Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Оценка 4.7

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Оценка 4.7
Семинары
pptx
Междисциплинарный 6
1 кл—5 кл
11.01.2017
Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Образовательные стандарты нового поколения заставляют нас по-новому взглянуть на само определение значение слова «чтение». Чтение следует рассматривать как качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения. Поэтому техническую сторону следует рассматривать как подчинённую смысловой. Данные требования ФГОС НОО невозможно, как мне кажется, реализовать, не обучив ребёнка смысловому чтению.
Смысловое чтение.pptx

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Вопросы системного «Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить» В.А.Сухомлинский подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников. .

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Цель смыслового чтения - формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию).

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
1 класс  – обучение детей чтению и  пониманию прочитанного  текста, его осознанного  восприятия.  ­Практическое отличие  текста от набора  предложений. ­Выделение абзаца,  смысловых частей под  руководством учителя. ­Знание структуры текста:  начало текста, концовка,  умение видеть  последовательность событий.  ­Озаглавливание текста  (подбор заголовков).  ­Составление схематического  или картинного плана под  руководством  учителя.                      2 класс  ­ обучение детей работать с  текстом: ­ смысловое чтение; ­ владение пересказом  разного вида; ­ деление на абзацы и  составление плана  прочитанного текста  (произведения); ­ выделение опорных слов  (словосочетаний); ­ характеристика героев и их  поступков. ­Подбор антонимов и  синонимов к словам. ­Нахождение пропущенных  букв, используя и подбирая  самостоятельно  проверочные слова                                 3 – 4 класс  – обучение находить информацию,  интерпретировать тексты и  рефлексировать их содержание,  давать оценку прочитанному: ­ самостоятельное выделение основной  мысли (в целом текста или его  фрагмента); ­ нахождение информации в тексте на  поставленные вопросы в прямой или иной форме; ­ выделение главной и второстепенной  информации; ­ выявление разных жизненных  позиций героев и их совпадение с  собственными убеждениями  (знаниями); ­ прогнозирование содержания по  заглавию, иллюстрации, отрывку; ­ самостоятельное формулирование  вопросов по тексту; ­сравнивание текстов разных жанров,  разных стилей(деловой, научный,  художественный, публицистический,  разговорный) с похожим содержанием

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Навык чтения смысловая сторона техническая сторона понимание содержания и смысла читаемого способ чтения темп чтения правильность чтения выразительность

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ представляет собой комплексное УУД, состоящее из: • осмысления цели чтения (для чего?), • умения выбирать вид чтения в зависимости от его цели (как? каким образом?), • умения определять основную и второстепенную информацию. • умения свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей, • умения адекватно оценивать информацию, полученную из текста.

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Сопоставлять иллюстративный материал с текстовой информацией Переносить информацию текста в виде кратких записей Различать темы и подтемы текста Изучающее Ставить перед собой цель чтения Выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей Сопоставлять разные точки зрения по теме Ознакомительное Извлекать ключевую информацию Виды чтени я Поисковое Предвосхищать содержание текста по заголовку Вдумчиво Понимать основную мысль е Анализировать изменения текста своего эмоционального состояния в процессе чтения Находить конкретную информацию, конкретный факт ПоисковоеНаходить конкретную информацию,конкретный фактВдумчивоеАнализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтенияПонимать основную мысль текстаПредвосхищать содержание текста по заголовкуИзучающееСтавить перед собой цель чтенияРазличать темы и подтемы текстаПереносить информацию текстав виде кратких записейСопоставлятьиллюстративный материалс текстовой информациейВыполнятьсмысловое свёртываниевыделенных фактов и мыслейСопоставлять разные точки зрения по темеОзнакомительноеИзвлекатьключевую информацию

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Стратегии смыслового чтения- это различные комбинации приемов, которые используются для восприятия текстовой информации и ее переработки в соответствии с коммуникативно- познавательной задачей.

