Презентация выступления на методическом дне "Упражнения и педагогические приёмы для развития мотивации на уроках русского языка" учителя русского языка и литературы может быть полезна учителям-предметникам. Мотивация-это самая сложная проблема, с которой приходится работать, но и самая интересная. Предлагается ряд упражнений и педагогических приёмов, позволяющих формировать и развивать мотивацию. Эти упражнения могут быть использованы и на других предметах.
Ханты – Мансийский автономный округ Югра
Муниципальное образование Октябрьский район
МКОУ « Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»
Упражнения и педагогические
приёмы
на уроках
для развития мотивации
русского языка и литературы
Учитель русского языка
и литературы
Лунина С. И.
2014 г.
Все более приоритетной в
отечественной школе
становится идея И. Канта,
что «…учить следует
не мыслям, а умению
мыслить...»
«Эффект края»
запоминаются начальная и
конечная информация
сообщения >═
особое внимание
началу урока и его концовке
Кроссворд
как выход на тему
через
активизацию
мыслительной
деятельности
Д и н а М и к а
п е д А г о г и к а
д и а г н о С т и к а
д и д а к Т и к а
э л е м Е н т а р н о е
М а к а Р е н к о
Эпиграф прием,
активизирующий
мыслительную деятельность
учащихся.
Использование
образного,
ассоциативного обучения
уроке является одним из важнейших средств
на
обучения,
т. к. эффективно решает задачи,
которые ставятся при изучении различных
предметов в средней школе.
Рисование — не только средство
эстетического воспитания и
развития речи школьников, но и
прием снятия напряжения,
эмоциональное воздействие,
побуждающее к самовыражению, к
свободному обращению с учителем.
Работа над
теоретическим
материалом учебника …
Это может быть
интересно!!!
Вопросы со слов:
«Что…?»;
«Где….?»;
«Когда….?»;
«Почему….?».
Обмен мнениями
«Секреты» успешности урока:
1. Необычное «включение» в урок через
кроссворд, пиктограмму, шараду и т.д.
2. «Украшение» урока: эпиграф, «вещи»
персонажей, предметы быта
исторической эпохи.
3. Использование образного,
ассоциативного обучения.
4. Разнообразие работы над теоретическим
материалом.
5. Жажда поиска и оптимизм учителя.
Желаю творческих
находок!
Спасибо за внимание!