Здоровье сберегающая деятельность в школе.
Цель: создание единого здоровье сберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учётом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей.
Задачи:
Создать каждому ученику необходимые и достаточные условия личностного развития.
Предоставить учащимся многообразные знания и виды деятельности для апробирования своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей.
Перейти от пассивных форм обучения к деятельному с вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.
Формировать физически здоровую толерантную личность, способную свободно адаптироваться в современном мире. В презентации описан опыт работы МБОУ ТСОШ №1 имениА.А.Мезенцева Республики Бурятия в данном направлении. Приведены результаты исследований как детского коллектива, так и педагогов в учебной деятельности,
Здоровье сберегающая
Здоровье сберегающая
деятельность в школе.
деятельность в школе.
Цель: создание единого здоровье сберегающего
Цель: создание единого здоровье сберегающего
пространства, обеспечивающего развитие личности с
пространства, обеспечивающего развитие личности с
учётом физиологических и интеллектуальных особенностей,
учётом физиологических и интеллектуальных особенностей,
удовлетворение потребностей и возможностей.
удовлетворение потребностей и возможностей.
Задачи:
Задачи:
1.1. Создать каждому ученику необходимые и достаточные
Создать каждому ученику необходимые и достаточные
условия личностного развития.
условия личностного развития.
2.2. Предоставить учащимся многообразные знания и виды
Предоставить учащимся многообразные знания и виды
деятельности для апробирования своих сил и
деятельности для апробирования своих сил и
возможностей, проявления интересов и склонностей.
возможностей, проявления интересов и склонностей.
3.3. Перейти от пассивных форм обучения к деятельному с
Перейти от пассивных форм обучения к деятельному с
вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную
вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную
деятельность.
деятельность.
Формировать физически здоровую толерантную личность,
4.4. Формировать физически здоровую толерантную личность,
способную свободно адаптироваться в современном мире.
способную свободно адаптироваться в современном мире.
Задачи мониторинга:
Задачи мониторинга:
Описание здоровьесберегающей деятельности.
Описание здоровьесберегающей деятельности.
Анализ реальной ситуации в области состояния
Анализ реальной ситуации в области состояния
здоровья учащихся и факторов, которые позитивно
здоровья учащихся и факторов, которые позитивно
и негативно влияют на здоровье.
и негативно влияют на здоровье.
Оценка эффективности использования
Оценка эффективности использования
здоровьесберегающих педагогических технологий.
здоровьесберегающих педагогических технологий.
Создание и распространение эффективных
Создание и распространение эффективных
моделей здоровья.
моделей здоровья.
Оценка адаптационных возможностей детского
Оценка адаптационных возможностей детского
организма и физического состояния.
организма и физического состояния.
Мониторинг здоровья учащихся и его
1.1. Мониторинг здоровья учащихся и его
влияние на успеваемость:
влияние на успеваемость:
1) состояние здоровья школьников;
1) состояние здоровья школьников;
2) пропуски уроков по болезни;
2) пропуски уроков по болезни;
3) уровень тревожности;
3) уровень тревожности;
4) охват горячим питанием;
4) охват горячим питанием;
5) занятия в спортивных секциях;
5) занятия в спортивных секциях;
6) уровень адаптации и мотивации учащихся;
6) уровень адаптации и мотивации учащихся;
7) результаты обученности.
7) результаты обученности.
. Мониторинг здоровья педагогов и
22. Мониторинг здоровья педагогов и
его влияние на результаты
его влияние на результаты
деятельности:
деятельности:
1)1) состояние здоровья педагогов;
состояние здоровья педагогов;
2)2) применение новых технологий;
применение новых технологий;
3)3) диагностика затруднений;
диагностика затруднений;
4)4) уровень невротизации.
уровень невротизации.
Принципы здоровье
Принципы здоровье
сберегающей
сберегающей
деятельности:
деятельности:
Принцип приоритета действенной заботы о
Принцип приоритета действенной заботы о
здоровье учащихся.
здоровье учащихся.
Принцип не нанесения вреда.
Принцип не нанесения вреда.
Принцип триединого представления о здоровье
Принцип триединого представления о здоровье
физическом, нравственном, психическом.