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Работа с любым текстом предполагает 3 этапа: 1 2 3 До чтения текста Во время чтения текста После чтения текста

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Стратегии смыслового чтения, применяемые на разных этапах работы с текстом: 1. «Работа с вопросником» 2. «Ассоциативный куст»

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Стратегии смыслового чтения, применяемые на разных этапах работы с текстом: 1. «Работа с вопросником» 2. «Ассоциативный куст» 3. Работа с ключевыми словами. ФУТБОЛ Сказала тетя: - Фи, футбол! Сказала мама: - Фу, футбол! Сестра сказала: - Ну, футбол… А я ответил: - Во, футбол! (Г.Сапгир)

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Стратегии смыслового чтения, применяемые на разных этапах работы с текстом: 1. «Работа с вопросником» 2. «Ассоциативный куст» 3. Работа с ключевыми словами. 4. «Инсерт» (чтение с пометками)

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Инсерт (insert) – маркировка текста. Цель: сформировать умение читать вдумчиво,    оценивать    информацию,  формулировать мысли  автора своими словами.     Учитель дает ученикам задание написать на полях  значками информацию по следующему алгоритму:     V    Знакомая информация     !    Новая информация     ­    Я думал (думала) иначе     ?   Это меня заинтересовало (удивило), хочу        узнать больше.

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Стратегии смыслового чтения, применяемые на разных этапах работы с текстом: 1. «Работа с вопросником» 2. «Ассоциативный куст» 3. «Работа с ключевыми словами» 4. «Инсерт» (чтение с пометками) 5. «Взаимовопросы» 6. «Ромашка Блума»

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
На уроке литературного чтения:

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
На уроке окружающего мира: Текст «Как растет сосулька» Простые вопросы: Как растет сосулька? Уточняющие вопросы: Если я правильно поняла, сосульки образуются в результате того, что одна капля намерзает на другую? Интерпретационные (объясняющие) вопросы: Почему капля не может сразу оторваться и полететь вниз? Творческие вопросы: Что было бы, если капля не встретила бы препятствия? Практические вопросы: Где мы можем наблюдать как растет сосулька?

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Стратегии смыслового чтения, применяемые на разных этапах работы с текстом: 1. «Работа с вопросником» 2. «Ассоциативный куст» 3. «Работа с ключевыми словами» 4. «Инсерт» (чтение с пометками) 5. «Взаимовопросы» 6. «Ромашка Блума» 7. «Толстые и тонкие вопросы»

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
«Толстые и тонкие вопросы» Тонкие вопросы – вопросы, требующие простого, односложного ответа. Толстые вопросы – вопросы, требующие подробного, развернутого ответа.

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Тонкие вопросы Что известно в задаче? Что необходимо найти? Какова зависимость между…? Достаточно ли данных в задаче для её решения? Толстые вопросы Установите закономерность (построения фигур, изменения какой- либо величины…) При каком условии задача будет иметь несколько решений? Рационально ли решена задача? Почему? Существует ли …., если…?

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Составление краткой записи задачи В 7 одинаковых ящиках 56 кг винограда. Сколько кг винограда в 10 таких же ящиках? 7 ящ. – 56 кг 10 ящ.- ? кг 1 ящ. - ? кг

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Стратегии смыслового чтения, применяемые на разных этапах работы с текстом: 1. «Работа с вопросником» 2. «Ассоциативный куст» 3. «Работа с ключевыми словами» 4. «Инсерт» (чтение с пометками) 5. «Взаимовопросы» 6. «Ромашка Блума» 7. «Толстые и тонкие вопросы» 8. «Синквейн»

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Смысловое чтение вдумчивое изучающее вникать выделять обобщать Вдумчивое чтение – успех в науках. Понимание информации.

