Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Оценка 4.9

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
информатика
5 кл
16.02.2018
Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Разнообразие задач обработки информации Преобразование информации по заданным правилам Преобразование информации путём рассуждений Разработка плана действий и его запись Создание движущихся изображений Это интересно Типы обработки информации Преобразование формы представления информации Преобразование информации по заданным правилам Систематизация Поиск План действий Анимация Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи. Систематизировать информацию – это значит расположить её по определённым правилам. При систематизации информации используется способ сортировки, то есть размещения её в определённом порядке (упорядочивание). Виды сортировки: по алфавиту; по номерам; в хронологической последовательности
5-12-1-obrabotka-informacii.ppt

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Обработка  Обработка  информации информации Разнообразие задач обработки информации Преобразование информации по заданным правилам Преобразование информации путём рассуждений Разработка плана действий и его запись Создание движущихся изображений Это интересно

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Ключевые слова • Типы обработки информации • Преобразование формы представления информации • Систематизация • Поиск • План действий • Анимация • Преобразование информации по заданным правилам

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Разнообразие задач  Разнообразие задач  обработки информации обработки информации !! Обработка информации – это – это Обработка информации решение некоторой решение некоторой информационной задачи. информационной задачи. В результате обработки имеющейся В результате обработки имеющейся входной информации мы получаем мы получаем входной информации выходную информацию. . новую выходную информацию новую Обработка информацииОбработка информации – это – это решение некоторой решение некоторой информационной задачи.информационной задачи.!!

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Разнообразие задач  Разнообразие задач  обработки информации обработки информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Систематизация  Систематизация  информации информации Систематизировать информацию – это значит расположить её по – это значит расположить её по определённым правилам. определённым правилам. !! сортировки, то , то При систематизации информации При систематизации информации используется способ сортировки используется способ есть размещения её в есть размещения её в определённом порядке определённом порядке ((упорядочивание упорядочивание).). Виды сортировки: Виды сортировки: • по алфавиту; по алфавиту; • по номерам; по номерам; • в хронологической в хронологической последовательности последовательности Систематизировать информацию – это значит расположить её по – это значит расположить её по определённым правилам.определённым правилам.При систематизации информации При систематизации информации используется способ используется способ сортировкисортировки, то , то есть размещения её в есть размещения её в определённом порядке определённом порядке ((упорядочиваниеупорядочивание).).Виды сортировки:Виды сортировки:• по алфавиту;по алфавиту;• по номерам;по номерам;• в хронологической в хронологической последовательностипоследовательности!!

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Давайте подумаем Давайте подумаем Задача: Систематизируйте графическую информацию, произведя сортировку по основному признаку предмета. Спортивный Музыкальные инструменты инвентарь Цветы Проверка Проверка

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Поиск информации Поиск информации Поиск – важнейший вид – важнейший вид Поиск обработки информации. обработки информации. Если информация  систематизирована,  то поиск  осуществляется  быстро. Поиск необходимой  информации  производится в  некотором хранилище  информации. Если информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро.Поиск необходимой информации производится в некотором хранилище информации.

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Методы поиска  Методы поиска  информации информации ii ii

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Изменение формы  Изменение формы  представления информации представления информации Изменение формы представления Изменение формы представления информации – это переход от – это переход от информации одной формы представления одной формы представления информации информации к другой, более удобной для к другой, более удобной для восприятия, обработки, хранения восприятия, обработки, хранения или передачи. или передачи. !! Мы изменяем форму представления информации, когда занимаемся её кодированием. Изменение формы представления Изменение формы представления информацииинформации – это переход от – это переход от одной формы представления одной формы представления информации информации к другой, более удобной для к другой, более удобной для восприятия, обработки, хранения восприятия, обработки, хранения или передачи.или передачи.!!Мы изменяем форму представления информации, когда занимаемся её кодированием.

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Преобразование информации  Преобразование информации  по заданным правилам по заданным правилам Правило преобразования входной информации в выходную может быть представлено в виде формулы или подробного плана действий. Задача: В треугольнике АВС  АВ=18 см, ВС на 3 см меньше  АВ, АС в 3 раза меньше АВ.  Чему равен периметр  треугольника АВС?   А Решение Решение Р=? С 18 см В Правило преобразования входной информации в выходную может быть представлено в виде формулы или подробного плана действий.

