Причины, понижения эффективности урока
Оценка 4.9

Причины, понижения эффективности урока

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
администрации
5 кл—11 кл
27.01.2017
Причины, понижения эффективности урока
Желающих учиться с каждым годом становится всё меньше. По данным психологов, среди поступающих в школу только 50% хотят учиться, а к новому году мы теряем ещё 20% желающих. Почему не хотят? Можно сказать, что это связано с перегрузкой; телевидением и др. Перегрузка – одна из самых важных причин нежелания учиться: и действительно, объем информации всё возрастает. Обучающиеся испытывают огромную перегрузку почти по всем предметам. Ученику остается только защищаться, и он защищается, как может: списывает, лукавит, быстро забывает, или просто не учит. По данным исследований, у 60% учащихся ведущим мотивом прихода в школу является мотив страха. Ребята учатся не потому, что хотят учиться, а во избежание множества неприятностей. Много страхов из-за неудовлетворительной оценки.
перегрузка.doc
Причины, понижения эффективности урока  Желающих учиться с каждым годом становится всё меньше. По данным психологов, среди поступающих в школу только 50% хотят учиться, а к новому году мы теряем ещё 20% желающих. Почему не хотят? Можно сказать, что это связано с перегрузкой; телевидением и др.   Перегрузка   –  одна   из   самых   важных   причин   нежелания   учиться:   и действительно, объем  информации   всё возрастает.  Обучающиеся  испытывают огромную   перегрузку   почти   по   всем   предметам.   Ученику   остается   только защищаться, и он защищается, как может: списывает, лукавит, быстро забывает, или просто не учит. По данным исследований, у 60% учащихся ведущим мотивом прихода в школу является мотив страха. Ребята учатся не потому, что хотят учиться, а во избежание   из­за неудовлетворительной оценки.    неприятностей.   множества   Много   страхов Другая причина – инфантильность детей. Эрозия внимания, хроническая рассеянность   и   гиперактивность   –   всё   это   проявление   определённой инфантильности ссовременных детей. Методисты, изучающие данную тему, выявляют различные проблемы. У Ботвинникова А. Д. это такие проблемы, как: 1. Однообразие используемых методов на уроке. 2. Нерациональное использование времени на уроке. 3. Редкое применение элементов проблемного обучения. 4. Нечастое использование на уроках кинофильмов и диафильмов. Вышнепольский И. С. выделяет следующие проблемы: 1. Однообразие применяемости методов. 2. Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на уроках. 3. Проблема низкого профессионализма педагогов. 4. Недостаточное обеспечение уроков наглядными пособиями. Профессор Розов С. В. акцентирует внимание на: 1. Недооценки теории, однообразии применяемых методов. 2. Нерациональном использовании времени на уроке. 3. Формализме в подборе упражнений и заданий. 4. Неполном обеспечение учащихся индивидуальными заданиями. 5. Перегрузке учащихся. Причины, которые могут понизить эффективность урока либо вовсе лишить его этого качества можем отнести:  отсутствие четко выраженной цели, замысла, идеи урока;  неверный отбор, случайность и некачественность материалов для урока;  замыкание   на   узкопредметных   задачах,   отсутствие   связей   с   другими предметами или их механическое соединение во время урока;  недостаточное использование связи с жизнью, опоры на опыт учащихся,  неправильное,   нерациональное   использование   и   распределение   времени урока;  однообразие   приемов   и   форм   деятельности   учащихся,   бедность методического арсенала учителя;  неумение   включать   учеников  в  активную   познавательную   деятельность, неумение управлять ситуациями на уроке, плохое знание психологических методов снятия утомляемости, регуляции внимания;  нелогичность   развертывания   материала   урока,   скачки,   разрывы, приведение к хаотичному усвоению знаний;  малый   объем   самостоятельной   работы   учащихся,   обедненный   отбор заданий,   невысокий   уровень   сложности,   однообразие   этапов   урока, минимум творческих заданий;    незанятость,   простои   на   уроках,   слабая   обратная   связь   с   учениками, отсутствие индивидуализации обучения;   многословие, монотонность, недопустимая скорость подачи материала;    назидательность,   категоричность   суждения   учителя,   бестактность, резкость,   неуважение   к   ученику,   создание   психологических   барьеров   и дистанций,   мешающих   освоению   знаний   и   развитию   положительного отношения к учению;    создание   языкового   барьера   на   уроке   в   виде   значительного   различия словарных   запасов   учителя   и   ученика,   неэффективность   восприятия учебного материала вследствие неадаптированной речи учителя;  недостаточное или избыточное применение ТСО;  необъективность оценки результатов деятельности ученика;  низкий   эмоциональный   уровень   подачи   материала, интонационной окраски речи, занимательных элементов.   отсутствие

Причины, понижения эффективности урока

Причины, понижения эффективности урока

Причины, понижения эффективности урока

Причины, понижения эффективности урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017