ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ
Оценка 4.9

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ

Оценка 4.9
pptx
29.04.2020
ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ
Милитдинова - копия.pptx

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №7»
Г. Чайковский

Учитель начальных классов
Милитдинова Антонина Минзаировна

ТРИЗ ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ

ТРИЗ ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ

ТРИЗ
ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ

ЧТО ТАКОЕ ТРИЗ?

Идея создания технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) принадлежит

Идея создания технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) принадлежит

Идея создания технологии ТРИЗ
(теория решения изобретательских задач)
принадлежит Генриху Сауловичу Альтшуллеру
(псевдоним — Генрих Альтов) -ученый, изобретатель, писатель

ЦЕЛЬ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов

ЦЕЛЬ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов

ЦЕЛЬ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Развитие моделировать, конструировать – развитие творческого воображения

Развитие моделировать, конструировать – развитие творческого воображения

- развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом;
– развитие творческих способностей (беглости, гибкости, оригинальности мышления);
– развитие пространственного мышления;
– развитие речи;
– умение анализировать, синтезировать, комбинировать;
- Развитие моделировать, конструировать
– развитие творческого воображения.

Мозговой штурм. Вам надо быстро(!) охладить стакан с кипятком

Мозговой штурм. Вам надо быстро(!) охладить стакан с кипятком

Мозговой штурм.

Вам надо быстро(!) охладить стакан с кипятком. Как быть?
Требуется найти 10 решений. 

Разминка Из какой посуды нельзя ничего поесть? 2

Разминка Из какой посуды нельзя ничего поесть? 2

Разминка

Из какой посуды нельзя ничего поесть?
2.Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее?
3. Без чего человеку жить нельзя?
4.Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего?

Что можно увидеть с закрытыми глазами?
6.Что случится тридцатого февраляЗ
7. Почему часто ходят и никогда не ездят?
8. Из какого полотна нельзя сшить рубашку?
9. Можно ли в решете воду принести?
10.Что идет из города в город и не движется?

ДА-НЕТКА» (метод сужения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно отвечать «да – нет»)

ДА-НЕТКА» (метод сужения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно отвечать «да – нет»)

ДА-НЕТКА» (метод сужения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно отвечать «да – нет»)

Коммуникативные: умение формулировать вопрос; умение слушать и слышать друг друга
Познавательные: умения выделять различные признаки объектов, осуществлять классификации по различным основаниям,
формирует умение систематизировать уже имеющуюся информацию.

ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА КОРРЕКЦИОННО -

ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА КОРРЕКЦИОННО -

ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ.

Прием «Да-нет»
Цель: классификация объектов, учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки.

Чтобы угадать, какое число задумано, ребята начинают задавать вопросы:

Чтобы угадать, какое число задумано, ребята начинают задавать вопросы:

Чтобы угадать, какое число задумано, ребята начинают задавать вопросы:
Это число больше 5? Нет
Это число меньше 5? Да
Это число больше 3? Да
Это число больше 3 на 1? Да

Игра «Гирлянда»

Игра «Гирлянда»

Игра «Гирлянда» Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов. Например: вата( какая?) белая ( как что?) сахар ( какой?) сладкий ( как?) мед т.д Игра: «Цепочка слов» Цель: учить детей подбирать слова, объединенные смыслом, правильно согласовывать их между собой, развивать воображение. Например:дом ( какой?) кирпичный ( как ?) гараж ( что делает?) стоит ( как что?) дерево ( какое?) высокое

Ассоциативные цепочки. 1.Машина ……………………………

Ассоциативные цепочки. 1.Машина ……………………………

Ассоциативные цепочки.

1.Машина …………………………… Грязь

2. Глаз - очки, ресницы, бровь
Туча-……………………………………..
3. Утро----------------------------------------------------
4.Болезнь………………………………………………………


Упражнение 2. Создаём цепочку ассоциаций

Упражнение 2. Создаём цепочку ассоциаций

Упражнение 2. Создаём цепочку ассоциаций. Придумываем слово, подбираем к нему слово-ассоциацию и со следующим словом поступаем так же. Например: зонт – дождь – холод – тёплый чай – камин – дом. Эти цепочки будут уникальны, потому что у каждого человека возникнет свой ассоциативный ряд

Ассоциации по подобию. Форма: мяч

Ассоциации по подобию. Форма: мяч

Ассоциации по подобию.
Форма: мяч ..................................
Цвет: ночь………………………………….
Эмоции: пятерка……………………….
Одинаковая работа: ветер –
Ассоциация по контрасту:
Экватор-
Пустыня -

Ассоциации причины – следствия

Ассоциации причины – следствия

Ассоциации причины – следствия.

