Слайд.
Уважаемые родители. Родительское собрание посвящено
«Интерактивным формам взаимодействия классного руководителя с
родителями младших школьников».
Слайд.
Цель нашего исследования рассмотреть интерактивные формы
взаимодействия семьи и школы в воспитательном процессе.
Объектом исследования является - процесс взаимодействия
классного руководителя начальных классов и семьи.
Предметом исследования являются – интерактивные формы
взаимодействие классного руководителя с родителями младших
школьников.
Слайд. В соответствии с поставленной целью и обозначенным объектом, и
предметом исследования мы определили следующие задачи:
Слайд. Гипотезой нашего исследования является предположение о том, что
если классный руководитель начальной школы будет использовать
интерактивные формы работы с родителями младших школьников, то это
будет способствовать:
1. психолого – педагогическому просвещению родителей;
2. повысится уровень включенности родителей учащихся в процесс
взаимодействия со школой.
Слайд. Методы исследования использовались:
1. теоретические, это анализ педагогической и психологической
литературы, систематизация информации, сравнение, конкретизация,
прогнозирование;
2. и эмпирические методы – наблюдение, беседа, описание опыта
работы учителя классного руководителя.
Слайд. Квалификационная работа состоит из 2х глав.
1я Глава Психологопедагогические основы взаимодействия классного
руководителя с родителями обучающихся. Семья — первая педагогическая система, в которую попадает ребенок.
Он постоянно в ней находится. Педагогическая, потому что в ней
осуществляются педагогические процессы.
Слайд.
Под партнерством в образовании понимается система
взаимообусловленных педагогических действий, где каждое действие одного
из участников образовательного процесса вызывает ответные действия
другого, причем результатом таких взаимодействий является единая для
всех субъектов система общих представлений и ценностей как основа для
разработки совместных действий.
Слайд.
2. Глава Описание опыта работы классного руководителя по
использованию форм взаимодействия с родителями воспитанников. На этой
главе я бы хотела остановиться более подробнее.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя
является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается.
В школе № 49, где я проходила практику, заместитель директора
по воспитательной работе Фоменко Татьяна Витальевна считает, что успех
воспитания во многом зависит от единства и согласованности
воспитательного влияния семьи и школы.
Классный руководитель в работе с семьей выполняет одновременно
ряд
ролей:
1. советник, (информирует семью рассказывает об особенностях развития ребенка;
воспитанию детей и др.),
дает
консультант, (консультирует по вопросам семейного законодательства),
2.
3. защитник, (защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с
полной деградацией личности родителей).
педагогические
советы по
Одна из важных задач классного руководителя состоит в том, чтобы
устранять и сглаживать противоречия между школьным и семейным
воспитанием, способствовать сплочению семьи, взаимопониманию детей и
родителей, созданию комфортных условий для развития ребенка в семье и
школе. Эта задача наиболее успешно решается в процессе творческого
сотрудничества педагога, воспитанников и их родителей.
Слайд. Основные формы сотрудничества
. 1.
2. Формы познавательной деятельности:
Классное
собрание;
– общественные смотры знаний,
– творческие отчеты по предметам,
– открытые уроки, (такие уроки потом должны обсуждаться,
анализироваться совместно с родителями),
– праздники знаний и мастерства,
3. Формы трудовой деятельности; (оформление учебного кабинета,
благоустройство
двора),
4. Формы досуга:
школьного
– совместные праздники, соревнования, конкурсы, походы, экскурсии;
– совместная подготовка к школьным конкурсам;
– совместное участие детей и родителей в художественной
самодеятельности;
– совместный просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей,
телепередач;
– домашние клубы выходного дня.
Слайд. Интерактивные формы сотрудничества классного руководителя с
I.
родителями.
Родительское собрание на тему: «Готовность ребенка к школе»,
проводится в форме «Круглого стола» с целью выработки общего
мнения по обсуждаемой проблеме. (Приложение 1)
Цель родительского собрания– расширение представлений родителей о
важных аспектах готовности детей к школе, факторах, влияющих на
успешность обучения.
Примечание: перед встречей проводится анкетирование родителей
будущих первоклассников.
1. В ходе родительского собрания родители выясняют, что главное
для ребёнка при поступлении в школу.
2. Проводится анализ анкетирования родителей.
