Выбор жизненного пути – естественная проблема для любого молодого человека.
Каждому требуется найти своё место в жизни, но, к сожалению, нередко эти поиски не
дают желаемого результата. Чтобы не произошло подобного, необходимо вовремя сделать
правильный выбор, поразмышлять, куда именно стоит направить свою энергию, где
выучиться, чем заняться в будущем, в какой области возможно добиться максимального
успеха и наиболее полно реализовать свои способности?
На выбор жизненного пути влияет множество факторов, в том числе и родители,
которые заинтересованы в благоустройстве своего ребёнка. Это и воспитание, и среда,
которую они поддерживают в семейном кругу, и деятельность, направленная на
обнаружение таланта, какойлибо способности. Родители определяют ребёнка в различные
музыкальные, художественные, спортивные школы, записывают в кружки и т.п.
Мне кажется, усилия надо направить несколько в другую сторону: нужно суметь
научить ребёнка быть внимательным к миру, окружающему человека, и к самому
себе, потому как самую важную роль играет самосознание. Человек, анализирующий
собственные ощущения, желания и приходящий к определённым выводам, точно способен
понять, к чему «лежит душа». Появляется тяга к чемуто одному, и, быть может, она
окажется настоящим талантом, который впоследствии захочется развивать, совершенствуя
навыки.
Понять, к чему именно у человека расположенность, помогает особое
ощущение окрылённости, связанное с открытием любимого занятия. Я бы
определила это состояние как вдохновение.
Вдохновение – это состояние лёгкости, возможности творить, чувство «всё по
силам, всё получится», занятие с энтузиазмом и удовольствием. Своеобразное состояние
транса, когда человек полностью погружён в то, чем он занят. Источники вдохновения
разнообразны, однако все построены на впечатлении человека от увиденного или
услышанного. Желание выразить мысли, эмоции и чувства приводят к появлению великих
произведений искусства.
Нередко мы задаёмся мыслью, почему же ктото может творить лучше, чем другой.
Возможно, это потому, что у каждого из нас разное восприятие окружающего мира и
разная впечатлительность. Ктото ценит каждую мелочь, а ктото неспособен заметить
даже чтото глобальное. Одни еле видят очевидное, другие умеют видеть и понимать
невидимое. Вторым свойственно ассоциативное мышление, которое помогает выделять
общие признаки вещей, обобщать, не проводя логического анализа. У творческого
человека, как правило, ассоциативное мышление развито довольно качественно. Можно
предположить, что накопленные ассоциации создают образы и формируются в мысли,
которые в итоге восхищают или удивляют окружающих. Бывает и так, что эмоциями
нельзя ни с кем поделиться, и они словно разъедают человека изнутри. В такие моменты и
получается сложить слова в стихотворение, жесты в танец, ноты в мелодию, а мазки вкартину. Важно, чтобы это шло из души, чтото, возможно, даже весьма простое, но такое
веское.
Возможность самовыражения – прямой путь к свободе личности, как следствие,
творчества. Свобода личности располагает к самосовершенствованию и желанию выходить
за общепринятые нормы, мыслить креативно.
Выражения своей сущности – суть жизни человека. В этом заключается секрет
счастья каждого из нас, ведь найти своё место значит, иметь возможность свободно и
продуктивно самовыражаться.
Думаю, многие воспринимают свободу как полёт, поток, неограниченное
пространство. И тогда главное отличие ощущения свободы от состояния вдохновения,
должно быть, в том, что свобода – это чтото продолжительное и большое (полнота
ощущений), а вдохновение – это внезапное и краткосрочное, но впечатляющее. Человек,
охваченный этим мгновение, пытается быстрее его реализовать, так как оно может уйти,
исчезнуть. А свобода – она или есть, либо её нет.После всего вышеприведённого, я могу утверждать, что вдохновение тесно связано с
выбором дороги, по которой следует правильно мыслящий человек. Вдохновение – начало
и необходимый каждому толчок, от которого исходит творческий процесс и желание
работы над собой, утверждающие личность, её независимость и самодостаточность. Такой
человек имеет свои собственные внутренние ориентиры, способен справиться с любой
сложной ситуацией, имеет достаточно сил для решения стоящих перед ним жизненных
задач, в том числе, осознанно и ответственно выбирать направление деятельности – свой
жизненный путь.