Презентация"Роль СМИ в политике"

  • pptx
  • 07.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Роль СМИ в политической жизни.pptx

Роль СМИ в политической жизни

Место и роль СМИ в политической жизни

ПЕЧАТНЫЕ
(газеты, журналы)

СМИ – средства создания, тиражирования и распространения информации в массовой аудитории

АУДИВИЗУАЛЬНЫЕ
(радио, телевидение)

ЭЛЕКТРОННЫЕ
(интернет)

воздействуют на сознание людей
и управляют их поведением

ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ

ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ СМИ

Радио…
позволяет узнать что случилось.


Телевидение.....
Показывает как случилось.

Людям нравятся телевизионные новости,

поскольку они могут увидеть все

собственными глазами. И это важное

Преимущество и видя, веришь

Кроме того, для политиков гораздо сложнее врать

перед камерами, чем на страницах газет.

Пресса …….

дает наиболее полный ответ на вопрос, почему случилось, комментарии событий, справочную информацию.

Интернет …….


выступает как гигантский склад информации проверенной, не очень точной, преднамеренно ложной и клеветнической.

Свободны ли СМИ России? 

Институт СМИ

специалисты (журналисты, инженеры и техники, работники типографий и др.);
специализированные организации учреждения(издательства газет, радиовещательные корпорации, телецентры, редакции и т. п.), располагающих необходимыми сооружениями и специальной техникой;
деятельность СМИ регулируется соответствующими социальными нормами.

Особенности СМИ:

Сбор, обработка и распространение информации в массовом масштабе для неограниченного круга потребителей и пользователей.
Это целенаправленный преимущественно в одном направлении поток информации — от СМИ к потребителю.
Она предназначена для численно большой, территориально рассредоточенной, непостоянной аудитории.
Эта информация отличается регулярностью распространения.
Ее содержание открыто для всех.

экономическая и социальная, военная и научно-техническая, национальная и молодежная и т.д.(все аспекты политики);
текущие события, прошлое и прогнозы;
информация
локальная (региона, города),
национальная (федерального уровня),
международная.


КАТЕГОРИИ ИНФОРМАЦИИ, РАСПОСТРАНЯЕМОЙ СМИ

КАТЕГОРИИ ИНФОРМАЦИИ

1

1

1

2

2

3

2

ЛОКАЛЬНАЯ
НАЦИОНАЛЬНАЯ
МЕЖДУНАРОДНАЯ

Функции СМИ:

информационная функция, которая состоит в сообщении о наиболее значительных событиях.
выбор и комментирование информации, ее оценка.
политической социализации заключается в приобщении людей к политическим ценностям, нормам, образцам поведения.
критики и контроля позволяет гражданам анализировать и оценивать деятельность органов власти
представление различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику.
формирования общественного мнения
мобилизационная выражается в побуждении людей к определенным политическим действиям.

Общие принципы, которыми руководствуются СМИ при выборе тем своих публикаций и передач:

Во-первых, это приоритетность темы для граждан. Темы, волнующие людей (терроризм, катастрофы и т. п.), — в числе наиболее освещаемых в СМИ.
Во-вторых, сенсационные сведения, факты, выходящие за рамки повседневности: экстремальные происшествия, часто негативного характера.
В-третьих, сообщения о каких-либо новых, ранее неизвестных явлениях, организациях, решениях, заявлениях и т. п.
В-четвертых, данные об успехах политиков и партий на выборах, о высоких или очень низких позициях в рейтингах, отражающих степень их популярности.
В-пятых, информация, исходящая от лиц, имеющих высокий общественный статус: глав государств и правительств, лиц, занимающих высшие посты в военной, церковной или иных структурах.

Принципы, которыми руководствуются СМИ при выборе тем своих публикаций и передач:

приоритетность, первенствующее значение, привлекательность темы для граждан. Темы, волнующие людей (терроризм, катастрофы и т. п.), — в числе наиболее освещаемых в СМИ.
сенсационные сведения, факты, выходящие за рамки повседневности: экстремальные происшествия, часто негативного характера.
сообщения о каких-либо новых, ранее неизвестных явлениях, организациях, решениях, заявлениях и т. п.
данные об успехах политиков и партий на выборах, о высоких или очень низких позициях в рейтингах, отражающих степень их популярности.
информация, исходящая от лиц, имеющих высокий общественный статус: глав государств и правительств, лиц, занимающих высшие посты в военной, церковной или иных структурах.

