ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №7»
Г. Чайковский
Учитель начальных классов
Милитдинова Антонина Минзаировна
Идея создания технологии ТРИЗ
(теория решения изобретательских задач)
принадлежит Генриху Сауловичу Альтшуллеру
(псевдоним — Генрих Альтов) -ученый, изобретатель, писатель
- развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом;
– развитие творческих способностей (беглости, гибкости, оригинальности мышления);
– развитие пространственного мышления;
– развитие речи;
– умение анализировать, синтезировать, комбинировать;
- Развитие моделировать, конструировать
– развитие творческого воображения.
Разминка
Из какой посуды нельзя ничего поесть?
2.Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее?
3. Без чего человеку жить нельзя?
4.Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего?
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
6.Что случится тридцатого февраляЗ
7. Почему часто ходят и никогда не ездят?
8. Из какого полотна нельзя сшить рубашку?
9. Можно ли в решете воду принести?
10.Что идет из города в город и не движется?
ДА-НЕТКА» (метод сужения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно отвечать «да – нет»)
Коммуникативные: умение формулировать вопрос; умение слушать и слышать друг друга
Познавательные: умения выделять различные признаки объектов, осуществлять классификации по различным основаниям,
формирует умение систематизировать уже имеющуюся информацию.
ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ.
Прием «Да-нет»
Цель: классификация объектов, учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки.
Чтобы угадать, какое число задумано, ребята начинают задавать вопросы:
Это число больше 5? Нет
Это число меньше 5? Да
Это число больше 3? Да
Это число больше 3 на 1? Да
Игра «Гирлянда» Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.Например: вата( какая?) белая ( как что?) сахар ( какой?) сладкий ( как?) мед т.д Игра: «Цепочка слов»Цель: учить детей подбирать слова, объединенные смыслом, правильно согласовывать их между собой, развивать воображение.Например:дом ( какой?) кирпичный ( как ?) гараж ( что делает?) стоит ( как что?) дерево ( какое?) высокое
Ассоциативные цепочки.
1.Машина …………………………… Грязь
2. Глаз - очки, ресницы, бровь
Туча-……………………………………..
3. Утро----------------------------------------------------
4.Болезнь………………………………………………………
Упражнение 2. Создаём цепочку ассоциаций. Придумываем слово, подбираем к нему слово-ассоциацию и со следующим словом поступаем так же. Например: зонт – дождь – холод – тёплый чай – камин – дом. Эти цепочки будут уникальны, потому что у каждого человека возникнет свой ассоциативный ряд
Ассоциации по подобию.
Форма: мяч ..................................
Цвет: ночь………………………………….
Эмоции: пятерка……………………….
Одинаковая работа: ветер –
Ассоциация по контрасту:
Экватор-
Пустыня -
Ассоциации причины – следствия.
День/светло.
Дождь/лужи.
Вода/мокрый.
Гром/молния.
Микробы/болезнь.
Солнце/капель.
Лампа/свет
Капель/весна.
Физкультура/здоровье.
Солнце/свет, тепло, жизнь, загар.
Игра «Какого слова не хватает»
Игра «Логический поезд»
Игра «Паутинка».
Цель: учиться находить даже самые тонкие, невидимые связи, соединяющие далёкие на первый взгляд предметы и явления.
Учитель называет два предмета (явления). Играющие по очереди объясняют, каким образом эти системы взаимосвязаны.
Пример: Сено и авторучка , газета – верблюд.
банка – река ножницы – дорога
ПРИЕМ "На что похоже" Цель: развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем. Правила игры: ребенок называет объект, а дети называют объекты, похожие на него. Примечание: Похожими объекты могут по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты..
На что похож дождь?
НА что похож абажур?
НА что похожа улыбка?
МЕТОД ПРОТИВОРЕЧИЙ
Прием «Морфологический анализ»
А | Б | В | Г | Д | |
Основание | |||||
Крыша | |||||
Окно | |||||
Дверь | |||||
Фундамент | |||||
Нарисовать Модель дома по формуле 1 А 2 Б 3Д 4 В 5 Б |
Составить рассказ о доме по следующему плану.
1.Из какого материала построили дом?
2.Кто в нем будет жить?
3.Чем отличается ваш дом будущего от современных домов?
| 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант |
Основа |
|
| ||
Крышка | ||||
Ручка | ||||
Носик | ||||
Подставка |
| |
Таблица морфологического анализа
Чайник
Прочитаю 10 слов. постарайтесь их запомнить. Буду читать 3 раза.
Для запоминания можете составить рассказ.
Таракан – движение – лес – час – яблоко – соль – капуста – фанера- кукла – тесто.
Предлагаю вариант составленного рассказа для запоминания.
Таракан двигался к лесу целый час, по пути попробовал яблоко, соленую капусту, потом залез на фанеру и съел куклу из теста
:
В лесу на сосне дисит теляд. Хвостом упирается в остлв ереавд. Носом по стволу стучит, уорк билотд, букашек ищет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.