Урок русского языка в 6 классе Условное наклонение глагола.docx
Тема урока: Условное наклонение глагола
Цели урока: 1. Знакомить с образованием, значением и использованием в тексте
глаголов в форме условного наклонения;
2. Повторять изученные грамматические признаки глагола;
Задачи урока:
Учебные:
Дать понятие об условном наклонении глагола и закрепить полученные
знания .
Развивающие:
развитие познавательного интереса к предмету;
развитие информационной и коммуникативной компетентностей;
развитие критического мышления, умения выделять наиболее значимый
материал.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету, внимание, мышление, память, трудолюбие.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Фронтальный опрос. Предлагаю вспомнить всё, что мы знаем о глаголе. Игра
«Вопросответ» (приложение 1)
III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей урока.
В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в
котором благоухали чудесные цветы, дарили прохладу волшебные деревья и
радовали глаз зелёные газоны. Что ни день старичок в своём саду сажает, поливает
и окучивает. Если бы садовник умел творить чудеса, он непременно вырастил бы
такой чудесный цветок, который исцелил бы всех больных и обрадовал бы всех
печальных…
1. Что происходит на самом деле?
2.Что произошло бы, если бы садовник
умел творить чудеса?
Проживал, выращивал; сажает,
поливает, окучивает…
Умел бы, вырастил бы, исцелил бы… действия были (есть) на самом деле
II. Движение темы.
— Что бы вы сделали, если бы в руки к вам попала сказочная волшебная палочка?
на самом деле этих действий нет.
При каком условии мы можем это всё увидеть?
Действие, которое может произойти только при определённых условиях, обозначает
глагол в форме условного наклонения.
Именно это и является темой нашего урока. Сформулируйте цели урока.
Молодцы, ребята, я немного подкорректировала наши цели. Уходя сегодня с урока,
вы должны точно знать, что обозначают глаголы в условном наклонении и как они
образуются.
IV. Объяснение новой темы.
ФИЗМИНУТКА
1) – *А пока мы с вами разминались, оказались уже у входа в город романтиков,
мечтателей и условностей. Девиз жителей этого города: «Если бы да кабы!»
Посмотрите на них внимательно. Они всегда ходят парами. Рядом с глаголом –
частица бы. Она либо бежит за глаголом, либо отстает, пропуская несколько
слов, либо перегоняет его и стоит впереди. Хотите узнать историю их дружбы?
Понаблюдайте за глаголами в условном наклонении и сделайте выводы.
2)
С помощью чего образовались эти глаголы? (К основе НФГ прибавили суффикс –л
и частицу бы) 2 слайда
Где может располагаться частица бы?2 слайда
Как изменяются глаголы в условном наклонении?
Откройте учебники на с.203 и самостоятельно прочитайте теоретический материал
84 параграфа.
У кого есть вопросы? Кто может дополнить, если мы чтото упустили, не сказали?
V. Закрепление изученного.
1. Письменное выполнение упражнения № 486 по учебнику
Обратите внимание, что частица бы имеет краткую форму б, пишется раздельно и
может находиться как перед глаголом, так и после него. При этом она
подчеркивается как сказуемое вместе с глаголом.
2. Вставьте пропущенные буквы. Слайд
А как проверить какие буквы нужно вставить?
Проверьте себя.
3. Исправьте ошибку
4. Пословицы рассыпались (самостоятельно)
5. Выпишите глаголы условного наклонения.
Я решил бы… Я сказал бы…
Поспешил бы…
Написал бы…
До чего же замечательное
Наклонение сослагательное
Никогда не чертыхается.
Не скандалит, не кричит,
В кресло мягкое забьется
И мечтательно журчит:
Я б турецкий изучил…
Я бы радио включил…
Нет, постойка,
Вначале
Я сыграл бы на рояле…
Я сыграл бы,
Коль умел бы,
Если мог бы,
Полетел бы,
Я бы съел вагон пирожных,
Если только их имел бы…
Вот такие мечтатели в этом городе! А наш урок подходит к концу.
VI. Итог урока.
Итак, что нового мы узнали сегодня на уроке?
Как образуются глаголы условного наклонения?
Где может находиться частица бы у глаголов условного наклонения?
Можем привести примеры глаголов условного наклонения?
Вы хорошо поработали на уроке, узнали много нового, и вам будет легко выполнить
домашнее задание.
VII. Домашнее задание: параграф 84, упражнение на выбор 487, 490
VIII. Оценивание работы учащихся.
Наш урок завершается, мне кажется, он получился интересным и плодотворным,
благодаря вашей работе, ребята. И я хотела бы ее оценить. Приложение 1
6 класс ________________________________
1. Найдите глаголы 1 спряжения:
А) лить
Б) пить
В) думать
Г) смотреть
2. Найдите переходный глагол:
3. Найдите глагол совершенного вида:
А) разговаривать
Б) решать
В) подумать
Г) умываться
А) запевают
Б) думают
В) снимают
Г) выиграют
4. Найдите разноспрягаемый глагол:
А) бороться
Б) мечтать
В) хотеть
Г) зиждиться
5. образуйте формы глагола:
Неопределённа
я форма
Играть
подумать
Прошедшее
время
Настоящее
время
Будущее время
Презентация"Условное наклонение глагола" 6 класс
Презентация"Условное наклонение глагола" 6 класс
Презентация"Условное наклонение глагола" 6 класс
Презентация"Условное наклонение глагола" 6 класс
Презентация"Условное наклонение глагола" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.