Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия
Оценка 5

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Оценка 5
docx
13.01.2020
Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия
Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия.docx

Причины и мотивы девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия. (Слайд 1)

 

 

 Сегодня для нашей страны характерно большое число неблагополучных семей, которые в силу различных причин прибывают в состоянии жизненного затруднения, сталкиваясь при этом с большим числом всевозможных проблем, среди которых: социально-экономические, социально-бытовые, социально-психологические проблемы, проблемы рождаемости, планирования семьи, семейного воспитания и так далее.

Все это вызывает не только структурные деформации семьи (увеличение количества детей, воспитывающихся за пределами семьи - социальных сирот, рост числа неполных семей, перераспределение семейных ролей, а также отказ от выполнения семейных обязанностей в случае переноса их на иные социальные институты), но и изменения, сопряженные с психологическим внутрисемейным климатом (асоциальные, деструктивные, конфликтные, педагогически несостоятельные семьи и др.).

Семейное неблагополучие крайне негативно воздействует на развитие личности ребенка, приводя к всевозможным деформациям: начиная с социального инфантилизма, появления всевозможных зависимостей и заканчивая асоциальным поведением.

«Трудный» подросток, как правило, живет в трудной семье. Он является свидетелем конфликтов между родителями и ощущает невнимание к своему внутреннему миру. Но не всегда неблагополучные семьи бросаются в глаза. Иной раз это неблагополучие скрыто довольно глубоко. И лишь когда с подростком случается беда, окружающие обращают внимание на уклад жизни семьи, на ее мораль, на ее жизненные ценности, которые и позволяют увидеть корни беды. За внешним благополучием может скрываться асоциальное состояние семейных отношений, уклада жизни и воспитания подростка в семье, которые являются ведущими, непосредственными факторами формирования личности.

  Какие семьи относятся к неблагополучным?(Слайд 2)

 Неблагополучная семья подразумевает следующие социально незащищённые группы населения:
- малообеспеченные семьи;               
- неполные семьи;                
- семьи, в которых родители имеют низкий уровень образования, не выполняющих родительские обязанности, и/или имеющие историю психологических расстройств;                     
- семьи, нуждающиеся в социальной поддержке ;
- беженцы или вынужденные переселенцы;  
- семьи, в которых есть дети с ограниченными возможностями;

 

Природа отклоняющегося поведения неоднородна.

Различают поведение (Слайд 3)

- девиантное, т.е. отклоняющегося от принятых в обществе норм;

 -делинквентное - преступное, криминальное;

- аддиктивное - характеризующееся к стремлению употребления одурманивающих (наркотических) веществ;

- аномальное, характеризующееся наличием мозговой патологии.

 

В наши дни особенно остро встала проблема девиантного поведения в подростковой среде. Подростковый возраст - самый трудный и сложный из всех детских возрастов. (Слайд 4) По-другому его еще называют переходным возрастом.(Слайд 5)

 (Слайд 6,7)Девиантным называется общественное поведение, которое отклоняется по своим мотивам, ценностным ориентациям и результатам от принятых в данном обществе норм, ценностей, идеалов, т. е. нормативных стандартов.

Термин «девиантное поведение» может применяться к детям не младше 9 лет!(Слайд 8)

Формы проявления девиантного поведения (Слайд 9)

- пьянство и алкоголизм;

- суицидальное поведение;

- токсикомания и наркомания;

- проституция;

- девиантное поведение на почве сексуальных отклонений;

- вандализм;

- побеги из дома и бродяжничество.

 

В целом стоит отметить, что в наиболее широком смысле причины девиантного поведения подростков можно подразделить на три основные группы, в которые входят биологические, социальные и психологические факторы.

К биологическим относятся наследственная предрасположенность к тому или иному поведению, особенности темперамента. (Слайд10)

К социальным – влияние на подростка семьи, школы, сверстников и общества в целом.(Слайд 11)

Социально-педагогические .(Слайд 12)

Психологические причины(Слайд 13)  девиантного поведения большинства подростков также напрямую зависит от стиля семейного воспитания. Риск приобщения подростка к преступной деятельности также существенно возрастает если в его семье есть люди, ведущие антисоциальный образ жизни.

