Презентация"Одаренные дети"

  • Научно-исследовательская работа
  • ppt
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа "Одаренные дети", реализуемая на базе МБОУ СОШ № 64 г. Новосибирска, включает в себя 3 этапа: 1 этап: диагностико-прогностический, методологический 2017-2018 годы • пополнение банка данных по одаренным детям; • банка творческих работ учащихся; • банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов; 2 этап: деятельностный (2018-2019 годы) •Выявление одаренных детей на ранних этапах развития. •Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся. •Активное использование инновационных методов. 3 этап: констатирующий (2020-2022 годы) •Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными. •Аналитический отчет «Опыт работы с одаренными детьми».Программа "Одаренные дети", реализуемая на базе МБОУ СОШ № 64 г.
Иконка файла материала программаОдаренные дети.ppt
1
Основания для разработки программы ­ Федеральный Закон  от 29.12.2012 № 273­ ФЗ образовании в Российской Федерации» ­ Федеральная целевая программа развития образова­ ния на 2013­ 2017 годы. «Национально образователь­ ная стратегия – инициатива «Наша новая школа». ­ Конвенция о правах  ребенка. ­  Федеральные  государственные  образовательные стандарты второго поколения ­  Санитарно­эпидемиологические  правила  СанПин 2.4.2.1178­02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» ­ Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках Президентской Программы «Дети России», утвержденной Правительством РФ от 03.10.2002 г. ­ Методические рекомендации по организации учеб­ но­воспитательного процесса в соответствии с бованиями ФГОС. ­ Устав и локальные акты МБОУ СОШ № 64
3
Этапы работы 1 этап: диагностико­прогностический, методологический 2017­2018 годы • пополнение банка данных по одаренным детям;  • банка творческих работ учащихся; • банка текстов олимпиад и  интеллектуальных конкурсов; 2 этап: деятельностный (2018­2019 годы) •Выявление одаренных детей на ранних этапах развития. •Организация системы научно­исследовательской деятельности учащихся. •Активное использование инновационных методов. 3 этап: констатирующий (2020­2022 годы) •Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными. •Аналитический отчет «Опыт работы с одаренными детьми».
Участники реализации программы Руководители: зам. директора по УВР и руководители МО Творческая группа: Руководитель НОУ и: учителя начальных классов   учителя­предметники; школьный психолог; школьный библиотекарь; педагоги дополнительного образования руководители спортивных секций социальный педагог школы. А также: учащиеся МБОУ СОШ № 64 родители детей 5
6
НОУ  МБОУ СОШ № 64 «Союз ума,  добра и  красоты» Дата основания: 2009 год
ТРАДИЦИОННО НПК школьников 4­8 классы (февраль) 9­11 классы (ноябрь)
традиционно Школьный конкурс  чтецов  Районные конкурсы 1.«Искусство звучащего  слова» 2.«Классика»
Всероссийская олимпиада школьников 4­11 классы
ТРАДИЦИОННО Всероссийский  конкурс  сочинений
Дистанционные конкурсы различного  уровня Всероссийские Областные Региональные
Ученик года 13
«Битва хоров» Литературная  гостиная 14
Смотр достижений  «Союз ума, добра и красоты»
Что делать ? 16
Ниже перечислены личностные  черты и деловые качества,     которые учитель встречает у     своих учеников.    Отметьте знаком «+»     те свойства, которые Вам     нравятся в учениках,     а знаком «­» те, что     не нравятся.
1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело. 8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11. Быстро, «на лету» схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15. Ясно,  понятно для всех выражающий свои мысли. 16. Не всегда желающий подчиняться большинству           или официальному руководителю.
Каких «+» у Вас больше?    Если чётных «+» больше, то     Вы – нестандартный учитель,  умеющий обнаружить, выявить,  разглядеть скрытую  незаурядную одарённость.     На практике такие учителя  встречаются редко! 19
Сегодня одаренными детьми  называют: • детей с интеллектом выше среднего; • детей с высоким уровнем творческих  способностей; • детей, достигших успехов в опреде­ленных  областях деятельности (юные музыканты,  художники, математики, шахматисты); • детей, хорошо обучающихся в школе  (академическая одаренность).
