Презентация "Защита Дополнительной общеобразовательной программы "Мой край любимый"

  • Образовательные программы
  • ppt
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания – одна из задач государственной политики в области экологического развития Продолжительность освоения программы: 3 года. Программа основного общего образования (11-14 лет) и среднего (полного) общего образования (14-16 лет) Программа - Дипломант VIII Всероссийского конкурса педагогического мастерства «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ» (2010) Лауреат Vll областного конкурса педагогического мастерства «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ» (2009) Дипломант Vlll областного конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей (2009) Дипломант региональных конкурсов «ЭкоЛидер 2008», «Эколидер 2009» Победитель окружного конкурса инновационных программ (2016)
Иконка файла материала Защита ОП Мартынова1.ppt
ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  КАК СРЕДСТВО   ФОРМИРОВАНИЯ  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  ОБУЧАЮЩИХСЯ
Формирование экологической культуры,  развитие экологического образования и  экологического развития воспитания – одна из задач  государственной политики в области
Основные направления  экологического воспитания   • Экологизация воспитательного пространства  общеобразовательного учреждения  • Внедрение в образовательный процесс  инновационных форм, методов и технологий,  способствующих формированию экологической  культуры обучающихся  • Реализация непрерывного дополнительного  образования как механизма обеспечения  полноты и цельности процесса экологического  воспитания  • Взаимодействие Центра и семьи в  экологическом воспитании обучающихся
Министерство образования и науки Самарской области Отделение дополнительного образования детей ГБОУ СОШ с. Елховка                                          «Мой край любимый»       (или «Ольховские просторы»)                               Направленность деятельности: эколого­биологическая  Продолжительность освоения программы: 3 года  Программа основного общего образования (11­14 лет) и среднего  (полного) общего образования (14­16 лет)                                                     Автор: Мартынова Н.В.                                                         педагог ОДОД ГБОУ СОШ с. Елховка                                                               м.р. Елховский                                   с. Елховка, 2013 г.
ОП «Мой край любимый» » Дипломант VIII Всероссийского конкурса  педагогического мастерства «СЕРДЦЕ  ОТДАЮ ДЕТЯМ» (2010) » Лауреат Vll областного конкурса  педагогического мастерства «СЕРДЦЕ  ОТДАЮ ДЕТЯМ» (2009) » Дипломант Vlll областного конкурса  авторских образовательных программ  дополнительного образования детей (2009) » Дипломант региональных конкурсов  «ЭкоЛидер 2008», «Эколидер 2009»
Программа рассчитана  на три года обучения Год обучен ия Возраст обучающих ся Состав группы  1 год 11­12 лет 15 чел. 2 год 13­14 лет 12 чел. 3 год 15­16 лет 10 чел. Режим работы детского объединени я 2 раза в  неделю по 2  часа 3 раза в  неделю по 2  часа 4 раза в  неделю по 2  часа Количест во часов в год 144 часа 216 часов 288 часов
Актуальность программы     Проблема взаимоотношений в системе «человек –  общество – природа» достигла особой  остроты на пороге  третьего тысячелетия. Это обусловлено реальной  экологической опасностью, которая является, во­первых,  следствием нарастающего вмешательства человека в  природу, во­вторых, низким уровнем экологической  культуры личности     В Самарском крае находится  275 заповедных зон,  среди которых и памятники природы Елховского района  – Зеленая гора, Лысая гора,  родники – Березовский,  Мордвинский, Чишмалинский.  14 % сельчан знают об  этих особо охраняемых природных территориях
Новизна, отличительные особенности  программы • Расширяет, углубляет и интегрирует школьные учебные  предметы: «Окружающий мир», «Экология», Общая  биология» и др. • Носит гуманистический и практико­ориентированный  характер • Формирует у обучающихся экологическую компетентность • Решает задачи допрофессионального эколого­ биологического образования  • Предоставляет возможность развить исследовательские  навыки • Широко использует новые технологии – информационно­ сетевые, коммуникативные, дистанционные, проектные и  др.
