Презентация "Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"
Оценка 4.6

Презентация "Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

Оценка 4.6
Памятки +2
pptx
воспитательная работа +1
1 кл—11 кл
08.01.2019
Презентация  "Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"
Задачей классного руководителя является координация работы всех элементов воспитательной системы, установление взаимосвязи между действиями учителей-предметников, социального педагога, психолога, врача, коллективом учащихся и воспитанников. Именно поэтому от качества работы классного руководителя зависит успешность реализации всех воспитательных задач, пути решения которых лежат в организации благоприятной атмосферы и стиля взаимоотношений.
Восп.-проф.работа кл.руководителя.pptx

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
РАННЯЯ ПРОФИЛАКТИКА ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Составила:
Голосова Лариса Владимировна,
учитель нач.классов,
руководитель МО классных руководителей
1 – 4 классов ГУО «Средняя школа №32 г.Могилева»

Даже если человек страдает сам из-за себя, разве не лучше, чтобы ему помогли, если кто – то на это способен?»

Даже если человек страдает сам из-за себя, разве не лучше, чтобы ему помогли, если кто – то на это способен?»

«Даже если человек страдает
сам из-за себя,
разве не лучше, чтобы ему помогли,
если кто – то на это способен?»
Серен Кьеркегор

Задача: Координация работы всех элементов воспитательной системы, установление взаимосвязи между действиями учителей-предметников, социального педагога, психолога, врача, коллективом учащихся и воспитанником

Задача: Координация работы всех элементов воспитательной системы, установление взаимосвязи между действиями учителей-предметников, социального педагога, психолога, врача, коллективом учащихся и воспитанником

Задача:

Координация работы всех элементов воспитательной системы, установление взаимосвязи между действиями учителей-предметников, социального педагога, психолога, врача, коллективом учащихся и воспитанником.

Презентация "Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

Презентация  "Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

Кто, как не классный руководитель способен первым увидеть тревожные проявления неблагополучия положения ребёнка, порадоваться его успеху, ободрить в случае неудачи?

Кто, как не классный руководитель способен первым увидеть тревожные проявления неблагополучия положения ребёнка, порадоваться его успеху, ободрить в случае неудачи?

Кто, как не классный руководитель способен первым увидеть тревожные проявления неблагополучия положения ребёнка, порадоваться его успеху, ободрить в случае неудачи?

Презентация "Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

Презентация  "Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

В начале каждого учебного года классный руководитель ставит перед собой следующие задачи: – создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося; – оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую…

В начале каждого учебного года классный руководитель ставит перед собой следующие задачи: – создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося; – оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую…

В начале каждого учебного года классный руководитель ставит перед собой следующие задачи:

– создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;

– оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании;

– сформировать у ребёнка позитивные ценностные отношения к обществу, учёбе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам.

– оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем;

Методы и формы воспитательно-профилактической работы:

Методы и формы воспитательно-профилактической работы:

Методы и формы
воспитательно-профилактической работы:

Презентация "Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

Презентация  "Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

Изучение особенностей, как детей, так и их семей:

Изучение особенностей, как детей, так и их семей:

Изучение особенностей, как детей, так и их семей:

Презентация "Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

Презентация  "Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

На основании собранного материала составляется личная карточка учащегося, продумывается план воспитательной работы с учащимися и план работы с семьями учащихся, что является наиболее важным моментом…

На основании собранного материала составляется личная карточка учащегося, продумывается план воспитательной работы с учащимися и план работы с семьями учащихся, что является наиболее важным моментом…

На основании собранного материала составляется личная карточка учащегося, продумывается план воспитательной работы с учащимися и план работы с семьями учащихся, что является наиболее важным моментом в воспитательном процессе классного руководителя.

При планировании индивидуальной работы необходимо учитывать два вопроса:

При планировании индивидуальной работы необходимо учитывать два вопроса:

При планировании индивидуальной работы необходимо учитывать два вопроса:

Что нужно устранить? (отрицательные факторы семейного и школьного воспитания, стихийно-группового общения, негативные особенности и т.д.)
Как это устранить? (проанализировать учёбу учащегося и оказать необходимую помощь в ликвидации пробелов, помочь изменить характер отношений со значимыми людьми, вовлечь в практическую деятельность и т.д.)