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Давайте подумаем Давайте подумаем Задача: В треугольнике АВС  АВ=18 см, ВС на 3 см меньше  АВ, АС в 3 раза меньше АВ.  Чему равен периметр  треугольника АВС?   А ? Решение  задачи: Р = АВ + ВС + АС 1) ВС = АВ – 3 = 18 – 3 = 15 (см) 2) АС = АВ : 3 = 18 : 3 = 6 (см) 3) Р = 18 + 15 + 6 = 39 (см) Ответ: периметр равен 39 см. С ? 18 см В Вывод: в результате преобразования исходных данных по известным нам правилам мы получили новую информацию о том, чему равен периметр треугольника. Вывод: в результате преобразования исходных данных по известным нам правилам мы получили новую информацию о том, чему равен периметр треугольника.

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Преобразование информации  Преобразование информации  путём рассуждений путём рассуждений Решение задач, то есть преобразование входной  информации в выходную, может проходить путём  логических рассуждений. Для этого:  Анализируе Анализируе м исходную м исходную информаци информаци юю 1 3 Рассматриваем Рассматриваем различные различные варианты варианты решения решения значимые объекты, значимые объекты, устанавливаем устанавливаем Выделяем Выделяем связи связи 2 Производим Производим выбор выбор 4 При таком подходе к решению задачи используются  знания человека и его жизненный опыт. АнализируеАнализируем исходную м исходную информациинформациююВыделяем Выделяем значимые объекты, значимые объекты, устанавливаем устанавливаем связисвязиРассматриваемРассматриваемразличные различные варианты варианты решениярешенияПроизводим Производим выборвыбор

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Преобразование информации  Преобразование информации  путем рассуждений путем рассуждений !! Преобразование информации путём Преобразование информации путём – это способ обработки рассуждений – это рассуждений информации, ведущий к получению нового содержания, новой информации. Схема преобразования информации Входная Входная информация информация Логически Логически рассужде рассужде е е нияния Выходная Выходная информация информация Преобразование информации путём Преобразование информации путём рассужденийрассуждений – это – это способ обработки информации, ведущий к получению нового содержания, новой информации.!!Схема преобразования информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Давайте подумаем Давайте подумаем Задача: Возле школы растут шесть деревьев: СОСНА, БЕРЁЗА, ЛИПА, ТОПОЛЬ, ЕЛЬ и КЛЁН. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно БЕРЁЗА НИЖЕ  Б < Т  ТОПОЛЯ,  ЛИПА ВЫШЕ  Л > К  K < Л КЛЁНА,  СОСНА НИЖЕ  С < Е  K < Л < Б < Т < С ЕЛИ,  ЛИПА НИЖЕ  Л < Б  БЕРЁЗЫ,  С >Т Т < С СОСНА ВЫШЕ ТОПОЛЯ? < Е Решение Решение

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Задачи на рассуждение Задачи на рассуждение Пример: На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды,  кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в  каком они перечислены. В них находятся различные напитки:  кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно,  какой напиток в каком сосуде. Если стакан поставить между  посудой с чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас,  а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что  налито. ЧАЙ МОЛОКО КОФЕ КВАС МИНЕРАЛЬНА Я ВОДА «Задача о напитках» из электронного Презентация «Задача о напитках» из электронного Презентация Проверка Проверка к учебнику даёт наглядную информацию о решении к учебнику даёт наглядную информацию о решении приложения приложения данной задачи. данной задачи.

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Разработка плана  Разработка плана  действий и его запись действий и его запись Во многих информационных задачах требуется разработать план действий, обеспечивающих нужный результат. Задача: Как набрать ровно 7 литров воды имея в наличии два ведра: одно – трёхлитровое, второе – пятилитровое? 3 л 5 л Во многих информационных задачах требуется разработать план действий, обеспечивающих нужный результат.

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Запись решения задачи  Запись решения задачи  словесным способом словесным способом 1. Набрать полное пятилитровое ведро ( 0 литров в первом и 5 литров во втором). 2. Перелить воду из пятилитрового ведра в трёхлитровое (3 литра в первом и 2 литра во втором). 3. Вылить волу из трёхлитрового ведра (0 литров в первом и 2 литра во втором ведрах). 4. Перелить из пятилитрового ведра в трёхлитровое оставшуюся воду (2 литра в первом ведре и 0 литров во втором). 5. Набрать полное пятилитровое ведро ( 2 литра в первом и 5 литров во втором). 2 л + 5 л =  7 л

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Запись решения задачи  Запись решения задачи  табличным способом табличным способом № п/п Вёдра М (3л) 0 0 + 3 = 3 3 – 3 = 0 0 + 2 = 2 2 1 2 3 4 5 Б (5л) 0 + 5 = 5 5 – 3 = 2 2 2 – 2 = 0 0 + 5 = 5

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Создание движущихся  Создание движущихся  изображений изображений В наше время для создания мультфильмов существуют  специальные программы, которые существенно облегчают  работу художникам ­мультипликаторам.