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Чтение является универсальным навыком на всех уроках в начальной школе: это то, чему учат, и то, посредством чего учатся. Как установили ученые, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор №1 – это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые. Исследования показывают: для того, чтобы быть компетентным по всем предметам и в дальнейшей жизни, человек должен читать 120- 150 слов в минуту. Это становится необходимым условием успешности

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Проблемы при формировании навыков смыслового чтения: Непонимание обучающимися формулировок работы заданий к текстам при выполнении Шаги: Систематическая работа по анализу учебных заданий, инструкций: • развивать умения вчитываться в задание; • выделять ключевые слова в формулировке задания; • переводить содержание задания или инструкцию в алгоритм действий Шаги:Систематическая работа по анализу учебных заданий, инструкций:• развивать умения вчитываться в задание;• выделять ключевые слова в формулировке задания;• переводить содержание задания или инструкцию в алгоритм действий

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
с текстом Проблемы при формировании навыков смыслового чтения: Ограничение самостоятельной работы Шаги: • использовать для самостоятельной работы тетради с печатной основой; • использовать различные формы организации учебной деятельности (индивидуальная работа, работа в парах, в группах); • разнообразить виды заданий к текстам Шаги:• использовать для самостоятельной работы тетради с печатной основой;• использовать различные формы организации учебной деятельности (индивидуальная работа, работа в парах, в группах);• разнообразить виды заданий к текстам

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Проблемы при формировании навыков смыслового чтения: Использование лишь традиционных технологий и методов обучения Шаги: Изучать и использовать инновационные педагогические технологии. Например, технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Шаги:Изучать и использовать инновационные педагогические технологии. Например, технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Проблемы при формировании навыков смыслового чтения: Узкий круг самостоятельного детского чтения Шаги: • использовать возможности урока развития речи для знакомства с текстами разных стилей; • предлагать обучающимся читать не только «сплошные» тексты, но и «несплошные» (таблицы, диаграммы, графики и др.) Шаги:• использовать возможности урока развития речи для знакомства с текстами разных стилей;• предлагать обучающимся читать не только «сплошные» тексты, но и «несплошные» (таблицы, диаграммы, графики и др.)

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Проблемы при формировании навыков смыслового чтения: Низкий уровень читательской культуры родителей обучающихся. Шаги: • Анкетирование родителей, тематические родительские собрания, открытые уроки с приглашением родителей, индивидуальная работа с родителями. Шаги:• Анкетирование родителей, тематические родительские собрания, открытые уроки с приглашением родителей, индивидуальная работа с родителями.

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Незнание или непонимание психологических составляющих Проблемы при формировании навыков смыслового чтения: навыков смыслового чтения. Шаги: • Для оказания помощи в преодолении перечисленных трудностей учитель должен понимать психологические составляющие смыслового чтения. Это зрительное восприятие, произвольное внимание, смысловая память, логическое мышление, мотивация. • Для выявления детей, испытывающих подобные затруднения, необходима совместная работа учителя, педагога – психолога, логопеда и своевременная диагностика. Шаги:• Для оказания помощи в преодолении перечисленных трудностей учитель должен понимать психологические составляющие смыслового чтения. Это зрительное восприятие, произвольное внимание, смысловая память, логическое мышление, мотивация. • Для выявления детей, испытывающих подобные затруднения, необходима совместная работа учителя, педагога – психолога, логопеда и своевременная диагностика.

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Сегодня информации так много, Порой поток ее сбивает с ног. И цель моя как педагога, Чтобы ребенок сам в ней разобраться Важная задача в школе - к чтению смог. мотивация, информация. Чтобы посильна ребенку была любая И нет сомнения, скажете вы дружно, Что смысловое чтение нам на уроках нужно!

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Используемые источники: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // [Электронный ресурс] http://standart edu.ru 2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. – М. : Просвещение, 2009 г. 3. Бондаренко Г. И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе / Г. И. Бондаренко // Начальная школа плюс: до и после // Электронный ресурс www.school 2100.ru

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."

Презентация" Вопросы системного подхода к формированию навыков смыслового чтения младших школьников."
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017