Причастие, его грамматические признаки
Оценка 4.9

Причастие, его грамматические признаки

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
11.03.2018
Причастие, его грамматические признаки
Это первый урок при изучении темы "Причастие" по русскому языку в 6 классе. На данном уроке дети познакомятся с абсолютно неизвестной до этого им частью речи или особой формой глагола, а также его морфологическими признаками. Надеюсь, он будет полезен, для коллег, работающих в 6 классе.Надеюсь, данный материал будет полезен
Причастие, его грамматические признаки.docx
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие, его грамматические признаки». Предмет: русский язык Класс: 6 Автор учебника: под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.2е изд. ­ М. Дрофа, 2014. Тема урока: «Причастие, его грамматические признаки». Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками. Задачи:  Обучающая:  формировать   умения   отличать   причастия   от   других   частей   речи,   находить   их   в   тексте,   образовывать   от существительных и глаголов; уметь употреблять в речи. Развивающая: развивать внимание, память, формировать исследовательские умения, развивать логическое мышление, речь;умение  анализировать, делать выводы. Воспитательная: воспитывать собранность, дисциплинированность, вдумчивое отношение к русскому языку. Методы и приёмы: работа в парах, анализ текста, упражнения на развитие логического мышления. Планируемые образовательные результаты: а) умение выступать перед классом, взаимодействовать с другими учениками во время выполнения общего задания; б) умение определять цель предстоящей работы, умение оценивать достигнутые результаты; в) умение создавать устный и письменный текст; г) воспитание уважительного отношения к русскому языку. Карту урока составил: учитель русского языка и литературы Тигиспаева Светлана Айсовна. Ход урока Деятельность I.   Организационный момент   Актуализация II. знаний. Деятельность учителя Организация   класса.   Проверка   готовности   к   уроку. Эмоциональный настрой. Сегодня   на   уроке   мы   с   вами   отправимся   в путешествие   в   заснеженный   лес,   который   сейчас выглядит сказочным. Гуляя по заснеженным тропам, вглядываясь   в   красоту   зимнего   леса,   мы   с   вами узнаем много нового и интересного. И начнем мы с фронтального опроса. 1. Над каким разделом лингвистики мы работаем? Деятельность обучающихся   Оформление Записывают дату.  Классная работа. тетради. УУД формирование положительного отношения к учению Фронтальная работа Отвечают на вопросы участвовать в диалоге,   в   общей Цель: включение учащихся   деятельность в Создание   III проблемной ситуации. 2. Что такое морфология? 3. Над какой частью речи работаем? 4. Что такое причастие? 5. Назовите пост.пр. причастия. 6. Назовите непост.пр. причастия. 7. По каким признакам вы находите причастия в предложениях? 8. Перечислите все суффиксы причастий. Работа с эпиграфом Об   этой   части   речи   Владимир   Иванович   Даль говорил: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного»  Обратите   внимание   на   выделенное   слово   и догадайтесь,   о   какой   же   части   речи   говорил В.И.Даль?  Причастие   выполняя беседе, принятые   нормы речевого поведения, культуры речи     готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки   в   учебной деятельности; учебно­ познавательный интерес   к   новому материалу и способам   решения новой учебной задачи; умение принимать и сохранять   учебную задачу   и   активно включаться в деятельность, направленную   на   ее решение в сотрудничестве   с учителем и одноклассниками         IV.   Постановка ­ Итак, какова же тема нашего урока?  Формулируют   тему   и   цели способность учебной задачи. Цель: проговаривание цели   урока   в   виде темы урока. V. Осмысление содержания. ­ Какими могут быть цели нашего урока?  Попробуем сформулировать вместе.  На уроке мы должны: 1. Научиться «Чему?» Находить причастие среди других частей речи. 2. Учиться пользоваться «Чем? Где?» Причастием в речи. Достичь   поставленных   целей   вам   помогут разнообразные задания, которые мы будем выполнять сегодня на уроке. !! Записать словосочетания прич.+сущ. Снег, который летит ­ летящий снег.  Звезда, которая падает ­ падающая звезда.  Солнце, которое сверкает ­ сверкающее солнце.  Ели, которые зеленеют ­ зеленеющие ели.   Туман,   который   расстилается   ­   расстилавшийся. Листья, которые опадают ­ опадающие листья.   Пруд, который зарос ­ заросший пруд.  Ветки, которые колышутся – колышущиеся ветки. ­ Какие опознавательные признаки вам помогли при работе? ­ Итак, что мы узнали о причастии? урока. Запись темы урока в тетрадь.    Индивидуальная и парная  работа Какая пара быстрее выполнит  задание.                      суффиксы образовано от глагола,  отвечает на вопрос «что  делающий?»     и осознавать оценивать свои мысли   и   выражать их в речи; способность вступать   в   учебное сотрудничество   с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность учебно­ познавательный интерес   к   новому материалу и способам   решения новой учебной задачи; умение   работать   в команде; умение принимать и сохранять   учебную задачу   и   активно включаться в деятельность, направленную   на   ее решение в сотрудничестве   с учителем и одноклассниками             VI  Открытие нового Откройте   учебник   на   стр.