Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Оценка 4.9

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
ppt
психологическая работа +1
1 кл
06.07.2017
Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Текстовое сопровождение вместе с презентацией "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу" детально помогут педагогам сориентироваться в данном вопросе.
Перова Д.Ю. ВПШ и мотивация.ppt

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Автор презентации ­ педагог­психолог  МОУ «Егорьевская средняя  общеобразовательная  школа»  Перова Д.Ю.

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Личностные УУД ­ Самоопределение (ВПШ ­ внутренняя позиция  школьника, самоидентификация, самоуважение и  самооценка)  ­ Смыслообразование (мотивация, границы  собственного знания и незнания)  ­ Морально­этическая ориентация (ориентация  на выполнение моральных норм, на основе  децентрации, оценка своих поступков

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Готовность к школьному обучению ­  многокомпонентное образование. В структуре школьной готовности принято выделять  следующие компоненты:  1. Личностная готовность. 2. Интеллектуальная готовность. 3. Социально­психологическая готовность. 4. Физическая готовность.

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
1. Личностная готовность А). Формирование «внутренней позиции  школьника». Это готовность к принятию новой роли  (социальной позиции) ­ положению школьника, имеющего  круг прав и обязанностей. Выражается в отношении к  школе, учебной деятельности, учителю,себе.   Стремление стать школьником, выполнять правила  поведения школьника и иметь его права и обязанности и  составляет «внутреннюю позицию школьника», которая и  является основой готовности к школе. Такая позиция формируется почти у всех детей к 7  годам. Но если ребенок слышит от родителей или  близких негативную информацию о школе,что  отношение к нему и его занятиям в семье не меняется  оттого, что он идет в школу,  то «внутренняя позиция  школьника» может не сформироваться вообще!

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Признаки сформированной ВПШ:  1) общее отношение к школе и учению;  2) предпочтение школьных занятий  дошкольным;  3) принятие школьных норм  (предпочтение групповых занятий в  школе индивидуальным дома); 4) ориентация на школьные правила;  5) предпочтение отметки в виде  поощрения за учебу; 6) признание авторитета учителя.

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Характеристики ВПШ для детей 5,6 лет Дети пяти лет уже довольно хорошо осведомлены о школе,  у  большинства из них активно формируется положительный и притягатель­ный        образ школы и школьника. Большое количество детей ассоциируют школу  со школьными атрибутами (ручки, портфели, учебники, парты и         т.д.), но  эти предметы выступают скорее как игровые аксессуары.  Формы обучения, поощрения учебной деятельности, общения со  сверстниками и учителем, школьные правила, содержание уроков, т.е. все  основное содержание жизни школьника, детьми пяти лет еще не осознается.  В  шесть  лет  положительное  отношение  к  школе  укрепляется,  даже  переходит  на  качественно  новый  уровень,  представление  детей  о  школе  и  ее  нормах  конкретизируется.  В  большей  степени  этот  процесс затрагивает сферу осознания и принятия групповой урочной  формы работы и отказ от индивидуальных занятий дома.  Сформированность внутренней позиции школьника  (в % от общего количества детей данной возрастной группы). Отсутствует 12,2 6,8 0 5 лет 6 лет 7 лет Низкий уровень 40,2 17,8 8,9 Средний уровень 45,1 57,4 44,4 Высокий уровень 2,4 17,8 46,7

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Характеристики ВПШ для детей 7 лет При поступлении в первый класс у большинства детей  происходит становление образа школы, как места  получения знаний. В семь лет отметка становится  значима как поощрение учебной деятельности, но  вместе с тем, приходит понимание, что в школу ходят  не за отметками, что в учебе есть другие смыслы,  которые постепенно открываются ребенку – занять  новый социально значимый статус и приобщиться к  миру знаний.  У большинства детей внутренняя позиция продолжает  активно развиваться уже после поступления в школу, по  мере включения в учебную деятельность.

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Личностная готовность Что способствует формированию «внутренней  позиции школьника»? Важно рассказывать детям о том, что именно значит  быть школьником, почему они становятся более  взрослыми, поступив в школу, какие обязанности он будет  там выполнять. На доступных  примерах уже  пятилетним детям  можно показать  важность уроков,  оценок, школьного  распорядка. Кроме того, важна ролевая игра, в  том числе, в «школу» на  дошкольном этапе и на этапе  поступления в школу. А также  положительно окрашенные  эмоции относительно школы у  окружающих людей.

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Личностная готовность Б) Мотивационная готовность (познавательная  мотивация).  Ребенок еще не осознает тот факт, что для того, чтобы  приготовить уроки, ему придется пожертвовать игрой или  прогулкой, но он знает и принимает тот факт, что уроки  надо делать. Мотивационная готовность не возникает на пустом  месте, она развивается постепенно. 1 этап. Интерес к внешней стороне учебы, к процессу  обучения, т.е. к школе, школьным принадлежностям,  правилам поведения в школе. (Проходит, как правило, через  2­3 месяца после начала обучения в школе) 2 этап. Интерес к содержанию занятий, к обучению, получению  новых знаний, т.е. собственно познавательная мотивация.

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Личностная готовность В)Эмоционально ­ волевая готовность (произвольная  регуляция поведения).   Эмоционально­волевую готовность считают сформированной,  если ребенок умеет ставить цель, принимать рещение, намечать  план действий, придагать усилия к его реализации, преодолевать  препятствия.  Сюда можно отнести произвольность внешнего  двигательного поведения, обеспечивающую  возможность выдерживать школьный режим,  К началу школьного обучения у  ребенка должна быть достигнута  хорошая эмоциональная  устойчивость, на фоне которой и  возможно протекание учебной  деятельности! организовывать себя на уроке, произвольно  управлять внутренними психическими  действиями.  Для будущего школьника важно уметь слушать, вникать в содержание того,  что говорит взрослый. Ученику нужно понять и принять задание учителя,  подчинив ему непосредственные желания и побуждения. Для этого  необходимо, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую  получает от взрослого.

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"

Презентация "Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления ребенка в школу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017