Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

  • Педсоветы
  • ppt
  • 05.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здоровье сберегающая деятельность в школе. Цель: создание единого здоровье сберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учётом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей. Задачи: Создать каждому ученику необходимые и достаточные условия личностного развития. Предоставить учащимся многообразные знания и виды деятельности для апробирования своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей. Перейти от пассивных форм обучения к деятельному с вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную деятельность. Формировать физически здоровую толерантную личность, способную свободно адаптироваться в современном мире. В презентации описан опыт работы МБОУ ТСОШ №1 имениА.А.Мезенцева Республики Бурятия в данном направлении. Приведены результаты исследований как детского коллектива, так и педагогов в учебной деятельности,
Иконка файла материала педсовет ноябрь 2014 г..ppt
Валеологическая Валеологическая направленность направленность образовательного образовательного процесса (педсовет) процесса (педсовет) Директор МБОУ ТСОШ №1  им.А.А.Мезенцева Феськова Галина Васильевна
Компоненты здоровья Компоненты здоровья 1. соматический 1. соматический 2. индивидуально психический 2. индивидуально психический 3. социально – личностный 3. социально – личностный 4. духовно – нравственный 4. духовно – нравственный
Основные показатели Основные показатели  Чувство тревоги, безотчётного страха. Чувство тревоги, безотчётного страха.  Чувство раздражения, гнева и  Чувство раздражения, гнева и  враждебности. враждебности.  Состояние депрессии. Состояние депрессии.  Чувство вины. Чувство вины.
Здоровье сберегающая Здоровье сберегающая деятельность в школе. деятельность в школе.  Цель: создание единого здоровье сберегающего  Цель: создание единого здоровье сберегающего  пространства, обеспечивающего развитие личности с  пространства, обеспечивающего развитие личности с  учётом физиологических и интеллектуальных особенностей,  учётом физиологических и интеллектуальных особенностей,  удовлетворение потребностей и возможностей. удовлетворение потребностей и возможностей.  Задачи:  Задачи:  1.1. Создать каждому ученику необходимые и достаточные  Создать каждому ученику необходимые и достаточные  условия личностного развития. условия личностного развития. 2.2. Предоставить учащимся многообразные знания и виды  Предоставить учащимся многообразные знания и виды  деятельности для апробирования своих сил и  деятельности для апробирования своих сил и  возможностей, проявления интересов и склонностей. возможностей, проявления интересов и склонностей. 3.3. Перейти от пассивных форм обучения к деятельному с  Перейти от пассивных форм обучения к деятельному с  вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную  вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную  деятельность. деятельность. Формировать физически здоровую толерантную личность,  4.4. Формировать физически здоровую толерантную личность,  способную свободно адаптироваться в современном мире. способную свободно адаптироваться в современном мире.
Задачи мониторинга: Задачи мониторинга:  Описание здоровьесберегающей деятельности. Описание здоровьесберегающей деятельности.  Анализ реальной ситуации в области состояния  Анализ реальной ситуации в области состояния  здоровья учащихся и факторов, которые позитивно  здоровья учащихся и факторов, которые позитивно  и негативно влияют на здоровье. и негативно влияют на здоровье.  Оценка эффективности использования  Оценка эффективности использования  здоровьесберегающих педагогических технологий. здоровьесберегающих педагогических технологий.  Создание и распространение эффективных  Создание и распространение эффективных  моделей здоровья. моделей здоровья.  Оценка адаптационных возможностей детского  Оценка адаптационных возможностей детского  организма и физического состояния. организма и физического состояния.
Мониторинг здоровья учащихся и его  1.1. Мониторинг здоровья учащихся и его  влияние на успеваемость: влияние на успеваемость: 1) состояние здоровья школьников; 1) состояние здоровья школьников; 2) пропуски уроков по болезни; 2) пропуски уроков по болезни; 3) уровень тревожности; 3) уровень тревожности; 4) охват горячим питанием; 4) охват горячим питанием; 5) занятия в спортивных секциях; 5) занятия в спортивных секциях; 6) уровень адаптации и мотивации учащихся; 6) уровень адаптации и мотивации учащихся; 7) результаты обученности. 7) результаты обученности.
. Мониторинг здоровья педагогов и  22. Мониторинг здоровья педагогов и  его влияние на результаты  его влияние на результаты  деятельности: деятельности: 1)1) состояние здоровья педагогов; состояние здоровья педагогов; 2)2) применение новых технологий; применение новых технологий; 3)3) диагностика затруднений; диагностика затруднений; 4)4) уровень невротизации. уровень невротизации.
