеева,
и психофизиологическое ... Куб
Поиск по картинке
1. ru 1090 × 864
. bilshkola
www
rimoiseeva
@ list
. ru
Презентация "Традиционные инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках ФГОС НОО" (Информация для педагогов)
Презентация "Традиционные инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках ФГОС НОО" (Информация для педагогов)
Презентация "Традиционные инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках ФГОС НОО" (Информация для педагогов)
Презентация "Традиционные инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках ФГОС НОО" (Информация для педагогов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.