Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "
Оценка 4.6

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "

Оценка 4.6
Педсоветы +1
pptx
администрации +1
Взрослым
23.04.2018
Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "
Уровень привлекательности, востребованности, качества и результативности дополнительного образования определяют три составляющие-педагог, образовательная программа, материально-техническая база. Конечно же, первенствующая роль отводится педагогу, профессионалу высочайшего уровня и творческой личности с развитыми коммуникативными качествами. Только привлекательность самой деятельности, форм и методов её организации, комфортная атмосфера в разновозрастном детском сообществе и, наконец, яркая индивидуальность, искренность и доброжелательность педагога способствуют тому, что ребенок в течение длительного времени проводит свой досуг в учреждении дополнительного образования.Презентация, подтверждающая мнение о том, что "..«В области дополнительного образования мы даем возможность стать личностью, а не просто – выбор предметов…Дополнительное образование всегда было подлинно вариативным: ребенок к нему приходит не из-под палки, здесь происходит не обучение, а подготовка возможности быть…Он делает другую, сегодня самую главную в жизни вещь – ищет смысл жизни и возможность быть. Он пробует себя в разных ролях, и в этом великое дело и суть дополнительного образования. На самом деле дополнительное образование - зона ближайшего развития для образования России».
Востребованность,привлекательность и результативность дополнительного образования.pptx

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "
Востребованность, привлекательность,  результативность дополнительного  КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА образования ­ залог  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  Подготовила: Пидгаецкая С.И., руководитель МО  педагогов МБОУ ДО ЦДТ с.Ловозеро Сентябрь 2017 Подготовила:Пидгаецкая С.И., руководитель МО педагогов МБОУ ДО ЦДТ с.ЛовозероСентябрь 2017

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "
Деятельность учреждений дополнительного образования  протекает в рамках свободного времени ребенка, которое он  может отдавать познавательному досугу или проводить его в  неформальной компании сверстников.  При этом, ребенок чаще всего находится в ситуации  добровольного выбора той или иной формы организации  досуга. В отличие от занятий в школе, которые он обязан  посещать, посещение занятий в кружке или студии становится  результатом осознанного добровольного решения

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "
Только привлекательность самой деятельности, форм и методов её организации, комфортная атмосфера в разновозрастном детском сообществе и, наконец, яркая индивидуальность, искренность и доброжелательность педагога способствуют тому, что ребенок в течение длительного времени проводит свой досуг в учреждении дополнительного образования

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "
Дополнительное образование (применительно к детям)  понимается как мотивированное образование за рамками  основного образования, позволяющее ребёнку  приобрести устойчивую потребность в познании и  творчестве, максимально реализовать себя,  самоопределиться предметно, социально,  профессионально, личностно.

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "
Высокий  профессионализм  педагога  –  это  главное  условие,  обеспечивающее  высокий  современный  результат  образования,  особенно  это  важно  у  нас  ­  в  системе  дополнительного  образования.  Нестандартизированного,  необязательного  образования,  которое  родители  и  дети  выбирают по желанию, это свободный выбор, или свободное,  неформальное  образование.  Определяющими  факторами  при  выборе  рода  занятий  в  системе дополнительного  образования  являются  склонности  ребенка и, безусловно, личность педагога. В дополнительном  образовании как часто говорят родители «идут на педагога».  Только рядом с мастером может вырасти другой мастер, воспитать личность может только другая личность, лишь у мастера можно научиться мастерству

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "
Педагог дополнительного  образования Не просто должность, Это призвание, Это сердце большое и чистое И улыбка, как солнце, лучистая, Это руки тёплые, добрые И всегда настроение бодрое, Это забота о разных детишках, Чтоб жизни  учились не только по  книжкам, Чтобы умели все петь, танцевать, Вязать и готовить, лепить, вышивать, Чтобы в технике они разбирались, В спорте успехов больших  добивались, Чтобы с природою крепко дружили, И чтоб Родину преданно и нежно  любили!

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "
Доказано, что между развитием человека как личности и достижением им профессионального мастерства существует взаимосвязь. Профессионально компетентным считается такой труд педагога дополнительного образования, в котором на высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, результатом которых становится индивидуальное развитие, формирование мотивации к познанию и творчеству, достижение продуктивных результатов обучающихся.

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "
Педагог­профессионал в сфере дополнительного  образования – стратег и практик, мыслитель и художник,  теоретик и технолог, тонкий психолог. Он должен выступать и  в роли собеседника, и в роли практика, должен быть и  руководителем,  и организатором учебно­воспитательного  процесса.  Педагог­профессионал должен одинаково успешно исполнять  информационно­образовательную, социально­ психологическую консультативную, проектировочную,  исследовательскую, экспертную функции. Профессионализм –  категория качественной оценки деятельности педагога.

