Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)
Оценка 4.8

Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
09.01.2018
Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)
Место и роль урока в изучаемой теме: 1-ой урок по теме «Приставки и предлоги» Тип урока: урок освоения новых знаний Цель урока: создать условия для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней форме, функции, написанию со словами, научить составлять кластер.презентация к уроку русского языка по теме «Приставки и предлоги»
Урок русского языка в 3 классе с элементами интеграции с окружающим миром.docx
Урок русского языка в 3 классе с элементами интеграции с окружающим миром Место и роль урока в изучаемой теме: 1­ой урок по  теме «Приставки и предлоги»   Тип урока:   урок освоения новых знаний Цель урока: создать условия для формирования умений распознавать и отличать предлог и  приставку по внешней форме, функции, написанию со словами. Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции  Образовательная – обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях  Задачи урока: 1. написания части слова – приставки и части речи – предлога 2. мышления: анализ, сравнение, обобщение; 3. Воспитательная  ­ содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности,  осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у воспитанников  чувства любви и  интереса к русскому языку, культуры общения, доброму отношению к  окружающей природе, любовь к своему родному краю. 4. познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной  Ход  урока. Организационный  момент. I. II. Мобилизация урока.  (Звучит музыка). Сегодня светит солнышко, все в ожидании новогоднего чуда, у  всех настроение. Мне  так хочется говорить добрые волшебные слова. А какие вы  знаете волшебные слова?  Прочитайте предложение.  Запишите.  Будьте внимательны при записи. Подчеркните  орфограммы.  «Грамоте учиться – всегда пригодится». ­ Что за предложение мы записали? ­ Пословица. ­ Давайте вспомним, что такое пословица? ­ Краткие изречения в устном народном творчестве. ­ Народная мудрость. ­ Жизненные наблюдения  Раскройте мудрость этой пословицы. Я уверена, что каждый из вас будет стремиться учиться четко излагать свои мысли, быть  наблюдательным, уметь выражать свое мнение в той или иной жизненной ситуации. Ведь умные  люди нужны нашей страны.  Вы не будете против, если это предложение станет  девизом на уроке?  III. Сообщение темы и цели урока На доске у меня записаны необычные  слова.  Давайте вместе найдем в этой строке необходимые слова.  Позёмпредка, раслотения, инегий, раидуга, осадприки, доставждь, агрокином.  Появляются: пред,  ло,  ги,  и,  при,  став,  ки. Значит, какую учебную  задачу  предстоит  нам  решить на  этом  уроке?  (Будем учиться различать   предлоги  и  приставки). Для чего  нужно  уметь  различать их? В жизни нам это пригодится?  (Чтобы  правильно писать  слова  с  предлогами  и  приставками,  уметь правильно  употреблять  в речи  приставки  и предлоги, правильно написать  письмо, заявление  и  другие  документы).  ­ Кто сможет сформулировать тему сегодняшнего урока?  (Тема: Правописание приставок и предлогов). ­ А цель нашего занятия – различать приставки и предлоги,  правильно  употреблять в  письменной и устной речи. IV. Словарная работа А сейчас вернемся к словарным  словам. Прочитайте: позёмка, растения, иней,  радуга, осадки, дождь, агроном. Что объединяет эти слова? (имена существительные). Что называют эти слова?  (Предметы) . Какое слово лишнее? (агроном – одушевленное). Среди этих слов спряталось еще одно. Найдите его.  Что это за слово?  ПРИРОДА. Запишите его.  Мы говорим: «Природа и человек связаны неразрывно». А почему? ­ Человек является частью природы.  Ведь как  можно представить себе жизнь без курлыканья улетающих на  юга птиц,  красоты полей и рощ. Сегодня у доски выполнит фонетический разбор слова «природа» ….. ­ А какие явления природы можно наблюдать зимой в нашем крае?  Гололед, пурга, метель, вьюга, изморозь, изморось. Последние два слова это одно слово или у меня допущена ошибка? (Подберите к этим словам однокоренные глаголы). ­ А какое слово лишнее? Почему? Гололед, сложное слово. Состоит из двух корней. Проверку фонетического разбора слова «природа» выполнит…. IV. Введение в тему. ­Человек всегда восхищается природой. А как можно выразить свое восхищение  природой?  ­Написать картину, сделать фотографию, написать стихи, музыку. ­ Знаете, ребята, мне очень хочется вспомнить стихотворение Пушкина. (на доске появляется стихотворение с пропущенными предлогами) Белый снег, пушистый …воздухе кружится И ….землю тихо падает, ложится. И ….утро снегом поле побелело, Точно пеленою все его одело. - Что перед вами? -Текст. - Вам текст понятен? Чего не хватает в тексте? -Предлогов. Какие предлоги надо вставить? (в на под) Давайте прочитаем получившийся текст. -Какова роль предлогов в предложении? Как пишутся со словами? Работа с предложением Прочитайте предложение. Налетел ветер и подхватил последние осенние листья. ­Найдите предлоги в этом предложении. ­ Предлогов нет ­ Как нет. Мы же только с вами называли предлоги В. НА, ПОД ­ Превратились в части слова (Морфемы) – приставки.  ­Как пишутся приставки со словами (Слитно) Как найти приставку в слове?  (Надо подобрать однокоренное слово  без приставки  или с другой приставкой.) Докажите, подберите однокоренное слово с другой приставкой (Уйдет, пойдет и т.д.). – Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.) – Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.) ­Давайте найдем грамматическую основу предложения и дадим характеристику предложению.  ­ Я хочу вам открыть небольшой секрет. В русском языке предлоги никогда не употребляются с глаголами. Надеюсь, этот секрет вы будете помнить всегда. Первичная проверка понимания. Составление кластера в группах. V. Мы не первый   раз составляем с вами кластеры. А напомните, что это такое? (составление таблицы) Графический  прием изображения систематизации материала в виде «грозди» ­ Сейчас я вам предлагаю составить в группах кластеры по нашей теме урока. У каждой группы на столах   лежат   фразы,   распределите   их   так,   чтобы   получилась   сравнительная   таблица.   Можете использовать клей карандаш. После один ученик будет защищать свой кластер у доски. На это вам 2 минуты.  (Защита кластера) Слайд 9: Предлагаю данные кластеры сохранить как памятку.  Приставка Предлог  1 часть речи  2 пишу раздельно  1 часть слова 2 пишу слитно 3 не употребляется с глаголами  3 с разными частями речи 4 для связи слов  4 образует новые слова Запомни Защищает кластер один ребенок у доски. ­Оцените защиту. VI. Первичное закрепление полученных знаний. Работа  в тетрадях. ­  У вас на столах карточка со словами. Ваша задача ­  Записать словосочетание, определить  приставки и предлоги, пользуясь нашим кластером. доехать до степи (у) строил (у) Дона (на) писал (на) песке (про) пел   ( про)  ромашку (от) плыл      (от) береега (на) шёл      (на)    полях «5» ­ написано без ошибок «4» ­ допущена 1 ошибка «3» ­ допущено 2 ошибки «2» ­ более 2 ошибок Оценим свою работу. Проведем самопроверку.   VII. Работа с текстом   На занятиях клуба «Юный патриот» мы знакомились с произведением Калинина «Донская степь». Сегодня мы вспомним отрывок из этого произведения. (Звучит музыка) Донская степь – моя малая родина. Благоухающая разнотравьем весной, выгоревшая  и поблёкшая от зноя летом, бурая осенью, занесённая снегом зимой – это всё она,  родная степь. Огромны степные просторы, где так вольно ветру, где есть место всему живому: птицам и насекомым, травам и цветам, животным маленьким и большим,  человеку. А сколько скрытых, сразу невидимых глазу красок и оттенков! А сколько  звуков: трели птиц, треск кузнечиков, шелест сухой травы, клики водоплавающей  птицы! А как дурманит воздух, настоянный на степных травах! Степь кормит и  поддерживает степняка, завораживает и очаровывает, становится источником  вдохновения творческих людей: поэтов, художников, композиторов. Найдите в этом тексте слова, которые описывают  красоту донской степи.(просторы,  вольный ветер, благоухающее разнотравье)  Найдите предложение, в котором говорится о тех звуках, которые может слышать человек  в степи. Какие эмоции испытывает автор, побывав в степи? 1 и 2  группа находит в тексте слова с предлогами, с приставками. 3 группа – Найдет предложение о человеке , живущем в нашем крае Спишут, найдут  грамматическую основу. VIII. Работа по группам. Проектная работа.  Первая группа попробует себя в написании стихов. В декабре метет ……….., Укрывает снегом………, Кружит, словно …………., Стелет снежную …………. . А весной звенит ………… И жужжит над ухом ……….., Раздается птичья ……………., Ведь на улице ……………….. .  А вторая группа создаст проект «Мой край Донской».  А третья группа поработает с толковым словарем. Найдут и выяснят значения слова «Степняк». IX. Итог урока.  X. X.     Д/з Напишите мне письмо. Используя  слова с предлогами и  приставками , где вы отразите свои впечатления об уроке. Я: Донская степь – моя малая родина. Благоухающая разнотравьем весной,  выгоревшая и поблёкшая от зноя летом,  1. бурая осенью, занесённая снегом зимой – это всё она, родная степь. 2. Огромны степные просторы, где так вольно ветру, где есть место всему  живому: птицам и насекомым, травам и цветам, животным маленьким и  большим, человеку.  3. А сколько скрытых, сразу невидимых глазу красок и оттенков! 4.  А сколько звуков: трели птиц, треск кузнечиков, шелест сухой травы, клики  водоплавающей птицы!  5. А как дурманит воздух, настоянный на степных травах!  Я:  Степь кормит и поддерживает степняка, завораживает и очаровывает.  Становится источником вдохновения творческих людей: поэтов, художников,  композиторов. ­ Краткие изречения в устном народном творчестве. ­ Народная мудрость. ­ Жизненные наблюдения  Донская степь – моя малая родина. Благоухающая разнотравьем весной, выгоревшая и  поблёкшая от зноя летом, бурая осенью, занесённая снегом зимой – это всё она, родная  степь. Огромны степные просторы, где так вольно ветру, где есть место всему живому:  птицам и насекомым, травам и цветам, животным маленьким и большим, человеку. А  сколько скрытых, сразу невидимых глазу красок и оттенков! А сколько звуков: трели птиц, треск кузнечиков, шелест сухой травы, клики водоплавающей птицы! А как дурманит  воздух, настоянный на степных травах! Степь кормит и поддерживает степняка,  завораживает и очаровывает. Становится источником вдохновения творческих людей:  поэтов, художников, композиторов.

Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)

Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)

Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)

Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)

Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)

Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)

Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)

Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)

Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)

Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)

Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)

Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)

Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)

Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018