Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников
Оценка 4.9

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Оценка 4.9
Работа с родителями
rtf
классное руководство
1 кл
19.06.2017
Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников
Доклад к презентации.rtf
Слайд.       Уважаемые   родители.  Родительское   собрание   посвящено «Интерактивным   формам   взаимодействия   классного   руководителя   с родителями младших школьников». Слайд.  Цель   нашего   исследования   ­  рассмотреть   интерактивные   формы взаимодействия семьи и школы в воспитательном процессе. Объектом   исследования  является  -  процесс   взаимодействия классного руководителя начальных классов и семьи. Предметом   исследования   являются   –  интерактивные   формы взаимодействие   классного   руководителя   с   родителями   младших школьников. Слайд.       В соответствии с поставленной целью и обозначенным объектом, и предметом исследования мы определили следующие задачи: Слайд.     Гипотезой нашего исследования является предположение о том, что если   классный   руководитель   начальной   школы   будет   использовать интерактивные формы работы с родителями младших школьников, то это будет способствовать: 1. психолого – педагогическому просвещению родителей; 2.   повысится   уровень   включенности   родителей   учащихся   в   процесс взаимодействия со школой. Слайд.   Методы исследования использовались: 1.   теоретические,  это   анализ   педагогической   и   психологической литературы,   систематизация   информации,   сравнение,   конкретизация, прогнозирование; 2.   и   эмпирические   методы   –   наблюдение,   беседа,   описание   опыта работы учителя ­ классного руководителя. Слайд.   Квалификационная работа состоит из 2­х глав.            1­я Глава Психолого­педагогические основы взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся. Семья — первая педагогическая система, в которую попадает ребенок. Он   постоянно   в   ней   находится.   Педагогическая,   потому   что   в   ней осуществляются педагогические процессы. Слайд.     Под   партнерством   в   образовании   понимается   система взаимообусловленных педагогических действий, где каждое действие одного из   участников   образовательного   процесса   вызывает   ответные   действия другого,   причем   результатом   таких   взаимодействий   является   единая   для всех субъектов система общих представлений и ценностей как основа для разработки совместных действий.  Слайд.      2.  Глава  Описание   опыта   работы   классного   руководителя   по использованию форм взаимодействия с родителями воспитанников. На этой главе я бы хотела остановиться более подробнее. Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается.  В школе № 49, где я проходила практику, заместитель директора по воспитательной работе Фоменко Татьяна Витальевна считает, что успех воспитания   во   многом   зависит   от   единства   и   согласованности воспитательного влияния семьи и школы.  Классный  руководитель  в  работе  с  семьей  выполняет  одновременно ряд ролей: 1.  советник, (информирует семью рассказывает об особенностях развития ребенка; воспитанию   детей   и   др.), дает  консультант,  (консультирует   по   вопросам   семейного  законодательства), 2. 3.  защитник, (защищает права ребенка в случае, когда приходится  сталкиваться с полной деградацией личности родителей).   педагогические советы   по       Одна из важных задач классного руководителя состоит в том, чтобы устранять   и   сглаживать   противоречия   между   школьным   и   семейным воспитанием, способствовать сплочению семьи, взаимопониманию детей и родителей, созданию комфортных условий для развития ребенка в семье и школе.   Эта   задача   наиболее   успешно   решается   в   процессе   творческого сотрудничества педагога, воспитанников и их родителей.  Слайд.   Основные формы сотрудничества  . 1. 2. Формы познавательной деятельности: Классное     собрание; – общественные смотры знаний, – творческие отчеты по предметам,  –   открытые   уроки,   (такие   уроки   потом   должны   обсуждаться, анализироваться совместно с родителями), – праздники знаний и мастерства, 3.   Формы   трудовой   деятельности;   (оформление   учебного   кабинета, благоустройство двора), 4. Формы досуга: школьного     – совместные праздники, соревнования, конкурсы, походы, экскурсии;  – совместная подготовка к школьным конкурсам;  –   совместное   участие   детей   и   родителей   в   художественной самодеятельности;  –   совместный   просмотр   и   обсуждение   фильмов,   спектаклей, телепередач;  – домашние клубы выходного дня. Слайд.   Интерактивные формы сотрудничества классного руководителя с I. родителями.   