Презентация урока

  • Презентации учебные
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала урок русского языка во 2 классе.docx
Торкаленко Татьяна Ивановна МБОО «Новониколаевская сош №2 Новониколаевского района, Волгоградской области» Учитель начальных классов Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном  как части речи. Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного; отработки  практических навыков в написании и определении существительных; организовать деятельность учащихся по формированию  универсальных  учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.                     Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь,  пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство коллективизма и ответственности.  Цели урока направлены на формирование и развитие УУД На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать: личностные действия    навыки сотрудничества с учителем и сверстниками  мотивация к творческому труду, к работе на результат.  регулятивные действия   ставить учебную задачу на основе соотнесения известного  и усвоенного материала; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. познавательные действия   активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; логические действия, установление аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений. коммуникативные действия   готовность слушать собеседника и вести диалог;  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  участвовать в групповом обсуждении          Тип урока: закрепление изученного материала. Оборудование: ­ учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради; мультимедиапроектор,  мультимедийная  презентация урока; карточки для групповой и парной работы; карточки­слова на экологическое панно, слова для пословиц,          Методы: репродуктивный, объяснительно ­ иллюстративный, коммуникативный,  метод стимулирования и мотивации. Ход урока I. Организационный момент. 1.Слово приветствие.  Итак, русский язык,  друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас!                                   2.Психологический настрой на урокПожмите соседу руку, Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего настроения.  ­Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.  III. Минутка чистописания.    Дружный, дружба, дружить, друг, друзья ( запись в тетради) Выделите корень. Назовите части речи. Составьте пословицы, запишите, укажите им.сущ. V. Актуализация знаний и постановка темы урока. (Слайд 1) ­О какой части речи мы с вами говорили на протяжении нескольких уроков? ­Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.  (Обобщение знаний об имени существительном как части речи).  ­Какова же цель нашего урока? (Вспомним и закрепим свои знания о грамматических признаках этой части речи) Что вы уже знаете об имени существитешльном?(теория) IV. Орфографическая минутка Работа с словарными словами на листах. Вставьте орфограмму. Над им.сущ. поставьте знак. V. Формирование способов практических действий. 1. Индивидуальная работа у доски. А) Вставьте орфограммы, над именами сущ. Укажите число. Ур…жай х…рош…й В нынешнем г…ду. Ябл…ки – как сах…р, Груши – читсый мё… . Б) стр…на   ………ия щ…нок    …ымок гор…д      ….олгоград дев…чка   ….льбина оз…ро   ….айкал 2. Коллективная работа (Слайд 2) Найдите ошибки и запишите правильно. Все тимошку вратаря За игру благодарят.Брать «опасные» мячи Он и рекса приучил. 3. Работа по картинке. Задайте вопросы. (Почему? Надо ли беречь здоровье?) Слайд 3. 4. Групповая и парная работа. 1 группа. Одушевлённые и недоушевлённые имена существительные запишите по столбикам. Кто?                                Что? Слайд 4. Карточки со словами:  2 группа. Из весенних слов составьте и запишите предложения. Слайд 5. Карточки.  3 группа. Допишите имена существительные. Слайд 7. VI. Обобщение по теме.  Коллективное составление кластера. ­О какой части речи мы говорим сегодня на уроке? Все ли мы  вспомнили и повторили об имени существительном как части речи. ­А сейчас мы обобщим наши знания, соединим их в одно целое, для этого мы поработаем в группах и  составим кластер. Каким будет  ключевое слово нашего кластера? (Имя существительное)  (Имя существительное, часть речи, кто?, что?, предмет, явление природы, состояние, чувства, одушевленное, неодушевленное,  нарицательное, собственное, со строчной буквы, с заглавной буквы, единственное, множественное число) VII. Оценочный тест. Слайды 9 ­ 15 VIII. Итог урока. ­ Ребята, на уроке вы были умелые, сообразительные, догадливые, внимательные, прилежные, старательные.Теперь я знаю…….. Я вспомнил…. Мне удалось….. Мне понравилось….. Я могу похвалить себя за.. IX. Рефлексия. В какой области мы живём? В о В о В о В о В о В о В о В о В о В о В о В о В о  Закрасьте овалы. Итак, яркие шары полетели в воздух только у тех, у кого нет чёрного цвета. Значит, на уроке вам было как?( интересно, радостно, комфортно, супер)