Конституция РФ, статья 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

СМИ
В ПОЛИТИЧЕСКОЙ
ЖИЗНИ РФ

ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ СМИ

СМИ- МОГУТ СЛУЖИТЬ СРЕДСТВОМ МАНИПУЛИРОВАНИЯ – ВНЕДРЕНИЯ СТЕРЕОТИПОВ, УСТАНОВОК- ПОДАЧА ПОЛУПРАВДЫ ДЕЗЕИНФОРМАЦИИ.
КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ- ТОТ ВЛАДЕЕТ
ВЛАСТЬЮ

В политологии СМИ - совокупность каналов распространения информации, адресованной неограниченному кругу лиц, социальных групп, государств, с целью оперативного информирования их относительно событий и явлений в мире, конкретной стране, определенном регионе, а также для выполнения специфических социальных функций.

СМИ могут способствовать развитию демократии, сознательному участию граждан в политической жизни, но могут быть использованы и для политического манипулирования.
Цель манипулирования — внедрить нужные установки, стереотипы, цели, чтобы в результате подвигнуть массы, вопреки их собственным интересам, на согласие с непопулярными мерами, возбудить чем-то их недовольство.

СВОБОДА СЛОВА И ЦЕНЗУРА

ЦЕНЗУРА (лат. censura) - контроль власти за содержанием
и распространением информации

СВОБОДА СЛОВА И ЦЕНЗУРА

Сентябрь 2015 года.
Карикатура из французского журнала "Шарли Эбдо».
Информационный повод – смерть 3-летнего сирийского беженца.

ТАК БЛИЗКО К ЦЕЛИ…

2 ДЕТСКИХ МЕНЮ
ПО ЦЕНЕ ОДНОГО

В авторитарных государствах СМИ, как правило, находятся под полным государственным контролем. Они используются как инструмент пропаганды. Государство осуществляет жесткую цензуру.

СВОБОДА СЛОВА И ЦЕНЗУРА

Массовые демонстрации в Европе
в поддержку свободы слова после убийства мусульманскими радикалами журналистов «Шарли Эбдо». 2015 год.

Я - ШАРЛИ

ЛИЧНАЯ ЦЕНЗУРА

Будучи инструментом управления поведением людей и контроля над действиями власти, институт СМИ является частью современного механизма функционирования власти в обществе, занимает значительное место в его политической системе.

«РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА» В СМИ

радио работает для «ленивых и торопливых» телевидение- «для всех» газета (тем более журнал или книга) исключительно «для умных» или желающих быть таковыми.

СМИ могут способствовать развитию демократии, сознательному участию граждан в политической жизни , но могут быть использованы и для политического манипулирования.

Чтобы охватить аудиторию в 50 млн. человек,
радио потребовалось 38 лет,
персональному компьютеру— 16,
телевидению— 13, а Интернету— 4 года.

ВЛИЯНИЕ СМИ НА ИЗБИРАТЕЛЯ.

СМИ

ИЗБИРАТЕЛЬ

БЕЗ СМИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НЕВОЗМОЖНЫ НИ ОДНИ ВЫБОРЫ.
1.ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ- ДЕБАТЫ, ВЫСТУПЛЕНИЯ КАНДИДАТОВ, И Т.Д.
2. МЕТОДЫ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ.
ПОЛИТИКИ- ТОВАР НА ПОЛИТ. РЫНКЕ.- ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ.
3.РЕКЛАМА ИСПОЛЬЗЕТ МЕТОДЫ ВНУШЕНИЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

РЕКЛАМА- КРАТКАЯ В ФОРМЕ КЛИПОВ- ЧЕТЫРЕ ВИДА:
1.ЗАПОМИНАНИЕ КАНДИДАТА.
2.ПРОГРАММА КАНДИДАТА В ВВИДЕ ОДНОЙ ИДЕИ.
3. НЕГАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ.
4. УДАРНЫЙ КЛИП.

Политическая реклама, подобно рекламе товаров, способна влиять на избирателей, подверженных внушению.
Внушение - это процесс эмоционально окрашенного воздействия на людей с помощью слов, жестов, музыки и других средств.

Политический маркетинг

LOREM IPSUM DOLOR SIT AMET, CONSECTETUER ADIPISCING ELIT

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Maecenas porttitor congue

LOREM IPSUM DOLOR SIT AMET, CONSECTETUER ADIPISCING ELIT

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Maecenas porttitor congue