Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Оценка 4.6

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Оценка 4.6
Педсоветы
ppt
администрации
Взрослым
05.12.2017
Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Здоровье сберегающая деятельность в школе. Цель: создание единого здоровье сберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учётом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей. Задачи: Создать каждому ученику необходимые и достаточные условия личностного развития. Предоставить учащимся многообразные знания и виды деятельности для апробирования своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей. Перейти от пассивных форм обучения к деятельному с вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную деятельность. Формировать физически здоровую толерантную личность, способную свободно адаптироваться в современном мире. В презентации описан опыт работы МБОУ ТСОШ №1 имениА.А.Мезенцева Республики Бурятия в данном направлении. Приведены результаты исследований как детского коллектива, так и педагогов в учебной деятельности,
педсовет ноябрь 2014 г..ppt

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Валеологическая Валеологическая направленность направленность образовательного образовательного процесса (педсовет) процесса (педсовет) Директор МБОУ ТСОШ №1  им.А.А.Мезенцева Феськова Галина Васильевна

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Компоненты здоровья Компоненты здоровья 1. соматический 1. соматический 2. индивидуально психический 2. индивидуально психический 3. социально – личностный 3. социально – личностный 4. духовно – нравственный 4. духовно – нравственный

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Основные показатели Основные показатели  Чувство тревоги, безотчётного страха. Чувство тревоги, безотчётного страха.  Чувство раздражения, гнева и  Чувство раздражения, гнева и  враждебности. враждебности.  Состояние депрессии. Состояние депрессии.  Чувство вины. Чувство вины.

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Здоровье сберегающая Здоровье сберегающая деятельность в школе. деятельность в школе.  Цель: создание единого здоровье сберегающего  Цель: создание единого здоровье сберегающего  пространства, обеспечивающего развитие личности с  пространства, обеспечивающего развитие личности с  учётом физиологических и интеллектуальных особенностей,  учётом физиологических и интеллектуальных особенностей,  удовлетворение потребностей и возможностей. удовлетворение потребностей и возможностей.  Задачи:  Задачи:  1.1. Создать каждому ученику необходимые и достаточные  Создать каждому ученику необходимые и достаточные  условия личностного развития. условия личностного развития. 2.2. Предоставить учащимся многообразные знания и виды  Предоставить учащимся многообразные знания и виды  деятельности для апробирования своих сил и  деятельности для апробирования своих сил и  возможностей, проявления интересов и склонностей. возможностей, проявления интересов и склонностей. 3.3. Перейти от пассивных форм обучения к деятельному с  Перейти от пассивных форм обучения к деятельному с  вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную  вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную  деятельность. деятельность. Формировать физически здоровую толерантную личность,  4.4. Формировать физически здоровую толерантную личность,  способную свободно адаптироваться в современном мире. способную свободно адаптироваться в современном мире.

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Задачи мониторинга: Задачи мониторинга:  Описание здоровьесберегающей деятельности. Описание здоровьесберегающей деятельности.  Анализ реальной ситуации в области состояния  Анализ реальной ситуации в области состояния  здоровья учащихся и факторов, которые позитивно  здоровья учащихся и факторов, которые позитивно  и негативно влияют на здоровье. и негативно влияют на здоровье.  Оценка эффективности использования  Оценка эффективности использования  здоровьесберегающих педагогических технологий. здоровьесберегающих педагогических технологий.  Создание и распространение эффективных  Создание и распространение эффективных  моделей здоровья. моделей здоровья.  Оценка адаптационных возможностей детского  Оценка адаптационных возможностей детского  организма и физического состояния. организма и физического состояния.

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Мониторинг здоровья учащихся и его  1.1. Мониторинг здоровья учащихся и его  влияние на успеваемость: влияние на успеваемость: 1) состояние здоровья школьников; 1) состояние здоровья школьников; 2) пропуски уроков по болезни; 2) пропуски уроков по болезни; 3) уровень тревожности; 3) уровень тревожности; 4) охват горячим питанием; 4) охват горячим питанием; 5) занятия в спортивных секциях; 5) занятия в спортивных секциях; 6) уровень адаптации и мотивации учащихся; 6) уровень адаптации и мотивации учащихся; 7) результаты обученности. 7) результаты обученности.

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
. Мониторинг здоровья педагогов и  22. Мониторинг здоровья педагогов и  его влияние на результаты  его влияние на результаты  деятельности: деятельности: 1)1) состояние здоровья педагогов; состояние здоровья педагогов; 2)2) применение новых технологий; применение новых технологий; 3)3) диагностика затруднений; диагностика затруднений; 4)4) уровень невротизации. уровень невротизации.

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Принципы здоровье Принципы здоровье сберегающей сберегающей деятельности: деятельности:  Принцип приоритета действенной заботы о  Принцип приоритета действенной заботы о  здоровье учащихся. здоровье учащихся.  Принцип не нанесения вреда. Принцип не нанесения вреда.  Принцип триединого представления о здоровье  Принцип триединого представления о здоровье  физическом, нравственном, психическом. физическом, нравственном, психическом.  Принцип приоритетного применения активных  Принцип приоритетного применения активных  методов обучения и воспитания. методов обучения и воспитания.  Принцип соответствия содержания и организации  Принцип соответствия содержания и организации  процесса обучения и воспитания возрастным  процесса обучения и воспитания возрастным  особенностям учащихся. особенностям учащихся.  Принцип отсроченного результата. Принцип отсроченного результата.  Принцип активной обратной связи. Принцип активной обратной связи.

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Условия повышения результатов Условия повышения результатов обученности, сохранения здоровья обученности, сохранения здоровья обучающихся, сформированности навыков обучающихся, сформированности навыков ЗОЖ ЗОЖ -- соблюдение возрастных и психологических соблюдение возрастных и психологических особенностей личности, особенностей личности, - возможности для развития и самореализации, - возможности для развития и самореализации, - педагогическая и медико-профилактическая - педагогическая и медико-профилактическая деятельность, деятельность, - охват деятельностью всех участников - охват деятельностью всех участников образовательного процесса и представителей образовательного процесса и представителей заинтересованных ведомств, заинтересованных ведомств, - УВП организован с учётом рационального - УВП организован с учётом рационального распределения рабочего времени. распределения рабочего времени.

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Какая работа проводится в Какая работа проводится в учащихся? учащихся? нашей школе по нашей школе по сохранению здоровья сохранению здоровья

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
1.1. Создание здоровье сберегающей Создание здоровье сберегающей инфраструктуры инфраструктуры - Создание комплексных условий для - Создание комплексных условий для развития ребёнка и сохранения его развития ребёнка и сохранения его здоровья здоровья - Содержание здания и помещений в - Содержание здания и помещений в соответствии с санитарно- соответствии с санитарно- гигиеническими нормами гигиеническими нормами - Организация качественного горячего - Организация качественного горячего питания питания - Организована работа психолога, - Организована работа психолога,

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
ДЮСШ 129 уч­ся «Созвездие» 113 уч­ся  ДШИ 17 уч­ся «Радуга» 158 уч­ся Учебный комбинат 45 уч­ся

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Динамика охвата горячим  питанием По РБ – 92,5%

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
36% 24%

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩИХСЯ СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩИХСЯ 7,8 3,7% 2,5% 1,4% 1,2% 1%

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Социальная карта родителей Социальная карта родителей 50,5% 0,4% 3,5% 1,5% 14,2% 3,7%

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Социальная карта семей Социальная карта семей 72% 28% 2,1%

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
2. Рациональная организация учебного 2. Рациональная организация учебного процесса процесса - - соблюдение гигиенических норм и требований соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся нагрузки учащихся - применение здоровье сберегающих - применение здоровье сберегающих технологий в учебном процессе (проблемное технологий в учебном процессе (проблемное обучение, дифференцированное обучение, обучение, дифференцированное обучение, проектное обучение, развивающее обучение, проектное обучение, развивающее обучение, модульное обучение, игровые технологии, модульное обучение, игровые технологии, работа парах, группах и др.) работа парах, группах и др.)

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Здоровье сберегающие технологии: Здоровье сберегающие технологии: Медико-гигиенические Медико-гигиенические Физкультурно-оздоровительные Физкультурно-оздоровительные Экологические здоровье сберегающие Экологические здоровье сберегающие Технологии обеспечения безопасности Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности жизнедеятельности Здоровье сберегающие Здоровье сберегающие образовательные технологии образовательные технологии Компенсаторно-нейтрализующие Компенсаторно-нейтрализующие Стимулирующие Стимулирующие Информационно-обучающие Информационно-обучающие

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
38% 37% 37%

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Сравнительные результаты Сравнительные результаты успеваемости успеваемости 100% 99% 90%

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
3. Организация  3. Организация  физкультурно­ физкультурно­ оздоровительной работы оздоровительной работы

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
87 79 18 16 1,5 2 3 2 2,8 0

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Мониторинг физической Мониторинг физической подготовленности учащихся подготовленности учащихся  На начало года На начало года  На конец года На конец года 70% 70% 15% 15% 16% 14% высокий     средний     низкий высокий      средний   низкий

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
10 6 6 7 6 5 2 1 1 0 0 0

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
4. Профилактика и  4. Профилактика и  динамическое наблюдение  динамическое наблюдение  за состоянием здоровья за состоянием здоровья

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Состояние здоровья учащихся Состояние здоровья учащихся 22%

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Хронические заболевания Хронические заболевания 28% 20%

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Распределение хронических Распределение хронических заболеваний по школе в 2014 заболеваний по школе в 2014 году году Начальный основной средний Нарушение  осанки Эндокринные ЛОР ЖКТ Сердечно­ сосудистые Урологические Бронхиальная  астма ДЖВП 3% ­ 10% ­ 3% 2% 3% 1% 8% 8% 4% 2% 1% 3% 1% 2% 12% 3% 9% 6% 3% ­ ­ ­

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Нарушение зрения Нарушение зрения 5% 21%

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
24 I II III 9

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
4097 4037 4243 2264 2278 1945 771 998 354

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
«Индекс отношения к здоровью»  •общение с природой •общение с друзьями и другими окружающими людьми •любовь (семейная жизнь) •здоровье, здоровый образ жизни •труд (профессия, учеба, интересная работа) •духовность (нравственность, саморазвитие). •хорошие вещи, материальное благополучие 7­е  классы

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
«Индекс отношения к «Индекс отношения к здоровью» здоровью»  8­е классы 8­е классы  9­е классы 9­е классы

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
вопрос  1­4  классы 5­7 классы 8­11 классы Общие  данные Сколько времени ты спишь? Менее 7 часов 7­8 часов 9­10 часов Делаешь ли ты утреннюю гимнастику Да Нет  Сколько времени проводишь на  свежем воздухе?  Меньше 1 часа 1­2 часа 3 и более Завтракаешь ли ты? Да Нет  Сколько раз в день ты кушаешь Менее 3 раз 3 раза Более 3 раз 0% 21% 79% 79% 21% 3% 37% 59% 97% 3% 0% 7% 93% 12% 48% 40% 31% 69% 3% 26% 61% 80% 20% 15% 43% 42% 15% 49% 36% 22% 78% 15% 35% 50% 76% 24% 16% 46% 38% 9% 39% 52% 17% 83% Вопрос  84% 16% 14% 28% 58%

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Входит ли в твой рацион мясо. Молочные  продукты, овощи и фрукты? Да Нет  иногда Сколько времени уходит на выполнение  дом. Задания 0 часов Менее 1 часа 1­2 часа Более 2 часов Чувствуешь ли усталость после уроков? Да Нет Иногда  Часто ли обращаешься к врачу Да Нет  Занимаешься ли в спортивной секции,  танцами, шейпингом Да Нет  100:% 100% 37% 52% 11% 28% 21% 51% 24% 76% 69% 31% 21% 65% 14% 44% 16% 40% 19% 81% 72% 28% 99% 1% 14% 23% 49% 14% 36% 14% 50% 8% 92% 61% 39% 99,5% 14% 27% 55% 13% 36% 17% 47% 17% 83% 67% 33%

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
«Как, по твоему мнению,  влияют учителя на твое здоровье?» 82% заботятся о моем здоровье наносят здоровью вред методами  своего преподавания  подают хороший пример подают плохой пример учат, как беречь здоровье  им безразлично мое здоровье 8% 88% 8% 82% 22%

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
37% 13% 5% 5% 2% 8% 1%

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
60% 55%

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
5. Просветительско­ воспитательная работа Содоклад заместителя  директора по ВР Спицыной Т.Д.

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Школа должна быть не только школой Школа должна быть не только школой знаний, но и может быть школой знаний, но и может быть школой здоровья, если: здоровья, если:  Все работники ОУ будут относить здоровье учащихся,  Все работники ОУ будут относить здоровье учащихся,  свое, родителей к приоритетным направлениям в  свое, родителей к приоритетным направлениям в  образовании в целом и в своей работе в частности. образовании в целом и в своей работе в частности.  В ОУ будут создаваться условия для сохранения  В ОУ будут создаваться условия для сохранения  здоровья всех участников образовательной  здоровья всех участников образовательной  деятельности. деятельности.  Будет повышаться роль физической культуры и  Будет повышаться роль физической культуры и  спорта в оздоровлении детей и взрослых. спорта в оздоровлении детей и взрослых.  Будет разработан на диагностической основе  Будет разработан на диагностической основе  комплекс мероприятий, направленных  на сохранение  комплекс мероприятий, направленных  на сохранение  и улучшение здоровья учащихся. и улучшение здоровья учащихся.  Будет отслеживаться здоровье учащихся посредством  Будет отслеживаться здоровье учащихся посредством  мониторинга. мониторинга.

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"

Презентация "Валеологическая направленность образовательного процесса"
Проект решения Проект решения  Руководствуясь результатами мониторинговых   Руководствуясь результатами мониторинговых   исследований,  уровень здоровьесберегающей  исследований,  уровень здоровьесберегающей  среды в СОШ считать ……… среды в СОШ считать ………  Методическому совету разработать комплексный  Методическому совету разработать комплексный  план  мероприятий и мониторинговых  план  мероприятий и мониторинговых  наблюдений, направленных  на обеспечение  наблюдений, направленных  на обеспечение  условий для сохранения и улучшения здоровья  условий для сохранения и улучшения здоровья  учащихся. учащихся.  Совершенствовать комплексную  безопасность  Совершенствовать комплексную  безопасность  МБОУ ТСОШ №1 им. А.Мезенцева как  МБОУ ТСОШ №1 им. А.Мезенцева как  основополагающий фактор сохранения и  основополагающий фактор сохранения и  укрепления здоровья участников  укрепления здоровья участников  образовательного процесса. образовательного процесса. 
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017