Причины конфликтов в детском саду.Способы разрешения конфликтов в детском саду
Оценка 4.9

Причины конфликтов в детском саду.Способы разрешения конфликтов в детском саду

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
психологическая работа +1
Детсад
20.04.2018
Причины конфликтов в детском саду.Способы разрешения конфликтов в детском саду
Полностью предотвратить конфликты между детьми в детском саду нельзя, да и не нужно. Эти ситуации и выход из них – основа социализации ребенка в будущем. Помочь малышу правильно вести себя в ссорах и спорах – задача воспитателей, а самое главное родителей в процессе подготовки ребенка к детскому саду.
Причины конфликтов в детском саду.docx
Причины конфликтов в детском саду. 2­3 года 2­3 летний ребенок с радостью начинает играть с другими детьми, но эти игры далеко не всегда проходят мирно. Чаще всего малыши этого возраста  ссорятся из­за игрушек или из­за разрушения игровых построек, обстановки  или воображаемой игровой ситуации.  Причина обид и ссор в том, что у детишек еще нет достаточного навыка  общения. 4­5 лет Конфликты в детском саду у детей этого возраста возникают чаще всего, если ребенок эмоционально не связан с партнером по игре. Так, желание  командовать может побудить его оставить игру с лучшим другом и играть с  тем, кто меньше нравится, но слушается.  Игры в этом возрасте усложняются: дети решают, во что играть, кого  включить в игру, а кого исключить; распределяют роли: кому достанется  более привлекательная, кому ­ менее.  На любом из этих этапов может возникнуть конфликт. 5­6 лет Споры о том, во что играть, в этом возрасте возникают все реже. Больше дети  конфликтуют по поводу сюжета игры: какие в ней будут ситуации, персонажи и действия этих персонажей. Могут возникать конфликты по поводу правил игры: это споры о том,  правильно или неправильно действует тот или иной ребенок в игре. Способы разрешения конфликтов в детском саду 2­3 года У детей в возрасте 2­3 лет основным «аргументом» в спорах является  применение физической силы: они толкаются, дерутся, отнимают игрушки.  Дети могут кричать и плакать, стараясь привлечь внимание воспитателя, вовлекая в конфликт других детей.   4­5 лет В 4­5 лет «игровые» конфликты в детском саду уже часто разрешаются без  вмешательства взрослых.  Воспитатель приходит на помощь только при «психологических атаках»,  когда ребенок кричит, топает ногами, плачет и гримасничает, ничего не  объясняя.  Но чаще идет атака словесная: указания сопернику, что ему делать или чего  не делать: «Отдай», «Уйди». Обозначение собственной позиции: «Я буду  врачом». Отказ выполнять требуемое действие.  5­6 лет Для решения конфликтов в детском саду старшие дошкольники часто  пользуются «угрозами» пожаловаться воспитателю, перестать играть,  перестать дружить вообще и словами, произносимыми с угрожающей  интонацией: «Ну!», «Ясно?». Начинают появляться и первые логические обоснования: «Я первый», «Я тоже хочу», «Это мое»; отсылки к своей роли в игре – «Я врач и знаю, как надо  лечить», риторические вопросы: «Зачем ты все сломал?», «Чего ты сюда  зашел?». Все чаще дети пользуются общими правилами: «Надо делиться», «Продавец  должен быть вежливым». В этом же возрасте дети начинают дразниться и обзываться. Профилактика конфликтов ­ задача родителей Полностью предотвратить конфликты между детьми в детском саду нельзя, да и не нужно. Эти ситуации и выход из них – основа социализации ребенка в будущем. Помочь малышу правильно вести себя в ссорах и спорах – задача родителей в процессе  подготовки ребенка к детскому саду. Способов такой помощи несколько. Игры Играйте  вместе с ребенком: когда есть общая цель, радости, переживания за  общее дело, распределение обязанностей, согласованность действий, ребенок  учится уступать желаниям других или убеждать их в своей правоте,  действовать для достижения общего результата. Очень важны сюжетно­ролевые игры. Пусть комната станет больницей,  магазином, магистралью, а ребенок ­ врачом, продавцом, водителем. Ведь  любая роль предполагает партнера: врач и больной, продавец и покупатель, а  это способствует развитию у ребенка навыка общения. Приемы неигрового типа  Приучайте ребенка к приветствиям и прощаниям, обмену  впечатлениями после игры.   Дайте малышу самому решить, когда начать и закончить игру,  самостоятельно распределить роли.  Выслушивайте  внимательно ребенка и учите его объяснять свои  чувства. Контроль над собственными эмоциями   Проявляя любовь к малышу, старайтесь не заронить в его сознание мысли о  собственной исключительности. Ребенок должен знать, что вы выполняете  его желания, а иногда и капризы вовсе не потому, что обязаны это делать, а  потому что любите его. Иногда просите  и ребенка пойти на уступки.    Помните, маленькие эгоисты чаще попадают в конфликты в детском саду и  им гораздо сложнее выходить из таких ситуаций, чем остальным детям.

Причины конфликтов в детском саду.Способы разрешения конфликтов в детском саду

Причины конфликтов в детском саду.Способы разрешения конфликтов в детском саду

Причины конфликтов в детском саду.Способы разрешения конфликтов в детском саду

Причины конфликтов в детском саду.Способы разрешения конфликтов в детском саду

Причины конфликтов в детском саду.Способы разрешения конфликтов в детском саду

Причины конфликтов в детском саду.Способы разрешения конфликтов в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018