Традиционные технологии обучения представляют собой классно-урочную организацию обучения, построенную на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, применяемого по традиции, часто неосмысленно, по образцу. В основе этих технологий - информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
Традиционные технологии обучения.ppt
Презентация "Традиционные технологии обучения"
Выполнила:
Смолянова Жанна
Александровна
учитель физической культуры
МОУ «СОШ № 4» с. Прохоры
Презентация "Традиционные технологии обучения"
Традиционные технологии обучения
представляют собой технологии,
построенные на основе объяснительно-
иллюстративного способа обучения,
применяемые по традиции, часто
неосмысленно, по образцу. В основе
этих технологий - информирование,
просвещение учащихся и организация
их репродуктивных действий с целью
выработки у школьников общеучебных
умений и навыков.
Презентация "Традиционные технологии обучения"
Основные признаки традиционных технологий обучения
Просвещение обучающихся (трансляция готового учебного
содержания; изложение нового материала (монолог учителя);
диалог между учащимися нормативно исключен; низкий
уровень навыков общения у учащихся).
Доминирование обучения над учением (три основные
функции учителя - информирующая, контролирующая и
оценивающая).
Единообразие в содержании и формах ученической
деятельности.
Регламентированное исполнительство (ученик - объект
воздействия учителя).
Ориентация на формирование личности с заданными
свойствами.
Превознесение внешних показателей (процент успеваемости;
обеспеченность учебного процесса сопутствующими
дидактическими атрибутами; при этом не берутся во внимание
внутренние показатели, связанные с изменениями,
происходящими в сознании школьника, с развитием его
интеллектуальных способностей).
Презентация "Традиционные технологии обучения"
Сильные стороны
традиционной технологии
обучения
Организационная чёткость
педагогического процесса
Систематический характер обучения
Идейно – эмоциональное воздействие
личности учителя на учащихся
Разносторонность и обилие
информации, богатое использование
наглядности, технических средств
обучения
Презентация "Традиционные технологии обучения"
Слабые стороны традиционной технологии
Преобладание вербальных методов обучения, мало
подкреплённых самостоятельной учебно – позновательной
деятельностью школьников.
Превалирование фронтальных форм работы,
уравнительный подход к школьникам (ориентация на
«среднего ученика»).
Как правило, шаблонное построение урока, одинаковая
его продолжительность.
Организация действия в основном репродуктивного
характера, отсутствие условий для развития творческого
потенциала личности.
Субъект – объективный характер отношений между
учителем и учениками.
Доминирование монологической формы обучения,
отсутствие возможности для организации
самостоятельной познавательной деятельности обучаемых
Чрезмерный большой объём домашних заданий.
Презентация "Традиционные технологии обучения"
Цели деятельности учителя при организации
традиционного урока (разработано С. В. Зайцевым)
Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и
навыков.
Определяет учебные задания, форму работы детей и
демонстрирует им образец правильного выполнения задания.
Старается заинтересовать детей в том учебном материале,
Проводит индивидуальные занятия с отстающими или более
который предлагает сам.
подготовленными детьми.
Планирует и направляет детскую деятельность.
Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя
Определяет правила поведения в классе и следит за их
допущенные ошибки.
соблюдением детьми.
Решает возникающие конфликты между детьми: поощряет
правых и наказывает виноватых.
Презентация "Традиционные технологии обучения"
Традиционное обучение
Обучение по готовым образцам,
правилам, алгоритмам.
Запоминание и воспроизведение
(ориентация на память).
Тренировочные упражнения
построенные по заданному
образцу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.