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "
Что определяет степень профессионализма  педагога, уникальность его творческого «Я»?  Только постоянно развиваясь, он может  соответствовать требованиям времени и профессии,  а в чем­то даже опережать их. Древнекитайский  мыслитель Конфуций (551­479) говорил:  «Тот, кто, обращаясь к старому, способен  открывать новое, способен быть учителем».  Деятельность педагога во многом ориентирована на  будущее. Для совершенствования  профессионализма, как и совершенствования  личности, возможны разные пути.

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "
Исходя из современных требований  можно определить основные пути  развития профессиональной  компетентности педагога:   работа в методических  объединениях, творческих группах;   исследовательская деятельность;  освоение новых педагогических  технологий;   различные формы педагогической  поддержки;   активное участие в педагогических  конкурсах, мастер­классах, форумах и  фестивалях;   обобщение собственного  педагогического опыта;   использование ИКТ.

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "
Лексическое значение понятия „компетентный” в  словарях трактуется как „осведомлённый,  авторитетный в какой­либо  области.”  А компетенция  в „Толковом словаре русского языка”  определяется,  как    круг вопросов,  явлений, в которых данное лицо  обладает авторитетностью,  познанием, опытом.

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "
На свете ни единому уму, Имевшему учительскую прыть, Глаза не удалось открыть тому, Кто сам не собирался их открыть.                                                    И.Губерман (р.1936)    Роль педагога в дополнительном образовании заключается в  организации естественных видов деятельности детей и умении  педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в  этой деятельности. Поэтому  важным дополнением к компетенциям педагога д/о  является умение стимулировать собственную творческую  деятельность и творческие способности учащихся.  В системе дополнительного образования акцент делается не  столько на объяснение детям того или иного предметного  знания, сколько на развитии их интереса к расширению  индивидуально значимого знания.  .

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "
Следует учитывать, что в современных социально­экономических  условиях педагог уже не столь авторитетный, всеобъемлющий,  исчерпывающий источник информации. «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу», ­ говорил  английский писатель Р. Олдингтон (1892­1962).    Акценты во взаимодействии между педагогом и обучащюимися  сместились. Наиболее успешными и популярными среди  современных школьников становятся педагоги с более выраженной  общительностью, умением устанавливать контакты с обучающимися  и воспитанниками, с открытостью, активностью, дипломатичностью  и тактом, более выраженной экспрессией. В успешном обучении и воспитании подрастающего поколения  личность педагога не могут заменить ни отличные учебные  пособия, ни мастерски выполненные методические разработки и  рекомендации.  Личность педагога надо рассматривать в неразрывном единстве с  методами и средствами достижения качественных показателей его  деятельности. Именно в контексте таких умозаключений мы можем  говорить о призвании, природой данной способности выполнять  особую миссию в жизни общества

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "
Поскольку в дополнительном образовании отсутствует  государственный стандарт на образование, носителями и  оценщиками уровня качества дополнительного образования  детей являются заказчики (дети, родители, государство,  социум) и исполнители (педагогические работники сферы  дополнительного образования детей).  Привлекательность ДОД имеет свойство объективности и  субъективности.  Объективные показатели привлекательности ДОД будут  определяться уровнем состояния инфраструктуры, материально­ технической базы, учебно­ методического, кадрового,  финансового обеспечения системы дополнительного образования  детей.  Субъективные показатели привлекательности ДОД будут  определяться уровнем удовлетворенности детей и родителей  качеством предоставления услуг ДОД.

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "
Уровень привлекательности, востребованности, качества  и  результативности дополнительного образования определяют  три составляющие­педагог, образовательная программа,  материально­техническая база.  Конечно же, первенствующая роль отводится педагогу,  профессионалу высочайшего уровня и творческой личности с  развитыми коммуникативными качествами.

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "
Итогом профессионального совершенствования  педагогов Центра детского творчества являются  результаты конкурсно ­ выставочной работы   обучающихся  творческих объединений.

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "
«В области дополнительного образования мы даем  возможность стать личностью, а не просто – выбор  предметов…Дополнительное образование всегда было  подлинно вариативным: ребенок к нему приходит не из­ под палки, здесь происходит не обучение, а подготовка  возможности быть…Он делает другую, сегодня самую  главную в жизни вещь – ищет смысл жизни и возможность  быть. Он пробует себя в разных ролях, и в этом великое  дело и суть дополнительного образования. На самом деле  дополнительное образование ­ зона ближайшего развития  для образования России»

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "

Презентация "Востребованность, привлекательность, результативность дополнительного образования - залог ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА "
С уважением и  благодарностью  за внимание, Светлана Пидгаецкая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018