Родительское собрание на тему: «Готовность ребенка к школе»,  проводится в форме «Круглого стола» с целью выработки общего  мнения по обсуждаемой проблеме. (Приложение 1)  Цель родительского собрания– расширение представлений родителей о  важных аспектах готовности детей к школе, факторах, влияющих на  успешность обучения. Примечание: перед встречей проводится анкетирование родителей  будущих первоклассников.  1. В ходе родительского собрания родители выясняют, что главное  для ребёнка при поступлении в школу. 2. Проводится анализ анкетирования родителей. 3. Выступление педагога начальной школы, он рассказывает о  требованиях, предъявляемых к будущим первоклассникам. 4. Выступление мамы первоклассника. (Рассказывает с какими  трудностями пришлось столкнуться в учебном году, и что помогло). 5. Обсуждение ключевых идей.  6. Обсуждение целей, проблем, возможных трудностей при подготовке  к школе. Определение путей и способов их решения.  8. Подведение итогов встречи. II.   В форме «Деловой игры» проводилось родительское собрание на тему: «Я и мой ребенок». Цели собрания: ­ объединить родительский коллектив класса           ­ попробовать задуматься, а умеем ли мы любить своего ребенка            ­ учиться слушать и слышать других 1. Родители сразу рассаживаются по группам, заполняют анкету (которая позволяет   узнать   на   сколько   отношения   родителей   и   детей благополучные). 2. Анализ анкеты родителей. 3. Диагностика   нашего   воспитания   (сначала   индивидуально,   а   затем   в группах):  5 ошибок, допущенных в воспитании, (один озвучивает результат), Анализ предложенных форм Наши достоинства в воспитании Анализ достижений     В конце собрания хотела бы сказать родителям такие слова: Тёплые,   ласковые   прикосновения   смягчают   душу   ребёнка   и   снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: «Для того, чтобы   просто   существовать,   ребёнку   требуется   4   объятия   в   день,   для нормального же развития – 12». 4. И проводится рефлексия. III.  В приложение № 3 Вы можете ознакомиться с родительским собрание на   тему:   «Детская   агрессия   и   мой   ребёнок   становится   трудным», проводится в форме родительского клуба  это форма работы, которая помогает   установить   тесное   сотрудничество   педагогов   и   родителей   в вопросах воспитания детей. Форма взаимодействия – практикум. Задачи  собрания:  Обсудить  с родителями  причины  детской  агрессии,  её влияние на поведение ребёнка. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления. 1.Проводится в начале  дискуссия «Что такое агрессия?» это поведение, которое   причиняет   вред   предмету   или   предметам,   человеку   или   группе людей. 2. Затем работа в группах. (Создают портрет «Трудного ребёнка») 3. Итоги детского анкетирования сопоставляют с ответами родителей. 4. Обсуждаются причины детской агрессии. 5. Родителям на заметку. 6. Делается Вывод. Также основными формами работы педагога с родителями и детьми являются следующие: 1. «Большой круг»; 2. «Аквариум»; 3. «Вечера вопросов и ответов»; 4. День открытых дверей; 5.   Совместные   дела   семьи   и учреждения; 6. Семинары для родителей;  7. Групповые тренинги; 8. Семейный клуб; 9. Диспут­размышление; 10.   Родительские   конференции, сходы, съезды; 11. Творческие встречи педагогов и родителей; 12. тренинги; 13. чаепития, конкурсы.   Социально­психологические   Семейные   праздники, Слайд.     Классный руководитель составляет: приглашения  на родительское собрание, на праздники, благодарности и др. это форма опосредованного взаимодействия. В заключение работы можно сделать вывод, что для развития ребенка необходимо воспитывать его как в семье, так и в школе.  Успех   воспитания,   я   повторюсь,   во   многом   зависит   от   единства   и согласованности воспитательного влияния семьи и школы. Мы   думаем,   что   добились   цели,   которую   поставили   перед исследованием,   а   именно   рассмотрели   формы   взаимодействия   семьи   и школы в воспитательном процессе. По   нашему   мнению,   гипотеза   данного   исследования   успешно доказана. Спасибо за внимание!  Интерактивные формы использовались в родительском собрании для: 1. психолого – педагогического просвещения родителей; 2.   повышения   уровня   включенности   родителей   учащихся   в   процесс взаимодействия со школой. Подобные формы дают возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в семье, школе, учреждении дополнительного образования. Такие формы играют огромную роль в просвещении родителей, так как предлагают практическое решение уже назревших проблем, которые требуют чрезвычайных мер и немедленного решения.   