Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"
Оценка 4.6

Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
10.02.2017
Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"
Публикация является частью публикации:
классный час. о курении.docx
Сборник открытых  уроков и  внеклассных  мероприятий  Байдильдинова Гульзия Толеуовна учитель русского языка и литературы средняя школа № 21  село Софиевка  Целиноградского района  Акмолинской области Круглый стол  « Мы за здоровый образ жизни» ( мероприятие проводится среди учащихся 8­11 классов) Цель мероприятия: формирование ценностного отношения  учащихся к здоровому образу жизни. Задачи:   актуализировать   и   развить   знания   учащихся   о   здоровье   и здоровом   образе   жизни;   формировать   навыки   самостоятельного   анализа   и оценки   предлагаемой   информации;   воспитывать   активную   жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью. Подготовительный этап:  ­ подготовка фотовыставки «В здоровом теле – здоровый дух», «Мир моих   увлечений»,   «Здоровые   дети   должны   быть   на   планете» (каждая команда приносит плакат с фотографиями на заданные темы), а так же буклетов про ЗОЖ ­ ответить на вопросы анонимной анкеты: Анкета по проблемам здорового образа жизни Уважаемые   учащиеся!   Просим   Вас   анонимно   ответить   на вопросы,   изложенные   в   анкете.   Просьба   быть   искренними   и правдивыми.   Подчеркните   вариант   ответа,   который   совпадает   с Вашим мнением или впишите свой ответ на вопрос. 1. Что Вы делаете, чтобы сохранить здоровье? Возможно  несколько вариантов ответа. А) занимаюсь спортом, посещаю спортивные секции, ДЮСШ, Б)  соблюдаю режим дня, В) полноценно питаюсь, Г )отказываюсь от  вредных привычек, Д) соблюдаю санитарно­гигиенические нормы, Е) не  делаю ничего, у меня и так все нормально, Ж)  другое___________________________________________________________ 2. Употребляете ли Вы алкоголь? А) ни разу не пробовал(а),            Б) один раз пробовал(а),            В) изредка,             Г) часто,                Д) постоянно. 3. Употребляете ли Вы наркотики или токсические вещества? А) ни разу не пробовал(а),            Б) один раз пробовал(а),            В) изредка,             Г) часто,                Д) постоянно. 4. Употребляете ли Вы табак (Курите сигареты и т. п.)? А) ни разу не пробовал(а),            Б) один раз пробовал(а),            В) изредка,             Г) часто,                Д) постоянно. 5. Каковы основные причины курения, употребления алкоголя или наркотиков, если Вы что­то употребляли? А)   из   любопытства,   стремления   к   новым   ощущениям,   Б)   за компанию,   В)   под   давлением   сверстников,   Г)   получаю   от   этого удовольствие,   Д)   чтобы   казаться   уверенным,   Е)   чтобы   казаться взрослым, Ж) способ «убить» время, З) под влиянием рекламы, И)   чтобы   снять   напряжение   от   жизненных   трудностей, семейных проблем. 6.  Как Вы думаете, что нужно делать, чтобы все ученики вели  здоровый образ жизни? 1.Приветствие. Здравствуйте дорогие ребята ! Я говорю вам « здравствуйте,  а, значит , я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда – нибудь над тем,  почему в приветствии людей заложено пожелание здоровья? Наверное потому , что здоровья для человека – самая главная ценность. Береги здоровье смолоду, ­ этого лозунга должны придерживаться все  молодые люди с самого детства. « Единственная красота человека это  здоровье », ­ говорил Абай. Без него вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на  преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в  современном мире.    И в связи с этим девизом нашей встречи мы взяли слова: « Мы за здоровый  образ жизни!» Вся наша жизнь это территория здоровья.   Однако в жизни молодого человека нередко появляются враги. Есть у нас  враги « внешние»: войны, эпидемии, стихийные бедствия. Ежегодно они  уносят жизни тыcячи людей. Но есть у нас и гораздо более страшные  «внутренние» ­ это курение и пьянство, наркомания и токсикомания, а с ними  на человека обрушиваются СПИД, уголовные преступления, проституция.  И о « внутренних « врагах мы сегодня поговорим на нашей встрече и  определим каждый для себя, чтобы их было рядом с вами как можно меньше. 2. Знакомство.  Теперь разрешите представить вам гостей нашего круглого  стола: Главный врач сельской амбулатории: Участковый инспектор: Учитель биологии Учитель химии Участниками являются ребята со школ нашего района:  Уважаемые друзья, мы призываем вас к откровению, открытости, нам очень  важно ваше мнение о данной проблеме. Вначале нашего разговора хотелось бы узнать, что, по – вашему, входит в понятие « эдоровый образ жизни» ( заслушиваются мнения команд) 3. Мы представляем вашему вниманию видеосюжет, с героями которого,  возможно, вы встречаетесь каждый день. ( Показ видеосюжета) Пожалуйста,  команды прокомментируйте действия этих подростков. Как вы  думаете , что натолкнуло их взять в руки сигарету, распивать спиртные  напитки прямо на территории спортплощадки школы. Как вы представляете  будущее этих юношей? ( Заслушиваются мнения команд)  А теперь разрешите дать слово нашему главному врачу: «Какой совет Вы  можете дать подросткам?» 