При современной нагрузке на физическом, умственном, эмоциональном фоне учеников школ возникает большая потребность в сохранении здоровья детей. Здоровье- главное в жизни человека. Наш пед.совет помогает учителям использовать в своей работе образовательные технологии, которые направлены на улучшение успеваемости учащихся. Очень хотелось поделиться с коллегами для работы.
Педагогический совет
в МКОУ «ООШ №15»
Здоровьесберег
образовательны
ающие
е технологии
Учитель начальных классов
Умурзакова Флюра Талгатовна
Миасс,2016
АКСИОМЫ ЗДОРОВЬЯ
В абсолютном смысле здоровья не существует.
Абсолютное здоровье – идеал.
Каждый человек здоров условно. Ни один
человек не бывает на протяжении всей жизни
вполне здоровым.
Каждый человек может быть здоров в
определенных условиях (климат, пища, труд).
Есть подходящие (нормальные) и
неподходящие (вредные) жизненные условия
для конкретного человека.
ЗАДАЧИ:
Выявить и проанализировать состояние
здоровья учащихся и педагогов
Обсудить реализацию школьной
программы по здоровьесбережению
Подвести первые итоги школьного
конкурса «Мы за здоровую Россию!»
Цель нашей школы
Развитие личности , способной заниматься
самовоспитанием и самообразованием, найти
своё место в жизни, творчески реализовать свои
возможности.
Достижение этого целевого ориентира
предполагает создание в школе условий,
необходимых для сохранения и укрепления
здоровья учащихся.
Особенности состояния здоровья и
образа жизни школьников до
реформы 1990 – х гг.
В отечественном школьном образовании
существовала хорошо организованная и
эффективная система гигиенического воспитания.
Ребёнка окружала благоприятная информационная среда, выполняющая
поддерживающую роль и мотивирующая ребёнка к выбору здорового
образа жизни и поступкам, укрепляющим здоровье. Это были радио и
телепрограммы, в том числе множество специальных программ для
детей и юношества, герои которых олицетворяли позитивные образы.
В стране осуществлялась всеобщая доступность занятий физкультурой
и спортом, возможность занятий любой творческой деятельностью
Ухудшение состояния здоровья и
образа жизни школьников после
реформы 1990 – х гг.
Исчезли источники информации , помогавшие позитивному выбору
Информация несёт в себе агрессивность, навязывает определённые
стиля жизни ребёнка.
стереотипы.
В рекламном ролике для подростков используются сексуальные
стимулы, что способствует сексуальному расторможению.
Всё больше детей приобретают вредные для здоровья привычки
(алкоголизм, курение, наркомания, токсикомания).
Низкая информированность подростков о последствиях для здоровья
ранней половой жизни (беседы о вреде абортов)
Несоблюдение режима дня в семье
Нерациональное питание.
Малоподвижный образ жизни.
Сохранению и укреплению здоровья учащихся
могут способствовать следующие моменты
организации обучения и воспитания в школе
Проведение ежегодной диспансеризации
обучающихся
Учёт санитарно – гигиенических требований при
составлении расписания учебной и внеучебной
работы
Нормализация учебной нагрузки учащихся
Обязательные физминутки на уроках в начальной
школе и в 5 –х классах
Вовлечение детей в спортивные секции
Применение здоровьесберегающих
технологий в учебном процессе
Здоровьесберегающие технологии
Дифференцированное обучение
Личностно – ориентированное обучение
Тестирование учащихся
Профилактика заболеваний, закаливание,
витаминизация, физкультминутки
Оказание психологической помощи
Озеленение классов, рекреаций
Выполнение СанПиНов
Повышение двигательной активности учащихся
Интегрированное изучение ОБЖ
Внеурочная работа по
формированию ЗОЖ
Туризм и краеведение
Спортивные секции
Клуб «Команда здоровья»
Клуб «малышей» и «нянек»
Клуб «Мода и здоровье»
Клуб «Хранители здоровых традиций»(народные
игры)
Агенство рекламы здоровья
Классные часы
Классные часы для 59 классов или
дискуссии на темы здоровья
Мода и здоровье
Природа и здоровье
Любовь и здоровье
Компьютер и здоровье
Музыка и здоровье
Искусство и здоровье
СМИ и здоровье
Милосердие, доброта и здоровье
Вредные привычки и здоровье
Тематика родительских собраний
в 19 классах
«Здоровье ребенка в руках взрослых».
«Здоровая семья: нравственные аспекты».
«На контроле здоровье детей».
«Режим труда и учебы».
«Физическое воспитание детей в семье»
«Алкоголизм, семья, дети».
«Пагубное влияние курения табака на здоровье
человека».
«Предупреждение нервных и сердечных
заболеваний в годы юности».
«Вредные привычки у детей».
«Взрослые проблемы наших детей».
«Физическое развитие школьника и пути его совершенствования».
«Нецензурная брань — это тоже болезнь».
В 2015– 2016 учебном году решением педсовета
№1 от 27.08.2015 года была утверждена школьная
программа «Здоровьесбережение».
«Красной нитью» через всё планирование
воспитательной работы школы проходят
мероприятия по профилактике заболеваний,
вредных привычек и укреплению здоровья
школьников.
Подведение первых итогов
школьного конкурса
«Мы за здоровую Россию!»
Классы
Польза
витаминов
День
здоровья
Занятость в
кружках и
секциях
Колво
баллов
Место
3
4
5
6
7
8
9
-это здорово
-3 б
-Молодцы
-2 б
2
1
3
2
8
9
4
7
8
5
4
- спасибо
за участие
1 б
- жаль, что
вы не с нами
Итоги ежегодного обследования
школьников
На начало 20152016учебного года в школе было 257 учеников.
Распределение по группам здоровья:
1группа5%
2группа – 67%
3 группа – 27%
4 группа 1%
Распределение по физическому развитию:
Нормосомия 84%
Гипосомия – 13%
Гиперсомия – 3%
Основные нарушения здоровья:
Болезни органов пищеварения – 17 учеников
Болезни органов дыхания – 222ученика
Инфекционные и паразитические болезни – 43 ученика
Основные нарушения здоровья
педагогов
Нервные расстройства
Сердечно – сосудистые нарушения
Остеохондроз
Расстройства пищеварительной
системы
Патология зрения
Заболевания верхних дыхательных путей
Решение педсовета
Творческой группе классных руководителей
разработать систему коллективных творческих дел,
способствующих искоренению вредных привычек в
ученической среде.
На классных родительских собраниях провести
целенаправленную работу с родителями по вопросам
охраны и укрепления здоровья детей.
Администрации школы и организатору доработать
программу по здоровьесбережению
Ежегодно проводить мониторинг состояния здоровья
учащихся и учителей
Н.Ф.Дик « Педагогический совет в общеобразовательном учреждении»
Н.К.Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология
здоровья в школе»
Л.В.Баль, С.В.Барканов «Педагогу о здоровом образе жизни детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.