Презентация"Условное наклонение глагола" 6 класс
Оценка 4.9

Презентация"Условное наклонение глагола" 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
04.04.2017
Презентация"Условное наклонение глагола" 6 класс
Публикация является частью публикации:
Урок русского языка в 6 классе Условное наклонение глагола.docx
Тема урока: Условное наклонение глагола Цели урока:  1.  Знакомить с образованием, значением и использованием в тексте глаголов в форме условного наклонения; 2. Повторять изученные грамматические признаки глагола; Задачи урока:  Учебные:             Дать понятие об условном наклонении глагола и закрепить  полученные  знания . Развивающие:  развитие познавательного интереса к предмету;  развитие информационной и коммуникативной компетентностей;  развитие критического мышления, умения выделять наиболее значимый  материал. Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, внимание, мышление, память, трудолюбие. Ход урока: I. Организационный момент. II. Фронтальный опрос. Предлагаю вспомнить всё, что мы знаем о глаголе.   Игра «Вопрос­ответ» (приложение 1) III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей урока. В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в  котором благоухали чудесные цветы, дарили прохладу волшебные деревья и  радовали глаз зелёные газоны. Что ни день ­ старичок в своём саду сажает, поливает  и окучивает. Если бы садовник умел творить чудеса, он непременно вырастил бы  такой чудесный цветок, который исцелил бы всех больных и обрадовал бы всех  печальных… 1. Что происходит на самом деле?  2.Что произошло бы, если бы садовник  умел творить чудеса?  Проживал, выращивал; сажает,  поливает, окучивает…  Умел бы, вырастил бы, исцелил бы… действия были (есть) на самом деле  II. Движение темы. — Что бы вы сделали, если бы в руки к вам попала сказочная волшебная палочка?  на самом деле этих действий нет.  При каком условии мы можем это всё увидеть?  Действие, которое может произойти только при определённых условиях, обозначает  глагол в форме условного наклонения. Именно это и является темой нашего урока. Сформулируйте цели урока. ­ Молодцы, ребята, я немного подкорректировала наши цели. Уходя сегодня с урока, вы должны точно знать, что обозначают глаголы в условном наклонении и как они образуются. IV.  Объяснение новой темы. ФИЗМИНУТКА 1) – *А пока мы с вами разминались, оказались уже у входа в город романтиков, мечтателей и условностей. Девиз жителей этого города: «Если бы да кабы!» Посмотрите на них внимательно. Они всегда ходят парами. Рядом с глаголом – частица бы. Она либо бежит за глаголом, либо отстает, пропуская несколько слов, либо перегоняет его и стоит впереди. Хотите узнать историю их дружбы? Понаблюдайте за глаголами в условном наклонении и сделайте выводы.  2) ­ С помощью чего образовались эти глаголы? (К основе НФГ прибавили суффикс –л­ и частицу бы)  2 слайда ­ Где может располагаться частица бы?2 слайда ­ Как изменяются глаголы в условном наклонении? ­ Откройте учебники на с.203 и самостоятельно прочитайте теоретический материал 84 параграфа.  ­ У  кого есть вопросы? Кто может дополнить, если мы что­то упустили, не сказали? V. Закрепление изученного. 1. Письменное выполнение упражнения № 486  по учебнику  Обратите внимание, что частица бы имеет краткую форму б, пишется раздельно и  может находиться как перед глаголом, так и после него. При этом она  подчеркивается как сказуемое вместе с глаголом. 2. Вставьте пропущенные буквы. Слайд   ­ А  как проверить какие буквы нужно вставить? Проверьте себя. 3. Исправьте ошибку  4. Пословицы рассыпались (самостоятельно) 5. Выпишите глаголы условного наклонения. Я решил бы… Я сказал бы… Поспешил бы… Написал бы… До чего же замечательное Наклонение сослагательное Никогда не чертыхается. Не скандалит, не кричит, В кресло мягкое забьется И мечтательно журчит: Я б турецкий изучил… Я бы радио включил… Нет, постой­ка, Вначале Я сыграл бы на рояле… Я сыграл бы, Коль умел бы, Если мог бы, Полетел бы, Я бы съел вагон пирожных,  Если только их имел бы… ­ Вот такие мечтатели в этом городе!  А наш урок подходит к концу. VI. Итог урока. ­ Итак, что нового мы узнали сегодня на уроке?  ­ Как образуются глаголы условного наклонения? ­ Где может находиться частица бы у глаголов условного наклонения? ­ Можем привести примеры глаголов условного наклонения? ­ Вы хорошо поработали на уроке, узнали много нового, и вам будет легко выполнить домашнее задание. VII. Домашнее задание: параграф 84, упражнение на выбор 487, 490 VIII. Оценивание работы учащихся. ­ Наш урок завершается, мне кажется, он получился интересным и плодотворным, благодаря вашей работе, ребята. И я хотела бы ее оценить. Приложение 1  6 класс ________________________________ 1. Найдите глаголы 1 спряжения: А) лить Б) пить В) думать Г) смотреть       2. Найдите переходный глагол: 3. Найдите глагол совершенного вида: А) разговаривать Б) решать В) подумать Г) умываться  А) запевают Б) думают В) снимают Г) выиграют 4. Найдите разноспрягаемый глагол: А) бороться Б) мечтать В) хотеть Г) зиждиться 5. образуйте формы глагола: Неопределённа я форма Играть подумать Прошедшее  время Настоящее  время Будущее время

Презентация"Условное наклонение глагола" 6 класс

Презентация"Условное наклонение глагола" 6 класс

Презентация"Условное наклонение глагола" 6 класс

Презентация"Условное наклонение глагола" 6 класс

Презентация"Условное наклонение глагола" 6 класс

Презентация"Условное наклонение глагола" 6 класс

Презентация"Условное наклонение глагола" 6 класс

Презентация"Условное наклонение глагола" 6 класс

Презентация"Условное наклонение глагола" 6 класс

Презентация"Условное наклонение глагола" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017