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Создание движущихся  Создание движущихся  изображений изображений Раньше Раньше Для создания Для создания 10-минутного 10-минутного мультфильма мультфильма художнику художнику требовалось требовалось около года около года работы. работы. В наше время В наше время Художник Художник способен способен закончить 10- закончить 10- минутный минутный фильм за 1-2 фильм за 1-2 недели. недели. !! 1500 изображений. 1500 изображений. продолжительностью 1 минута продолжительностью 1 минута Для создания мультфильма Для создания мультфильма необходимо создать около необходимо создать около Для создания мультфильма Для создания мультфильма продолжительностью 1 минута продолжительностью 1 минута необходимо создать около необходимо создать около 1500 изображений.1500 изображений.РаньшеРаньшеДля создания Для создания 10-минутного 10-минутного мультфильма мультфильма художнику художнику требовалось требовалось около года около года работы.работы.В наше времяВ наше времяХудожник Художник способен способен закончить 10-закончить 10-минутный минутный фильм за 1-2 фильм за 1-2 недели.недели.!!

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Самое главное •Обработка информации, связанная с •Обработка информации — это решение изменением её формы, но не изменяющая информационной задачи, или процесс содержания, происходит при перехода от исходных данных к результату. систематизации информации, поиске информации, кодировании. •Обработка информации бывает двух типов: •При решении математических или 1) обработка, связанная с получением логических задач осуществляется нового содержания, новой информации; обработка информации, ведущая к получению новой информации. 2) обработка, связанная с изменением • Во многих информационных задачах формы представления информации, но не требуется разгадать правило изменяющая её содержания. преобразования входных данных в выходные, разработать план действий, обеспечивающий нужный результат. • План действий может быть записан по пунктам, в виде таблицы или схемы.

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Это интересно Это интересно Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними: 1. Презентация  «Задача о напитках» 2. Логическая игра «Переливашки»

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Объект Объект Объект Объект Основание Основание Основание Основание классификации классификации классификации классификации Вопросы и задания ?? Вопросы и задания объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций: 1. В первом столбце таблицы перечислены Животные Одежда Волк, медведь, лиса, заяц Волк, медведь, лиса, заяц Платье, пиджак, рубашка, Платье, пиджак, рубашка, брюки брюки Кино, пальто, радио, шоссе Кино, пальто, радио, шоссе Берёза, тополь, рябина, липа Берёза, тополь, рябина, липа Лиственные деревья Лиственница, кедр, ель, сосна Лиственница, кедр, ель, сосна Хвойные деревья Существительные среднего рода Проверка Проверка ??

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Вопросы и задания ?? Вопросы и задания 2. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число - номер столбца, второе - номер строки следующей кодовой таблицы: 11 22 33 44 55 66 77 88 99 1010 1111 1212 1 к л м н о ь ъ ы э ю я пробе 2 п р с 3 а б в Зашифруйте с помощью таблицы слово КОМАНДА. л у ф х ц ч ш щ , . т г д е ё ж з и й КОМАНДА  (1,1) (5,1) (3,1) (1,3) (4,1) Проверка Проверка (5,3) (1,3) ??

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации

Презентация урока информатики-5кл. на тему:Обработка информации
Вопросы и задания ?? Вопросы и задания 3. Для школьников важен пятиразовый режим питания: первый завтрак - 20%, второй завтрак - 15%; обед - 40%; полдник - 10%; ужин - 15% дневного рациона. При этом приёмы пищи по времени должны быть организованы ориентировочно в 7.00, 10.00, 13.00, 16.00 и 19.30. Представьте эту информацию в табличной форме: Режим питания школьника Приём пищи Приём пищи Приём пищи Приём пищи первый завтрак второй завтрак обед полдник ужин Проверка Проверка Время Время Время Время 7.00 10.00 13.00 16.00 19.30 Часть дневного Часть дневного Часть дневного Часть дневного рациона рациона рациона рациона 20% 15% 40% 10% 15% ??
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018