Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
09.01.2018
Место и роль урока в изучаемой теме: 1-ой урок по теме «Приставки и предлоги»
Тип урока: урок освоения новых знаний
Цель урока: создать условия для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней форме, функции, написанию со словами, научить составлять кластер.презентация к уроку русского языка по теме «Приставки и предлоги»
Урок русского языка в 3 классе с элементами интеграции с окружающим миром.docx
Урок русского языка в 3 классе с элементами интеграции с окружающим
миром
Место и роль урока в изучаемой теме: 1ой урок по теме «Приставки и предлоги»
Тип урока: урок освоения новых знаний
Цель урока: создать условия для формирования умений распознавать и отличать предлог и
приставку по внешней форме, функции, написанию со словами.
Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции
Образовательная – обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях
Задачи урока:
1.
написания части слова – приставки и части речи – предлога
2.
мышления: анализ, сравнение, обобщение;
3.
Воспитательная содействовать положительной мотивации учебной деятельности,
осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников
чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения, доброму отношению к
окружающей природе, любовь к своему родному краю.
4.
познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной
Ход урока.
Организационный момент.
I.
II. Мобилизация урока.
(Звучит музыка). Сегодня светит солнышко, все в ожидании новогоднего чуда, у
всех настроение. Мне так хочется говорить добрые волшебные слова. А какие вы
знаете волшебные слова?
Прочитайте предложение. Запишите. Будьте внимательны при записи. Подчеркните
орфограммы.
«Грамоте учиться – всегда пригодится».
Что за предложение мы записали?
Пословица.
Давайте вспомним, что такое пословица?
Краткие изречения в устном народном творчестве.
Народная мудрость.
Жизненные наблюдения
Раскройте мудрость этой пословицы.
Я уверена, что каждый из вас будет стремиться учиться четко излагать свои мысли, быть
наблюдательным, уметь выражать свое мнение в той или иной жизненной ситуации. Ведь умные
люди нужны нашей страны.
Вы не будете против, если это предложение станет девизом на уроке?
III.
Сообщение темы и цели урока На доске у меня записаны необычные слова. Давайте вместе найдем в этой строке необходимые
слова.
Позёмпредка, раслотения, инегий, раидуга, осадприки, доставждь, агрокином.
Появляются: пред, ло, ги, и, при, став, ки.
Значит, какую учебную задачу предстоит нам решить на этом уроке? (Будем учиться различать
предлоги и приставки).
Для чего нужно уметь различать их? В жизни нам это пригодится?
(Чтобы правильно писать слова с предлогами и приставками, уметь правильно употреблять в
речи приставки и предлоги, правильно написать письмо, заявление и другие документы).
Кто сможет сформулировать тему сегодняшнего урока?
(Тема: Правописание приставок и предлогов).
А цель нашего занятия – различать приставки и предлоги, правильно употреблять в
письменной и устной речи.
IV. Словарная работа
А сейчас вернемся к словарным словам. Прочитайте: позёмка, растения, иней,
радуга, осадки, дождь, агроном.
Что объединяет эти слова? (имена существительные). Что называют эти слова?
(Предметы)
. Какое слово лишнее? (агроном – одушевленное).
Среди этих слов спряталось еще одно. Найдите его. Что это за слово?
ПРИРОДА. Запишите его.
Мы говорим: «Природа и человек связаны неразрывно». А почему?
Человек является частью природы.
Ведь как можно представить себе жизнь без курлыканья улетающих на юга птиц,
красоты полей и рощ.
Сегодня у доски выполнит фонетический разбор слова «природа» …..
А какие явления природы можно наблюдать зимой в нашем крае?
Гололед, пурга, метель, вьюга, изморозь, изморось.
Последние два слова это одно слово или у меня допущена ошибка?
(Подберите к этим словам однокоренные глаголы).
А какое слово лишнее? Почему?
Гололед, сложное слово. Состоит из двух корней. Проверку фонетического разбора слова «природа» выполнит….
IV. Введение в тему.
Человек всегда восхищается природой. А как можно выразить свое восхищение
природой?
Написать картину, сделать фотографию, написать стихи, музыку.
Знаете, ребята, мне очень хочется вспомнить стихотворение Пушкина.
(на доске появляется стихотворение с пропущенными предлогами)
Белый снег, пушистый …воздухе кружится
И ….землю тихо падает, ложится.
И ….утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
- Что перед вами?
-Текст.
- Вам текст понятен? Чего не хватает в тексте?
-Предлогов.
Какие предлоги надо вставить? (в на под)
Давайте прочитаем получившийся текст.
-Какова роль предлогов в предложении? Как пишутся со словами?
Работа с предложением
Прочитайте предложение.
Налетел ветер и подхватил последние осенние листья.
Найдите предлоги в этом предложении.
Предлогов нет
Как нет. Мы же только с вами называли предлоги В. НА, ПОД
Превратились в части слова (Морфемы) – приставки.
Как пишутся приставки со словами (Слитно)
Как найти приставку в слове? (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой
приставкой.) Докажите, подберите однокоренное слово с другой приставкой (Уйдет, пойдет и т.д.).
– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов
в предложении.)
– Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.)
Давайте найдем грамматическую основу предложения и дадим характеристику предложению.