Принципы здоровье Принципы здоровье сберегающей сберегающей деятельности: деятельности:  Принцип приоритета действенной заботы о  Принцип приоритета действенной заботы о  здоровье учащихся. здоровье учащихся.  Принцип не нанесения вреда. Принцип не нанесения вреда.  Принцип триединого представления о здоровье  Принцип триединого представления о здоровье  физическом, нравственном, психическом. физическом, нравственном, психическом.  Принцип приоритетного применения активных  Принцип приоритетного применения активных  методов обучения и воспитания. методов обучения и воспитания.  Принцип соответствия содержания и организации  Принцип соответствия содержания и организации  процесса обучения и воспитания возрастным  процесса обучения и воспитания возрастным  особенностям учащихся. особенностям учащихся.  Принцип отсроченного результата. Принцип отсроченного результата.  Принцип активной обратной связи. Принцип активной обратной связи.
Условия повышения результатов Условия повышения результатов обученности, сохранения здоровья обученности, сохранения здоровья обучающихся, сформированности навыков обучающихся, сформированности навыков ЗОЖ ЗОЖ -- соблюдение возрастных и психологических соблюдение возрастных и психологических особенностей личности, особенностей личности, - возможности для развития и самореализации, - возможности для развития и самореализации, - педагогическая и медико-профилактическая - педагогическая и медико-профилактическая деятельность, деятельность, - охват деятельностью всех участников - охват деятельностью всех участников образовательного процесса и представителей образовательного процесса и представителей заинтересованных ведомств, заинтересованных ведомств, - УВП организован с учётом рационального - УВП организован с учётом рационального распределения рабочего времени. распределения рабочего времени.
Какая работа проводится в Какая работа проводится в учащихся? учащихся? нашей школе по нашей школе по сохранению здоровья сохранению здоровья
1.1. Создание здоровье сберегающей Создание здоровье сберегающей инфраструктуры инфраструктуры - Создание комплексных условий для - Создание комплексных условий для развития ребёнка и сохранения его развития ребёнка и сохранения его здоровья здоровья - Содержание здания и помещений в - Содержание здания и помещений в соответствии с санитарно- соответствии с санитарно- гигиеническими нормами гигиеническими нормами - Организация качественного горячего - Организация качественного горячего питания питания - Организована работа психолога, - Организована работа психолога,
ДЮСШ 129 уч­ся «Созвездие» 113 уч­ся  ДШИ 17 уч­ся «Радуга» 158 уч­ся Учебный комбинат 45 уч­ся
Динамика охвата горячим  питанием По РБ – 92,5%
36% 24%
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩИХСЯ СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩИХСЯ 7,8 3,7% 2,5% 1,4% 1,2% 1%
Социальная карта родителей Социальная карта родителей 50,5% 0,4% 3,5% 1,5% 14,2% 3,7%
Социальная карта семей Социальная карта семей 72% 28% 2,1%
2. Рациональная организация учебного 2. Рациональная организация учебного процесса процесса - - соблюдение гигиенических норм и требований соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся нагрузки учащихся - применение здоровье сберегающих - применение здоровье сберегающих технологий в учебном процессе (проблемное технологий в учебном процессе (проблемное обучение, дифференцированное обучение, обучение, дифференцированное обучение, проектное обучение, развивающее обучение, проектное обучение, развивающее обучение, модульное обучение, игровые технологии, модульное обучение, игровые технологии, работа парах, группах и др.) работа парах, группах и др.)
Здоровье сберегающие технологии: Здоровье сберегающие технологии: Медико-гигиенические Медико-гигиенические Физкультурно-оздоровительные Физкультурно-оздоровительные Экологические здоровье сберегающие Экологические здоровье сберегающие Технологии обеспечения безопасности Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности жизнедеятельности Здоровье сберегающие Здоровье сберегающие образовательные технологии образовательные технологии Компенсаторно-нейтрализующие Компенсаторно-нейтрализующие Стимулирующие Стимулирующие Информационно-обучающие Информационно-обучающие
38% 37% 37%
Сравнительные результаты Сравнительные результаты успеваемости успеваемости 100% 99% 90%
3. Организация  3. Организация  физкультурно­ физкультурно­ оздоровительной работы оздоровительной работы
87 79 18 16 1,5 2 3 2 2,8 0
Мониторинг физической Мониторинг физической подготовленности учащихся подготовленности учащихся  На начало года На начало года  На конец года На конец года 70% 70% 15% 15% 16% 14% высокий     средний     низкий высокий      средний   низкий
