Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации.
Оценка 4.7

Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации.

Оценка 4.7
doc
13.01.2020
Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации.
Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации.doc

Автор: учитель истории и права

ГКОУ РД «РЦДОДИ»

Сефербеков Физули Шихмагомедович

 

Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации.

Нарушения зрения могут быть врожденными и приобретенными.

Врожденная слепота вызвана повреждением или дефектами в период пренатального развития или является следствием наследственной передачи определенных визуальных дефектов.

Приобретенная слепота обычно является результатом заболевания глаз - сетчатки, роговицы и центральной нервной системы (менингита, опухоли головного мозга, менингоэнцефалита), осложнений после распространенных заболеваний организма (кори, гриппа, скарлатины), травматического повреждения головного мозга (травмы головы , синяки) или глаза,

Имеются прогрессивные и непрогрессивные нарушения визуального анализатора.

С прогрессивными визуальными дефектами происходит постепенное ухудшение зрительных функций под действием патологического процесса. Видение уменьшается с появлением опухолей головного мозга. Когда гигиенические условия написания и чтения не наблюдаются, близорукость и дальнозоркость прогрессируют.

         Непрогрессивные дефекты зрительного анализатора откладываются на некоторые из его врожденных дефектов, таких как астигматизм, катаракта. Причинами этих дефектов могут быть и последствия некоторых заболеваний и глазных операций.

Существуют категории детей по времени появления визуального дефекта: слепые, ранние слепые, лишенные зрения после трех лет жизни. Время возникновения визуального дефекта имеет важное значение для психического и физического развития ребенка. Чем раньше была слепота, тем заметнее вторичные аномалии, психофизические особенности и особенности психофизического развития. Потеря зрения формирует особенность эмоционально-волевой сферы, характера, чувственного опыта. Слепые последствия имеют трудности с игрой, обучением, овладением профессиональной деятельностью. В более старшем возрасте люди с нарушенным зрением испытывают повседневные проблемы, которые вызывают трудности и негативные реакции. В некоторых случаях уникальность характера и поведения слепых влияет на развитие их негативных черт характера: неопределенность, пассивность, склонность к самоизоляции; в других случаях - повышенная возбудимость, раздражительность, переходящая в агрессивность. Развитие высших когнитивных процессов (внимание, логическое мышление, память, речь) у слепых происходит нормально. В то же время нарушение взаимодействия сенсорных и интеллектуальных функций проявляется в определенном рождении.

         Разница между слепыми детьми и слепыми детьми зависит от времени зрения: чем позже ребенок потерял зрение, тем больше объем визуальных представлений, которые можно воссоздать через словесное описание. Если вы не создаете визуальную память, частично сохранившуюся после потери зрения, происходит постепенное восприятие аудитории. У слепого ребенка есть все возможности для высокого уровня психофизического развития и полного знания окружающего мира, основанного на безопасной сети анализатора.

         В условиях специальной подготовки формируются адекватные методы и способы использования слуха, кожи, обонятельных, вибрационных и других анализаторов, которые представляют собой сенсорную основу для развития психических процессов. В связи с этим развиваются высшие формы познавательной деятельности, ведущие к компенсационной реорганизации восприятия. Система компенсационной реструктуризации на начальном уровне образования создает условия для правильного отражения окружающего мира в визуально-эффективной форме в соответствии с нормами и нормами. Л.С. Выготский отметил, что слепые имеют так называемый шестой смысл (тепло), позволяя им замечать объекты на расстоянии, используя прикосновение, чтобы отличить цвет. Компенсация слепоты, конец Л. И. Солнцева, представляет собой целостное психическое образование, система сенсорных, моторных, интеллектуальных компонентов, обеспечивающая ребенку адекватное и активное отражение внешнего мира и создающая возможность овладения различными формами деятельности в каждом возрастном этапе. Слабовидящие имеют определенную возможность при знакомстве с явлениями, предметами, а также при пространственной ориентации и при движении использовать имеющееся у них зрение. Зрение остается у них ведущим анализатором. Однако их зрительное восприятие сохраняется только частично и является не вполне полноценным.

Ссылки:

1.     З. Жохов В.П., Кормакова И.А., Плаксина Л.И. Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией.М., 1989.

2.     Земцова М.И. Пути компенсации слепоты.М., 1956.

3.     Каплан А.И. Детская слепота (цветовое остаточное зрение).М., 1979.

Коррекционная работа и направлена на использование специальных методов и методов наблюдения, прикосновения, запаха, что позволяет детям формировать сложные синтетические образы реальности.

Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации.

Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации.

Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации.

Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации.

Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации.

Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020