Уровень привлекательности, востребованности, качества и результативности дополнительного образования определяют три составляющие-педагог, образовательная программа, материально-техническая база.
Конечно же, первенствующая роль отводится педагогу, профессионалу высочайшего уровня и творческой личности с развитыми коммуникативными качествами. Только привлекательность самой деятельности, форм и методов её организации, комфортная атмосфера в разновозрастном детском сообществе и, наконец, яркая индивидуальность, искренность и доброжелательность педагога способствуют тому, что ребенок в течение длительного времени проводит свой досуг в учреждении дополнительного образования.Презентация, подтверждающая мнение о том, что "..«В области дополнительного образования мы даем возможность стать личностью, а не просто – выбор предметов…Дополнительное образование всегда было подлинно вариативным: ребенок к нему приходит не из-под палки, здесь происходит не обучение, а подготовка возможности быть…Он делает другую, сегодня самую главную в жизни вещь – ищет смысл жизни и возможность быть. Он пробует себя в разных ролях, и в этом великое дело и суть дополнительного образования. На самом деле дополнительное образование - зона ближайшего развития для образования России».
Востребованность,привлекательность и результативность дополнительного образования.pptx
Деятельность учреждений дополнительного образования
протекает в рамках свободного времени ребенка, которое он
может отдавать познавательному досугу или проводить его в
неформальной компании сверстников.
При этом, ребенок чаще всего находится в ситуации
добровольного выбора той или иной формы организации
досуга. В отличие от занятий в школе, которые он обязан
посещать, посещение занятий в кружке или студии становится
результатом осознанного добровольного решения
Только привлекательность самой
деятельности, форм и методов её
организации, комфортная атмосфера
в разновозрастном детском
сообществе и, наконец, яркая
индивидуальность, искренность и
доброжелательность педагога
способствуют тому, что ребенок в
течение длительного времени
проводит свой досуг в учреждении
дополнительного образования
Дополнительное образование (применительно к детям)
понимается как мотивированное образование за рамками
основного образования, позволяющее ребёнку
приобрести устойчивую потребность в познании и
творчестве, максимально реализовать себя,
самоопределиться предметно, социально,
профессионально, личностно.
Высокий профессионализм педагога – это главное
условие, обеспечивающее высокий современный результат
образования, особенно это важно у нас в системе
дополнительного образования. Нестандартизированного,
необязательного образования, которое родители и дети
выбирают по желанию, это свободный выбор, или свободное,
неформальное образование.
Определяющими факторами при выборе рода занятий в
системе дополнительного образования являются склонности
ребенка и, безусловно, личность педагога. В дополнительном
образовании как часто говорят родители «идут на педагога».
Только рядом с мастером
может вырасти другой
мастер, воспитать
личность может только
другая личность, лишь у
мастера можно научиться
мастерству
Педагог дополнительного
образования
Не просто должность,
Это призвание,
Это сердце большое и чистое
И улыбка, как солнце, лучистая,
Это руки тёплые, добрые
И всегда настроение бодрое,
Это забота о разных детишках,
Чтоб жизни учились не только по
книжкам,
Чтобы умели все петь, танцевать,
Вязать и готовить, лепить, вышивать,
Чтобы в технике они разбирались,
В спорте успехов больших
добивались,
Чтобы с природою крепко дружили,
И чтоб Родину преданно и нежно
любили!
Доказано, что между развитием человека
как личности и достижением им
профессионального мастерства существует
взаимосвязь.
Профессионально компетентным
считается такой труд педагога
дополнительного образования, в
котором на высоком уровне
осуществляется педагогическая
деятельность, педагогическое общение,
результатом которых становится
индивидуальное развитие,
формирование мотивации к познанию и
творчеству, достижение продуктивных
результатов обучающихся.
Педагогпрофессионал в сфере дополнительного
образования – стратег и практик, мыслитель и художник,
теоретик и технолог, тонкий психолог. Он должен выступать и
в роли собеседника, и в роли практика, должен быть и
руководителем, и организатором учебновоспитательного
процесса.
Педагогпрофессионал должен одинаково успешно исполнять
информационнообразовательную, социально
психологическую консультативную, проектировочную,
исследовательскую, экспертную функции. Профессионализм –
категория качественной оценки деятельности педагога.
Что определяет степень профессионализма
педагога, уникальность его творческого «Я»?
