Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"
Оценка 4.6

Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
10.02.2017
Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"
разработка классного часа
Публикация является частью публикации:
разработка для журнала.docx
Байдильдинова Гульзия Толеуовна                                           учитель русского языка и литературы                                                                     средняя школа № 21                            село Софиевка                                         Целиноградский район                                      Акмолинская область                                                                    урок литературы 9 класс                                                                     с казахским языком обучения Тема урока: Общая характеристика романтизма. Своеобразие романтизма в  русской  литературе 19 века. В.А. Жуковский « Весеннее чувство»    Цели урока: ­ дать общую характеристику романтизма  как художественной системе,  выявить особенности русского романтизма; ­ познакомиться с жизнью и творчеством В.А.Жуковского, с элегией  « Весеннее чувство», проследить признаки романтизма на примере данного  произведения; ­ обогащение словарного запаса учащихся, привитие чувства прекрасного. Ход урока 1. Активизация познавательной деятельности учащихся 2.Опрос домашнего задания. 3.Работа над новым материалом урока. 4. Закрепление. 5.Домашнее задание. 6.Подведение итогов. Рефлексия. 1.Активизация познавательной деятельности. 2. Опрос домашнего задания. ­ особенности классицизма, место и время зарождения, представители. ­ особенности сентиментализма, место и время зарождения, представители  ( заполнить таблицу) классицизм сентиментализм Время и место  зарождения Особенности Особенности данного направления в русской  литературе Представители в  русской литературе Жанры 3.Работа над новым материалом урока. 1.Слово учителя.  Последнее десятилетие XVIII – начало XIX века – время больших  социальных и исторических потрясений, а вместе с этим – перемен во всех  сферах жизни. Три главных события этого периода – Великая французская  революция 1789 года, наполеоновские войны, подъем национально­ освободительного движения в Европе. Но время шло, и все более становилось заметно, что новый общественный  порядок далёк от того идеала справедливого мира, который предвещали  философы XVIII века. Наступила пора разочарования в цивилизации, в  социальном, промышленном, политическом и научном прогрессе, результатом чего явились новые контрасты, противоречия, духовное опустошение  личности. В философии и искусстве начала XIX века зазвучали трагические ноты  сомнения в возможности преобразования мира. Попытки уйти от  действительности и в то же время осмыслить её вызвали появление новой  мировоззренческой системы – РОМАНТИЗМА Впервые этот термин был  использован немецкими писателями и поэтами в 1798 году. Сформировавшись в рамках литературного течения на рубеже XVIII – XIX вв. в Германии, романтизм получил распространение во всех странах Европы и  Америки. Наивысший пик развития приходится на первую четверть XIX века. Само слово “романтизм” (франц. romantisme) происходит от испанского  romance. Так в средние века называли рыцарский роман. В XVIII в. оно  означало “странное”, “фантастическое”, “живописное”. Это значение как  нельзя лучше обозначило суть эпохи. Разница между идеалами и реальностью  была очевидна для всех. В своем воображении романтики преображали  неприглядную действительность или же замыкались в себе, уходили в мир  своих переживаний. Разрыв между мечтой и действительностью,  противопоставление прекрасного вымысла объективной реальности лежали в  основе всего романтического движения. Главной задачей романтизма стало  изображение внутреннего мира человека, его душевной жизни. Разочаровавшись в настоящей, реальной жизни, романтики искали духовную  опору в прошлом, тем самым, открыв принцип историзма в искусстве. В  результате появляется интерес к национальной культуре, народной жизни,  увлечение народными сказаниями и песнями.  Особенности мировоззрения романтиков нашли выражение в образах  романтических героев. Романтический герой – личность сложная, страстная, внутренний мир которой необычайно глубок, бесконечен; это целая вселенная, полная противоречий. Романтики стремятся противопоставить яркую свободную личность мрачной  действительности, и в этом противопоставлении проявляется образ “лишнего  человека”, тема одиночества. Прогрессивные романтики создают образы сильных людей с необузданной  энергией, с бурными страстями, бунтующих против обветшалых законов  несправедливого общества. “Мировое зло” вызывает протест, требует  отмщения, борьбы. Но судьба таких бунтарей­одиночек также глубоко  трагична: в этом мире господствуют непостижимые и загадочные силы,  которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу. Романтический герой не обязательно положителен, главное, что он отражает  тоску по идеалу. 2. Работа со словарем литературоведческих терминов. ­ выписать в тетрадь « романтизм», « романтический герой» 3. По страницам учебника проследить и выписать в тетрадь ­ где и когда зародился романтизм; ­ что ставилось наиболее важным в романтических произведениях; ­ в чем заслуга романтизма;  ­ чем связано появление романтизма в русской литературе;  ­ своеобразие русского романтизма, его представители. 4. Краткий обзор биографии и творчества  В.А. Жуковского ( презентация) 5. Самостоятельная работа ­  проследить по страницам учебника ( работа в группах) 1 группа: основные темы творчества В.А. Жуковского 2 группа: основные жанры в творчестве поэта ( дать их характеристику) 3 группа: баллады В.А. Жуковского Защита подготовленного. 6.Знакомство с элегией « Весеннее чувство ( чтение учителем, учениками) ­ лексико ­ фразеологическая работа. ­ ответы на вопросы: а) Каким образом передается состояние человека в произведении? б) Найдите признаки романтизма : лиризм, состояние души, стремление к  необычному , чувства автора. Докажите строчками из произведения. в) В чем своеобразие стихосложения элегии ( обращения, вопросительные и  побудительные предложения) 4.Закрепление. 5.Домашнее задание: конспект, выучить наизусть элегию  В.А.Жуковского « Весеннее чувство». 6.Рефлексия.

Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"

Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"

Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"

Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"

Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"

Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"

Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"

Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017