Может ли урок в начальной школе быть радостным и интересным?Может ли он способствовать устойчивому интересу к предмету?
Может ли он давать не только знания, расширяя кругозор учащихся, но и ставить его перед ситуацией нравственного выбора, принятия самостоятельных решений?
Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что на протяжении нескольких лет, работая с младшими школьниками по традиционной системе обучения, выявила проблему по угасанию интереса к предмету русский язык. Диагностика «Мотивация к учебным предметам» показала, что учащиеся на конец 2-го класса большее предпочтение отдают урокам математики и литературы. Проанализировав ситуацию, пришла к выводу, что уроки русского языка могут быть не только шаблонными, стандартными но и нетрадиционными повышающие интерес к обучению.
Цель работы: создать систему работы по подготовке и проведению нетрадиционных уроков русского языка в начальной школе;отобрать и разработать оригинальные виды и формы, приёмы работы в данном направлении;
Задачи:1. Изучить методическую литературу по проблеме;2.Определить возможности нетрадиционных уроков;3. Выявить оптимальные приёмы и методы, способствующие развитию устойчивого интереса и прочных знаний к предмету.4.Применить на практике некоторые формы нетрадиционных уроков русского языка.
Предполагаю,
что включая в работу нетрадиционные формы уроков русского языка в обучение младших школьников и используя отобранные приёмы и методы в уроке, всё это будет способствовать развитию устойчивого интереса к предмету.
Нестандартные уроки – это один из способов активизации умственной деятельности учащихся на уроке и вне его, возможность заинтересовать ученика предметом, шанс избежать стрессов у учащихся при контроле их знаний, умений, навыков.
На нетрадиционных уроках русского языка использую разнообразные занимательные упражнения, которые способствуют развитию речи, мышлению, интереса учащихся к предмету
Будем в школу мы ходить,Будем буквы мы учить.Мы научимся писать,Громко, правильно читать.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Как интересно начать урок?
Расскажи – и я забуду,
Покажи- и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)
Начинается урок,Он пойдёт ребятам впрок.Постараюсь всё понять – Буду грамотно писать.
Рифмованное начало урока
Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нетрадиционных уроков:
Урок-путешествие
Урок-деловая игра
Урок-пресс-конференция
Урок-соревнование
Театрализованный урок
Урок с групповыми формами работы
Урок-взаимообучение учеников
Компьютерные игры
Урок-творчество
Урок-консультация
Урок-аукцион
Урок, который ведут школьники
Урок-зачет
Заключение
Нетрадиционные уроки в начальной школе имеют обычную структуру. Но их содержание, средства его представления совершенно необычны. По моему мнению, именно благодаря этой необычности содержания, методов и форм, урок придает устойчивый интерес и прочные знания необходимые развитию личности ребёнка.
1.Бибко Н С. Сказка приходит на урок. //Начальная школа 1996.№9.
2.Губанова О В. Левкина И С. Использование игровых приемов на уроках.//Начальная школа. 1997.№6.
3.Модылевская Г И. Нестандартные формы уроков внеклассного чтения.//Начальная школа. 1997 №5.
4.Яковлева В И. Пути совершенствования уроков чтения.//Начальная школа. 1996. №6.
5. Брыкина Н Т, Жиренко О Е, Барылкина Л.П .Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир».2004г.
6. Куневич С В, Лакоценина Т П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.//1-2 часть.2002г.
7. Шепитько Н Г. Нестандартные уроки по русскому языку. 2004г.
8. Мукашева И В. Нестандартные уроки по русскому языку. 2004г.
9. Умнова М.С. Нестандартные уроки в начальной школе. 2008 г.
10. Леонова Н А. Нестандартные уроки. Уроки «Мастер – класс» по программе «Школа 2100».2006г.
11. Савинова С В, Гугучкина Е Е. Нестандартные уроки в начальной школе.2002г.
12. Шульгина В П. Методическая копилка для учителей начальных классов. 2002г.
13. Козлова М А. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Олимпиады и интеллектуальные игры. 2000г.
14. Дик Н Ф. Начальная школа от А до Я.2006г.
15. Василенко Г И, Еременко Н И. Дни наук в начальной школе. 2007г.
16. Галеева Н Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе. Методическое пособие для учителя. 2007год.
17. Троицкая Н Б. Нестандартные уроки и творческие занятия. Методическое пособие 2003год.
Литература
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.