____(параграф   ____). Читают   текст,   анализируют способность знания, формулирование правила.   Закрепление VII. материала Прочитайте   информационный   текст   в   рамке   (про себя) и дополните характеристику. ­   Какое   определение   причастию   дают   авторы учебника? ­ Что значит «особая форма глагола»?  ­ Какое общее грамматическое значение причастия?  ­ Как изменяется этот признак?  ­ Как выражаются формы времени у причастия?  Итак, теперь мы знаем, по каким признакам можно узнать   причастия,   поэтому   выполним   следующее  Найдите   устно   среди   данных задание. однокоренных слов только причастия. 1) Синий, синеет, синеющий, синева. 2) Кружиться, кружившийся, круг, круглый. 3) Свет, светлый, освещать, освещенный. 4) Белый, белить, белизна, побелевший. Итак, вспомните цели нашего урока.  ­ Что мы уже сделали? ­ А зачем нужны причастия в речи? Ответить на этот вопрос, нам поможет высказывание М.В.   Ломоносова   о   причастии.  «Сии   глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая   в   себе   имени   и   глагола   силу».   (М.В. Ломоносов). ­ Как вы понимаете слова Ломоносова? Сравните два предложения. Мы   встретили   старика,   который   жил   в   избе, которая стояла на опушке леса. Мы   встретили   старика,   который   жил   в   избе, стоящей на опушке леса. Работа с текстом.   информацию Проговаривание определения, т.е образуется от глагола обозначает   признак   предмета по действию во времени при помощи суффиксов Фронтальная работа Узнали,   что   такое   причастие. Научились распознавать причастие среди других частей речи.   Умелое использование    и контролировать процесс результаты деятельности; читать   и   слушать, извлекая   нужную информацию     способность и осознавать оценивать свои мысли,   действия   и выражать их в речи: готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки   в   учебной деятельности   и   в повседневной жизни; способность принимать и сохранять   учебную задачу   и   активно включаться в деятельность, направленную   на   ее решение в сотрудничестве   с и учителем причастий в художественных  текстах делают речь более  яркой, выразительной, придают тексту напряженность,  точность, емкость и особую  энергию. Учащиеся делают вывод:  причастия позволяют избегать  повтора слов, делают речь  более яркой и выразительной. Индивидуальная работа,  чтение вслух мини­сочинений Выразительное чтение: Тысячи   звуков   родятся   весною   в   ожившем   лесу. Чудится   шепот   еще   не   проснувшейся   земли.   От пенька  на  пенек  пробежала   тоненько  пискнувшая мышь.   Прогудел   стукнувшийся   о   березу   и   грузно упавший   неповоротливый   жук.   Сидевший   на неожившем   дереве   дятел   пустил   звонкую барабанную трель. (По И.Соколову­Микитову) ­   Найти   и   записать   причастия   с   определяемым словом.   А   теперь   прочитаем   текст   без   причастий (Читают текст) ­   Зачем   нужны   причастия?  (Причастия   помогают избегать повторов, делают речь выразительной) Творческая работа. Составить небольшой текст на тему: «Зима в лесу»  (5­7 предложений), используя причастия. А волшебную сказку зимнего леса поможет нам ярче представить  картина   Ивана   Ивановича   Шишкина «Зима»  (картина в конце учебника). В тексте можно использовать   следующие   опорные   слова   (запись   на доске):  Зима: снежная, русская, морозная, белоснежная.  Лес: тихий, задумчивый, притихший, заколдованный, спящий, завораживающий, принарядившийся.  Снег:   глубокий,   рыхлый,   лежащий,   блестящий, голубеющий,   серебристый,   слепящий,   искристый, почерневший,   ослепительный,   покрывающий   все. Сосны: высокие, стройные, черные, величественные, печальные, гордые, дремлющие, замерзшие, покрытые освещенный,         одноклассниками; умение   планировать свое   действие   в соответствии с поставленной задачей; способность вносить необходимые коррективы в действия   после   его завершения; умение   выполнять учебные   действия   в материализованной, и умственной форме; участвовать в диалоге,   в   общей беседе,   выполняя принятые   нормы речевого поведения, культуры речи. снегом.  Небо: розоватое, вечернее, безоблачное.   Подведение VIII. итогов урока. Вспомните,   какие   цели   мы   ставили   перед   собой   в начале урока?  1. Научиться   находить   причастия   среди   других частей речи. 2. Учиться пользоваться Чем? Причастием. Где? В речи. ­ Выполнили ли мы эти задачи? Оцените свою работу на уроке. ­ Кто все понял и работал с удовольствием? ­ У кого были затруднения? Параграф ____, упр. ____     IX. задание.  Домашнее Взаимопроверка Дают впечатлениями. ответы,     делятся свою способность оценивать   деятельность; осознавать возникающие трудности   и   искать способы их   преодоления. Записывают Д/З в дневники

Причастие, его грамматические признаки

Причастие, его грамматические признаки

Причастие, его грамматические признаки

Причастие, его грамматические признаки

Причастие, его грамматические признаки

Причастие, его грамматические признаки

Причастие, его грамматические признаки

Причастие, его грамматические признаки

Причастие, его грамматические признаки

Причастие, его грамматические признаки

Причастие, его грамматические признаки

Причастие, его грамматические признаки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018