4.Послушайте древнюю притчу о мудреце ( звучит аудиозапись) Притча о табаке. В   далеком   прошлом,   когда   табак   только   что   был   завезен   в   Армению   из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу   невзлюбил   это   одурманивающее   растение   и   убеждал   людей   не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших   свой   товар,   собралась   огромная   толпа.   Купцы   кричали: «Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!» Подошел мудрый старец и сказал: ­ Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью посмотрели на него. ­ Ты прав, о мудрый старец! — сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах божественного листа? И мудрец пояснил: ­ Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет, и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека,   если   он   с   палкой.   И,   наконец,   он   не   состарится,   ибо   умрет   в молодости… Отошли люди от купцов, задумавшись…  Вопросы для обсуждения: Дорогие ребята! ­ А как вы относитесь к проблеме табакокурения? ­ Когда вы сами станете родителями, разрешите ли вы своему ребенку курить  и почему? 5. Сегодня к нам в гости пришли ученики 6 класса. У каждого из ребят в  семье были проблемы, связанные с курением и алкоголем . Томирис  расскажет нам о том, как она заставила бросить курить своего отца ,  курившего 30 лет. ( слово Бахытжан Томирис) Слово учителя: табак в Европу был завезен еще Колумбом . Постепенно табак стал Европе, России , дошел до нас. В среднем в мире курят 50 % мужчин и 20 % женщин. К 2020 году от курения погибнут около 10 миллионов человек в  возрасте от 30 до 40 лет. Таковы жестокие  прогнозы на сегодняшний день. Законодательные органы Республики Казахстан рассматривают новый проект  о запрещении продажи табачных изделий после 21 часа до 11 часов утра и в  выходные дни. На сегодня уже введен запрет на продажу спиртных и табачных изделий лицам до 21 года. 6.Ученые и медики всего мира всерьез обеспокоены возрастающим размахом  потребления спиртных напитков несовершеннолетними. Что же побуждает  подростка пробовать алкоголь в возрасте от 14 до 18 лет? Что это: снятие стресса, символическое участие, самоутверждение? ( Заслушиваются мнения команд) И в завершении темы о вреде алкоголизма послушайте рассказ Иванова  Романа, пережившего страшную трагедию, из­за которой чуть не разрушилась  его семья. Желающие могут выразить свои пожелания Роману. Звучит аудиозапись слов Ф. Достоевского: «Употребление спиртных напитков так скотинит и зверит человека, ожесточает его, отвлекает от светлых  мыслей…, а главное, неотразимо стоит над человеческой волей и вообще  искореняет всяческую человечность». 7.Слово учителя: Наркомания – проблема номер один в молодежной среде.  Наркотики прочно вошли в нашу жизнь и встречаются на каждом шагу.  Наркотики прочно вошли в нашу жизнь и встречаются на каждом шагу.  « Нарко­ » в переводе обозначает « сон», «мания» ­ « страсть». Что же такое  наркомания? Ведь некоторые считают кофе и табак наркотиками, а некоторые считают анашу и марихуану безопасными. Итак, что же такое наркомания,  верны ли суждения , что наркотики делают человека свободными, они бывают  « всерьез» и « невсерьез», то есть от них можно в любой момент отказаться;  наркотики это приключенческий роман­ он избавляет от обыденности жизни. ( заслушиваются мнения команд) О том, каким образом обстоит картина борьбы с наркоманией, мы просим  выступить участкового инспектора нашего села. 8.Как вы помните, вначале нашего знакомства вам было предложено  заполнить анкету. Подвести итоги и осветить результаты анкетирования, мы попросили наших учителей химии и биологии. (Заслушиваются результаты  анкетирования) 9. Заключительное слово учителя. Дорогие друзья! Хочется верить, что  услышанное вами сегодня в стенах нашей школы надолго останется в вашей  памяти и вы увезете от нас самые хорошие воспоминания, интересные  знакомства, хороших друзей и единомышленников, добрые советы. Решай сегодня – каким ты будешь завтра!  Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце,  чистую воду, плодородную почву. Мы родились, чтобы жить… Звучит запись песни « Улыбка»

Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"

Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"

Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"

Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"

Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"

Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"

Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"

Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"

Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"

Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"

Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"

Презентация урока " Сложноподчиненное предложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017