В 50% семей отмечается нарушение поведения(Слайд 14)

- бродяжничество;

- агрессивность

- кражи;

- хулиганство, правонарушения;

- неадекватные реакции на замечания взрослых.

В 70% семей отмечается нарушение развития детей:

- низкая успеваемость, уклонение от учебы;

- недоедание, болезни;

- неуравновешенность психики, неврастения;

- отсутствие навыков личной гигиены;

- подростковый алкоголизм.

 

Типы неблагополучных семей, способствующих формированию девиантного поведения детей и подростков:

 

    Неблагополучные семьи подразделяются на семьи:

с явной (открытой) формой неблагополучия;

со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные).(Слайд 15)

Семьи с явной (открытой) формой неблагополучия имеют низкий социальный статус в какой-либо из сфер жизнедеятельности или в нескольких одновременно, не справляются с возложенными на них функциями, родители ведут аморальный,  противоправный образ жизни. Жилищно-бытовые условия такой семьи не отвечают элементарным санитарно-гигиеническим требованиям, а воспитанием детей, как правило, никто не занимается. Пример:

Нравственно неблагополучные семьи. К таким семьям относятся семьи с алкоголе зависимыми и наркозависимыми родителями. Подростки в семьях с алкоголе зависимыми родителями отличаются повышенным уровнем тревожности и отчуждения. Происходит оскудение эмоционально-волевой сферы, задерживается развитие коммуникативных способностей и ограничиваются волевые ресурсы, необходимые для преодоления трудностей. Также отсутствие должного родительского воспитания и заботы приводит к эмоциональной холодности, черствости, неразвитости эмпатии, развитию агрессивности и разных видов насильственных поступков (например, издевательство над животными, одноклассниками). В нравственно неблагополучных семьях складывается попустительский стиль воспитания, характеризующийся отсутствием внимания и контроля за поступками, поведением и даже соблюдением санитарно-гигиенических норм. В результате запущенность подростка перерастает в беспризорность и безнадзорность.

Криминальная семья. Дети и подростки в криминальной семье рано вовлекаются в преступную деятельность, часто под давлением старших. По мнению А.Н. Ильяшенко, «такое насилие ведет к реконструкции нравственных, гуманистических основ семейного воспитания, к росту детской безнадзорности и беспризорности, вовлечению несовершеннолетних в потребление спиртных напитков, наркотиков, в проституцию и криминальную деятельность». Подросток, приобщаясь к ценностям и нормам криминальной субкультуры, очень быстро усваивают девиантные формы поведения.

Вторую группусо скрытой формой неблагополучия: внутренне (Слайд 16)неблагополучные) - представляют  семьи, которые на первый взгляд вполне благополучны: родители заботятся о детях – об их умственном и физическом развитии, дети вовремя накормлены, хорошо одеты. Однако при более близком знакомстве выясняется, что в семье напряженная атмосфера, между родителями постоянные конфликты. От посторонних глаз это скрыто, но ребенок изо дня в день живет в этой обстановке, что травмирует его психику.

 

Тот или иной тип неблагополучной семьи влияет на выбор и интенсивность проявления стиля воспитания. Так, в отечественной литературе представлено несколько особых стилей воспитания в неблагополучных семьях.

1.Негармоничный стиль воспитания. В данном стиле выделяют шесть типов негармоничного воспитания, которые могут привести к формированию девиаций у подростка:

·         Потворствующая гиперпротекция. Родители уделяют своему ребенку излишне много времени и внимания. Данному типу воспитания свойственно удовлетворение любых потребностей подростка, постоянная похвала и обожание. Дети в таких семьях не знают отказа в своих желаниях и наказания за провинности. В результате у детей формируется «завышенная самооценка, непереносимость трудностей и неспособность преодолевать препятствия на пути к удовлетворению желаний». Подростки, сталкиваясь с трудностями и не имея навыков и желания преодолеть их, прибегают к употреблению ПАВ, которые дают им возможность без всяких усилий изменить свое настроение.

