Выбор жизненного пути – естественная проблема для любого молодого человека.
Каждому требуется найти своё место в жизни, но, к сожалению, нередко эти поиски не
дают желаемого результата. Чтобы не произошло подобного, необходимо вовремя сделать
правильный выбор, поразмышлять, куда именно стоит направить свою энергию, где
выучиться, чем заняться в будущем, в какой области возможно добиться максимального
успеха и наиболее полно реализовать свои способности?
На выбор жизненного пути влияет множество факторов, в том числе и родители,
которые заинтересованы в благоустройстве своего ребёнка. Это и воспитание, и среда,
которую они поддерживают в семейном кругу, и деятельность, направленная на
обнаружение таланта, какойлибо способности. Родители определяют ребёнка в различные
музыкальные, художественные, спортивные школы, записывают в кружки и т.п.
Мне кажется, усилия надо направить несколько в другую сторону: нужно суметь
научить ребёнка быть внимательным к миру, окружающему человека, и к самому
себе, потому как самую важную роль играет самосознание. Человек, анализирующий
собственные ощущения, желания и приходящий к определённым выводам, точно способен
понять, к чему «лежит душа». Появляется тяга к чемуто одному, и, быть может, она
окажется настоящим талантом, который впоследствии захочется развивать, совершенствуя
навыки.
Понять, к чему именно у человека расположенность, помогает особое
ощущение окрылённости, связанное с открытием любимого занятия. Я бы
определила это состояние как вдохновение.
Вдохновение – это состояние лёгкости, возможности творить, чувство «всё по
силам, всё получится», занятие с энтузиазмом и удовольствием. Своеобразное состояние
транса, когда человек полностью погружён в то, чем он занят. Источники вдохновения
разнообразны, однако все построены на впечатлении человека от увиденного или
услышанного. Желание выразить мысли, эмоции и чувства приводят к появлению великих
произведений искусства.
Нередко мы задаёмся мыслью, почему же ктото может творить лучше, чем другой.
Возможно, это потому, что у каждого из нас разное восприятие окружающего мира и
разная впечатлительность. Ктото ценит каждую мелочь, а ктото неспособен заметить
даже чтото глобальное. Одни еле видят очевидное, другие умеют видеть и понимать
невидимое. Вторым свойственно ассоциативное мышление, которое помогает выделять
общие признаки вещей, обобщать, не проводя логического анализа. У творческого
человека, как правило, ассоциативное мышление развито довольно качественно. Можно
предположить, что накопленные ассоциации создают образы и формируются в мысли,
которые в итоге восхищают или удивляют окружающих. Бывает и так, что эмоциями
нельзя ни с кем поделиться, и они словно разъедают человека изнутри. В такие моменты и
получается сложить слова в стихотворение, жесты в танец, ноты в мелодию, а мазки в картину. Важно, чтобы это шло из души, чтото, возможно, даже весьма простое, но такое
веское.
Возможность самовыражения – прямой путь к свободе личности, как следствие,
творчества. Свобода личности располагает к самосовершенствованию и желанию выходить
за общепринятые нормы, мыслить креативно.
Выражения своей сущности – суть жизни человека. В этом заключается секрет
счастья каждого из нас, ведь найти своё место значит, иметь возможность свободно и
продуктивно самовыражаться.
Думаю, многие воспринимают свободу как полёт, поток, неограниченное
пространство. И тогда главное отличие ощущения свободы от состояния вдохновения,
должно быть, в том, что свобода – это чтото продолжительное и большое (полнота
ощущений), а вдохновение – это внезапное и краткосрочное, но впечатляющее. Человек,
охваченный этим мгновение, пытается быстрее его реализовать, так как оно может уйти,
исчезнуть. А свобода – она или есть, либо её нет. После всего вышеприведённого, я могу утверждать, что вдохновение тесно связано с
выбором дороги, по которой следует правильно мыслящий человек. Вдохновение – начало
и необходимый каждому толчок, от которого исходит творческий процесс и желание
работы над собой, утверждающие личность, её независимость и самодостаточность. Такой
человек имеет свои собственные внутренние ориентиры, способен справиться с любой
сложной ситуацией, имеет достаточно сил для решения стоящих перед ним жизненных
задач, в том числе, осознанно и ответственно выбирать направление деятельности – свой
жизненный путь.
Презентация творческого проекта "Поиск жизненного пути"
Презентация творческого проекта "Поиск жизненного пути"
Презентация творческого проекта "Поиск жизненного пути"
Презентация творческого проекта "Поиск жизненного пути"
Презентация творческого проекта "Поиск жизненного пути"
Презентация творческого проекта "Поиск жизненного пути"
Презентация творческого проекта "Поиск жизненного пути"
Презентация творческого проекта "Поиск жизненного пути"
Презентация творческого проекта "Поиск жизненного пути"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.