Памятка для родителей
Причины неуспеваемости детей в школе
1. Неблагоприятные условия развития эмбриона в дородовом периоде (употребление матерью лекарств, наркотиков, никотина, алкоголя).
2. Дефицит материнской ласки, тепла, недостаточный уход за ребенком, разлад семейных отношений, что снижает тонус центральной нервной системы.
3. Состояние здоровья: частые болезни приводят к быстрой утомляемости, к снижению работоспособности.
4. Недостаточное речевое развитие , недостаточное логическое и абстрактное мышление, невысокий уровень абстрагирования.
5. Слабая моторика ребенка.
6. Низкая информированность об окружающем.
7. Некоммуникабельность .
8. Чрезмерная родительская опека, которая способствует развитию различных комплексов у ребенка: неуверенность в себе, нерешительность, замкнутость.
9. Несоответствие требований учителя и родителей возможностям учащихся.
Большинство отстающих детей проявляют следующие признаки
· Они дезорганизованы и недисциплинированны.
· Они обычно забывают выполнять домашние задания, не пишут рефераты и игнорируют школьные контрольные работы.
· Они не выполняют свои задания.
· У них беспорядок на партах, в учебниках и учебных материалах.
· Они никогда не слушают ни учителя, ни родителей.
· Они всегда невнимательны и беспокойны.
· Они слишком много разговаривают со своими одноклассниками и смотрят в окно на уроках.
· Их навыки обучения неудовлетворительны.
· Они постоянно оправдываются и защищаются.
· Им скучно в классе.
· Они считают, однако, что внеклассные мероприятия интересны и увлекательны.
· Низкие оценки их не обескураживают. На самом деле, они относятся к низким оценкам безразлично.
· Они могут обвинять учителей в своих низких оценках.
· У них есть большие мечты, но они не считают, что должны упорно трудиться, чтобы достигать больших результатов.
· Они не признают ценность истинных усилий.
· Временами они бывают слишком самоуверенными, не проявляя ни усилий, ни стремлений.
· Они хотят достигать больших целей, но не знают, как это сделать.
· Они не умеют ставить перед собой реальные цели и терпят неудачи из-за такой неэффективности.
В сущности, у детей с плохой успеваемостью отсутствует чувство веры в собственные силы. На самом деле, отстающие дети – это хорошие ученики, хотя они не знают о своей реальной ценности. Они не считают, что могут стать лучшими в своем классе. Родителям и учителям необходимо излечить это состояние детей как можно быстрее и направлять их в сторону достижения более высоких результатов в учебе.
Предполагаемые действия учителя, составляющие в своей совокупности систему в работы с неуспевающими учениками:
1. К началу учебного года в личном журнале отобразить сведения об учебных возможностях учеников. Для этого достаточны беседы с классным руководителем и собственные наблюдения. Проанализировать отметки по смежным предметам за прошлый учебный год. Эти сведения помогут с первого же урока держать вызывающих опасение учеников под специальным контролем.
2. Изучить возможные причины неуспеваемости отстающих и в меру сил нейтрализовать их.
3. Вместе с учениками спланировать режим дня, учить детей навыкам самостоятельной работы, войти в тесный контакт с родителями.
4. Создавать ситуации успеха отстающим школьникам.
5. Обучать учащихся системе работы с текстом учебника, выполнения домашних заданий.
6. Проводить дополнительное инструктирование отстающих учеников о каждом новом этапе учебной деятельности в школе и дома.
7. Организовать постоянный, тщательно согласованный с родителями, контроль над учебной работой отстающих учеников.
8. Активно привлекать детей в систему внеурочной работы по своему предмету.
9. Организовать систематические дополнительные занятия для слабоуспевающих учеников, индивидуализировать работу с ними.
10. Найти оптимальное сочетание помощи отстающим со стороны хорошо и отлично успевающих учеников и индивидуальной работой учителя.
11. Индивидуализировать домашние задания с максимальным учетом возможностей ученика и его наклонностей.
Работа с неуспевающими учениками – составная часть борьбы за всесторонне развитого человека. Мы не можем подходить к этой работе формально, тем более забывать о ней.
Способы предотвращения неуспеваемости
Неуспеваемость легче предотвратить, чем устранить. Поэтому родителям важно морально и физически подготовить ребенка к обучению в школе.
Взрослый человек знает, что для положительного результата в любой деятельности нужно обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность. Эти качества и нужно развивать в будущем школьнике.
Что касается физической подготовки, то стоит приучать дошкольника к режиму дня, дисциплине и выдержке.
Развивать познавательный интерес
Важную роль в развитии познавательных интересов дошкольников играют психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление. В этом возрасте эти процессы непроизвольные, и задача родителей – преобразовать их в произвольные.
Для ребенка очень важны понимание и поддержка родителей.
Будьте для своего ребенка другом и наставником, помогайте ему систематизировать все то новое, что он узнает, покажите, как можно организовать свое время и выполнять задания самостоятельно, будьте готовы рассказать и объяснить то, что ему непонятно, изложите это в доступной форме. Сделайте процесс познания интересным, при этом уделяя ребенку продуктивное внимание.
В развитии у ребенка интереса к учебной деятельности крайне важна совместная работа родителей и учителя. Ведь неуспеваемость – это всегда какое-либо нарушение взаимодействия между учеником, учителем и внешними условиями, а значит, для исправления ситуации усилия должны быть приложены со всех сторон.
Мнение о том, что образованием должна заниматься только школа и учителя – большое заблуждение. Для того чтобы учебный процесс приносил ребенку удовольствие и пользу, родителям следует принимать непосредственное участие в этом процессе. Здесь важна не только заблаговременная подготовка дошкольника, но и помощь ребенку и внимание к нему в начальных классах.
Своевременные беседы с педагогами позволят выяснить привычные способы поведения ребенка в классе, реакцию на успех и неудачу; темы, вызывающие затруднения, и, как следствие, – истинные причины неуспеваемости, что позволит плодотворно с ними работать.
Начальная школа – важный и основополагающий этап для дальнейшей взрослой жизни вашего ребенка, поэтому уделите ему столько сил и внимания, сколько этого потребуется, и результат в виде искреннего интереса к школе и новым знаниям не заставит себя ждать.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.