Презентация- урок музыки в 5 классе.
Оценка 4.7

Презентация- урок музыки в 5 классе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
5 кл
05.01.2017
Презентация- урок музыки в 5 классе.
Современное звучание жанров башкирской народной музыки (урок в 5б классе, с использованием рк, 2 урок 2 четверти, раздел»Мир народной песни, программаИскусство,Музыка под редакцией Т.И.Науменко, В.В.Алеева. Программа соответсвует ФГОС основного общего образования) Цели: 1)Знакомство с жанром башкирской народной музыки:, озон кой, , кыска-кюй ,такмак с вариационной формой музыкального произведения; 2)Развивать и совершенствовать слушательские, вокально-хоровые навыки, 3)Воспитать любовь к башкирской народной музыке, к традициям и обычаям народа Оснащение урока: мультимедиа, настенный экран, аудиоаппаратура, синтезатор Музыкальные инструменты: синтезатор,курай, кубыз; Музыкальный ряд: Башкирская народная песня «Урал», Башкирская народная песня «Карабай» в исполнении женского хора, Башкирская народная песня «Карабай », Р.Сальманов «вариации на тему «Карабай»Текстовой конспект урока.
КОНСПЕКТ УРОКА.docx
Современное звучание жанров башкирской народной  музыки (урок в 5б классе, с использованием рк, 2 урок 2 четверти, раздел»Мир  народной песни, программаИскусство,Музыка под редакцией Т.И.Науменко,  В.В.Алеева. Программа соответсвует ФГОС основного общего образования) Цели:  1)Знакомство с жанром башкирской народной музыки:, озон кой, ,  кыска­кюй ,такмак с вариационной формой музыкального  произведения;    2)Развивать и совершенствовать  слушательские,  вокально­хоровые навыки,  3)Воспитать любовь  к башкирской народной музыке, к традициям  и обычаям народа Оснащение   урока:  мультимедиа,   настенный   экран,   синтезатор   аудиоаппаратура, Музыкальные инструменты:  синтезатор,курай, кубыз;  Музыкальный   ряд:    Башкирская   народная   песня   «Урал»,   Башкирская народная   песня   «Карабай»     в   исполнении     женского   хора,     Башкирская народная песня «Карабай », Р.Сальманов «вариации на тему «Карабай» Ход урока. ­У каждой песни своя судьба, одним уготована долгая, красивая жизнь. У  других короткий век, попоют и забудут.  К песням не ветшающим от времени прежде всего относятся народные песни,  созданные сотню лет назад. Они и сегодня звучат свежо и ново. Как вы  думаете почему? ­Ученики.: Потому что в них отражены вечные понятия  как добро и зло,  жизнь и смерть, любовь и ненависть. ­А какие песни отражают вечные темы? ­Ученики. Наверное песни о Родине, красоте и природе  родного края. ­Совершенно верно, ребята. Эти песни передавались из уст в уста, песня  всегда была спутником человека. В зависимости от настроения эти песни  народ поет чисто для себя, колыбельные песни ласкают слух младенца, песни  звучали на свадьбах, йыйынах,с песнями джигиты уходили на войну и  возвращались с нее. Для народа песня была и отрадой и успокоением души. ­А как же называли народных исполнителей песен ? ­Ученики. Сэсэны. _А  кого из сэсэнов вы можете мне напомнить? ­Ученики: Мифтахетдин Акмулла!!(Слайд) ­Совершенно верно, а кто же он Мифтахетдин Акмулла, ? ­Ученики:.  В своих стихотворениях Акмулла не раз поднимает тему  образования. Он призывает башкир к изучению наук, к просвещению своего  народа. Одно из таких стихотворений – «Мои башкиры!»(Слайд) ­Ученики. Поэт был против телесных наказаний детей, призывал к простому и понятному обучению. Мифтахетдин Акмулла (26 декабря 1831г. – 8 октября  1895г.) – уроженец деревни Туксанбаево нынешнего Миякинского района.  Начальное образование он получал в своей деревне, учился в медресе  соседних деревень Менеузтамак и Анясово.  Мифтахетдин пробовал себя в  различных профессиях: учил детей, работал плотником, однако настоящий  его талант проявился в писательской деятельности. Он прославился как поэт­ импровизатор. Его отец не мог понять его стремлений и увлечений, поэтому  опечаленный Акмулла покидает дом и отправляется куда глаза глядят.  Путешествуя в особенности по югу Башкирии, он читает стихотворения  народу. 1.На родине поэта — в д. Туксанбаево Миякинского района в 1981 создан  Музей М. Акмуллы.(Слайд) 2.В 1980 году учреждена премия имени Акмуллы за произведения литературы и искусства. 3.Имя поэта носит Башкирский государственный педагогический  университет.(Слайд) 4.8 октября 2008 года в Уфе был открыт памятник Акмулле в сквере имени  Акмуллы на площадке перед педагогическим университетом. (Слайд) ­Молодцы ребята, как много вы знаете о нашем великом поэте  просветителе.наверное как и любому челвеку народная песня для него тоже  была такой же отдушиной в моменты когда поэт, сэсэн,просветитель думал о  том как нелегко его башкирскому народу . Звучит песня «Урал» в исполнении Абдуллы Султанова.(Слайд) ­Какой Урал перед нами представляется ребята? ­Ученики: Бескрайний, широкий,могучий. ­Такого   жанра   песня     называется   узун   кюй­протяжная   песня,лирического характера. Она распевается на большом дыхании и требует от исполнителя большой техники и мастерства..