Желающих учиться с каждым годом становится всё меньше. По данным психологов, среди поступающих в школу только 50% хотят учиться, а к новому году мы теряем ещё 20% желающих. Почему не хотят? Можно сказать, что это связано с перегрузкой; телевидением и др.
Перегрузка – одна из самых важных причин нежелания учиться: и действительно, объем информации всё возрастает. Обучающиеся испытывают огромную перегрузку почти по всем предметам. Ученику остается только защищаться, и он защищается, как может: списывает, лукавит, быстро забывает, или просто не учит.
По данным исследований, у 60% учащихся ведущим мотивом прихода в школу является мотив страха. Ребята учатся не потому, что хотят учиться, а во избежание множества неприятностей. Много страхов из-за неудовлетворительной оценки.
перегрузка.doc
Причины, понижения эффективности урока
Желающих учиться с каждым годом становится всё меньше. По данным
психологов, среди поступающих в школу только 50% хотят учиться, а к новому
году мы теряем ещё 20% желающих. Почему не хотят? Можно сказать, что это
связано с перегрузкой; телевидением и др.
Перегрузка – одна из самых важных причин нежелания учиться: и
действительно, объем информации всё возрастает. Обучающиеся испытывают
огромную перегрузку почти по всем предметам. Ученику остается только
защищаться, и он защищается, как может: списывает, лукавит, быстро забывает,
или просто не учит.
По данным исследований, у 60% учащихся ведущим мотивом прихода в
школу является мотив страха. Ребята учатся не потому, что хотят учиться, а во
избежание
изза
неудовлетворительной оценки.
неприятностей.
множества
Много
страхов
Другая причина – инфантильность детей. Эрозия внимания, хроническая
рассеянность и гиперактивность – всё это проявление определённой
инфантильности ссовременных детей.
Методисты, изучающие данную тему, выявляют различные проблемы.
У Ботвинникова А. Д. это такие проблемы, как:
1. Однообразие используемых методов на уроке.
2. Нерациональное использование времени на уроке.
3. Редкое применение элементов проблемного обучения.
4. Нечастое использование на уроках кинофильмов и диафильмов.
Вышнепольский И. С. выделяет следующие проблемы:
1. Однообразие применяемости методов.
2. Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
3. Проблема низкого профессионализма педагогов.
4. Недостаточное обеспечение уроков наглядными пособиями.
Профессор Розов С. В. акцентирует внимание на:
1. Недооценки теории, однообразии применяемых методов.
2. Нерациональном использовании времени на уроке.
3. Формализме в подборе упражнений и заданий.
4. Неполном обеспечение учащихся индивидуальными заданиями.
5. Перегрузке учащихся. Причины, которые могут понизить эффективность урока либо вовсе
лишить его этого качества можем отнести:
отсутствие четко выраженной цели, замысла, идеи урока;
неверный отбор, случайность и некачественность материалов для урока;
замыкание на узкопредметных задачах, отсутствие связей с другими
предметами или их механическое соединение во время урока;
недостаточное использование связи с жизнью, опоры на опыт учащихся,
неправильное, нерациональное использование и распределение времени
урока;
однообразие приемов и форм деятельности учащихся, бедность
методического арсенала учителя;
неумение включать учеников в активную познавательную деятельность,
неумение управлять ситуациями на уроке, плохое знание психологических
методов снятия утомляемости, регуляции внимания;
нелогичность развертывания материала урока, скачки, разрывы,
приведение к хаотичному усвоению знаний;
малый объем самостоятельной работы учащихся, обедненный отбор
заданий, невысокий уровень сложности, однообразие этапов урока,
минимум творческих заданий;
незанятость, простои на уроках, слабая обратная связь с учениками,
отсутствие индивидуализации обучения;
многословие, монотонность, недопустимая скорость подачи материала;
назидательность, категоричность суждения учителя, бестактность,
резкость, неуважение к ученику, создание психологических барьеров и
дистанций, мешающих освоению знаний и развитию положительного
отношения к учению;
создание языкового барьера на уроке в виде значительного различия
словарных запасов учителя и ученика, неэффективность восприятия
учебного материала вследствие неадаптированной речи учителя;
недостаточное или избыточное применение ТСО;
необъективность оценки результатов деятельности ученика;
низкий эмоциональный уровень подачи материала,
интонационной окраски речи, занимательных элементов.
отсутствие
Причины, понижения эффективности урока
Причины, понижения эффективности урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.