·         Доминирующая гиперпротекция. Родители устанавливают над подростком полный контроль, они сами выбирают для него друзей, организуют досуг, навязывают свои взгляды и нормы поведения. Данный тип негармоничного воспитания характеризуется мелочным контролем за действиями подростка, жесткой системой запретов и в некоторых случаях слежкой. Это приводит к формированию в ребенке чувства неполноценности, неумению самостоятельно действовать и принимать решения, к отсутствию инициативы и ответственности за свои поступки. В результате подросток в такой семье стремится к самостоятельности, убегает из дома, становится неуправляемым, формирует конфликтный тип личности. У него возникает «страх перед ситуацией напряженности, испытанием, что в дальнейшем часто становится толчком к употреблению психотропных веществ».

·         Повышенная моральная ответственность. Характеризуется завышенными требованиями со стороны родителей к своему ребенку, не соответствующих его возможностям. При таком типе воспитания, родители игнорируют потребности и интересы подростка, его психофизиологические особенности. Как результат подростки, не выдерживая возложенных обязанностей, избегают всякой ответственности, становятся агрессивными к членам своей семьи, испытывают возмущение и ненависть.

·         Эмоциональное отвержение. Родитель отвергает подростка в явной или скрытой формах. В данном случае подросток ощущает, что им тяготятся, что без него в семье было бы лучше и т. д. Отвержение может проявляться вместе с жестким контролем, навязыванием надлежащего типа поведения. Но также отвержение может сочетаться и с недостатком контроля и равнодушием. В такой ситуации подростки проявляют независимость, протест, пытаются привлечь к себе внимание с помощью необъяснимых краж, показного интереса к алкоголю и табаку, демонстрации суицидальных наклонностей. Некоторые подростки, не получив любви от своих родителей ищут внимание на стороне или уходят в себя, погружаясь в собственные фантазии.

·         Жестокие взаимоотношения. Данный стиль характеризуется физическим насилием, суровыми наказаниями за мелкие проступки, срыванием зла родителями в отношении своего ребенка. Подростки в таких семьях становятся ранимыми и мнительными, они не доверчивы, не могут разобраться в собственных чувствах и переживаниях, склонны к жестокости.

·         Гипопротекция. Родители уделяют пониженное внимание к подростку, мало интересуются его делами, переживаниями. Подростки в таких семьях растут бесконтрольными и безнадзорными. В результате, дети и подростки вырастают агрессивными, способными добиваться своих целей обманом и силой.

2.Хаотический стиль или непоследовательное руководство. Данному стилю свойственно отсутствие единого подхода к воспитанию, конкретных требований к подростку, выраженные разногласия в стиле воспитания. Данный стиль воспитания влечет за собой повышенную тревожность, неуверенность и импульсивность, а также импульсивность, неуправляемость и социальную дезадаптацию подростков.

Коррекция общения в семьях, где воспитываются подростки с девиантным поведением. (Слайд 17,18)
 

1.Прямое воздействие.

 Психологическое просвещение родителей.

2.Опосредованное воздействие .

1.Работа с подростками.

2. Организация совместной деятельности.

3. Общение детей и взрослых в семье, в школе, по месту жительства.

 

Этапы работы с несовершеннолетними, имеющими отклонения в поведении в школе. (Слайд 19)

1.     Этап ранней профилактики.

 

Оздоровление среды и помощь несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных условиях, ещё до того, как отрицательное действие этих условий существенно скажется на их поведении.

                          

2.     Этап профилактики девиантного поведения.

 

Недопущение предпреступного поведения  и создание условий для исправления лиц с уже значительной степенью дезадаптации, совершающих правонарушения непреступного характера.

 

3.Этап профилактики предпреступного поведения.