Условия развития одаренности Все маленькие дети наделены с рождения  определенными задатками и способностями.  Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно  угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных с годами резко  снижается: если в 10­летнем возрасте их  примерно 60 70 %, — 30 40 %, 15 20 %. ‑  а к семнадцати — только   то к четырнадцати годам  ‑ ‑
Условия развития одаренности Интеллектуальное развитие к 5,5 годам  имеет положительное ускорение,  которое сменяется отрицательным, а к  12 годам в основном завершается. К 8 годам достигается 90% развития  интеллекта; По результатам диагностики интеллект  12­летних подростков и уч­ся 11­х  классов существенно не     отличаются. 22
Степень одаренности первая — сверходаренные дети, таких  называют гениями. Это самая малочисленная  группа, к которой относят не более одного  человека на десять тысяч.  вторая — высокоодаренные, или талантливые,  примерно 2 3 %.  третья — собственно одаренные (15 25 %).  •Остальные дети входят в пределы нормы  (70 %) и 2­5% относят к умственно отсталым. ‑ ‑
Типы характеров  одаренных детей • 1­й тип – подвижный, веселый,  коммуникабельный, открытый, с  хорошим речевым развитием, лидер,  фантазер. • 2­й тип – замкнутый, тихий,  размышляющий,     застенчивый пугливый. 24
«Плата за талант» Развитая речь и богатый словарный запас часто  могут проявляться только в устной речи . Любознательны, однако часто не могут заучить легкий,  но неинтересный материал.  Способны к длительной интенсивной деятельности, но  не способны к выполнению заданий, ограниченных по  времени, иногда безнадежно неорганизованны.
«Плата за талант» Перфекционизм – стремление к совершенству  и жуткие переживания в случае неудачи Для одаренных особенно важно совпадение  стиля обучения и их познавательных  особенностей.  Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет  неравномерно, поэтому они стремятся использовать  свои преимущества в интеллектуальной сфере для того,  чтобы замаскировать эмоциональную незрелость.  26
Рекомендации учителям Учителю не следует уделять слишком много внимания  •      игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности.  Одаренный ребенок будет чаще       всего оказываться победителем, что может вызвать       неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей  заинтересованности, к которой       стремится учитель.  •      пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи  Учитель не должен возводить одаренного ребенка на  его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его  исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность  и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность —  преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже  сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.
Рекомендации учителям • Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям  действовать независимо, не давайте прямых  инструкций относительно того, чем они должны  заниматься .  • Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то,  что они могут сделать самостоятельно .  • Научите школьников прослеживать межпредметные  связи и использовать знания, полученные при  изучении других предметов.   • Приучайте детей к навыкам самостоятельного  решения проблем, исследования и анализа ситуации.   • Используйте трудные ситуации, возникшие в школе  или дома, как область приложения полученных  навыков при решении задач.   • Помогайте детям научиться управлять процессом  усвоения знаний .
Ожидаемые результаты 1.Активиация инициативы и творчества учащихся в разных областях наук. 2.Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и  творческого потенциала учащихся. 3.Создание индивидуальных образовательных программ. 4.Создание системы подготовки, переподготовки и повышения  квалификации педагогов, психологов и других специалистов для работы с  одарёнными детьми. 5.Формирование интереса учащихся к личностно­творческой самореализации. 6.Повыению качества образования и воспитания школьников.
Источники информации 1.Борздун, В.Н., Овчинникова, Е.Г. Исследовательская деятельность школьников как объект  целенаправленного педагогического руководства [Текст] / В.Н. Борздун, Е.Г. Овчинникова // Учитель  Кузбасса.­ 2006­ №1­ С.81­90 2.Кларин, М.В. Характерные черты исследовательского подхода: обучение на основе решения проблем [Текст] /  М.В. Кларин // Школьные технологии. ­ 2006. ­ № 3. ­ С.22­23. 3.Леонтович, А.В. Учебно­исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии  [Текст] / А.В. Леонтович // Народное образование. – 1999. ­ № 10. – С. 152­158. 4.Леонтович, А.В. Исследовательская деятельность учащихся [Текст]: сборник статей/ Под ред. А.С. Обухова. М.: Журнал «Исследовательская работа школьников», 2006. – 114с. 5.Организация исследовательской деятельности школьников в условиях перехода к профильному обучению  [Текст]: учебно­методическое пособие/ В.Н. Борздун, Н.А. Заруба, Е.Г. Овчинникова и др.; науч. ред. Е.Г.  Овчинникова. – Кемерово: Изд­во КРИПКиПРО, 2005. – С. 20­26. 6.Рождественская, И.В. Система работы по интеллектуально­творческому развитию учащихся [Текст] /И.В.  Рождественская //Исследовательская работа школьников.­2006.­№1.­ С.165­174. 7.Савенков,  А.И.  Путь   в   неизведанное:   Развитие   исследовательских   способностей шкльников [Текст]: методическое пособие для школьных психологов/ А.И. Савенков.­ М., Генезис, 2005.­ 203с.
ВДОХНОВЕНИЯ, ТВОРЧЕСТВА, КРЕАТИВНОСТИ !!! НОВЫХ ПОБЕД !!!

Посмотрите также