Я хочу вам открыть небольшой секрет. В русском языке предлоги никогда не употребляются с
глаголами. Надеюсь, этот секрет вы будете помнить всегда.
Первичная проверка понимания. Составление кластера в группах.
V.
Мы не первый раз составляем с вами кластеры. А напомните, что это такое? (составление
таблицы)
Графический прием изображения систематизации материала в виде «грозди» Сейчас я вам предлагаю составить в группах кластеры по нашей теме урока. У каждой группы на
столах лежат фразы, распределите их так, чтобы получилась сравнительная таблица. Можете
использовать клей карандаш. После один ученик будет защищать свой кластер у доски. На это вам 2
минуты.
(Защита кластера)
Слайд 9: Предлагаю данные кластеры сохранить как памятку.
Приставка
Предлог
1 часть речи
2 пишу раздельно
1 часть слова
2 пишу слитно
3 не употребляется с глаголами
3 с разными частями речи
4 для связи слов
4 образует новые слова
Запомни
Защищает кластер один ребенок у доски.
Оцените защиту.
VI. Первичное закрепление полученных знаний.
Работа в тетрадях.
У вас на столах карточка со словами. Ваша задача Записать словосочетание, определить
приставки и предлоги, пользуясь нашим кластером.
доехать до степи
(у) строил (у) Дона
(на) писал (на) песке
(про) пел ( про) ромашку
(от) плыл (от) береега
(на) шёл (на) полях «5» написано без ошибок
«4» допущена 1 ошибка
«3» допущено 2 ошибки
«2» более 2 ошибок
Оценим свою работу. Проведем самопроверку.
VII. Работа с текстом
На занятиях клуба «Юный патриот» мы знакомились с произведением Калинина «Донская
степь». Сегодня мы вспомним отрывок из этого произведения.
(Звучит музыка)
Донская степь – моя малая родина. Благоухающая разнотравьем весной, выгоревшая
и поблёкшая от зноя летом, бурая осенью, занесённая снегом зимой – это всё она,
родная степь. Огромны степные просторы, где так вольно ветру, где есть место всему
живому: птицам и насекомым, травам и цветам, животным маленьким и большим,
человеку. А сколько скрытых, сразу невидимых глазу красок и оттенков! А сколько
звуков: трели птиц, треск кузнечиков, шелест сухой травы, клики водоплавающей
птицы! А как дурманит воздух, настоянный на степных травах! Степь кормит и
поддерживает степняка, завораживает и очаровывает, становится источником
вдохновения творческих людей: поэтов, художников, композиторов.
Найдите в этом тексте слова, которые описывают красоту донской степи.(просторы,
вольный ветер, благоухающее разнотравье)
Найдите предложение, в котором говорится о тех звуках, которые может слышать человек
в степи.
Какие эмоции испытывает автор, побывав в степи?
1 и 2 группа находит в тексте слова с предлогами, с приставками.
3 группа – Найдет предложение о человеке , живущем в нашем крае Спишут, найдут
грамматическую основу.
VIII. Работа по группам. Проектная работа.
Первая группа попробует себя в написании стихов.
В декабре метет ………..,
Укрывает снегом………,
Кружит, словно ………….,
Стелет снежную …………. .
А весной звенит …………
И жужжит над ухом ………..,
Раздается птичья ……………., Ведь на улице ……………….. .
А вторая группа создаст проект «Мой край Донской».
А третья группа поработает с толковым словарем. Найдут и выяснят значения слова
«Степняк».
IX. Итог урока.
X.
X. Д/з Напишите мне письмо. Используя слова с предлогами и
приставками , где вы отразите свои впечатления об уроке.
Я: Донская степь – моя малая родина. Благоухающая разнотравьем весной,
выгоревшая и поблёкшая от зноя летом,
1. бурая осенью, занесённая снегом зимой – это всё она, родная степь.
2. Огромны степные просторы, где так вольно ветру, где есть место всему
живому: птицам и насекомым, травам и цветам, животным маленьким и
большим, человеку.
3. А сколько скрытых, сразу невидимых глазу красок и оттенков!
4.
А сколько звуков: трели птиц, треск кузнечиков, шелест сухой травы, клики
водоплавающей птицы!
5. А как дурманит воздух, настоянный на степных травах!
Я: Степь кормит и поддерживает степняка, завораживает и очаровывает.
Становится источником вдохновения творческих людей: поэтов, художников,
композиторов. Краткие изречения в устном народном творчестве.
Народная мудрость.
Жизненные наблюдения
Донская степь – моя малая родина. Благоухающая разнотравьем весной, выгоревшая и
поблёкшая от зноя летом, бурая осенью, занесённая снегом зимой – это всё она, родная
степь. Огромны степные просторы, где так вольно ветру, где есть место всему живому:
птицам и насекомым, травам и цветам, животным маленьким и большим, человеку. А
сколько скрытых, сразу невидимых глазу красок и оттенков! А сколько звуков: трели птиц,
треск кузнечиков, шелест сухой травы, клики водоплавающей птицы! А как дурманит
воздух, настоянный на степных травах! Степь кормит и поддерживает степняка,
завораживает и очаровывает. Становится источником вдохновения творческих людей:
поэтов, художников, композиторов.
Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)
Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)
Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)
Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)
Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)
Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)
Презентация урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.