 

Предотвращение преступного поведения и создание условий для исправления лиц, систематически совершающих правонарушения, характер и интенсивность которых указывают на вероятность совершения преступления в ближайшем будущем.

 

Педагогические условия работы с  обучающимися с девиантным поведением.(Слайд 20)

 

1. Учебная деятельность.

2. Система взаимоотношений:  педагог, ребёнок, родитель.
3.
Психологическая помощь.

Педагогические условия, способствующие устранению у  школьников   девиантного поведения. (Слайд 21)

1.Принцип поддержки.

Обучающийся должен видеть в педагоге не угнетателя, а доброжелателя.

2. Принцип стимулирования.

Педагог должен постоянно находить новые формы и методы работы, с целью поддержания вовлеченности обучающихся в процесс социализации.

3. Принцип умеренной требовательности.

Позволяется всё, не противоречащее законам, учебному укладу, не наносящее вред здоровью и не понижающее самооценку других обучающихся.

 

 

 Для выявления причин отклоняющегося поведения  педагог может   использовать  ряд простых диагностических методик, направленных на описание и диагностику различных видов и уровней девиантного развития детей и подростков.

1.Методика изучения личности дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения (см.приложение № 1).

2.Опросник Айзенка (см. приложение № 2). Посредством данной методики исследуется шкала тревожности, шкала фрустрации, шкала агрессии и шкала ригидности.

3. "Методика изучения личности дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения" (см. приложение № 3). Данная методика направлена на изучение социального развития подростка, семейного и личностного развития.

4. Помимо диагностики самих детей логично провести диагностику родителей этих детей. При анкетировании можно воспользоваться опросником Т.М. Ахенбаха "Анкета для родителей детей 4-18 лет" (см. приложение № 4). Данная методика полезна тем, что ответы дают не сами подростки, а родители своих детей-подростков описывают их поведение, видя их как бы "со стороны".

(Слайд 22)

Сочетание индивидуального и коллективного педагогического и психологического воздействия, применение различных форм, методов и видов внеучебной деятельности в коррекционно-педагогической и психологической работе с подростками с отклоняющимся поведением усиливает её результативность, помогает сделать процесс преодоления недостатков в развитии личности и девиаций в поведении подростков реальным, действенным, а задачи по формированию положительных качеств его личности осуществимыми.

 (Слайд 23)Предупредительные возможности воспитания намного эффективнее других средств сдерживания девиантного поведения, так как меры правовой профилактики, как правило, несколько запаздывают и начинают действовать тогда, когда поступок уже совершён.

Для того,чтобы «срабатывали» правовые меры предупреждения, они должны быть включены в сознание подростка, стать частью его убеждений, опыта, что можно достичь путём целенаправленного воспитательного воздействия.

(Слайд 24)Характер детей – в руках взрослых.

Пусть эти руки будут нежными, разумными и справедливыми!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Приложение 1

Методика изучения личности дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения

·         Фамилия, имя

·         Год рождения, класс, школа

·         Здоровье: хорошее (5), удовлетворительное (4), слабое (3), патологии (2), хронические болезни (1).

·         Учеба: отличная (5), хорошая (4), средняя (3), слабая (2), неудовлетворительная (1).

·         Поведение в школе: примерное (5), хорошее (4), удовлетворительное (3), неудовлетворительное (2), состоит на учете в ИДН (1).

·         Общественная активность: организатор коллективных дел (5), активный участник коллективных дел (4), пассивный участник коллективных дел (3), не участвует в общественной жизни (2), бойкотирует коллективные мероприятия (1).

·         Отношение к учебе: учится охотно (5), избирательное (4), равнодушное (3), учится неохотно (2), учится крайне неохотно (1).

·         Состав семьи: мать и отец (5), мать и отчим (4), одна мать (3), мачеха и отец (2), нет родителей (1).

·         Количество детей в семье.

·         Образование родителей: высшее у обоих (5), высшее у одного (4), среднее у обоих (3), среднее у одного из родителей (2), родители не имеют среднего образования (1).