физическом, нравственном, психическом.
Принцип приоритетного применения активных
Принцип приоритетного применения активных
методов обучения и воспитания.
методов обучения и воспитания.
Принцип соответствия содержания и организации
Принцип соответствия содержания и организации
процесса обучения и воспитания возрастным
процесса обучения и воспитания возрастным
особенностям учащихся.
особенностям учащихся.
Принцип отсроченного результата.
Принцип отсроченного результата.
Принцип активной обратной связи.
Принцип активной обратной связи.
Условия повышения результатов
Условия повышения результатов
обученности, сохранения здоровья
обученности, сохранения здоровья
обучающихся, сформированности навыков
обучающихся, сформированности навыков
ЗОЖ
ЗОЖ
-- соблюдение возрастных и психологических
соблюдение возрастных и психологических
особенностей личности,
особенностей личности,
- возможности для развития и самореализации,
- возможности для развития и самореализации,
- педагогическая и медико-профилактическая
- педагогическая и медико-профилактическая
деятельность,
деятельность,
- охват деятельностью всех участников
- охват деятельностью всех участников
образовательного процесса и представителей
образовательного процесса и представителей
заинтересованных ведомств,
заинтересованных ведомств,
- УВП организован с учётом рационального
- УВП организован с учётом рационального
распределения рабочего времени.
распределения рабочего времени.
1.1. Создание здоровье сберегающей
Создание здоровье сберегающей
инфраструктуры
инфраструктуры
- Создание комплексных условий для
- Создание комплексных условий для
развития ребёнка и сохранения его
развития ребёнка и сохранения его
здоровья
здоровья
- Содержание здания и помещений в
- Содержание здания и помещений в
соответствии с санитарно-
соответствии с санитарно-
гигиеническими нормами
гигиеническими нормами
- Организация качественного горячего
- Организация качественного горячего
питания
питания
- Организована работа психолога,
- Организована работа психолога,
2. Рациональная организация учебного
2. Рациональная организация учебного
процесса
процесса
- - соблюдение гигиенических норм и требований
соблюдение гигиенических норм и требований
к организации и объёму учебной и внеучебной
к организации и объёму учебной и внеучебной
нагрузки учащихся
нагрузки учащихся
- применение здоровье сберегающих
- применение здоровье сберегающих
технологий в учебном процессе (проблемное
технологий в учебном процессе (проблемное
обучение, дифференцированное обучение,
обучение, дифференцированное обучение,
проектное обучение, развивающее обучение,
проектное обучение, развивающее обучение,
модульное обучение, игровые технологии,
модульное обучение, игровые технологии,
работа парах, группах и др.)
работа парах, группах и др.)
Здоровье сберегающие технологии:
Здоровье сберегающие технологии:
Медико-гигиенические
Медико-гигиенические
Физкультурно-оздоровительные
Физкультурно-оздоровительные
Экологические здоровье сберегающие
Экологические здоровье сберегающие
Технологии обеспечения безопасности
Технологии обеспечения безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Здоровье сберегающие
Здоровье сберегающие
образовательные технологии
образовательные технологии
Компенсаторно-нейтрализующие
Компенсаторно-нейтрализующие
Стимулирующие
Стимулирующие
Информационно-обучающие
Информационно-обучающие
Мониторинг физической
Мониторинг физической
подготовленности учащихся
подготовленности учащихся
На начало года
На начало года
На конец года
На конец года
70%
70%
15%
15%
16%
14%
высокий средний низкий
высокий средний низкий
Распределение хронических
Распределение хронических
заболеваний по школе в 2014
заболеваний по школе в 2014
году
году
Начальный
основной
средний
Нарушение
осанки
Эндокринные
ЛОР
ЖКТ
Сердечно
сосудистые
Урологические
Бронхиальная
астма
ДЖВП
3%
10%
3%
2%
3%
1%
8%
8%
4%
2%
1%
3%
1%
2%
12%
3%
9%
6%
3%
«Индекс отношения к здоровью»
•общение с природой
•общение с друзьями и другими окружающими людьми
•любовь (семейная жизнь)
•здоровье, здоровый образ жизни
•труд (профессия, учеба, интересная работа)
•духовность (нравственность, саморазвитие).
