Занятие развивает интерес детей к математике, развивает математические способности младших школьников, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации.. дети путешествуют по островам и выполняют задания, за каждое выполненное задание, дети получают заветные ключики для получения главного приза.В конце занятия дети получают свидетельства о прохождении школы будущего первоклассников.
морское путешествие.doc
Морское путешествие
Слайд1
1. Орг.момент:
Доброе утро!
Сегодня к нам в школу пришло письмо с посылкой на ваше имя – «Будущим
первоклассникам»! (показ конверта, ящика)
Давайте попросим прочитать письмо ваших родителей:
Слайд 2,
Дорогие ребята!
Очень давно на своем судне я потерпел кораблекрушение. Много лет я
прожил на острове и случайно нашел сундук. Открыть его я не смог,
потому что не нашел ключи. Найти их можно только отправивших в
морское путешествие, в котором вас ждут интересные встречи и задания.
Посылаю вам карту. Она поможет найти нужные острова.
Желаю вам успехов! Ваш Робинзон Крузо!
Ребята, вы согласны отправиться в морское путешествие?
Слайд4
Начнем подготовку!
Назовите все изображенные предметы. Как их назвать одним словом?
( Транспорт).
Слайд 5
На чем будем путешествовать мы? (На корабле)
Обведите корабль по точкам, подготовьте к плаванию!
(работа на листочках)
В путь! Покачиваемся по волнам:
Плывет, плывет кораблик
Кораблик непростой.
Плывет по синему морю,
Плывет кораблик мой!
Слайд 6, 7 Прямо по курсу остров! Остров «Диких обезьян»!
Слайд 8 Играем в игру «Найди лишний предмет!» Почему? *помидор, капуста, банан
Что можно сказать о цвете, форме, вкусе банана?
Разделите слово «банан» на слоги.
Мы нашли первый ключ! Оставьте на этом острове своего человечка! (смайлик)
Слайд 9 –Мы продолжаем наше путешествие.
Физ.минутка «Море волнуется раз,.»
Слайд 10 Новый остров! Остров «Слоновой кости»!
Нас встречают слоны.
А знаете ли вы, как общаются слоны между собой?
(Движением хобота, топотом ног, издают специальные звуки)
Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук
повторяется во всех словах? Назовите его!
*Шуба, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка
*Ливень, липа, лед, лист, олень, поляна
Игра «Наоборот»!
Сухой – мокрый
Высокий – низкий
Плохой – хороший
Высокий – низкий
Часто редко
Мы нашли еще один ключ!
Оставьте на острове своего человечка!
Слайд 11. 12
Плывет, плывет кораблик
Кораблик непростой.
Плывет по синему морю,
Плывет кораблик мой!
У нас на пути новый остров «Остров коварных крокодилов»!
Крокодилы проглотили геометрические фигуры. Чтобы их вернуть, надо ответить
на вопросы:
*Кто громче мычит: петух или корова?
*Какого цвета волосы у Колобка? *У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?
Слайд 13 Крокодилы вернули нам геом. фигуры!
Посчитайте их слева направо. Сколько их?
Раскрасьте вторую фигуру слева красным цветом;
фигуру между треугольником и прямоугольником – зеленым
первую фигуру справа – синим;
фигуру слева от треугольника – желтым;
Слайд 14 Посмотрите внимательно. Что изменилось?
Мы нашли еще один ключ!
Оставьте на острове своего человечка!
А мы плывем дальше!
Слайд 15 Физ.минутка:
Я потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел
И пошел, пошел, пошел!
Слайд 16 –Прямо по курсу «остров дельфинов»!
Слайд 17 Дельфины предлагают нам найти числа, которые они спрятали.
(3, 4, 6, 7, 10)
Слайд 18 Какие числа пропущены? Назовите.
Проверьте!
Работа с числовым рядом:
*счет в прямом и обратном порядке
*счет через один
*назовите соседей числа…
* назовите число слева от …, справа от…, между…
С заданием справились!
Дельфины – самые умные животные! Они хотят, чтобы тоже показали, какие вы
умные ребятки: Слайд 19 Составьте математический рассказ и вставьте нужные числа и
математические знаки в пустые клетки!
Мы нашли еще один ключ!
Оставьте на острове своего человечка!
Слайд 20 –Мы отправляемся за последним ключом!
Физ.минутка:
Плывет, плывет кораблик
Кораблик непростой.
Плывет по синему морю,
Плывет кораблик мой!
Слайд 21 –Нас встречают Русалки!
Они мечтают тоже учиться в школе, но не знают, что надо взять с собой в 1 класс!
Давайте поможем им отгадать загадки!
Слайд 22
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумейка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?… (тетрадь)
*Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.(карандаш)
*Линию прямую, нука,
Сам нарисовать сумейка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…(линейка)
*На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я …(пенал)
А что еще надо взять с собой в школу?
Мы достали последний ключ!
Оставьте на острове своего человечка!
Слайд 23 Мы возвращаемся в школу!
Плывет, плывет кораблик Кораблик непростой.
Плывет по синему морю,
Плывет кораблик мой! (покачиваемся)
А что же лежит в сундуке, который нашел Робинзон Крузо?
Удостоверение!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.