Причины, понижения эффективности урока

Причины, понижения эффективности урока

Медиа
Повышение квалификации
doc
Администрации
5 кл—11 кл
27.01.2017
Желающих учиться с каждым годом становится всё меньше. По данным психологов, среди поступающих в школу только 50% хотят учиться, а к новому году мы теряем ещё 20% желающих. Почему не хотят? Можно сказать, что это связано с перегрузкой; телевидением и др. Перегрузка – одна из самых важных причин нежелания учиться: и действительно, объем информации всё возрастает. Обучающиеся испытывают огромную перегрузку почти по всем предметам. Ученику остается только защищаться, и он защищается, как может: списывает, лукавит, быстро забывает, или просто не учит. По данным исследований, у 60% учащихся ведущим мотивом прихода в школу является мотив страха. Ребята учатся не потому, что хотят учиться, а во избежание множества неприятностей. Много страхов из-за неудовлетворительной оценки.
перегрузка.doc
Причины, понижения эффективности урока  Желающих учиться с каждым годом становится всё меньше. По данным психологов, среди поступающих в школу только 50% хотят учиться, а к новому году мы теряем ещё 20% желающих. Почему не хотят? Можно сказать, что это связано с перегрузкой; телевидением и др.   Перегрузка   –  одна   из   самых   важных   причин   нежелания   учиться:   и действительно, объем  информации   всё возрастает.  Обучающиеся  испытывают огромную   перегрузку   почти   по   всем   предметам.   Ученику   остается   только защищаться, и он защищается, как может: списывает, лукавит, быстро забывает, или просто не учит. По данным исследований, у 60% учащихся ведущим мотивом прихода в школу является мотив страха. Ребята учатся не потому, что хотят учиться, а во избежание   из­за неудовлетворительной оценки.    неприятностей.   множества   Много   страхов Другая причина – инфантильность детей. Эрозия внимания, хроническая рассеянность   и   гиперактивность   –   всё   это   проявление   определённой инфантильности ссовременных детей. Методисты, изучающие данную тему, выявляют различные проблемы. У Ботвинникова А. Д. это такие проблемы, как: 1. Однообразие используемых методов на уроке. 2. Нерациональное использование времени на уроке. 3. Редкое применение элементов проблемного обучения. 4. Нечастое использование на уроках кинофильмов и диафильмов. Вышнепольский И. С. выделяет следующие проблемы: 1. Однообразие применяемости методов. 2. Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на уроках. 3. Проблема низкого профессионализма педагогов. 4. Недостаточное обеспечение уроков наглядными пособиями. Профессор Розов С. В. акцентирует внимание на: 1. Недооценки теории, однообразии применяемых методов. 2. Нерациональном использовании времени на уроке. 3. Формализме в подборе упражнений и заданий. 4. Неполном обеспечение учащихся индивидуальными заданиями. 5. Перегрузке учащихся.
Причины, которые могут понизить эффективность урока либо вовсе лишить его этого качества можем отнести:  отсутствие четко выраженной цели, замысла, идеи урока;  неверный отбор, случайность и некачественность материалов для урока;  замыкание   на   узкопредметных   задачах,   отсутствие   связей   с   другими предметами или их механическое соединение во время урока;  недостаточное использование связи с жизнью, опоры на опыт учащихся,  неправильное,   нерациональное   использование   и   распределение   времени урока;  однообразие   приемов   и   форм   деятельности   учащихся,   бедность методического арсенала учителя;  неумение   включать   учеников  в  активную   познавательную   деятельность, неумение управлять ситуациями на уроке, плохое знание психологических методов снятия утомляемости, регуляции внимания;  нелогичность   развертывания   материала   урока,   скачки,   разрывы, приведение к хаотичному усвоению знаний;  малый   объем   самостоятельной   работы   учащихся,   обедненный   отбор заданий,   невысокий   уровень   сложности,   однообразие   этапов   урока, минимум творческих заданий;    незанятость,   простои   на   уроках,   слабая   обратная   связь   с   учениками, отсутствие индивидуализации обучения;   многословие, монотонность, недопустимая скорость подачи материала;    назидательность,   категоричность   суждения   учителя,   бестактность, резкость,   неуважение   к   ученику,   создание   психологических   барьеров   и дистанций,   мешающих   освоению   знаний   и   развитию   положительного отношения к учению;    создание   языкового   барьера   на   уроке   в   виде   значительного   различия словарных   запасов   учителя   и   ученика,   неэффективность   восприятия учебного материала вследствие неадаптированной речи учителя;  недостаточное или избыточное применение ТСО;  необъективность оценки результатов деятельности ученика;  низкий   эмоциональный   уровень   подачи   материала, интонационной окраски речи, занимательных элементов.   отсутствие
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)