Презентация "Традиционные инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках ФГОС НОО" (Информация для педагогов)
Оценка 4.8

Презентация "Традиционные инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках ФГОС НОО" (Информация для педагогов)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
01.08.2019
Презентация "Традиционные инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках ФГОС НОО" (Информация для педагогов)
Традиционные инновационно-образовательные технологии.doc
Моисеева Раиса Ивановна,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории [email protected]  Статья «Традиционные, инновационно­образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках ФГОС НОО» (Слайд   №1)  Федеральные   государственные   образовательные   стандарты предполагают   овладение   учениками   с   ограниченными   возможностями   сенсорной сферы   информационно­коммуникативными,   проектными   знаниями,   поскольку   это является необходимым условием достижения нового качества образования. В связи с этим,  в   процессе   работы   с   детьми   со   специальными   нуждами,   применяем традиционно­коррекционные,   а   также   инновационно­образовательные   технологии, способствующие   эффективному   прогрессу   в   обучении   и   воспитании   детей   с особенностями в развитии. (Слайд   №2)  Традиционно­коррекционные   педагогические   технологии выступают   как   «способ   учебной   деятельности»,   способствуют   комплексной реабилитации   детей   с   сенсорными   нарушениями.   По   теории   Гриспана   учитель выступает как сотрудник, учитывающий тип поведения и характер каждого глухого и слабослышащего школьника. Ведь они все такие разные, поэтому   коррекционные технологии   осуществляются     обязательным   учётом   интеллекта, психофизиологических   особенностей,   речевого   развития   и   уровня   слухового восприятия.  с (Слайд   №3)  Технологии   коррекционной   направленности  являются необходимым   условием   для   формирования   у   ребёнка   с   нарушениями   слуха полноценных   представлений   о   лексике   родного   языка.   Ребёнок   с   сенсорными нарушениями   не   воспринимает   речь   полноценно,   не   дифференцирует     на   слух близкие по звучанию слова. Развитие слухового восприятия, развитие речевого слуха, формирование   произношения   организуется   в   процессе   всего   периода   обучения, способствует   расширению   и   пополнению   словарного   запаса,   плавности   речевого высказывания, интонационной выразительности речи, в конечном итоге правильному программированию речевого высказывания, т.е. на это уходят годы обучения.  (Слайд   №4)   Здоровьесберегающие   технологии  выступают   в   качестве традиционно­коррекционных.  Остановлюсь   на   нейропсихологической   технологии А.Л.   Сиротюк   «Методики   замещающего   онтогенеза»,   поскольку   именно   эта технология выступает как базовая. Нейропсихологическое обследование проводит Карауш И.С. врач­педиатр, врач психиатр. Нейропсихология позволяет узнать, какие зоны   мозга   и   какие   функциональные   системы   оказались   нарушенными   или   не сформированными,   и   тем   самым   подойти   к   причине   трудностей,   таким   образом организовать коррекционно­развивающую и формирующую работу, которая включает двигательные  методики: растяжки, дыхательные, глазодвигательные, перекрестные телесные упражнения. Практикуются упражнения для языка и мышц челюсти, для развития   мелкой   моторики   рук,   релаксация,   развитие   коммуникативной   и когнитивной сферы, обязательно упражнения с правилами. (Слайд   №5)  Современный   образовательный   процесс   немыслим   без   поиска новых,   более   эффективных   технологий,   которые   содействуют   полноценному овладению   знаниями,   развитию   творческих   способностей,   в   целом   становлению личности. (Слайд №6)  Технологии, построенные на  объяснительно­иллюстративном способе обучения выступают как традиционные, но инновационно­вспомогательным аспектом   здесь   выступает   демонстрационный   и   раздаточный   материал, изготовленный   на   компьютере   (адаптированные   таблицы,   речевые   карточки, иллюстрационный   материал).   Использование   компьютера   при   подготовке демонстрационного     материала   с   одной   стороны   облегчает   наш   труд,   позволяя создавать   любое   количество   копий,   с   другой   –   улучшает   качество   материала   по сравнению с нарисованным и изготовленным вручную. Стержнем данной технологии является   ситуативная   речь,   т.е.   речь   с   опорой   на   наглядность,   ручную   азбуку, конкретную ситуацию, являющиеся основой для более лёгкого усвоения материала.   (Слайд №7)  Проектные технологии  – это      один из эффективных методов формирования УУД.   Такой подход к обучению позволяет отрабатывать материал с многообразных  позиций, многократно возвращаться к одной теме в условиях разных видов деятельности. Результаты таблицы указывают на то, что чем выше становится мотив,  тем   более   деятельностной   выступает  продуктивность  и эффективность проектной деятельности. Если говорить об общедидактических  методах обучения проектных   технологий,   то   наиболее   приемлемым,   продуктивным   в   плане осмысления детьми целей и задач является объяснительно­иллюстративный  метод, далее частично­поисковый, и только затем проблемный. (Слайд №8) Контрольно­корректирующие технологии  позволяют учитывать специфические моменты в работе с глухими и слабослышащими детьми, например: организация посадочных мест; планирование работы по заранее разработанной схеме; алгоритм   поведения   во   время   урока.   