·         Степень выраженности аморальных проявлений в семье: семья ведет здоровый образ жизни (5), один из родителей склонен к выпивке, скандалам (4), у родителей эпизодические запои, семейные скандалы (3), частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей (2), повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей, необходимость лишения родительских прав и изъятия детей (1).

·         Степень выраженности девиантных, стяжательских взглядов, убеждений в семье: семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей (5), духовные потребности недооцениваются (4), для семьи характерна духовная, идейная индифферентность (3), преобладают стяжательские настроения (2), в семье не осуждаются нетрудовые доходы, допускаются любые средства достижения корыстных целей (1).

·         Характер эмоциональных отношений в семье:

·         5 - атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;

·         4 - отношения ровные, но без эмоциональной близости;

 

 

 

                                                                                                                     Приложение 2

 

Опросник Айзенка

Вопросы анкеты.

·         Часто я не уверен в своих силах.

·         Нередко мне кажется безысходным положение, из которого можно было бы найти выход.

·         Я часто оставляю за собой последнее слово.

·         Мне трудно менять свои привычки.

·         Я часто из-за пустяков краснею.

·         Неприятности меня сильно расстраивают и я падаю духом.

·         Нередко в разговоре я перебиваю собеседника.

·         Я с трудом переключаюсь с одного дела на другое.

·         Я часто просыпаюсь ночью.

·         Меня легко рассердить.

·         Я очень осторожен по отношению к переменам в моей жизни.

·         При крупных неприятностях я обычно виню только себя.

·         Я легко впадаю в уныние.

·         Несчастье и неудачи ничему меня не учат.

·         Мне приходится часто делать замечания другим.

·         В споре меня трудно переубедить.

·         Меня волнуют даже воображаемые неприятности.

·         Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесполезной.

·         Я хочу быть авторитетом для окружающих.

·         Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы избавиться.

·         Меня пугают трудности, с которыми мне предстоит встретиться в жизни.

·         Нередко я чувствую себя беззащитным.

·         В любом деле я не довольствуюсь малым, а хочу добиться максимального успеха.

·         Я легко сближаюсь с людьми.

·         Я часто копаюсь в своих недостатках.

·         Иногда у меня бывают состояния отчаяния.

·         Мне трудно сдерживать себя, когда я сержусь.

·         Я сильно переживаю, если в моей жизни что-то неожиданно меняется.

·         Меня легко убедить.

·         Я чувствую растерянность, когда у меня возникают трудности.

·         Предпочитаю руководить, а не подчиняться.

·         Нередко я проявляю упрямство.

·         Меня беспокоит состояние моего здоровья.

·         В трудные минуты я иногда веду себя по-детски.

·         У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

·         Я неохотно иду на риск.

·         Я с трудом переношу время ожидания.

·         Я думаю, что никогда не смогу исправить свои недостатки.

·         Я мстителен.

·         Меня расстраивают даже незначительные нарушения моих планов.

·         Ключ.

·         Шкала тревожности: 1. 5. 9. 13. 17. 21. 25. 29. 33. 37.

·         Шкала фрустрации: 2. 6. 10. 14. 18. 22. 26. 30. 34. 38.

·         Шкала агрессии: 3. 7. 11. 15. 19. 23. 27. 31. 35. 39.

·         Шкала ригидности: 4. 8. 12. 16. 20. 24. 28. 32. 36. 40.

·         При обработке результатов подсчитывается количество ответов "1" и "2", совпадающих с ключом. За каждый совпавший с ключом ответ "2" начисляется 2 балла, за ответ "1" - 1 балл. Затем ответы по каждой шкале суммируются. Средний балл по каждой шкале - 10. Превышение его свидетельствует о преобладании исследуемого качества в структуре личности.

·         Характеристики, которые исследуются в опроснике, имеют следующие определения:

·         личностная тревожность - склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги;

·         фрустрация - психическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующее достижению цели;

·         агрессия - повышенная психологическая активность, стремление к лидерству путем применения силы по отношению к другим людям;

·         ригидность - затрудненность в изменении намеченной субъектом деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки.

