Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».
Оценка 4.7

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Оценка 4.7
pptx
математика
27.01.2020
Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».
3. МАСТЕР КЛАСС.pptx

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Мастер – класс по теме
«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Главная задача, обучения математики «Учить рассуждать, учить мыслить» - писал педагог новатор А.А. Столяр.

Абрам Аронович Столяр

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Чему нужно и как учить школьника?

Идти от простого к сложному. Учить наблюдать, сравнивать, размышлять, высказывать догадки, обобщать, делать выводы, подмечать закономерности и т.д.

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Чтобы повысить интерес учащихся к уроку, необязательно подбирать какой – либо особо интересный материал. При изучении любой темы достаточно добиться активной мыслительной деятельности учащихся над изучаемым материалом.

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

При проведении устного счета на уроке 3 класс по теме «Решение уравнений», предлагаю задания:

Какое из вычислений выполнено верно?

А)

3

2

1

9

2

8

3

2

x

+

Б)

3

2

1

9

2

8

3

2

В)

3

2

1

9

2

8

3

x

x

+

+

Учащиеся должны проверить свои знания на умножение двузначных чисел столбиком. Обратим внимание, как правильно должно быть подписано второе произведение.

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Среди других заданий, предлагаю в устном счете задание на смекалку:

Олег, Игорь и Оля учатся в одном классе. Среди них есть лучший математик, лучший спринтер, лучший художник класса. Известно, что лучший художник не нарисовал своего портрета, но нарисовал портрет Игоря; Оля никогда не уступала мальчикам в спринте.
Кто в классе лучший математик, лучший спринтер, лучший художник?

Решая задание на смекалку учащиеся используют логические умозаключения. Предлагая решение, убеждаются в отсутствии противоречий с условием.

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

На этапе «Постановка проблемы» или «Актуализация знаний», предлагаю задание:

- Прочитайте математические записи, данные на доске:

127 + 943

127 + Х = 400

387 - 207

Х – 191 = 381

На какие две группы их можно разделить?

I группа
выражения;

II группа уравнения.

127 + 943

387 - 207

127 + Х = 400

Х – 191 = 381

Докажите, что II группа – это уравнения.

Что называется уравнением?

(Равенство, содержащее переменную)

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Чтобы поддержать внимание к уроку, снять напряжение, меняю вид деятельности, предлагаю выполнить устно задание на смекалку.

Например: 1. Найти правило нахождения чисел и заполнить свободные места:

50

(25+63):2=44

(20+74):2=47

(84+16):2=50

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

2. Какое число пропущено?

?

15

14 : 2 = 7

45 : 3 = 15

3. Найти неизвестное число.

?

6

(14 + 42) : 7 = 8

(18 + 18) : 6 = 6

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Соединить числа стрелками последовательно в порядке возрастания, начиная с самого маленького числа, а затем записать цепочку неравенств:

4. Сравнить числа.

153 < 304 < 710 < 800

Назовите самое большое число.

Выполнить по образцу.

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

5. Продолжи ряды чисел:

275, 375, 475, …

604, 603, 602, …

Задания повышенной трудности на этапе «Повторение».

Реши круговые примеры:

А) 48 + 24; 18 · 5; 72 : 4; 96 : 2; 6 · 16; 90 : 15.

Б) 70 · 8; 360 : 4; 270 - 60; 560 - 200; 90 · 3; 210 : 3.

2. Выпиши уравнения, которые решаются делением, и реши их.

Х : 7 = 14

Х · 7 = 14

16 · Х = 64

44 + Х = 88

75 : Х = 5

75 – Х = 5

19 · Х = 19

19 : Х = 1

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

3. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши?

(Ответ: 8 яблок и 4 груши стоят поровну).

С целью развития логического мышления при проверке домашнего задания, предлагаю работу по карточкам:

К-1. Заполни «окошки».

К-2. Заполни «окошки».

К-3. Решить уравнение

К-4. Решить уравнение

Х : 12 = 149

Х – 308 = 543

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

К-5. Выбрать знак действия.

К-6. Выбрать знак действия.

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Для активизации мыслительно деятельности я использую физминутки («Истинно-ложно»).
Ставлю задачу – оценить математические предложения. Если предложение верное, то вы сидите, если оно ложное, вы встаете. И кто-то из учеников объясняет, почему ложное.

1. В записи числа «одна тысяча» – три нуля.

(верно)

2. В записи «один миллион» – пять нулей.

(6. ложно)

3. В записи натуральных чисел употребляется одиннадцать цифр.

(10. ложно)

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Игра «Перекличка».

Я начинаю, а вы хором заканчиваете.

- Равенство, содержащее неизвестное…

(называется уравнением)

- Сумма всех сторон прямоугольника называется….

(периметром)

- У треугольника стороны: а, в, с. Чему равен периметр…

(а + в + с)

- Назовите компоненты при сложении…

(слагаемое, слагаемое, сумма)

- Назовите компоненты при делении…

(делимое, делитель, частное)

- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое …

(надо к разности прибавить вычитаемое)

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Полезно для развития внимания, мышления решать логические задачи, задачи-шутки, задачи на смекалку.

Например:
«Горели 7 свечей, три потушили, сколько свечей осталось?»

Задачи на сообразительность:

«На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии 1 метр друг друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько было учеников?»

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Начинаем рассуждать от простого:

1 метр образует 2 человека

2 метра – 3 человека;

3 метра – 4 человека.

Замечаем закономерность на доступных примерах. 25 метров образуют 26 человек (25 + 1 = 26). Учеников на 1 больше, чем количество метров.

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

- А сейчас проведем несколько экспериментов.
«Какие вы у меня будете молодцы, если решите все эти задачи, они не из легких».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Задача 1. Бревно надо распилить на 13 частей. Сколько необходимо сделать распилов?

Решение: Начнем рассуждать от простого.

Если выполнить один распил, то получим две части,

если выполнить два распила, то получим три части.

Число распилов на 1 меньше, чем частей.

Необходимо выполнить 12 распилов, чтобы было 13 частей.

Ответ: 12 распилов.

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Задача 2. Полоска с надрезами.

Задание 1. Каждый должен предположить сколько частей получится, если дернуть полоску за концы.

Задание 2. Проверим свои предположения и дернем полоску за концы.

Вопрос: Почему ответы Задания 1 разные?

Ответ: Народная мудрость: «Где тонко, там и рвётся».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Задача 3. Внимательно посмотрите на плакат. Даётся 1 секунда, после чего он будет убран, а вы должны сложить три числа, которые были на нем, и назвать сумму этих чисел.

Вопросы:

Какое число записано в квадрате?

2. Какое число записано в треугольнике?

3. Какое число записано в круге?

- Результат последнего эксперимента «Тренировка внимания» оцените сами.

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

Презентация«Развитие внимания, логического мышления и памяти на уроках математики в начальной школе».

А я благодарю всех за работу.

Всем спасибо!

До свидания!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020