Приемы обучения задачам

  • pptx
  • 31.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Приемы обучения задачам_Велижанина В_21а .pptx

1

2

3

4

5

6

7

8

«Приемы обучения решению текстовых задач»

 
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»

Исполнитель:
Велижанина В.И., студентка 21а группы.
Руководитель:
Павлова О.Л., преподаватель.

Камышлов,2024

Работу над задачей следует вести последовательно, поэтапно, предлагая, соответствующие каждому этапу разнообразные методические приёмы. Учащиеся узнают, что задача состоит из условия и вопроса, что существуют простые и составные задачи, что в задаче есть известные (данные) величины и неизвестные и среди неизвестных есть искомое, что ответ на требование задачи получается в результате её решения. 

Этапы

Этапы обучения младших школьников решению  текстовых задач
1.Подготовительный период.
2.Знакомство с текстовой задачей и ее структурой.
3.Решение простых задач на сложение и вычитание.
4.Решение составных задач на сложение и вычитание.
5.Решение простых задач на умножение и деление.
6.Решение составных задач на сложение, вычитание, умножение и деление.

Этапы решения 1.    Чтение и осмысление текста задачи.
2.    Выявление в тексте задачи условия и вопроса.
3.    Установление связи между условием и вопросом.
4.    Составление плана решения задачи и выбор арифметического действия для ее решения.
5.    Запись решения и ответа задачи.
6.    Работа над задачей после ее решения.

«Цепочка рассуждений» (от вопроса к данным; от данных к вопросу).
«Дерево рассуждений», решение задачи по готовому плану;
решение задачи с выбором готового плана решения;
решение задачи по плану в виде вопросов;
решение задачи с опорой на готовые пояснения к действиям;
установление соответствия действий решения задачи и пояснений к ним.

Цепочка рассуждений

В классе 30 учеников. Из них 15 девочек. Сколько мальчиков в классе?

Вопрос: Сколько мальчиков в классе?
Данные: В классе 30 учеников, из них 15 девочек.
Рассуждение: известно – 30 учеников в классе, а из них 15 девочек, то остается 15 учеников, которые являются мальчиками.
Ответ: В классе 15 мальчиков.
Таким образом, мы переходим от вопроса к данным, рассматриваем данные и рассуждаем, чтобы прийти к ответу на поставленный вопрос.

Дерево рассуждений; решение задачи по готовому плану.

Чтобы помочь учащимся вести рассуждения аналитическим способом, можно использовать приём « ДЕРЕВО РАССУЖДЕНИЙ». Суть его заключается в том, что по ходу рассуждений строится схема, которая помогает учащимся увидеть, какие простые задачи следует выделить (если это задача составная), и каким будет план решения данной задачи.
« В зоопарке было 2 зебры. Привезли ещё несколько зебр. Сколько зебр привезли, если их стало в зоопарке 7 ?»
На какой вопрос нужно ответить?
Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (нужно знать, сколько зебр было и сколько зебр стало).
Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (нужно знать, сколько зебр было и сколько зебр стало).

Решение задачи с выбором готового плана решения.


Решение задачи по плану в виде вопросов.


Решение задачи с опорой на готовые пояснения к действиям.


Установление соответствия действий решения задачи и пояснений к ним.