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                Приложение 3

                             

Опросник Т. М. Ахенбаха

 

Анкета для родителей детей 4-18 лет

·         Фамилия ребенка______________________________________________

·         Имя______________________Отчество____________________________

·         Пол__________Национальность__________________________________

·         Мальчик (1) девочка (0)

·         Дата заполнения анкеты День рождения ребенка

·         _____/_______/ 200____ ______/_______/ 200___

·         число месяц год число месяц год

·         В каком классе учится Ваш ребенок

·         _______/ «__________»

·         Отвечая на эти вопросы, придерживайтесь, пожалуйста, Вашей личной точки зрения, даже если Вы думаете, что другие члены семьи не будут с ней согласны.

·         Если ваш ребенок еще не ходит в школу, сделайте, пожалуйста, пометку в этом квадрате

·         Профессии родителей, если даже Вы не работайте сейчас. (Назовите, пожалуйста, профессию, которую Вы и Ваш супруг (а) получили согласно образованию или согласно которой Вы работали большую часть своей профессиональной карьеры. Будьте, пожалуйста, специфичны в указании своей профессии. Например, инженер-автомеханик, сборщик, продавец).

·         Папина_______________________________________________________

·         Мамина______________________________________________________

·         Образование родителей мама папа

·         неполное среднее

·         среднее

·         среднее специальное

·         незаконченное высшее

·         высшее

·         Ответы на этот опросник были даны:___________(мамой - 0, папой - 1)

·         Кем-нибудь другим (укажите степень родства по отношению к ребенку)__________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


I. Назовите, пожалуйста, увлечение (кружки, коллекционирование, игры - все, что интересно Вашему ребенку, включая спорт). Примерами могут служить коллекционирование марок, игра на музыкальных инструментах, чтение, драмкружок, вязание, катание на коньках и т. д.

а. ________________________________________

б. ________________________________________

в. ________________________________________

г. у него/нее нет увлечений________________

По сравнению с другими детьми того же возраста, как много времени он (она) проводит, занимаясь этим (и) увлечением?

По сравнению с другими детьми того же возраста, насколько успешен (а) он (она) в этом?

Не знаю

Меньше других

Как все

Больше других

Не знаю

Меньше других

Как все

Больше других

а)

б)

в)

II. Перечислите, пожалуйста, все обязанности, которые есть у Вашего ребенка. Например, уборка постели, мытье полов, подметание, покупка хлеба, сидение с младшим братом/сестрой и т. д.

По сравнению с другими детьми того же возраста, насколько хорошо он (она) с ними справляется?

а. ____________________________________________

б. ____________________________________________

в. ____________________________________________

г. у моего ребенка нет никаких обязанностей______

Не знаю

Хуже других

Как все

Лучше других

а)

б)

в)




·         III. 1. Сколько близких друзей у Вашего ребенка? (Не считая братьев и сестер)

·         ни одного -

·         1 -

·         2 или 3 -

·         4 или больше -

·         2. Сколько (примерно) раз в неделю Ваш ребенок делает что-нибудь (играет, встречается в кружках, гуляет со своими друзьями (не считая братьев и сестер)) вне школы или детского сада?

·         реже, чем один раз в неделю -

·         1 или 2 -

·         3 или больше -

·         IV. По сравнению с другими детьми того же возраста, насколько хорошо Ваш ребенок:

Хуже, чем другие

Как все другие

Лучше, чем другие

а) дружит с сестрами/братьями

б) общителен (а), легко сходится с другими детьми

в) хорошо себя ведет с родителями

г) играет и занимается сам с собой

д) не имеет братьев/сестер

·         V. 1. Как, с Вашей точки зрения, учится Ваш ребенок (для школьников)? Если Ваш ребенок не посещает школу, назовите, пожалуйста, причину___________________________________________________________

