Презентация "Традиционные технологии обучения"

  • Семинары
  • ppt
  • 20.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Традиционные технологии обучения представляют собой классно-урочную организацию обучения, построенную на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, применяемого по традиции, часто неосмысленно, по образцу. В основе этих технологий - информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
Иконка файла материала Традиционные технологии обучения.ppt
Выполнила: Смолянова Жанна Александровна учитель физической культуры МОУ «СОШ № 4» с. Прохоры
Традиционные технологии обучения представляют собой технологии, построенные на основе объяснительно- иллюстративного способа обучения, применяемые по традиции, часто неосмысленно, по образцу. В основе этих технологий - информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
Основные признаки традиционных технологий обучения Просвещение обучающихся (трансляция готового учебного содержания; изложение нового материала (монолог учителя); диалог между учащимися нормативно исключен; низкий уровень навыков общения у учащихся). Доминирование обучения над учением (три основные функции учителя - информирующая, контролирующая и оценивающая). Единообразие в содержании и формах ученической деятельности. Регламентированное исполнительство (ученик - объект воздействия учителя). Ориентация на формирование личности с заданными свойствами. Превознесение внешних показателей (процент успеваемости; обеспеченность учебного процесса сопутствующими дидактическими атрибутами; при этом не берутся во внимание внутренние показатели, связанные с изменениями, происходящими в сознании школьника, с развитием его интеллектуальных способностей).
Сильные стороны традиционной технологии обучения Организационная чёткость педагогического процесса Систематический характер обучения Идейно – эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся Разносторонность и обилие информации, богатое использование наглядности, технических средств обучения
Слабые стороны традиционной технологии Преобладание вербальных методов обучения, мало подкреплённых самостоятельной учебно – позновательной деятельностью школьников. Превалирование фронтальных форм работы, уравнительный подход к школьникам (ориентация на «среднего ученика»). Как правило, шаблонное построение урока, одинаковая его продолжительность. Организация действия в основном репродуктивного характера, отсутствие условий для развития творческого потенциала личности. Субъект – объективный характер отношений между учителем и учениками. Доминирование монологической формы обучения, отсутствие возможности для организации самостоятельной познавательной деятельности обучаемых Чрезмерный большой объём домашних заданий.
Цели деятельности учителя при организации традиционного урока (разработано С. В. Зайцевым) Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков. Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения задания. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, Проводит индивидуальные занятия с отстающими или более который предлагает сам. подготовленными детьми. Планирует и направляет детскую деятельность. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя Определяет правила поведения в классе и следит за их допущенные ошибки. соблюдением детьми. Решает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых.
Традиционное обучение Обучение по готовым образцам, правилам, алгоритмам. Запоминание и воспроизведение (ориентация на память). Тренировочные упражнения построенные по заданному образцу.

Посмотрите также