ПрезентацияСистема работы методической службы техникума по созданию условий для профессиональной адаптации молодых педагогов

  • Повышение квалификации
  • pptx
  • 11.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация Система работы методической службы техникума по созданию условий для профессиональной адаптации молодых педагогов предназначена для методических служб учреждений СПО. раскрывает систему работы техникума с молодыми специалистами. в презентации представлена работа школы молодого специалиста. прокомментированы формы и методы работы с начинающими педагогами
Иконка файла материала ОПН СТРОЙКА Работа с молодыми.pptx
Система работы методической  службы техникума по  созданию  условий для профессиональной  адаптации молодых педагогов С.А.Белинская, методист КГБ ПОУ  «Комсомольский – на –Амуре судомеханический  техникум имени Героя Советского Союза  В.В.Орехова»
Модель  профессиональной адаптации  молодого педагога
Профессиональное становление педагогов  проходит в несколько этапов: 1 этап­ 1 год работы  ­ Адаптация молодого педагога в коллективе 2 этап – 2 год работы ­ Процесс развития профессиональных  умений. Поиск лучших методов и форм работы с обучающимися,  формирование своего стиля работы. 3 этап – 3 год работы. Складывается система работы  Происходит  самосовершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта  В КСМТ работает 9 молодых педагогов. находящихся на разном  уровне профессионального становления: работы Первый уровень – 5 человек; Второй уровень – 4 человек;
Каждый из этих этапов  профессиональной адаптации  предполагает свои задачи: Первый этап  ­ это проведение анкетирования, цель  которого – диагностика профессиональной подготовки  педагогов, выявление проблемного поля деятельности  ШМП  Во время второго этапа идет процесс развития  профессиональных умений. Поиск лучших методов и форм  работы с обучающимися. Формирование своего стиля  работы. На третьем этапе происходит самосовершенствование,  саморазвитие, обобщение своего опыта.
План работы Школы молодого  педагога 2018­2019 г.г.  Первый год. Профессиональная  адаптация Задачи: ­определение методических и психологических   затруднений начинающих педагогов; ­включение каждого молодого педагога в творческий  поиск путем участия в работе Школы начинающего  ­оказание помощи в преодолении профессиональных  педагога; затруднений; ­формирование опыта самостоятельного выполнения  педагогической деятельности Тема: «Знания и умения педагога – залог творчества и  успеха обучающихся»
Второй год. Развитие педагогической  компетентности молодых педагогов. Задачи: ­формирование у педагогов профессионально значимых  ­оказание психолого­ педагогической поддержки,  качеств и компетенций; методической помощи; ­развитие опыта самостоятельного выполнения  трудовых функций Тема: «Самостоятельный творческий поиск»
Каждое занятие в ШМП обязательно  включает три основных направления: ­современные подходы к образовательному  процессу; ­углубление психолого – педагогических знаний;   ­знакомство с информативными, инструктивно –  методическими материалами;
Первый год Семинар – практикум. Формы и методы  контроля знаний обучающихся.  Проведение промежуточной и итоговой  аттестации.  Консультация  Оформление  экзаменационных и зачетных  ведомостей, зачетных книжек. Психологический практикум. «Как  избежать дисциплинарных проблем на  уроке?»
Методический диалог. Самообразование  как источник индивидуального роста  Второй год педагога. Методические рекомендации по теме  самообразования педагога.  Работа с  учебной и методической литературой. Практикум «Моделирование  педагогических ситуаций. Психолого­  педагогические проблемы взаимодействия  с ученическим коллективом»
ФОРМЫ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ  ПЕДАГОГАМИ Семинары –  практикумы; Круглые столы Методическиепос иделки
ФОРМЫ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ  Тренинговые  занятия ПЕДАГОГАМИ Деловые  игры Методические диалоги; Методические мосты
По результатам  обучения молодые  специалисты получают  сертификаты об  окончании ШМП
Психологическая гостиная «Психолого­педагогическая культура  преподавателя»  Содержание занятия: 1. Активная лекция «Профилактика  психоэмоциональных перегрузок и  эмоционального выгорания педагогов»  2.Психологический тренинг «Имидж  педагога, как основа профессиональной  успешности»  3.Практическая часть: Использование полученных рекомендаций в  практике работы. Решение ситуационных  задач.
МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ Метод ситуационного обучения ­ предполагает усвоение  знаний и приобретение профессиональных навыков и  умений на основе деятельности в условиях,  приближенных к реальной практике  Метод АКС – анализ инцидентов ­ поиск информации  для принятия решения самим обучаемым и научение его  поиску необходимой информации: ее сбору,  систематизации и анализу  Технология Дебрифинга – процесс пересмотра суждений  или мнений слушателей ШМП, а также  обсуждение и  сравнение их решения с возможными альтернативами.
ВИРТУАЛЬНЫЙ  НАСТАВНИК
ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ  МОЛОДОГО ПЕДАГОГА  Теоретическое  направление :  Изучение документов (перечень) • Изучение научно­педагогической  литературы по теме самообразования (перечень):  • Систематическое изучение публикаций в  периодической печати (перечень • Посещение курсов повышения квалификации по  проблемам (перечень)
ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ  МОЛОДОГО ПЕДАГОГА Психолого­педагогическое  направление : чтение психолого­педагогической  литературы по проблемам (перечень)  • консультации с психологам по вопросам возрастной  психологии (перечень) • овладение умением проводить психолого­ педагогическую диагностику по проблемам (перечень) и  использовать её результаты в профессиональной  деятельности;  • подготовка и проведение родительских собраний по  проблемам (перечень)
ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ  МОЛОДОГО ПЕДАГОГА Методическое  направление : Посещение мастер­классов, открытых                                          уроков по темам (перечень) • посещение уроков коллег (перечень) • формирование опыта по использованию в процессе  обучения технологий (перечень)  • выступления на ПЦК, инновационно – творческих  площадках города и районов;конференциях (перечень) • участие в вебинарах, семинарах (перечень) • участие в конкурсах (перечень) • анализ и обобщение опыта своей профессиональной  деятельности (перечень)
ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ  МОЛОДОГО ПЕДАГОГА Информационное  Направление     Перечень умений, например: • овладение умением создавать и редактировать тексты;  • овладение умением создавать и редактировать электронные  таблицы;  • овладение умением создавать и редактировать презентации;  • овладение умением использовать в профессиональной  деятельности возможности Internet;  • создание собственного мини­сайта;  • работа в режиме самостоятельного поиска по банкам  педагогической информации в системе Интернет;  • овладение умением создавать и вести электронные формы  документации;  • владение умением пользоваться электронной почтой;  • овладение умением размещать, систематизировать и хранить  (накапливать) материалы учебного процесса в электронном виде;  • овладение умением пользоваться электронными приложениями  к учебникам.
РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  АДАПТАЦИИ Перетолчина Д.С.; Шерстюк  Н.Е – Аттестовались на 1КК;  победители Краевого конкурса  методических разработок в  2016 году; Шерстюк Н.Е. – председатель  ПЦК ИКТ.
РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  АДАПТАЦИИ Шиляев А.В.­ команда под  руководством преподавателя завоевала медаль «За профессионализм» на  Региональном чемпионатеWS в  компетенции «Сварочные технологии»  (2018) Пельменева Е.С. –назначена  руководителем СНО (2018­ 2019)
РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  АДАПТАЦИИ Щербакова В.С.­  под руководством  преподавателя  команда  обучающихся  КСМТ заняла 4  место (из20) в  зимнем краевом  фестивале ВФСК  ГТО (2018)
РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  АДАПТАЦИИ году  2017  В  устроилась  преподавателем  английского  языка  в  КГБ  ПОУ  «КСМТ»,  где  меня  встретили  опытные,  отзывчивые,  доброжелательные  педагоги и люди. (Из  А.А.) эссе  Подоляка  МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ СТАНОВЯТСЯ  ЧЛЕНАМИ БОЛЬШОЙ, ДРУЖНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ  РАВНОПРАВНЫМИ  СЕМЬИ ПЕДАГОГОВ КСМТ, В КОТОРОЙ ИМ РАДЫ  И ВСЕГДА ГОТОВЫ  ПРОТЯНУТЬ РУКУ ПОМОЩИ!!!

Посмотрите также