прием: "Бизнес салфетка"

  • doc
  • 11.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала бизнес салфетка.doc

Бизнес-салфетка

«Выявляем актуальные проблемы по теме…»

 

Учебная группа: ____________________

 

Уважаемые участники, Вам предстоит в составе малых групп обсудить актуальные проблемы по теме «______________________________________________________________________» и предложить пути их изучения и / или решения.

Данный маршрутный лист предназначен для эффективной организации групповой дискуссии и принятия решений по обсуждаемым проблемам.

Двигаясь по указанным этапам, следуя инструкции, соблюдая установленное время, вам предстоит оформить решение своей группы в виде документа (или презентации) для представления на итоговом собрании всех учебных групп.

 

 

  1. Организационный этап.

 Распределение между членами учебной группы ролей для обеспечения эффективной работы.                                                               3 мин.

 

Лидер

Рекордер

Тайм-менеджер

Редактор

Презентор (спикер)

Организует работу учебной группы

Записывает все идеи и предложения учебной группы

Контролирует соблюдение времени на всех этапах работы учебной группы

Формулирует предложенные учебной группой решения

Представляет результаты работы группы на общем собрании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формулировка и систематизация актуальных проблем по изучаемой теме.

Сформулируйте наиболее актуальные проблемы, которые требуют изучения и которые может изучить именно ваша учебная группа. При этом сгруппируйте проблемы по степени важности от «1» - самая важная до «5» - менее значимая.                                  5 мин. 

 

Шестиугольник: 1 Шестиугольник: 2 Шестиугольник: 3
Шестиугольник: 5
Шестиугольник: 4
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Выбор двух наиболее важных проблем для обсуждений и дальнейшей работы над ними.

Из полученного набора актуальных проблем выберите ТОЛЬКО ДВЕ для более глубокой разработки и детального обсуждения. Выбранные проблемы запишите в соответствующие поля ниже.                                                                                                        3 мин.

 

 

Шестиугольник: 2
Шестиугольник: 1
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Конкретизация содержания выбранных проблем путем постановки вопросов.

Сформулируйте конкретные вопросы, которые помогают понять суть каждой выбранной проблемы.

Запишите эти примеры на карточках в соответствующие поля. А затем выберите КЛЮЧЕВОЙ вопрос для детальной проработки, изучения и поиска путей решения.                                                                                                                                                               5 мин.

 

 

 

 

Вопросы по проблеме № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключевой вопрос:

 

 

 

Вопросы по проблеме № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключевой вопрос:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ выбранных ключевых вопросов (постановка «диагноза»).

Проанализируйте причины возникновения данного явления (факта, события и т.д.).

Запишите эти причины на карточках в соответствующие поля. (Почему мы пришли к ключевому вопросу (причины)).          5 мин.                                                                                                                                                 

 

 

 

 

Причины (проблема № 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причины (проблема № 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пути решения выбранных данных проблем («лечение»).

Запишите предлагаемые пути решения на карточках в соответствующие поля.                                                                         5 мин.

 

 

Проблема № 1

 

Проблема № 2

ЧТО?

надо было сделать?

 

 

 

 

КАК?

надо было сделать?

 

 

 

 

КОГДА?

надо было сделать?

 

 

 

 

КТО?

должен был это сделать?

 

 

 

 

РЕСУРСЫ?

что нужно было иметь?

 

 

 

 

РИСКИ?

что нужно было предвидеть?