Цель программы        Способствовать формированию  экологической компетенции  у подрастающего поколения
Образовательные задачи  сформировать эколого­биологические знания, умения и  навыки  содействовать формированию и развитию бережного  отношения к природе родного края  воспитывать у обучающихся стремление к духовно­ нравственному,  природосообразному законопослуш­ ному поведению  развивать качества ума: гибкость, позитивность и  критичность, логичность и  самостоятельность  мышления
Ожидаемые результаты
Формы обучения Фронталь­ ная Групповая Индиви­ дуальная Формы обучения Экспедиции Самостоя­ тельная Экскурсии
Формы традиционных занятий Занятие Семинар Лекция Практи­ ческая  работа Формы  занятий Экскурсия Викторина Тестиро­ вание Занятие­ путешес­ твие
Компетентностно­ориентированный  подход • информационные • исследовательские • научно­практические  • практические • развивающие • просветительские • здоровьесберегающие • досуговые
Нетрадиционные формы занятий • экологические практикумы • олимпиады • выставки • выполнение и защита экологических проектов • экскурсии в природу, походы • учебные экологические тропы • экологические акции  • круглые столы • слеты • брейн­ринги • научно­практические конференции • экологические десанты • издание и распространение экологических газет и листовок и  др.
Инновационные формы • индивидуальные домашние задания • творческие дневники • индивидуально­образовательные  программы • портфолио обучающихся • дистанционное обучение
Экологическая  экспедиция Зачет Самостоя­ тельная работа Защита  реферата Формы  контроля  Участие в конферен­ циях Участие  в олимпиа­ дах Защита  учебного  проекта Участие  в выставках Участие в конкурсах, слетах
Традиционные мероприятия • Летопись добрых дел • Акции практического характера • Экологические фестивали, слеты • Научно­практические конференции • Олимпиады по экологии и биологии • Конкурс детских творческих работ «Моя малая  • Конкурс творческих поделок «Зеркало природы» • Конкурсы детского рисунка «Зеленая планета»,  • Брейн­ринг «Загадки нашей планеты» • Дни защиты от экологической опасности «Мое любимое животное» и др. Родина»
Результативность программы I – Всероссийский   II – Межрегиональный  III – Областной   IV – Зональный   V – Районный
Результативность программы 55 воспитанников награждены районной  премией «Одаренные дети»
Психолого­педагогические методики применяемые в ходе реализации программы Наименование методики Оценка способностей и  личностных качеств детей Автор методики Дж. Рензулли Цели, компоненты проведения  диагностики Определение характеристик:  1. Способностей к обучению. 2. Мотивационно­личностные. 3. Творческих способностей. 4. Лидерских качеств. Методика изучения уровня  развития детского  коллектива Социометрическое  изучение межличностных  отношений в детском  коллективе А.Н. Лутошкин Выявление степени сплоченности  детского коллектива Основоположник  Изучение межличностных отношений в  Дж. Моренко,  адаптированный  вариант  группе Методика «Радости и  огорчения» Осознанность моего  отношения к природе И.В. Цветкова Выявление места природы в системе  ценностных ориентаций учащихся А. Гагарин, С. Новиков Выявление оценки экологического  сознания
Содержание диагностики детского  объединения • демографические данные об ученике и его семье, •  данные о здоровье и физическом развитии  ребенка,  • общие познавательные способности и особые  (внимание, память, воображение, мышление),  • эмоционально­волевая и потребностно­ мотивационная сфера личности,  направленность личности, интересы, отношения,  ценности,  Я­концепция • •
Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова,  В.А.Караковский Воспитание – целенаправленное управление  процессом развития личности  Цель – обеспечение раскрытия индивидуальных  наличных и потенциальных задатков личности Принципы: • Принятие ребенка таким, как он есть, со всеми  положительными и отрицательными качествами; • Создание каждому ситуации успешности; • Включение каждого в ту деятельность, в которой он  может реализовать себя, раскрыть себя для других; • Создание каждому эффекта старшего друга,  значимого другого
Личностный рост –  (Н.Р.Битянова) это явление саморазвития, как непрерывного  процесса, в рамках которого человек  приобретает способность управлять  текущими событиями, формировать хорошие  и открытые отношения с другими людьми,  мужественно и последовательно защищать  свои взгляды, воспринимать жизнь во всей  своей красе
Механизмы личностного роста •  самопознание •  самопобуждение •  самопрограммирование •  самореализация