Неудовлетворительно

Хуже, чем другие

Как все другие

Лучше, чем другие

а) чтение или литература

б) русский язык

в) история

г) математика

д) физика

е) химия

ж) биология, природоведение

з) другие школьные предметы (укажите, какие)______________________________

·         2. Обучается ли Ваш ребенок в какой-либо специальной школе или в какой-либо специальном классе? Назовите, пожалуйста, специализацию_____________________________________________________

·         3. Оставался ли Ваш ребенок когда-либо на второй год? Назовите, пожалуйста, в каком году, и по какой причине_______________________________

·         4. Есть ли (были ли) у Вашего ребенка проблемы, связанные с успеваемостью или поведением в школе? Перечислите их, пожалуйста________________________________________________________

·         Назовите, пожалуйста, когда начались эти проблемы?___________

·         Кончились ли эти проблемы? Когда?____________________________

·         5. Есть ли у Вашего ребенка какие-либо хронические заболевания, физические нарушения или задержка психического развития? Пожалуйста, назовите___________________________________________________________

·         6. Что Вас в Вашем ребенке беспокоит больше всего?______________

·         7. Что Вас радует больше всего в Вашем ребенке? Что в нем хорошего?__________________________________________

·         Далее следует список утверждений, описывающих поведение детей и подростков. Если данный пункт соответствует поведению Вашего ребенка в настоящее время полностью или почти полностью, то обведите, пожалуйста, цифру «2» в графе ответов. Если данный пункт описывает поведение, характерное для Вашего ребенка только в некоторой степени или только иногда, то, пожалуйста, обведите цифру «1». И, наконец, если данное утверждение вообще не соответствует поведению Вашего ребенка, то обведите, пожалуйста, цифру «0».


·         0 = Вообще не соответствует (насколько мне известно);

·         1 = В некоторой степени (иногда) соответствует;

·         2 = В настоящее время (всегда) соответствует.

·         0 1 2 1. Ведет себя, как маленький (поведение не соответствует возрасту)

·         0 1 2 2. Огрызается, спорит

·         0 1 2 3. Хвастается, задирается

·         0 1 2 4. Не может сконцентрироваться, удержать свое внимание на чем-то одном

·         0 1 2 5. Не может отделаться от навязчивых мыслей

·         Опишите, пожалуйста______________________________________

·         0 1 2 6. Не может усидеть на месте, неутомим, слишком активен

·         0 1 2 7. Слишком зависим от взрослых, несамостоятелен

·         0 1 2 8. Жалуется на одиночество

·         0 1 2 9. Неорганизован, рассеян

·         0 1 2 10. Много плачет

·         0 1 2 11. Жесток, задирист, злобен по отношению к другим

·         0 1 2 12. Много фантазирует, выдумывает, погружен в свои мысли

·         0 1 2 13. Любит, чтобы на него обращали внимание

·         0 1 2 14. Намеренно ломает и уничтожает свои игрушки, книги, вещи

·         0 1 2 15. Нарочно ломает и уничтожает вещи, принадлежащие семье, родителям, другим людям

·         0 1 2 16. Непослушен дома

·         0 1 2 17. Непослушен в школе

·         0 1 2 18. Плохо ест

·         0 1 2 19. Не ладит с другими детьми

·         0 1 2 20. Не чувствует себя виноватым, даже сели сделал что-нибудь плохое

·         0 1 2 21. Ревнив

·         0 1 2 22. Боится, что может подумать или сделать что-нибудь плохое

·         0 1 2 23. Считает, что всегда должен быть безупречен

·         0 1 2 24. Ему кажется, что никто его не любит

·         0 1 2 25. Ему кажется, что другие люди хотят ему досадить или причинить вред

·         0 1 2 26. Чувствует себя неполноценным, никчемным

·         0 1 2 27. Ввязывается в драки

·         0 1 2 28. Его часто дразнят

·         0 1 2 29. Водится (входит в компании) с другими детьми, которые часто попадают в неприятные истории или даже затевают их

·         0 1 2 30. Слышит вещи, которые, кроме него, никто не слышит

·         Опишите, пожалуйста_______________________________________

·         0 1 2 31. Несдержан, импульсивен, действует необдуманно

·         0 1 2 32. Предпочитает одиночество

·         0 1 2 33. Обманывает, мошенничает

·         0 1 2 34. Нервничает, чувствительный, напряженный

·         0 1 2 35. Нервные движения или тики (подергивание век, покусывание губ, постукивание ногой по полу и т. д.)

