Презентация урока по теме: "Уточняющие члены предложения" (11 класс)
Оценка 4.9

Презентация урока по теме: "Уточняющие члены предложения" (11 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
14.04.2018
Презентация урока по теме: "Уточняющие члены предложения" (11 класс)
Краткосрочный план по русскому языку для учащихся 11 классов. Урок насыщен элементами и заданиями нового формата. Состоит из следующих этапов 1) психологический настрой.2) повторение пройденного с методом "Мозговой атаки". задания по кластеру, составление синквейна, самостоятельные задания с самооценкой учащихся на уроке.
КСП 11 кл Уточ.docx
«Таныстым» Оқу ісі жөніндегі орынбасары:                      Акбарова Г Дата:23.01.18г   Класс: 11 «б» Тема:Уточняющие члены предложения. Цель урока: углубить знания учащихся об обособленных уточняющих членах предложениях; научить правильно расставлять знаки препинания при них. Ожидаемый результат: учащиеся должны повторить теоретический материал по теме; проверить уровень  своей пунктуационной компетентности. Деятельность учителя Деятельность обучающихся нагляд ности 3  ми н. 5  ми н. 20  ми н. I. Организационный момент.Приветствие. Проверка   состава учебной группы. Проверка готовности к уроку. Ученики осмысливают  поставленную цель.  II. Проверка домашней работы. С помощью метода  «Алгоритм» проверяет домашнюю работу. ­Сейчас обратимся к предложению, записанному на  доске.  Прочитайте предложение: В прошлом году, в середине лета, город отметил свое  пятидесятилетие. Итак, вспомним, какие члены предложения называются  обособленными? ­Сегодня мы познакомимся с еще одним обособленным  членом предложения, который называется уточняющий член  предложения. А как вы понимаете значение слова «уточнить»? В словаре Ожегова это слово объясняется так. Читаю. ­Давайте посмотрим, как дается определение этого  понятия в учебнике читаем правило. ­Вернемся к записанному в начале урока предложению.  Попробуйте найти уточняющий член предложения (в  середине лета). Уберите уточняющий член и прочитайте  предложение без него. Что изменилось? В каком  предложении содержится больше информации? III. Актуализация знаний. По методу «Подумать­ сговориться­ обсудить» проводит  изучение новой темы. Записать предложения, составить их  схемы, дать характеристику:Определите тип уточняющего члена предложения  1.     Каждую осень мы собираем большой  урожаи  овощей, в частности капусты, моркови,  для зимнего  хранения. 2.     Незабываемые впечатления о лете связаны  с  вечерними посиделками возле отряда, у костра. 3.     Некоторые виды спорта, например хоккей, баскетбол, находят среди наших воспитанников многочисленных  поклонников. Ученики проявляют свои знания. ( Это  второстепенный член  предложения, выделяемый в  составе предложения по  смыслу и интонационно) ( Он служит для пояснения  других членов предложения.) Учебни к Делают синтаксический разбор  предложений. Ученики  фиксируют его в  тетрадях.  Списывают, вставляя  пропущенные буквы и  расставляя недостающие знаки  препинания. Графически  выделяют обособленные члены  предложения. 4.     В детском доме есть много кружков, в том числе  это и духовой оркестр, получивший приглашение на  поездку в Москву от Елены Александровны Дмитриенко. 5.     Каждый из нас знает, что наша главная  обязанность, то есть учеба, откроет дорогу в будущее. IV. Закрепление урока.  По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.  1)Деревья весной покрыты нежной зеленью. 2)Всходила ясная луна, и звёзд на небе становилось больше. 3)Дополнение – второстепенный член предложения. 4)Вечером, на детской площадке, играли весёлые малыши.   Итог. Поиграем! Угадайте слово, используя предложения предыдущего  задания. 1) В первом предложении найдите сказуемое, возьмите у него приставку. 2) Из определения второго предложения возьмите корень. 3) Добавьте суффикс подлежащего третьего предложения. 4) Окончание возьмите у обстоятельства места четвёртого  предложения.   Предлагает ученикам тестовые задания. Ответы: 1Б, 2В, 3Б, 4В, 5Б V. Итог урока. Подводим итог урока:  ­ Как это слово связано с темой сегодняшнего урока? ­ Какие члены предложения называются уточняющими? ­ Какие члены предложения могут быть уточняющими? ­ Как они выделяются на письме, в устной речи? Вот мы и подвели в такой форме итог всему сказанному  сегодня об уточняющих членах предложения. Этап рефлексии:  ­ О чем говорили на уроке? ­ Что удалось без особых усилий?  ­ Что было трудно? VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.  10  ми н. 5  ми н. 2  ми н. Ламини рованны е листы Учащиеся проявляют свои  способности по данной теме.    (по­ясн­ени­е) Работают над  тестовыми  вопросами Тест по теме «Обособление уточняющих  членов предложения»  1.     Уточняющие члены предложения  – это … А. те члены предложения, которые  стоят перед уточняемыми членами  предложения; Б. те члены предложения, которые  поясняют другие, уточняемые, члены  предложения; В. те члены предложения, которые не  выделяются на письме запятыми.  2.     Уточняются такие члены  предложения: А. главные; Б. второстепенные; В. главные и второстепенные.  3.     Найди предложение с  уточняющим обстоятельством места: А. Сегодня в конце дня, мы закончим  строительство. Б. В лесу, возле развесистого дуба, мы разбили лагерь. В. Лексика, или словарный запас  русского языка, изучается в курсе  русского языка в пятом классе.   Оценивают работу своих  одноклассников. На стикерах записывают свое  мнение по поводу урока. Стикер фишки Записывают домашнюю работу в  дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ _____________________________________________________________________

Презентация урока по теме: "Уточняющие члены предложения" (11 класс)

Презентация урока по теме: "Уточняющие члены предложения" (11 класс)

Презентация урока по теме: "Уточняющие члены предложения" (11 класс)

Презентация урока по теме: "Уточняющие члены предложения" (11 класс)

Презентация урока по теме: "Уточняющие члены предложения" (11 класс)

Презентация урока по теме: "Уточняющие члены предложения" (11 класс)

Презентация урока по теме: "Уточняющие члены предложения" (11 класс)

Презентация урока по теме: "Уточняющие члены предложения" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018