Приемы и методы педагогического взаимодействия с детьми с ОВЗ на самоподготовке в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Оценка 4.8

Приемы и методы педагогического взаимодействия с детьми с ОВЗ на самоподготовке в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
другое
3 кл
29.03.2020
Приемы и методы  педагогического  взаимодействия с детьми с ОВЗ на самоподготовке в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Из опыта работы воспитателя начальной школы, самоподготовки с детьми с особыми образовательными потребностями
Специфика работы с ОВЗ Ключникова.docx

КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Приемы и методы  педагогического  взаимодействия с детьми с ОВЗ на самоподготовке в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Ключникова Светлана Николаевна - воспитатель

 

            В настоящее время остро стоит вопрос  включения учащихся с особыми образовательными потребностями  в повседневный учебный и воспитательный  процесс.  Инклюзия вызывает  много споров, приводятся самые разные   аргументы «за» и «против».  В условиях  нашего учреждения, специфика которого заключается в том, что  оно одновременно  является общеобразовательным и оздоровительным,  работа с детьми, имеющими статус ОВЗ,   приобретает особую остроту. Контингент нашего Центра состоит в основном из детей семей социального риска, неполных семей, находящихся в сложной жизненной ситуации. Самоподготовки для этих детей   являются  сложными для  восприятия, что также  усложняет нашу педагогическую задачу.

            Приоритетным в таком случае становится  личностно-ориентированный подход, с учетом психофизиологического состояния ребенка. Не дети с  особыми  образовательными потребностями, дети с ОВЗ  приспосабливаются к  учебному процессу, а учебный процесс подстраивается  под их потребности, которые воспитатель  должен  знать, принимать и учитывать.

            Для  налаживания положительного психологического контакта на самоподготовке «ученик-воспитатель»  необходимо отработать  методы и приемы работы с детьми с ОВЗ,  организовать  соответствующее  оборудование и  материалы,  выработать систему правил  для работы с такими детьми.

            Воспитателю необходимо  выработать  особые методы работы с  детьми с ОВЗ.  Следует помнить, что   им требуется  внятное  разъяснение  этапов задания, последовательность его выполнения, неоднократное  повторение инструкции к заданию, предоставление дополнительного времени для  завершения работы. Нельзя забывать  о  чередовании учебных  занятий и  двигательных пауз во время самоподготовки, особенно в  5-6 классах.

            Для  облегчения  восприятия  задания  рекомендуется использовать  задания с  бланками ответов  тестового типа, требующие  минимального заполнения, использовать  печатные варианты заданий, написанных  на доске, облегченные варианты заданий,  краткая демонстрация  уже  выполненного задания в качестве  модели  решения.

            В процессе самоподготовки  детям с ОВЗ рекомендована   перемена  видов деятельности, предоставление альтернативных заданий, использование накопительной шкалы оценок-поощрений в соответствии с   затраченными  усилиями и  полученными успехами. Рекомендуется дать  не справившемуся с заданием ребенку возможность  перерешать  невыполненное задание.

            В работе с детьми с ОВЗ  необходимо также  применять  прием «психологического поглаживания», демонстрируя заинтересованность  в  успехе ребенка. Это может быть выражено  как интонацией, словами ободрения, так и выражением уверенности в его успехе. С младшими школьниками следует устанавливать  теплые, доверительные отношения также через тактильные  ощущения – дружеское  поглаживание по плечу, по голове, по руке. Дети охотно отзываются на  ласковый, дружелюбный, ровный тон воспитателя. В некоторых, особо сложных случаях, можно  применить прием отвлечения (рисование, лепка, музыкальная пауза).

            Подобные приемы позволяют добиться положительной динамики в  учебе даже в   сложных учебных сферах. Требуется немало  предварительной работы по выработке приемов и методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями, но   эти затраты  полностью окупаются полученной положительной динамикой педагогического процесса.

           


 

КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

В процессе самоподготовки детям с

В процессе самоподготовки детям с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2020