Данная   технология   позволяет   организовать индивидуальную   образовательную   траекторию   обучающегося   с   учётом   его индивидуальных   особенностей.   Например:   ребёнок   не   усвоил   учебный   материал, предлагаем   ему   варианты:   объяснить  дополнительно,  работать  самостоятельно  по коррекционным карточкам, опорным схемам, выполнить задание с воспитателем, или в группе с детьми, хорошо усвоившими этот материал. Как правило, дети выбирают первый вариант. Технология «Портфолио»  как система инновационной оценки   представлена Вашему вниманию разделами, их может быть больше, меньше, на своё усмотрение. В начальной школе мы запускаем  технологию Портфолио,  чтобы в дальнейшем она применялась в разных сферах и на разных ступенях обучения.  Данная технология способствует   формированию   потребности   в   адекватной   самооценки,   у   детей закладываются возможности для успешной социализации.  При работе с Портфолио выдерживаем основные принципы:   принцип добровольности (если в первом классе ученику сложно начинать работу, то он может включиться в течение любого периода начальной школы); оказание помощи со стороны учителя и родителя; увлечение количеством материала (соревновательный дух).   (Слайд   №9)   Интерактивные   технологии   обучения  своей   целью   ставят организацию   комфортных   условий   обучения,   при   которых   все   ученики   активно взаимодействуют   между   собой.   В   структуру   урока   включаем   только   элементы интерактивной модели обучения, то есть конкретные приёмы и методы, позволяющие сделать урок необычным и более насыщенным и интересным. Моделируем жизненные ситуации,   используем   ролевые   игры,   при   постановке   проблемы   находим   общее решение, при анализе ситуации находим приемлемый выход. Как результат –   это активизирует   умственные  процессы, формирует  внутреннюю   речь,  дети  понимают ситуацию,   выходят   на   позицию   субъекта   обучения,   а   у   педагога   появляется возможность индивидуально взаимодействовать с каждым ребёнком. (Слайд №10) Таким образом, вышеозначенные  технологии позволяют обучать и воспитывать   детей   с   сенсорными   нарушениями   на   эмоциях,   помогают   перевести требования   учителя   в   желание   ребёнка,   поэтому   мы   не   столько   учим   детей   с особенностями  в развитии,  сколько  развиваем  мотивацию   к  обучению.  Грамотное сочетание традиционно­коррекционных и инновационно­образовательных технологий способствует  совершенствованию  детей с сенсорными нарушениями, обеспечивает естественный   переход   на   ФГОС,   а   достигнутые   результаты   дают   позволение   с уверенностью говорить об успешном будущем наших воспитанников. Источники  Фоны ­ Фотоальбомы ­ Сергей Важенин    sergeywaz.ucoz.ru    1024 × 764    Поиск по картинке  http   http   Нейропсихологическая коррекция в детском ... ­ OZON.ru  www.ozon.ru  .  ru   /2   mongr  /  file   _  arhiv  /178101/  ://   www   ://   www   .  zrns    .  twirpx    _  ot   3.   html  .  com      › ... › Нейропсихология  Семенович   А.В.   Нейропсихологическая   коррекция   в   ...  www.twirpx.com › ... › Практическая психология › Психокоррекция  /417553/  /572575/  http   http   http   http   ФГОС,   средняя   общеобразовательная   школа   с   углубленным   изучением  .1   september  .1   september          /31  .  ru   /  publ  .  ru   /  sections  ://   festival  ://   festival  ://   terralight  ://   pedsovet      .  ucoz    .  perm   .  ru   /  articles  .  ru   /  articles  _  view   =620  .  php   ?  did   /  doc предметов отдельных    292 × 304  cou1466.mskobr.ru   Москва      .  narod    .  ru   /  LSG   ://   www   ://   sulanfort  Поиск по картинке  .  ru   /  obzortex  /  Razdel    3.   htm  .  html     №1466   имени   Надежды  Рушевой      ,    .  analizplan    .  narod    http   http   Нейропсихологическое          www.koob.ru/sirotyuk/neuropsych_learning  Главная  Фотодокументы  размещены с согласия родителей учеников 1 «А» класса    модель   камеры:  DMC  ­  FX3,   съёмки   выполнила:  Раиса   Моисеева,   и психофизиологическое ... ­ Куб  Поиск по картинке  1.   ru   1090 × 864  .  bilshkola    www        rimoiseeva    @   list  .  ru

Презентация "Традиционные инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках ФГОС НОО" (Информация для педагогов)

Презентация "Традиционные инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках ФГОС НОО" (Информация для педагогов)

Презентация "Традиционные инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках ФГОС НОО" (Информация для педагогов)

Презентация "Традиционные инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках ФГОС НОО" (Информация для педагогов)

Презентация "Традиционные инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках ФГОС НОО" (Информация для педагогов)

Презентация "Традиционные инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках ФГОС НОО" (Информация для педагогов)

Презентация "Традиционные инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках ФГОС НОО" (Информация для педагогов)

Презентация "Традиционные инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках ФГОС НОО" (Информация для педагогов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2019
Посмотрите также: