Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Оценка 4.9
Повышение квалификации
ppt
психологическая работа +1
1 кл
06.07.2017
Текстовое сопровождение вместе с презентацией "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу" детально помогут педагогам сориентироваться в данном вопросе.
Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Автор презентации педагогпсихолог
МОУ «Егорьевская средняя
общеобразовательная школа»
Перова Д.Ю.
Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Личностные УУД
Самоопределение (ВПШ внутренняя позиция
школьника, самоидентификация, самоуважение и
самооценка)
Смыслообразование (мотивация, границы
собственного знания и незнания)
Моральноэтическая ориентация (ориентация
на выполнение моральных норм, на основе
децентрации, оценка своих поступков
Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Готовность к школьному обучению
многокомпонентное образование.
В структуре школьной готовности принято выделять
следующие компоненты:
1. Личностная готовность.
2. Интеллектуальная готовность.
3. Социальнопсихологическая готовность.
4. Физическая готовность.
Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
1. Личностная готовность
А). Формирование «внутренней позиции
школьника». Это готовность к принятию новой роли
(социальной позиции) положению школьника, имеющего
круг прав и обязанностей. Выражается в отношении к
школе, учебной деятельности, учителю,себе.
Стремление стать школьником, выполнять правила
поведения школьника и иметь его права и обязанности и
составляет «внутреннюю позицию школьника», которая и
является основой готовности к школе.
Такая позиция формируется почти у всех детей к 7
годам. Но если ребенок слышит от родителей или
близких негативную информацию о школе,что
отношение к нему и его занятиям в семье не меняется
оттого, что он идет в школу, то «внутренняя позиция
школьника» может не сформироваться вообще!
Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Признаки сформированной ВПШ:
1) общее отношение к школе и учению;
2) предпочтение школьных занятий
дошкольным;
3) принятие школьных норм
(предпочтение групповых занятий в
школе индивидуальным дома);
4) ориентация на школьные правила;
5) предпочтение отметки в виде
поощрения за учебу;
6) признание авторитета учителя.
Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Характеристики ВПШ для детей 5,6 лет
Дети пяти лет уже довольно хорошо осведомлены о школе, у
большинства из них активно формируется положительный и притягательный
образ школы и школьника. Большое количество детей ассоциируют школу
со школьными атрибутами (ручки, портфели, учебники, парты и т.д.), но
эти предметы выступают скорее как игровые аксессуары.
Формы обучения, поощрения учебной деятельности, общения со
сверстниками и учителем, школьные правила, содержание уроков, т.е. все
основное содержание жизни школьника, детьми пяти лет еще не осознается.
В шесть лет положительное отношение к школе укрепляется, даже
переходит на качественно новый уровень, представление детей о
школе и ее нормах конкретизируется. В большей степени этот
процесс затрагивает сферу осознания и принятия групповой урочной
формы работы и отказ от индивидуальных занятий дома.
Сформированность внутренней позиции школьника
(в % от общего количества детей данной возрастной группы).
Отсутствует
12,2
6,8
0
5 лет
6 лет
7 лет
Низкий
уровень
40,2
17,8
8,9
Средний
уровень
45,1
57,4
44,4
Высокий
уровень
2,4
17,8
46,7
Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Характеристики ВПШ для детей 7 лет
При поступлении в первый класс у большинства детей
происходит становление образа школы, как места
получения знаний. В семь лет отметка становится
значима как поощрение учебной деятельности, но
вместе с тем, приходит понимание, что в школу ходят
не за отметками, что в учебе есть другие смыслы,
которые постепенно открываются ребенку – занять
новый социально значимый статус и приобщиться к
миру знаний.
У большинства детей внутренняя позиция продолжает
активно развиваться уже после поступления в школу, по
мере включения в учебную деятельность.
Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Личностная готовность
Что способствует формированию «внутренней
позиции школьника»?
Важно рассказывать детям о том, что именно значит
быть школьником, почему они становятся более
взрослыми, поступив в школу, какие обязанности он будет
там выполнять.
На доступных
примерах уже
пятилетним детям
можно показать
важность уроков,
оценок, школьного
распорядка.
Кроме того, важна ролевая игра, в
том числе, в «школу» на
дошкольном этапе и на этапе
поступления в школу. А также
положительно окрашенные
эмоции относительно школы у
окружающих людей.
Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Личностная готовность
Б) Мотивационная готовность (познавательная
мотивация).
Ребенок еще не осознает тот факт, что для того, чтобы
приготовить уроки, ему придется пожертвовать игрой или
прогулкой, но он знает и принимает тот факт, что уроки
надо делать.
Мотивационная готовность не возникает на пустом
месте, она развивается постепенно.
1 этап. Интерес к внешней стороне учебы, к процессу
обучения, т.е. к школе, школьным принадлежностям,
правилам поведения в школе. (Проходит, как правило, через
23 месяца после начала обучения в школе)
2 этап. Интерес к содержанию занятий, к обучению, получению
новых знаний, т.е. собственно познавательная мотивация.
Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Личностная готовность
В)Эмоционально волевая готовность (произвольная
регуляция поведения).
Эмоциональноволевую готовность считают сформированной,
если ребенок умеет ставить цель, принимать рещение, намечать
план действий, придагать усилия к его реализации, преодолевать
препятствия.
Сюда можно отнести произвольность внешнего
двигательного поведения, обеспечивающую
возможность выдерживать школьный режим,
К началу школьного обучения у
ребенка должна быть достигнута
хорошая эмоциональная
устойчивость, на фоне которой и
возможно протекание учебной
деятельности!
организовывать себя на уроке, произвольно
управлять внутренними психическими
действиями.
Для будущего школьника важно уметь слушать, вникать в содержание того,
что говорит взрослый. Ученику нужно понять и принять задание учителя,
подчинив ему непосредственные желания и побуждения. Для этого
необходимо, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую
получает от взрослого.
Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.