10 6 6 7 6 5 2 1 1 0 0 0
4. Профилактика и  4. Профилактика и  динамическое наблюдение  динамическое наблюдение  за состоянием здоровья за состоянием здоровья
Состояние здоровья учащихся Состояние здоровья учащихся 22%
Хронические заболевания Хронические заболевания 28% 20%
Распределение хронических Распределение хронических заболеваний по школе в 2014 заболеваний по школе в 2014 году году Начальный основной средний Нарушение  осанки Эндокринные ЛОР ЖКТ Сердечно­ сосудистые Урологические Бронхиальная  астма ДЖВП 3% ­ 10% ­ 3% 2% 3% 1% 8% 8% 4% 2% 1% 3% 1% 2% 12% 3% 9% 6% 3% ­ ­ ­
Нарушение зрения Нарушение зрения 5% 21%
24 I II III 9
4097 4037 4243 2264 2278 1945 771 998 354
«Индекс отношения к здоровью»  •общение с природой •общение с друзьями и другими окружающими людьми •любовь (семейная жизнь) •здоровье, здоровый образ жизни •труд (профессия, учеба, интересная работа) •духовность (нравственность, саморазвитие). •хорошие вещи, материальное благополучие 7­е  классы
«Индекс отношения к «Индекс отношения к здоровью» здоровью»  8­е классы 8­е классы  9­е классы 9­е классы
вопрос  1­4  классы 5­7 классы 8­11 классы Общие  данные Сколько времени ты спишь? Менее 7 часов 7­8 часов 9­10 часов Делаешь ли ты утреннюю гимнастику Да Нет  Сколько времени проводишь на  свежем воздухе?  Меньше 1 часа 1­2 часа 3 и более Завтракаешь ли ты? Да Нет  Сколько раз в день ты кушаешь Менее 3 раз 3 раза Более 3 раз 0% 21% 79% 79% 21% 3% 37% 59% 97% 3% 0% 7% 93% 12% 48% 40% 31% 69% 3% 26% 61% 80% 20% 15% 43% 42% 15% 49% 36% 22% 78% 15% 35% 50% 76% 24% 16% 46% 38% 9% 39% 52% 17% 83% Вопрос  84% 16% 14% 28% 58%
Входит ли в твой рацион мясо. Молочные  продукты, овощи и фрукты? Да Нет  иногда Сколько времени уходит на выполнение  дом. Задания 0 часов Менее 1 часа 1­2 часа Более 2 часов Чувствуешь ли усталость после уроков? Да Нет Иногда  Часто ли обращаешься к врачу Да Нет  Занимаешься ли в спортивной секции,  танцами, шейпингом Да Нет  100:% 100% 37% 52% 11% 28% 21% 51% 24% 76% 69% 31% 21% 65% 14% 44% 16% 40% 19% 81% 72% 28% 99% 1% 14% 23% 49% 14% 36% 14% 50% 8% 92% 61% 39% 99,5% 14% 27% 55% 13% 36% 17% 47% 17% 83% 67% 33%
«Как, по твоему мнению,  влияют учителя на твое здоровье?» 82% заботятся о моем здоровье наносят здоровью вред методами  своего преподавания  подают хороший пример подают плохой пример учат, как беречь здоровье  им безразлично мое здоровье 8% 88% 8% 82% 22%
37% 13% 5% 5% 2% 8% 1%
60% 55%
5. Просветительско­ воспитательная работа Содоклад заместителя  директора по ВР Спицыной Т.Д.
Школа должна быть не только школой Школа должна быть не только школой знаний, но и может быть школой знаний, но и может быть школой здоровья, если: здоровья, если:  Все работники ОУ будут относить здоровье учащихся,  Все работники ОУ будут относить здоровье учащихся,  свое, родителей к приоритетным направлениям в  свое, родителей к приоритетным направлениям в  образовании в целом и в своей работе в частности. образовании в целом и в своей работе в частности.  В ОУ будут создаваться условия для сохранения  В ОУ будут создаваться условия для сохранения  здоровья всех участников образовательной  здоровья всех участников образовательной  деятельности. деятельности.  Будет повышаться роль физической культуры и  Будет повышаться роль физической культуры и  спорта в оздоровлении детей и взрослых. спорта в оздоровлении детей и взрослых.  Будет разработан на диагностической основе  Будет разработан на диагностической основе  комплекс мероприятий, направленных  на сохранение  комплекс мероприятий, направленных  на сохранение  и улучшение здоровья учащихся. и улучшение здоровья учащихся.  Будет отслеживаться здоровье учащихся посредством  Будет отслеживаться здоровье учащихся посредством  мониторинга. мониторинга.
Проект решения Проект решения  Руководствуясь результатами мониторинговых   Руководствуясь результатами мониторинговых   исследований,  уровень здоровьесберегающей  исследований,  уровень здоровьесберегающей  среды в СОШ считать ……… среды в СОШ считать ………  Методическому совету разработать комплексный  Методическому совету разработать комплексный  план  мероприятий и мониторинговых  план  мероприятий и мониторинговых  наблюдений, направленных  на обеспечение  наблюдений, направленных  на обеспечение  условий для сохранения и улучшения здоровья  условий для сохранения и улучшения здоровья  учащихся. учащихся.  Совершенствовать комплексную  безопасность  Совершенствовать комплексную  безопасность  МБОУ ТСОШ №1 им. А.Мезенцева как  МБОУ ТСОШ №1 им. А.Мезенцева как  основополагающий фактор сохранения и  основополагающий фактор сохранения и  укрепления здоровья участников  укрепления здоровья участников  образовательного процесса. образовательного процесса. 