Презентация творческого проекта "Поиск жизненного пути"

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 28.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Выбор жизненного пути.docx
Выбор жизненного пути – естественная проблема для любого молодого человека. Каждому требуется найти своё место в жизни, но, к сожалению, нередко эти поиски  не дают желаемого результата. Чтобы не произошло подобного, необходимо вовремя сделать правильный   выбор,   поразмышлять,   куда   именно   стоит   направить   свою   энергию,   где выучиться, чем заняться в будущем, в какой области возможно добиться максимального успеха и наиболее полно реализовать свои способности? На выбор жизненного пути влияет множество факторов, в том числе и родители, которые заинтересованы в благоустройстве своего ребёнка. Это и воспитание, и среда, которую   они   поддерживают   в   семейном   кругу,   и   деятельность,   направленная   на обнаружение таланта, какой­либо способности. Родители определяют ребёнка в различные музыкальные, художественные, спортивные школы, записывают в кружки и т.п. Мне кажется, усилия надо направить несколько в другую сторону: нужно суметь научить ребёнка быть внимательным к миру, окружающему человека, и к самому себе,  потому   как  самую   важную   роль   играет   самосознание.   Человек,   анализирующий собственные ощущения, желания и приходящий к определённым выводам, точно способен понять, к чему «лежит душа». Появляется  тяга к чему­то одному, и, быть может, она окажется настоящим талантом, который впоследствии захочется развивать, совершенствуя навыки. Понять,   к   чему   именно   у   человека   расположенность,   помогает   особое ощущение   окрылённости,   связанное   с   открытием   любимого     занятия.   Я   бы определила это состояние как  вдохновение. Вдохновение – это состояние лёгкости,  возможности  творить, чувство «всё по силам, всё получится», занятие с энтузиазмом и удовольствием. Своеобразное состояние транса, когда человек полностью погружён в то, чем он занят.  Источники вдохновения разнообразны,   однако   все   построены   на   впечатлении   человека   от   увиденного   или услышанного. Желание выразить мысли, эмоции и чувства приводят к появлению великих произведений  искусства. Нередко мы задаёмся мыслью, почему же кто­то может творить лучше, чем другой. Возможно,   это   потому,   что   у  каждого   из   нас   разное   восприятие   окружающего  мира   и разная  впечатлительность.   Кто­то  ценит   каждую  мелочь,   а  кто­то  неспособен  заметить даже   что­то   глобальное.   Одни   еле   видят   очевидное,   другие   умеют   видеть   и   понимать невидимое. Вторым свойственно ассоциативное мышление, которое помогает выделять общие   признаки   вещей,   обобщать,   не   проводя   логического   анализа.   У   творческого человека, как правило, ассоциативное мышление развито довольно качественно. Можно предположить, что накопленные ассоциации создают образы и формируются   в мысли, которые   в   итоге   восхищают   или   удивляют   окружающих.  Бывает   и   так,   что   эмоциями нельзя ни с кем поделиться, и они словно разъедают человека изнутри. В такие моменты и получается сложить слова в стихотворение, жесты в танец, ноты в мелодию, а мазки вкартину. Важно, чтобы это шло из души, что­то, возможно, даже весьма простое, но такое веское. Возможность самовыражения – прямой путь к свободе личности, как следствие, творчества. Свобода личности располагает к самосовершенствованию и желанию выходить за общепринятые нормы, мыслить креативно. Выражения   своей   сущности   –   суть   жизни   человека.   В   этом   заключается   секрет счастья каждого из нас, ведь найти своё место ­ значит, иметь возможность свободно и продуктивно самовыражаться. Думаю,   многие   воспринимают   свободу   как   полёт,   поток,   неограниченное пространство.  И   тогда   главное   отличие   ощущения   свободы   от   состояния   вдохновения, должно   быть,   в   том,   что   свобода   –   это   что­то   продолжительное   и   большое   (полнота ощущений), а вдохновение – это внезапное и краткосрочное, но впечатляющее. Человек, охваченный этим мгновение, пытается быстрее его реализовать, так как оно может уйти, исчезнуть. А свобода – она или есть, либо её нет.После всего вышеприведённого, я могу утверждать, что вдохновение тесно связано с выбором дороги, по которой следует правильно мыслящий человек. Вдохновение – начало и   необходимый   каждому   толчок,   от   которого   исходит   творческий   процесс   и   желание работы над собой, утверждающие личность, её независимость и самодостаточность. Такой человек   имеет   свои   собственные   внутренние   ориентиры,   способен   справиться   с   любой сложной ситуацией, имеет достаточно сил для решения стоящих перед ним жизненных задач, в том числе, осознанно и ответственно выбирать направление деятельности – свой жизненный путь.