•хорошие вещи, материальное благополучие 7е классы
вопрос
14
классы
57 классы
811 классы Общие
данные
Сколько времени ты спишь?
Менее 7 часов
78 часов
910 часов
Делаешь ли ты утреннюю гимнастику
Да
Нет
Сколько времени проводишь на
свежем воздухе?
Меньше 1 часа
12 часа
3 и более
Завтракаешь ли ты?
Да
Нет
Сколько раз в день ты кушаешь
Менее 3 раз
3 раза
Более 3 раз
0%
21%
79%
79%
21%
3%
37%
59%
97%
3%
0%
7%
93%
12%
48%
40%
31%
69%
3%
26%
61%
80%
20%
15%
43%
42%
15%
49%
36%
22%
78%
15%
35%
50%
76%
24%
16%
46%
38%
9%
39%
52%
17%
83%
Вопрос
84%
16%
14%
28%
58%
Входит ли в твой рацион мясо. Молочные
продукты, овощи и фрукты?
Да
Нет
иногда
Сколько времени уходит на выполнение
дом. Задания
0 часов
Менее 1 часа
12 часа
Более 2 часов
Чувствуешь ли усталость после уроков?
Да
Нет
Иногда
Часто ли обращаешься к врачу
Да
Нет
Занимаешься ли в спортивной секции,
танцами, шейпингом
Да
Нет
100:%
100%
37%
52%
11%
28%
21%
51%
24%
76%
69%
31%
21%
65%
14%
44%
16%
40%
19%
81%
72%
28%
99%
1%
14%
23%
49%
14%
36%
14%
50%
8%
92%
61%
39%
99,5%
14%
27%
55%
13%
36%
17%
47%
17%
83%
67%
33%
«Как, по твоему мнению,
влияют учителя на твое здоровье?»
82%
заботятся о моем здоровье
наносят здоровью вред методами
своего преподавания
подают хороший пример
подают плохой пример
учат, как беречь здоровье
им безразлично мое здоровье
8%
88%
8%
82%
22%
Школа должна быть не только школой
Школа должна быть не только школой
знаний, но и может быть школой
знаний, но и может быть школой
здоровья, если:
здоровья, если:
Все работники ОУ будут относить здоровье учащихся,
Все работники ОУ будут относить здоровье учащихся,
свое, родителей к приоритетным направлениям в
свое, родителей к приоритетным направлениям в
образовании в целом и в своей работе в частности.
образовании в целом и в своей работе в частности.
В ОУ будут создаваться условия для сохранения
В ОУ будут создаваться условия для сохранения
здоровья всех участников образовательной
здоровья всех участников образовательной
деятельности.
деятельности.
Будет повышаться роль физической культуры и
Будет повышаться роль физической культуры и
спорта в оздоровлении детей и взрослых.
спорта в оздоровлении детей и взрослых.
Будет разработан на диагностической основе
Будет разработан на диагностической основе
комплекс мероприятий, направленных на сохранение
комплекс мероприятий, направленных на сохранение
и улучшение здоровья учащихся.
и улучшение здоровья учащихся.
Будет отслеживаться здоровье учащихся посредством
Будет отслеживаться здоровье учащихся посредством
мониторинга.
мониторинга.
Проект решения
Проект решения
Руководствуясь результатами мониторинговых
Руководствуясь результатами мониторинговых
исследований, уровень здоровьесберегающей
исследований, уровень здоровьесберегающей
среды в СОШ считать ………
среды в СОШ считать ………
Методическому совету разработать комплексный
Методическому совету разработать комплексный
план мероприятий и мониторинговых
план мероприятий и мониторинговых
наблюдений, направленных на обеспечение
наблюдений, направленных на обеспечение
условий для сохранения и улучшения здоровья
условий для сохранения и улучшения здоровья
учащихся.
учащихся.
Совершенствовать комплексную безопасность
Совершенствовать комплексную безопасность
МБОУ ТСОШ №1 им. А.Мезенцева как
МБОУ ТСОШ №1 им. А.Мезенцева как
основополагающий фактор сохранения и
основополагающий фактор сохранения и
укрепления здоровья участников
укрепления здоровья участников
образовательного процесса.
образовательного процесса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.