Презентация Система работы методической службы техникума по созданию условий для профессиональной адаптации молодых педагогов предназначена для методических служб учреждений СПО. раскрывает систему работы техникума с молодыми специалистами. в презентации представлена работа школы молодого специалиста. прокомментированы формы и методы работы с начинающими педагогами
Система работы методической
службы техникума по созданию
условий для профессиональной
адаптации молодых педагогов
С.А.Белинская, методист КГБ ПОУ
«Комсомольский – на –Амуре судомеханический
техникум имени Героя Советского Союза
В.В.Орехова»
Модель профессиональной адаптации
молодого педагога
Профессиональное становление педагогов
проходит в несколько этапов:
1 этап 1 год работы Адаптация молодого педагога в коллективе
2 этап – 2 год работы Процесс развития профессиональных
умений. Поиск лучших методов и форм работы с обучающимися,
формирование своего стиля работы.
3 этап – 3 год работы. Складывается система работы Происходит
самосовершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта
В КСМТ работает 9 молодых педагогов. находящихся на разном
уровне профессионального становления:
работы
Первый уровень – 5 человек;
Второй уровень – 4 человек;
Каждый из этих этапов
профессиональной адаптации
предполагает свои задачи:
Первый этап это проведение анкетирования, цель
которого – диагностика профессиональной подготовки
педагогов, выявление проблемного поля деятельности
ШМП
Во время второго этапа идет процесс развития
профессиональных умений. Поиск лучших методов и форм
работы с обучающимися. Формирование своего стиля
работы.
На третьем этапе происходит самосовершенствование,
саморазвитие, обобщение своего опыта.
План работы Школы молодого
педагога 20182019 г.г.
Первый год. Профессиональная
адаптация
Задачи:
определение методических и психологических
затруднений начинающих педагогов;
включение каждого молодого педагога в творческий
поиск путем участия в работе Школы начинающего
оказание помощи в преодолении профессиональных
педагога;
затруднений;
формирование опыта самостоятельного выполнения
педагогической деятельности
Тема: «Знания и умения педагога – залог творчества и
успеха обучающихся»
Второй год. Развитие педагогической
компетентности молодых педагогов.
Задачи:
формирование у педагогов профессионально значимых
оказание психолого педагогической поддержки,
качеств и компетенций;
методической помощи;
развитие опыта самостоятельного выполнения
трудовых функций
Тема: «Самостоятельный творческий поиск»
Каждое занятие в ШМП обязательно
включает три основных направления:
современные подходы к образовательному
процессу;
углубление психолого – педагогических знаний;
знакомство с информативными, инструктивно –
методическими материалами;
Первый год
Семинар – практикум. Формы и методы
контроля знаний обучающихся.
Проведение промежуточной и итоговой
аттестации.
Консультация Оформление
экзаменационных и зачетных
ведомостей, зачетных книжек.
Психологический практикум. «Как
избежать дисциплинарных проблем на
уроке?»
Методический диалог. Самообразование
как источник индивидуального роста
Второй год
педагога.
Методические рекомендации по теме
самообразования педагога. Работа с
учебной и методической литературой.
Практикум «Моделирование
педагогических ситуаций. Психолого
педагогические проблемы взаимодействия
с ученическим коллективом»
ФОРМЫ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ
ПЕДАГОГАМИ
Семинары –
практикумы;
Круглые столы
Методическиепос
иделки
ФОРМЫ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ
Тренинговые
занятия
ПЕДАГОГАМИ
Деловые
игры
Методические диалоги;
Методические мосты
По результатам
обучения молодые
специалисты получают
сертификаты об
окончании ШМП
Психологическая гостиная
«Психологопедагогическая культура
преподавателя»
Содержание занятия:
1. Активная лекция «Профилактика
психоэмоциональных перегрузок и
эмоционального выгорания педагогов»
2.Психологический тренинг «Имидж
педагога, как основа профессиональной
успешности»
3.Практическая часть:
Использование полученных рекомендаций в
практике работы. Решение ситуационных
задач.
МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Метод ситуационного обучения предполагает усвоение
знаний и приобретение профессиональных навыков и
умений на основе деятельности в условиях,
приближенных к реальной практике
Метод АКС – анализ инцидентов поиск информации
для принятия решения самим обучаемым и научение его
поиску необходимой информации: ее сбору,
систематизации и анализу
Технология Дебрифинга – процесс пересмотра суждений
или мнений слушателей ШМП, а также обсуждение и
сравнение их решения с возможными альтернативами.
ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ
МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
Теоретическое
направление : Изучение документов (перечень)
• Изучение научнопедагогической
литературы по теме самообразования (перечень):
• Систематическое изучение публикаций в
периодической печати (перечень
• Посещение курсов повышения квалификации по
проблемам (перечень)
ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ
МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
Психологопедагогическое
направление : чтение психологопедагогической
литературы по проблемам (перечень)
• консультации с психологам по вопросам возрастной
психологии (перечень)
• овладение умением проводить психолого
педагогическую диагностику по проблемам (перечень) и
использовать её результаты в профессиональной
деятельности;
• подготовка и проведение родительских собраний по
проблемам (перечень)
ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ
МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
Методическое
направление : Посещение мастерклассов, открытых
уроков по темам (перечень)
• посещение уроков коллег (перечень)
• формирование опыта по использованию в процессе
обучения технологий (перечень)
• выступления на ПЦК, инновационно – творческих
площадках города и районов;конференциях (перечень)
• участие в вебинарах, семинарах (перечень)
• участие в конкурсах (перечень)
• анализ и обобщение опыта своей профессиональной
деятельности (перечень)
ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ
МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
Информационное
Направление Перечень умений, например:
• овладение умением создавать и редактировать тексты;
• овладение умением создавать и редактировать электронные
таблицы;
• овладение умением создавать и редактировать презентации;
• овладение умением использовать в профессиональной
деятельности возможности Internet;
• создание собственного минисайта;
• работа в режиме самостоятельного поиска по банкам
педагогической информации в системе Интернет;
• овладение умением создавать и вести электронные формы
документации;
• владение умением пользоваться электронной почтой;
• овладение умением размещать, систематизировать и хранить
(накапливать) материалы учебного процесса в электронном виде;
• овладение умением пользоваться электронными приложениями
к учебникам.
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
АДАПТАЦИИ
Перетолчина Д.С.; Шерстюк
Н.Е – Аттестовались на 1КК;
победители Краевого конкурса
методических разработок в
2016 году;
Шерстюк Н.Е. – председатель
ПЦК ИКТ.
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
АДАПТАЦИИ
Шиляев А.В. команда под
руководством
преподавателя завоевала медаль
«За профессионализм» на
Региональном чемпионатеWS в
компетенции «Сварочные технологии»
(2018)
Пельменева Е.С. –назначена
руководителем СНО (2018
2019)
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
АДАПТАЦИИ
Щербакова В.С.
под руководством
преподавателя
команда
обучающихся
КСМТ заняла 4
место (из20) в
зимнем краевом
фестивале ВФСК
ГТО (2018)
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
АДАПТАЦИИ
году
2017
В
устроилась
преподавателем
английского языка в
КГБ ПОУ «КСМТ»,
где меня встретили
опытные,
отзывчивые,
доброжелательные
педагоги и люди.
(Из
А.А.)
эссе Подоляка
МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ СТАНОВЯТСЯ
ЧЛЕНАМИ БОЛЬШОЙ, ДРУЖНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ
РАВНОПРАВНЫМИ
СЕМЬИ ПЕДАГОГОВ
КСМТ, В КОТОРОЙ ИМ РАДЫ И ВСЕГДА ГОТОВЫ
ПРОТЯНУТЬ РУКУ ПОМОЩИ!!!