·         0 1 2 36. Нелюбим другими детьми

·         0 1 2 37. Слишком боязлив и тревожен

·         0 1 2 38. Частые головокружения

·         0 1 2 39. Считает себя виноватым во всем

·         0 1 2 40. Переутомлен

·         0 1 2 41. Слишком много весит

·         0 1 2 42. Имеет проблемы, связанные со здоровьем, медицинская причина которых неясна

·         0 1 2 а) телесные боли (не включая, головные)

·         0 1 2 б) головные боли

·         0 1 2 в) тошнота, недомогание

·         0 1 2 г) проблемы с глазами

·         Опишите, пожалуйста___________________________________

·         0 1 2 д) сыпи или другие кожные заболевания

·         0 1 2 е) боли в животе или судороги

·         0 1 2 ж) отрыжка

·         0 1 2 з) другие физические проблемы

·         Опишите, пожалуйста_____________________________________

·         0 1 2 43. Агрессивен, нападает на людей

·         0 1 2 44. Плохо учится

·         0 1 2 45. Плохо скоординирован, неуклюж

·         0 1 2 46. Предпочитает проводить время и играть с детьми более старшего возраста

·         0 1 2 47. Предпочитает проводить время и играть с детьми более младшего возраста

·         0 1 2 48. Отказывается разговаривать

·         0 1 2 49. Снова и снова повторяет одни и те же действия (Например, теребит пуговицу, проверяет, закрыты ли двери и т. п.)

·         0 1 2 50. Убегает из дома

·         0 1 2 51. Крикливый

·         0 1 2 52. Скрытен, держит все в себе

·         0 1 2 53. Видит что-то, что, кроме него, не видит никто

·         0 1 2 54. Стеснителен, легко смущается

·         0 1 2 55. Часто играет с огнем. Устраивает поджоги

·         0 1 2 56. Выставляет себя, паясничает

·         0 1 2 57. Застенчив или робок

·         0 1 2 58. Безучастно (с отсутствующим видом) смотрит куда-то или на что-то

·         0 1 2 59. Ворует в кругу семьи (у родителей или братьев и сестер)

·         0 1 2 60. Ворует вне дома

·         0 1 2 61. Ведет себя странно

·         Опишите, пожалуйста________________________________________

·         0 1 2 62. Имеет странные идеи

·         Опишите, пожалуйста__________________________________________

·         0 1 2 63. Упрям, угрюм, раздражителе

·         0 1 2 64. Внезапные перемены настроения

·         0 1 2 65. Дуется, обидчив

·         0 1 2 66. Подозрителен

·         0 1 2 67. Ругается матом, использует неприличные слова

·         0 1 2 68. Слишком разговорчив

·         0 1 2 69. Дразнится

·         0 1 2 70. Вспыльчив, легко выходит из себя

·         0 1 2 71. Слишком много думает о сексе

·         0 1 2 72. Угрожает людям

·         0 1 2 73. Прогуливает школу

·         0 1 2 74. Недостаточно активен и энергичен

·         0 1 2 75. Несчастлив, грустен, угнетен

·         0 1 2 76. Слишком шумный, говорит слишком громко

·         0 1 2 77. Употребляет спиртное или наркотики

·         Опишите, пожалуйста__________________________________________

·         0 1 2 78. Сознательно ломает и портит вещи

·         0 1 2 79. Замкнут, не вступает в контакты с другими

·         0 1 2 80. Чем-то взволнован, обеспокоен


 

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия

Причины девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020