3. Выступление педагога начальной школы, он рассказывает о
требованиях, предъявляемых к будущим первоклассникам. 4. Выступление мамы первоклассника. (Рассказывает с какими
трудностями пришлось столкнуться в учебном году, и что помогло).
5. Обсуждение ключевых идей.
6. Обсуждение целей, проблем, возможных трудностей при подготовке
к школе. Определение путей и способов их решения.
8. Подведение итогов встречи.
II.
В форме «Деловой игры» проводилось родительское собрание на тему:
«Я и мой ребенок».
Цели собрания: объединить родительский коллектив класса
попробовать задуматься, а умеем ли мы любить своего ребенка
учиться слушать и слышать других
1. Родители сразу рассаживаются по группам, заполняют анкету (которая
позволяет узнать на сколько отношения родителей и детей
благополучные).
2. Анализ анкеты родителей.
3. Диагностика нашего воспитания (сначала индивидуально, а затем в
группах):
5 ошибок, допущенных в воспитании, (один озвучивает результат),
Анализ предложенных форм
Наши достоинства в воспитании
Анализ достижений
В конце собрания хотела бы сказать родителям такие слова:
Тёплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребёнка и снимают
напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: «Для того,
чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для
нормального же развития – 12».
4. И проводится рефлексия.
III.
В приложение № 3 Вы можете ознакомиться с родительским собрание
на тему: «Детская агрессия и мой ребёнок становится трудным»,
проводится в форме родительского клуба это форма работы, которая помогает установить тесное сотрудничество педагогов и родителей в
вопросах воспитания детей. Форма взаимодействия – практикум.
Задачи собрания: Обсудить с родителями причины детской агрессии, её
влияние на поведение ребёнка.
Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии
и путей её преодоления.
1.Проводится в начале дискуссия «Что такое агрессия?» это поведение,
которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе
людей.
2. Затем работа в группах. (Создают портрет «Трудного ребёнка»)
3. Итоги детского анкетирования сопоставляют с ответами родителей.
4. Обсуждаются причины детской агрессии.
5. Родителям на заметку.
6. Делается Вывод.
Также основными формами работы педагога с родителями и детьми
являются следующие:
1. «Большой круг»;
2. «Аквариум»;
3. «Вечера вопросов и ответов»;
4. День открытых дверей;
5. Совместные дела семьи и
учреждения;
6. Семинары для родителей;
7. Групповые тренинги;
8. Семейный клуб;
9. Диспутразмышление;
10. Родительские конференции,
сходы, съезды;
11. Творческие встречи педагогов
и родителей;
12.
тренинги;
13.
чаепития, конкурсы.
Социальнопсихологические
Семейные
праздники,
Слайд. Классный руководитель составляет: приглашения на родительское
собрание, на праздники, благодарности и др. это форма опосредованного
взаимодействия.
В заключение работы можно сделать вывод, что для развития ребенка
необходимо воспитывать его как в семье, так и в школе.
Успех воспитания, я повторюсь, во многом зависит от единства и
согласованности воспитательного влияния семьи и школы. Мы думаем, что добились цели, которую поставили перед
исследованием, а именно рассмотрели формы взаимодействия семьи и
школы в воспитательном процессе.
По нашему мнению, гипотеза данного исследования успешно
доказана.
Спасибо за внимание!
Интерактивные формы использовались в родительском собрании для:
1. психолого – педагогического просвещения родителей;
2. повышения уровня включенности родителей учащихся в процесс
взаимодействия со школой. Подобные формы дают возможность обсудить различные
ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые
складываются в семье, школе, учреждении дополнительного образования. Такие формы
играют огромную роль в просвещении родителей, так как предлагают практическое
решение уже назревших проблем, которые требуют чрезвычайных мер и немедленного
решения.
Целеполагание как этап современного
урока
Тестирование завершено! Вы ответили верно на 12 вопроса(ов) из 15.
Ваш подтверждающий документ — Сертификат 1 степени — доступен для
заказа на этой странице справа.
Вы можете посмотреть правильные ответы, нажав здесь, но в этом случае Вы
больше не сможете пройти тест заново.
Заказать сертификат 1 степени
Детализация прохождения Вашего теста
Вопрос №1
Цель в обучении – это:
A
)
B
)
предметная проекция
будущего
субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в
сознании человека C
)
предвосхищаемый результат
деятельности
все ответы
верны
D
)
Вопрос №2
Современными методистами определяются две группы педагогических
целей:
A
)
B
)
C
)
постоянные и
переменные
обучающие и личностного
развития
конкретные и
абстрактные
предметные и
универсальные
D
)
Вопрос №3
Охарактеризовать цель – значит ответить на вопросы:
1) Что именно должно быть достигнуто в результате?
