Причины неуспеваемости детей в школе
Оценка 4.7

Причины неуспеваемости детей в школе

Оценка 4.7
docx
25.02.2020
Причины неуспеваемости детей в школе
причины неуспеваемости буклет.docx

Памятка для родителей

Причины неуспеваемости детей в школе

1.                   Неблагоприятные условия развития эмбриона в дородовом периоде (употребление матерью лекарств, наркотиков, никотина, алкоголя).

2.                  Дефицит материнской ласки, тепла, недостаточный уход за ребенком, разлад семейных отношений, что снижает тонус центральной нервной системы.

3.                  Состояние здоровья: частые болезни приводят к быстрой утомляемости, к снижению работоспособности.

4.                  Недостаточное речевое развитие , недостаточное логическое и абстрактное мышление, невысокий уровень абстрагирования.

5.                  Слабая моторика ребенка.

6.                  Низкая информированность об окружающем.

7.                  Некоммуникабельность .

8.                  Чрезмерная родительская опека, которая способствует развитию различных комплексов у ребенка: неуверенность в себе, нерешительность, замкнутость.

9.                  Несоответствие требований учителя и родителей возможностям учащихся.

Картинки по запросу причины неуспеваемости детей в школе

Большинство отстающих детей проявляют следующие признаки

·         Они дезорганизованы и недисциплинированны.

·         Они обычно забывают выполнять домашние задания, не пишут рефераты и игнорируют школьные контрольные работы.

·         Они не выполняют свои задания.

·         У них беспорядок на партах, в учебниках и учебных материалах.

·         Они никогда не слушают ни учителя, ни родителей.

·         Они всегда невнимательны и беспокойны.

·         Они слишком много разговаривают со своими одноклассниками и смотрят в окно на уроках.

·         Их навыки обучения неудовлетворительны.

·         Они постоянно оправдываются и защищаются.

·         Им скучно в классе.

·         Они считают, однако, что внеклассные мероприятия интересны и увлекательны.

·         Низкие оценки их не обескураживают. На самом деле, они относятся к низким оценкам безразлично.

·         Они могут обвинять учителей в своих низких оценках.

·         У них есть большие мечты, но они не считают, что должны упорно трудиться, чтобы достигать больших результатов.

·         Они не признают ценность истинных усилий.

·         Временами они бывают слишком самоуверенными, не проявляя ни усилий, ни стремлений.

·         Они хотят достигать больших целей, но не знают, как это сделать.

·         Они не умеют ставить перед собой реальные цели и терпят неудачи из-за такой неэффективности.

В сущности, у детей с плохой успеваемостью отсутствует чувство веры в собственные силы. На самом деле, отстающие дети – это хорошие ученики, хотя они не знают о своей реальной ценности. Они не считают, что могут стать лучшими в своем классе. Родителям и учителям необходимо излечить это состояние детей как можно быстрее и направлять их в сторону достижения более высоких результатов в учебе.

Предполагаемые действия учителя, составляющие в своей совокупности систему в работы с неуспевающими учениками:

1.        К началу учебного года в личном журнале отобразить сведения об учебных возможностях учеников. Для этого достаточны беседы с классным руководителем и собственные наблюдения. Проанализировать отметки по смежным предметам за прошлый учебный год. Эти сведения помогут с первого же урока держать вызывающих опасение учеников под специальным контролем.

2.        Изучить возможные причины неуспеваемости отстающих и в меру сил нейтрализовать их.

3.        Вместе с учениками спланировать режим дня, учить детей навыкам самостоятельной работы, войти в тесный контакт с родителями.

4.        Создавать ситуации успеха отстающим школьникам.

5.        Обучать учащихся системе работы с текстом учебника, выполнения домашних заданий.

6.        Проводить дополнительное инструктирование отстающих учеников о каждом новом этапе учебной деятельности в школе и дома.

7.        Организовать постоянный, тщательно согласованный с родителями, контроль над учебной работой отстающих учеников.

8.        Активно привлекать детей в систему внеурочной работы по своему предмету.

9.        Организовать систематические дополнительные занятия для слабоуспевающих учеников, индивидуализировать работу с ними.

10.     Найти оптимальное сочетание помощи отстающим со стороны хорошо и отлично успевающих учеников и индивидуальной работой учителя.

11.     Индивидуализировать домашние задания с максимальным учетом возможностей ученика и его наклонностей.

Работа с неуспевающими учениками – составная часть борьбы за всесторонне развитого человека. Мы не можем подходить к этой работе формально, тем более забывать о ней.

 

Способы предотвращения неуспеваемости

Неуспеваемость легче предотвратить, чем устранить. Поэтому родителям важно морально и физически подготовить ребенка к обучению в школе.

Взрослый человек знает, что для положительного результата в любой деятельности нужно обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность. Эти качества и нужно развивать в будущем школьнике.

Что касается физической подготовки, то стоит приучать дошкольника к режиму дня, дисциплине и выдержке.

Развивать познавательный интерес

Важную роль в развитии познавательных интересов дошкольников играют психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление. В этом возрасте эти процессы непроизвольные, и задача родителей – преобразовать их в произвольные.

Для ребенка очень важны понимание и поддержка родителей.

Будьте для своего ребенка другом и наставником, помогайте ему систематизировать все то новое, что он узнает, покажите, как можно организовать свое время и выполнять задания самостоятельно, будьте готовы рассказать и объяснить то, что ему непонятно, изложите это в доступной форме. Сделайте процесс познания интересным, при этом уделяя ребенку продуктивное внимание.

В развитии у ребенка интереса к учебной деятельности крайне важна совместная работа родителей и учителя. Ведь неуспеваемость – это всегда какое-либо нарушение взаимодействия между учеником, учителем и внешними условиями, а значит, для исправления ситуации усилия должны быть приложены со всех сторон.

Мнение о том, что образованием должна заниматься только школа и учителя – большое заблуждение. Для того чтобы учебный процесс приносил ребенку удовольствие и пользу, родителям следует принимать непосредственное участие в этом процессе. Здесь важна не только заблаговременная подготовка дошкольника, но и помощь ребенку и внимание к нему в начальных классах.

Своевременные беседы с педагогами позволят выяснить привычные способы поведения ребенка в классе, реакцию на успех и неудачу; темы, вызывающие затруднения, и, как следствие, – истинные причины неуспеваемости, что позволит плодотворно с ними работать.

Начальная школа – важный и основополагающий этап для дальнейшей взрослой жизни вашего ребенка, поэтому уделите ему столько сил и внимания, сколько этого потребуется, и результат в виде искреннего интереса к школе и новым знаниям не заставит себя ждать.

 

Похожее изображение Картинки по запросу неуспеваемости детей в школе картинки


 

Скачано с www.znanio.ru

Памятка для родителей Причины неуспеваемости детей в школе 1

Памятка для родителей Причины неуспеваемости детей в школе 1

Изучить возможные причины неуспеваемости отстающих и в меру сил нейтрализовать их

Изучить возможные причины неуспеваемости отстающих и в меру сил нейтрализовать их
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020