Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по ФГОС по теме «Одноклассники, сверстники, друзья»
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
1.Организационный момент
2. Мотивационно-целевой этап |
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встречаем у себя гостей – учителей истории и обществознания. Вы будете работать и искать ответы на вопросы в рабочих группах. Вам придется работать как индивидуально, так и вместе. На столах перед вами рабочие листы, которые нам будут нужны чуть позже. А сейчас посмотрите друг на друга и начинаем…
Прежде чем начать урок, я хочу поставить перед вами задачу: мы посмотрим сейчас видеоклип и вы попытайтесь в своих рабочих группах определить- какая тема в нем затронута. |
Слушают учителя
смотрят друг на друга
Смотрят видеоклип (слайд 1) |
Осознавать необходимость знаний
Характеризовать понятие дружба
|
Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность
Организация совместной деятельности с учителем и одноклассниками |
Мотивированность на активную деятельность
Готовность и способность вести диалог с другими людьми
|
3. Актуализация знаний |
-Какое ключевое слово прозвучало в клипе.? Накануне мы с вами провели небольшой опрос и вы ответили на вопросы. Посмотрите на графики. На вопрос «Считаете ли вы свой класс дружным?» 18 человек ответили –да,,2 человека-нет, 2 человека-2., На вопрос «Есть ли у вас в классе друзья» 14 человек сказали-много, 7 человек-все, 1 человек сказал нет. -Давайте попытаемся разобраться , что же такое дружба? Обратите внимание на ваши рабочие листы и задание №1 Обобщение итогов работы |
Отвечают «дружба».
Смотрят на слайд 3
Смотрят слайд 4
Смотрят на слайд 5
|
Умение находить нужную информацию из различных источников
Различение понятий дружба |
Перевод информации из одной знаковой системы(графики) в другую(понятия)
Использование элементов причинно-следственных связей, развитие коммуникативных качеств, умение формулировать ответы |
Ценностные ориентиры личности
Проявление дружеских отношений к одноклассникам |
4. Формирование нового знания
Физкультпауза |
Ребята, обратите внимание на слова А. П. Чехова и фото вашего класса. -Подумайте, почему я связала эти два слайда? -Как вы думаете, как называется тема нашего урока? Тема урока «Одноклассники, сверстники, друзья» -Кто такие сверстники, что объединяет одноклассников, кого можно назвать другом- эти вопросы мы с вами рассмотрим. -Почему люди ценят дружбу и товарищество? Кто же такие друзья? Обобщение ответов учащихся слайд 10 Обратите внимание на следующий слайд 11 как вы ответили на вопрос «Много ли у тебя друзей в классе». Много- 7 человек, все-12 человек, нет-1 человек, не знаю-1 человек. Так какой же вывод мы можем сделать? Слайд 12 во время ответов. Показ слайда 13 Кто же такие сверстники? Обобщение Кого мы называем одноклассниками? Слайд15 обобщение
(физкультминутка) Показ слайда 16 А сейчас к нам пришел наш друг (физкультминутка)
|
Смотрят на слайд 6 и слайд 7
Формулируют название урока
Смотрят слайд 8
Слушают задачи и смотрят на слайд 9
отвечают на вопрос
отвечают на вопрос смотрят на слайд 10 смотрят на слайд 11
Отвечают на вопрос
Смотрят на слайд 13 Отвечают на вопрос
Смотрят на слайд 15 и отвечают на вопрос
Физкультминута смотрят видеоклип |
Осознание ценностных установок
Формулирование темы урока
Формулирование термина сверстники и одноклассники
Формулирование понятия друзья, качеств друзей
Знать понятия дружба, сверстники, одноклассники |
Извлечение нужной информации из ситуации
Определение собственного отношения к ситуации
Умение обобщать
Умение обобщать, используя причинно-следственные связи
Умение релаксации вместе с группой
|
Способность сопереживания
Уважение к трудностям другого человека, желание помочь Способность вести диалог с одноклассниками
Чувствовать дружеские отношения в классе
Умение реально оценивать отношения с людьми |
5. Первичное закрепление нового знания |
Сейчас мы будем выполнять задания рабочих листов. Для этого вам необходимо прочитать материал на стр.65 учебника «Жил на свете человек» и выполнить задания каждой группы. Слайд 18 ( 2-3 минутки) Проверка задания слайд 19
А сейчас выполняем задание 3 в ваших рабочих листках «Анализ пословиц» слайд 20
Слайд 21 выполняется задание «закончи фразу»
Ребята, а сейчас выполняем последнее задание , открыв стр.71, обсудив материал, что можно еще предложить?
|
Выполняют задания 2 рабочих листов.
Проверка задания по группам слайд 19
выполняют задание слайд 20
смотрят на слайд 21 и выполняют задание устно
читают материал и дополняют его |
Применять нормы и ценности при анализе реальной ситуации
Работа с пословицами, знакомство с народной мудростью Знакомство с народной мудростью
Умение формулировать правила по теме |
Анализ реальных ситуаций, коммуникативные качества, умение вести монолог и диалог
Поиск и извлечение нужной информации из разных источников
Умение логически мыслить
Умение выполнять познавательные задания |
Чувство сопереживания, убежденность в важности дружбы
Ценностные ориентиры через народную мудрость
Знакомство с народной мудростью
Развитие личностных интеллектуальных качеств |
6. Рефлексия. |
Таким образом будем подводить итоги. Слайд 23 |
Смотрят на слайд 23 и высказывают свое мнение |
Формулирование новых терминов |
Развитие коммуникативных качеств |
Чувствовать сопричастность к данной проблеме |
7. Домашнее задание |
Слайд 24, параграф 8 Подготовить рассказ о нас и нашем классе |
Запись дом.задания |
|
|
|
8. Подведение итогов урока |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.