Только постоянно развиваясь, он может
соответствовать требованиям времени и профессии,
а в чемто даже опережать их. Древнекитайский
мыслитель Конфуций (551479) говорил:
«Тот, кто, обращаясь к старому, способен
открывать новое, способен быть учителем».
Деятельность педагога во многом ориентирована на
будущее. Для совершенствования
профессионализма, как и совершенствования
личности, возможны разные пути.
Исходя из современных требований
можно определить основные пути
развития профессиональной
компетентности педагога:
работа в методических
объединениях, творческих группах;
исследовательская деятельность;
освоение новых педагогических
технологий;
различные формы педагогической
поддержки;
активное участие в педагогических
конкурсах, мастерклассах, форумах и
фестивалях;
обобщение собственного
педагогического опыта;
использование ИКТ.
Лексическое значение понятия „компетентный” в
словарях трактуется как „осведомлённый,
авторитетный в какойлибо
области.”
А компетенция в „Толковом словаре русского языка”
определяется, как круг вопросов,
явлений, в которых данное лицо
обладает авторитетностью,
познанием, опытом.
На свете ни единому уму,
Имевшему учительскую прыть,
Глаза не удалось открыть тому,
Кто сам не собирался их открыть.
И.Губерман (р.1936)
Роль педагога в дополнительном образовании заключается в
организации естественных видов деятельности детей и умении
педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в
этой деятельности.
Поэтому важным дополнением к компетенциям педагога д/о
является умение стимулировать собственную творческую
деятельность и творческие способности учащихся.
В системе дополнительного образования акцент делается не
столько на объяснение детям того или иного предметного
знания, сколько на развитии их интереса к расширению
индивидуально значимого знания.
.
Следует учитывать, что в современных социальноэкономических
условиях педагог уже не столь авторитетный, всеобъемлющий,
исчерпывающий источник информации. «Всему, что
необходимо знать, научить нельзя, учитель может
сделать только одно – указать дорогу», говорил
английский писатель Р. Олдингтон (18921962).
Акценты во взаимодействии между педагогом и обучащюимися
сместились. Наиболее успешными и популярными среди
современных школьников становятся педагоги с более выраженной
общительностью, умением устанавливать контакты с обучающимися
и воспитанниками, с открытостью, активностью, дипломатичностью
и тактом, более выраженной экспрессией.
В успешном обучении и воспитании подрастающего поколения
личность педагога не могут заменить ни отличные учебные
пособия, ни мастерски выполненные методические разработки и
рекомендации.
Личность педагога надо рассматривать в неразрывном единстве с
методами и средствами достижения качественных показателей его
деятельности. Именно в контексте таких умозаключений мы можем
говорить о призвании, природой данной способности выполнять
особую миссию в жизни общества
Поскольку в дополнительном образовании отсутствует
государственный стандарт на образование, носителями и
оценщиками уровня качества дополнительного образования
детей являются заказчики (дети, родители, государство,
социум) и исполнители (педагогические работники сферы
дополнительного образования детей).
Привлекательность ДОД имеет свойство объективности и
субъективности.
Объективные показатели привлекательности ДОД будут
определяться уровнем состояния инфраструктуры, материально
технической базы, учебно методического, кадрового,
финансового обеспечения системы дополнительного образования
детей.
Субъективные показатели привлекательности ДОД будут
определяться уровнем удовлетворенности детей и родителей
качеством предоставления услуг ДОД.
Уровень привлекательности, востребованности, качества и
результативности дополнительного образования определяют
три составляющиепедагог, образовательная программа,
материальнотехническая база.
Конечно же, первенствующая роль отводится педагогу,
профессионалу высочайшего уровня и творческой личности с
развитыми коммуникативными качествами.
Итогом профессионального совершенствования
педагогов Центра детского творчества являются
результаты конкурсно выставочной работы
обучающихся творческих объединений.
«В области дополнительного образования мы даем
возможность стать личностью, а не просто – выбор
предметов…Дополнительное образование всегда было
подлинно вариативным: ребенок к нему приходит не из
под палки, здесь происходит не обучение, а подготовка
возможности быть…Он делает другую, сегодня самую
главную в жизни вещь – ищет смысл жизни и возможность
быть. Он пробует себя в разных ролях, и в этом великое
дело и суть дополнительного образования. На самом деле
дополнительное образование зона ближайшего развития
для образования России»
С уважением и благодарностью
за внимание,
Светлана Пидгаецкая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.