Один исполнитель обычно исполняет такую песню,   а   сопровождает     курай,   обычно   кураист   прислушивается   к исполнителю и подстраивается под его иполнение. ­ Как вы думаете много ли песен такого склада в нашей народной музыке? ­ Да, потому что жизнь   наших предков была не легкая.. приходилось очень много трудиться и чаще за мизерную оплату или за трудодни. ­«Буранбай», « Салават», « Азамат» , «Хандугас»…и перечень этих песен  можно продолжить ­Ребята узун кой это жанры нашей народной музыки, а как вы думаете эти песни в нашем 21 веке имеют своё место? Нужны ли нам эти песни и для чего? ­Чтобы знать историю нашего народа,  чтобы чтить память  наших предков. ­Совершенно верно, но согласитесь, что если мы применим к этим песням современный взгляд и интонации, используем современные инструменты мы вольем новое течение и новое дыхание и новые слушатели услышат историю с наших уст  .Давайте оценим такой вариант народной песни. Башкирская народная, Урал, Ишмурат Ильбаков, аранж Талгат Хасенов.в  современном звучании.(Видео) ­Наверное кто то задумался и захотел мне задать вопрос , а что не было более жизнерадостных моментов в жизни народа ?И я отвечу конечно же было место и веселью и радости и именно такие песни зародились под жанром кыска кюй.. ­Теперь   послушаем   еще   одно   произведение     башкирская   народная   песня «Карабай».  Звучит баш.нар песня «Карабай» в исполнении курая. ­  Существует несколько легенд об истории возникновении этой песни.  Одна из них ­  юноша  Карабай  восхищаясь танцем Асмабики посвятил ей . А вот как выглядит этот танец. (Видеофрагмент) ­Давайте и мы с вами разучим основную тему  песни. Әллиләү­генәйем, Бәлиләү генәйем. Әсмәбикә тыпыр­тыпыр Баҫып килә генәйем. Әллиләү­генәйем, Бәлиләү генәйем. Әсмәбикә һыуҙар алып Ҡайтып килә генәйем Многие известные композиторы обращались к народной музыке.  Давайте прослушаем очень оригинальный вариант  этой песни. ­     Ваша задача определить, изменится ли тема, мелодия музыки?   Если вы почувствуете изменение, то поднимите руку Слушание «Вариации на тему Карабай». А какие изменения вы услышали в музыке? ­Одна и та же мелодия звучит в разном характере, меняется настроение. Учитель:­ Мы с вами прослушали произведение. Как называется   форма в музыке когда  постепенно изменяется  одна основной темы, то есть мелодии. Главная   мелодия   всё   время   остаётся   неизменной,   а   изменения   вносятся только в сопровождение. ­ Это вариационная форма.   ­ Ребята, сегодня мы прослушали несколько произведений. Звучание каких музыкальных инструментов вы слышали? ­ Курай, баян….. ­Только ли спеть можно эту песню?? ­Правильно   ноги   сами   в   пляс   пускаются…давайте   посмотрим   как   это получается когда песня с танцем сливаются.. . (Видео)  Кто может кто  попробует повторить танец или хотя бы движения? Вот   такие   рукодельницы   шили,   украшали   орнаментами   национальные костюмы. А когда мы видим наш народ в этих костюмах. Ведь в обыденные дни мы  их не носим.  ­На праздниках, на народных гуляниях, на сабантуе. . Наш народ умеет  работать и  отдыхать . Сегодня любой наш земляк может гордится нашим Миякинским районом. О достопримечательностях нашего района…(пчеловодство, деревнями вяжут шали, ткут паласы, много артистов певцов выходцев из нашего района,герои ВОВ, Амулла).(Видео) ­Мы живем в дружном многонациональном районе, чтим и празднуем общие праздники. И конечно же поем песни нашего народа. ­ Сегодня мы с вами впитали     два жанра башкирской музыки, узун кюй и кыска кюй,а теперь  я предлагаю вам  попробовать себя в роли композитора, я вам   принесла   стихи   ,  в   которых   рассказывается   о   нашем   самом   любимом детском празднике .напомните пожалуйста о каком приближающем празднике я имею в виду. ­Совершенно верно о Новом годе!!!    ­Перед вами я поставлю цель что эту песню нам   надо   сочинить в   стиле совершенно другого континета­  называется он кантри. Кто догадался о какой части света я вам говорю!!! ­Совершенно верно об Америке. ­Представьте что мы с вами решили посетить эту страну, и хотим чтобы при встрече мы сразу почувствовали что нас объединяет  единый язык музыки и я думаю что наш шедевр понравится нашим новым друзьям… ( Учитель задает ритм кантри, дети пытаются сочинить мелодию). После всего звучит окончательный вариант. ­ А теперь послушайте как у меня получилось… (Видео с гала концерта телевизионного конкурса «Сулпылар») ­На этой праздничной ноте мы с вами завершаем наш урок. Сегодня мы с вами соединили     3 века­19,20 и 21. И еще раз убедились что Музыка­ это душа народа!! ­Ребята с каким настроением вы уходите сегодня с урока? ­ С позитивным!!! ­ Мне тоже вы сегодня очень понравились!!!

Презентация- урок музыки в 5 классе.

Презентация- урок музыки в 5 классе.

Презентация- урок музыки в 5 классе.

Презентация- урок музыки в 5 классе.

Презентация- урок музыки в 5 классе.

Презентация- урок музыки в 5 классе.

Презентация- урок музыки в 5 классе.

Презентация- урок музыки в 5 классе.

Презентация- урок музыки в 5 классе.

Презентация- урок музыки в 5 классе.

Презентация- урок музыки в 5 классе.

Презентация- урок музыки в 5 классе.

Презентация- урок музыки в 5 классе.

Презентация- урок музыки в 5 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017