Целеполагание как этап современного урока Тестирование завершено! Вы ответили верно на 12 вопроса(ов) из 15. Ваш подтверждающий документ — Сертификат 1 степени — доступен для заказа на этой странице справа. Вы можете посмотреть правильные ответы, нажав здесь, но в этом случае Вы больше не сможете пройти тест заново. Заказать сертификат 1 степени Детализация прохождения Вашего теста Вопрос №1 Цель в обучении – это: A ) B )    предметная проекция будущего субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека C ) предвосхищаемый результат деятельности все ответы верны D ) Вопрос №2 Современными методистами определяются две группы педагогических целей: A ) B ) C ) постоянные и переменные обучающие и личностного развития конкретные и абстрактные предметные и универсальные D ) Вопрос №3 Охарактеризовать цель – значит ответить на вопросы: 1) Что именно должно быть достигнуто в результате? 2) На что следует направить активность? 3) Как сконструировать учебное занятие? 4) Определить состав участников. A ) B ) C ) 1, 2 1, 3 2, 4 D 1,2,3,          ) 4 Вопрос №4 Прочитайте начало постановки цели урока. Укажите суть ошибки, которую допустил учитель при формулировке цели: Рассказать учащимся о ... A ) B ) C ) подмена цели содержанием подмена цели процессом деятельности подмена цели методом обучения D подмена цели формой ) обучения Вопрос №5 Отметьте, где неверно перечислены общедидактические требования, предъявляемые к целям. A ) B ) C ) диагностируемая и конкретная абстрактная и недостижимая понятная и осознанная реальная и побудительная D ) Вопрос №6 Метод SMART — один из классических методов постановки задач. Укажите неверную трактовку расшифровки данной аббревиатуры.          A ) B ) C ) Time based – достижение цели не должно ограничиваться временными рамками. Result oriented – цель должна быть ориентирована на результат. Measurable - цель должна быть измеримой. Specific – цель должна быть чёткой и строго определённой. D ) Вопрос №7 Установление обучающимися и педагогом целей и задач обучения на определённых его этапах — это_________ A ) B ) C ) рефлекс ия ключевой вопрос целеполаган ие монитори нг D ) Вопрос №8 Укажите, сколько аспектов участвует в формировании цели урока. A ) B ) 1 аспект - обучающий 1 аспект - развивающий C 2 аспекта — обучающий и                    ) воспитательный 3 аспекта — обучающий, развивающий и воспитательный D ) Вопрос №9 Какие цели учебного занятия включают овладение учащимися системой знаний, практическими умениями и навыками? A ) B ) C ) развивающ ие обучающ ие воспитывающ ие все ответы верны D ) Вопрос №10 Какие цели урока способствуют формированию идей, взглядов, убеждений, положительных качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности, приобретению опыта адекватного поведения в любом обществе? A ) B ) C ) развивающ ие обучающ ие воспитывающ ие D ) все ответы верны Вопрос №11 Какие цели урока способствуют совершенствованию мыслительных операций, развитию эмоциональной сферы, монологической речи учащихся, коммуникативной культуры, осуществлению самоконтроля и самооценки? A ) B ) C ) развивающ ие обучающ ие воспитывающ ие все ответы верны D ) Вопрос №12 Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать глаголы, указывающие на действие с определенным результатом. Отметьте их. A ) B ) C ) вызвать интерес, пробудить любознательность, побудить к активности, прививать навыки объяснить, установить, доказать, дать определение содействовать, создавать, развивать все ответы верны D ) Вопрос №13 Для постановки воспитывающих целей рекомендуется использовать глаголы: A вызвать интерес, пробудить любознательность, побудить к активности,          ) прививать навыки B ) C ) объяснить, установить, доказать, дать определение содействовать, создавать, развивать все ответы верны D ) Вопрос №14 Эффективность организации целеполагания зависит от ряда условий. Укажите их. A ) B ) C ) Использование педагогом многообразных приёмов, обеспечивающих процесс целеполагания у обучающихся в различных видах деятельности. Постановка цели в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. Осуществление учащимися контроля своих достижений. все ответы верны D ) Вопрос №15 Вспомните алгоритм постановки обучающих целей урока. Укажите, что осуществляется на заключительном этапе. A ) B ) планирование результатов урока педагогом формулировка результата урока через действия обучающихся C формулировка цели урока учениками и самостоятельное прогнозирование           ) деятельности  D ) диагностика и оценка степени достижения цели

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников

Презентация_Рыбальченко О.Д._Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017