Презентация "Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

Презентация  "Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

Профилактическая работа – это система мер, направленных на предупреждение возникновения явления

Профилактическая работа – это система мер, направленных на предупреждение возникновения явления

Профилактическая работа – это система мер,
направленных
на предупреждение возникновения
явления.

Основой ранней профилактики является, прежде всего, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

ВИДЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: профилактика правонарушений; пропаганда здорового образа жизни; профилактика травматизма; профилактика суицидов; профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании; профилактика дорожно-транспортных происшествий; безопасность в интернете

ВИДЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: профилактика правонарушений; пропаганда здорового образа жизни; профилактика травматизма; профилактика суицидов; профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании; профилактика дорожно-транспортных происшествий; безопасность в интернете

ВИДЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
профилактика правонарушений;
пропаганда здорового образа жизни;
профилактика травматизма;
профилактика суицидов;
профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании;
профилактика дорожно-транспортных происшествий;
безопасность в интернете.

МЕТОДЫ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

МЕТОДЫ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

МЕТОДЫ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА:
изучение школьной документации;
запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних;
беседа, опрос мнений;
наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье;
методы педагогической диагностики;
методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание);
психологический диагностический комплекс.

Презентация "Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

Презентация  "Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

Алгоритм работы классного руководителя с учащимися по профилактике противоправного поведения:

Алгоритм работы классного руководителя с учащимися по профилактике противоправного поведения:

Алгоритм работы классного руководителя с учащимися
по профилактике противоправного поведения:

Изучение нормативно-правовой базы.
Выявление учащихся, склонных к совершению противоправного поведения.
-посещение на дому;
-составление социального паспорта класса;
-наблюдение, ведение личной карточки учащегося;
-индивидуальная работа с учащимися;
-учет пропусков и опозданий;
-проверка дневников;
-беседы с классом.
3. Сбор и анализ информации, изучение личности.
-изучение положения учащегося в окружающей микросреде: семья, класс, уличная группа;
-выявление отрицательных и положительных качеств личности, её склонностей;
-изучение результатов медицинского обследования;
-изучение основных ценностных ориентаций личности;
-получение информации от учителей – предметников;
-проведение социометрии;
-беседы с родителями;
-составление психолого-педагогической характеристики личности.

Взаимодействие со службой СППС, переориентационный период, формирование положительного стереотипа поведения

Взаимодействие со службой СППС, переориентационный период, формирование положительного стереотипа поведения

екеке

4. Взаимодействие со службой СППС, переориентационный период, формирование положительного стереотипа поведения.
-составление индивидуального плана работы;
-формирование положительных качеств личности;
-привлечение к КТД;
-оказание помощи в реализации потребностей учащихся;
-создание ситуаций успеха в учебной деятельности;
-формирование объективной самооценки;
-убеждение, поощрение, беседы с родителями и учащимся;
-ежемесячный отчет о работе классного руководителя по профилактике безнадзорности и противоправного поведения.

При отсутствии результатов – написание докладной на имя заместителя директора по

При отсутствии результатов – написание докладной на имя заместителя директора по

5. При отсутствии результатов – написание докладной на имя заместителя директора по ВР с указанием проделанной работы.
6. Принятие решения о рассмотрении на совете профилактики.
7. Постановка на ВУК.
8. Если родители уклоняются от воспитания учащегося – сообщение на место работы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ: Не используйте нравоучения

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ: Не используйте нравоучения

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ:

Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.
2. В конфликтных ситуациях не старайтесь одерживать победу любой ценой, иногда можно и уступить.
3. Действуйте только тактическим маневром и никогда-прямой атакой. Выслушивайте всё, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте своё мнение, вносящее поправки в услышанное.
4. Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.
5. Не ставьте на ребенке крест.
6. Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.
7. Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
8. Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
9. В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
10. Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.

Презентация "Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

Презентация  "Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя"

Наше счастье - наши дети! Лучше нету их на свете,

Наше счастье - наши дети! Лучше нету их на свете,

тебя


лНаше счастье - наши дети! Лучше нету их на свете, Словно бабочки летают, Смыслом жизнь нам наполняют! Без детей не жизнь, а скука. Нет тепла и нет уюта, Нет веселья, нет огня, Продолженья нет тебя…
ицо или дурное, они всех готовы с радостью целовать, всякого любят — старого и молодого, богатого и бедного! Лагерлеф)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019