2) На что следует направить активность?
3) Как сконструировать учебное занятие?
4) Определить состав участников.
A
)
B
)
C
)
1,
2
1,
3
2,
4
D 1,2,3,
) 4
Вопрос №4
Прочитайте начало постановки цели урока. Укажите суть ошибки,
которую допустил учитель при формулировке цели:
Рассказать учащимся о ...
A
)
B
)
C
)
подмена цели
содержанием
подмена цели процессом
деятельности
подмена цели методом
обучения
D
подмена цели формой
)
обучения
Вопрос №5
Отметьте, где неверно перечислены общедидактические требования,
предъявляемые к целям.
A
)
B
)
C
)
диагностируемая и
конкретная
абстрактная и
недостижимая
понятная и
осознанная
реальная и
побудительная
D
)
Вопрос №6
Метод SMART — один из классических методов постановки задач.
Укажите неверную трактовку расшифровки данной аббревиатуры.
A
)
B
)
C
)
Time based – достижение цели не должно ограничиваться
временными рамками.
Result oriented – цель должна быть ориентирована на
результат.
Measurable - цель должна быть
измеримой.
Specific – цель должна быть чёткой и строго
определённой.
D
)
Вопрос №7
Установление обучающимися и педагогом целей и задач обучения на
определённых его этапах — это_________
A
)
B
)
C
)
рефлекс
ия
ключевой
вопрос
целеполаган
ие
монитори
нг
D
)
Вопрос №8
Укажите, сколько аспектов участвует в формировании цели урока.
A
)
B
)
1 аспект -
обучающий
1 аспект -
развивающий
C 2 аспекта — обучающий и
) воспитательный
3 аспекта — обучающий, развивающий и
воспитательный
D
)
Вопрос №9
Какие цели учебного занятия включают овладение учащимися системой
знаний, практическими умениями и навыками?
A
)
B
)
C
)
развивающ
ие
обучающ
ие
воспитывающ
ие
все ответы
верны
D
)
Вопрос №10
Какие цели урока способствуют формированию идей, взглядов,
убеждений, положительных качеств личности, оценки, самооценки и
самостоятельности, приобретению опыта адекватного поведения в
любом обществе?
A
)
B
)
C
)
развивающ
ие
обучающ
ие
воспитывающ
ие
D
)
все ответы
верны Вопрос №11
Какие цели урока способствуют совершенствованию мыслительных
операций, развитию эмоциональной сферы, монологической речи
учащихся, коммуникативной культуры, осуществлению самоконтроля и
самооценки?
A
)
B
)
C
)
развивающ
ие
обучающ
ие
воспитывающ
ие
все ответы
верны
D
)
Вопрос №12
Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать глаголы,
указывающие на действие с определенным результатом. Отметьте их.
A
)
B
)
C
)
вызвать интерес, пробудить любознательность, побудить к активности,
прививать навыки
объяснить, установить, доказать, дать
определение
содействовать, создавать,
развивать
все ответы
верны
D
)
Вопрос №13
Для постановки воспитывающих целей рекомендуется использовать
глаголы:
A вызвать интерес, пробудить любознательность, побудить к активности,
) прививать навыки
B
)
C
)
объяснить, установить, доказать, дать
определение
содействовать, создавать,
развивать
все ответы
верны
D
)
Вопрос №14
Эффективность организации целеполагания зависит от ряда условий.
Укажите их.
A
)
B
)
C
)
Использование педагогом многообразных приёмов, обеспечивающих процесс
целеполагания у обучающихся в различных видах деятельности.
Постановка цели в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями учащихся.
Осуществление учащимися контроля своих
достижений.
все ответы
верны
D
)
Вопрос №15
Вспомните алгоритм постановки обучающих целей урока. Укажите, что
осуществляется на заключительном этапе.
A
)
B
)
планирование результатов урока
педагогом
формулировка результата урока через действия
обучающихся
C формулировка цели урока учениками и самостоятельное прогнозирование
) деятельности
D
)
диагностика и оценка степени
достижения цели
Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников
Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников
Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников
Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников
Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников
Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников
Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников
Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников
Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников
Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников
Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников
Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников
Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.