- развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом;
– развитие творческих способностей (беглости, гибкости, оригинальности мышления);
– развитие пространственного мышления;
– развитие речи;
– умение анализировать, синтезировать, комбинировать;
- Развитие моделировать, конструировать
– развитие творческого воображения.
Разминка
Из какой посуды нельзя ничего поесть?
2.Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее?
3. Без чего человеку жить нельзя?
4.Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего?
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
6.Что случится тридцатого февраляЗ
7. Почему часто ходят и никогда не ездят?
8. Из какого полотна нельзя сшить рубашку?
9. Можно ли в решете воду принести?
10.Что идет из города в город и не движется?
ДА-НЕТКА» (метод сужения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно отвечать «да – нет»)
Коммуникативные: умение формулировать вопрос; умение слушать и слышать друг друга
Познавательные: умения выделять различные признаки объектов, осуществлять классификации по различным основаниям,
формирует умение систематизировать уже имеющуюся информацию.
Игра «Гирлянда» Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.Например: вата( какая?) белая ( как что?) сахар ( какой?) сладкий ( как?) мед т.д Игра: «Цепочка слов»Цель: учить детей подбирать слова, объединенные смыслом, правильно согласовывать их между собой, развивать воображение.Например:дом ( какой?) кирпичный ( как ?) гараж ( что делает?) стоит ( как что?) дерево ( какое?) высокое
Упражнение 2. Создаём цепочку ассоциаций. Придумываем слово, подбираем к нему слово-ассоциацию и со следующим словом поступаем так же. Например: зонт – дождь – холод – тёплый чай – камин – дом. Эти цепочки будут уникальны, потому что у каждого человека возникнет свой ассоциативный ряд
Игра «Какого слова не хватает»
Инструкция. Я скажу два слова, а ты добавь к ним третье, чтобы стало понятно, как они связаны. Например, я скажу: вечер, еда. Как их связать? Вечером едят. Как называется еда вечером? Ужин. Значит третье слово будет «ужин». Получается цепочка: вечер, еда, ужин.
Родственники, карандаш (
Праздник, почта
Перо стихи
Огород, пашня
Масло, торт
Игра «Логический поезд»
Цель: развивать логическое мышление, учить устанавливать взаимосвязи между предметами.
На доске записаны слова : музыка – игра – лягушка – карандаш – и т.д. Признаки сходства: музыка и игра – их придумывают люди; игра и лягушка – бывают подвижными; лягушка и карандаш – бывают зелеными и т.д.
Пример: книга – дерево – липа – чай – стакан – вода – река – камень – башня – принцесса
Дети находят сходства:
по запаху, цвету, вкусу, ощущению на ощупь, по сходным частям, размеру, функции, среде обитания (месту применения);по наличию прошлого и будущего, природное или рукотворное.
Игра «Паутинка».
Цель: учиться находить даже самые тонкие, невидимые связи, соединяющие далёкие на первый взгляд предметы и явления.
Учитель называет два предмета (явления). Играющие по очереди объясняют, каким образом эти системы взаимосвязаны.
Пример: Сено и авторучка , газета – верблюд.
банка – река ножницы – дорога
ПРИЕМ "На что похоже" Цель: развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем. Правила игры: ребенок называет объект, а дети называют объекты, похожие на него. Примечание: Похожими объекты могут по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты..
На что похож дождь?
НА что похож абажур?
НА что похожа улыбка?
Приём «Хорошо-плохо»
Направлен на активизацию мыслительной деятельности обучающихся, формирующий представление о том, как устроено противоречие.
Формирует:
-умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации;
- умение разрешать противоречия;
умение оценивать объект, учитывая разные роли
МЕТОД ПРОТИВОРЕЧИЙ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.