День/светло.
Дождь/лужи.
Вода/мокрый.
Гром/молния.
Микробы/болезнь.
Солнце/капель.
Лампа/свет
Капель/весна.
Физкультура/здоровье.
Солнце/свет, тепло, жизнь, загар.

Игра «Какого слова не хватает»

Игра «Какого слова не хватает»

Игра «Какого слова не хватает»
Инструкция. Я скажу два слова, а ты добавь к ним третье, чтобы стало понятно, как они связаны. Например, я скажу: вечер, еда. Как их связать? Вечером едят. Как называется еда вечером? Ужин. Значит третье слово будет «ужин». Получается цепочка: вечер, еда, ужин.
Родственники, карандаш (
Праздник, почта
Перо стихи
Огород, пашня 
Масло, торт

Игра «Логический поезд» Цель: развивать логическое мышление, учить устанавливать взаимосвязи между предметами

Игра «Логический поезд» Цель: развивать логическое мышление, учить устанавливать взаимосвязи между предметами

Игра «Логический поезд»
Цель: развивать логическое мышление, учить устанавливать взаимосвязи между предметами.
На доске записаны слова : музыка – игра – лягушка – карандаш – и т.д. Признаки сходства: музыка и игра – их придумывают люди; игра и лягушка – бывают подвижными; лягушка и карандаш – бывают зелеными и т.д.
Пример: книга – дерево – липа – чай – стакан – вода – река – камень – башня – принцесса

Дети находят сходства:
по запаху, цвету, вкусу, ощущению на ощупь, по сходным частям, размеру, функции, среде обитания (месту применения);по наличию прошлого и будущего, природное или рукотворное.

Игра «Паутинка». Цель: учиться находить даже самые тонкие, невидимые связи, соединяющие далёкие на первый взгляд предметы и явления

Игра «Паутинка». Цель: учиться находить даже самые тонкие, невидимые связи, соединяющие далёкие на первый взгляд предметы и явления

Игра «Паутинка».
Цель: учиться находить даже самые тонкие, невидимые связи, соединяющие далёкие на первый взгляд предметы и явления.
Учитель называет два предмета (явления). Играющие по очереди объясняют, каким образом эти системы взаимосвязаны.
Пример: Сено и авторучка , газета – верблюд.
банка – река ножницы – дорога

ПРИЕМ "На что похоже" Цель: развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем

ПРИЕМ "На что похоже" Цель: развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем

ПРИЕМ "На что похоже"  Цель: развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.  Правила игры:  ребенок называет объект, а дети называют объекты, похожие на него.  Примечание: Похожими объекты могут по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты..

На что похож дождь?
НА что похож абажур?
НА что похожа улыбка?

Приём «Хорошо-плохо» Направлен на активизацию мыслительной деятельности обучающихся, формирующий представление о том, как устроено противоречие

Приём «Хорошо-плохо» Направлен на активизацию мыслительной деятельности обучающихся, формирующий представление о том, как устроено противоречие



Приём «Хорошо-плохо»
Направлен на активизацию мыслительной деятельности обучающихся, формирующий представление о том, как устроено противоречие.
Формирует:
-умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации;
- умение разрешать противоречия;
умение оценивать объект, учитывая разные роли

МЕТОД ПРОТИВОРЕЧИЙ

Прием «Морфологический анализ»

Прием «Морфологический анализ»

Прием «Морфологический анализ»

А

Б

В

Г

Д

Основание
1

Крыша
2

Окно
3


Дверь
4


Фундамент
5



Нарисовать Модель дома по формуле 1 А 2 Б 3Д 4 В 5 Б

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ

Составить рассказ о доме по следующему плану

Составить рассказ о доме по следующему плану

Составить рассказ о доме по следующему плану.

1.Из какого материала построили дом?
2.Кто в нем будет жить?
3.Чем отличается ваш дом будущего от современных домов?

Части 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант

Части 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант

 
Части

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

Основа
 
 
 
 
 

 

 

Крышка
 
 
 
 

Ручка
 
 
 
 

Носик
 
 
 
 

Подставка
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 

Таблица морфологического анализа
Чайник

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ

ПРИЕМ « СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР» »

ПРИЕМ « СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР» »

ПРИЕМ « СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР»»

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ

ММЧ

ММЧ

ММЧ

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ

Белка сидела на дереве и упустила шишку

Белка сидела на дереве и упустила шишку

1. Белка сидела на дереве и упустила шишку.
2. Самосвал с грузом не пришел по назначению вовремя.

Прочитаю 10 слов. постарайтесь их запомнить

Прочитаю 10 слов. постарайтесь их запомнить

Прочитаю 10 слов. постарайтесь их запомнить. Буду читать 3 раза.
Для запоминания можете составить рассказ.
Таракан – движение – лес – час – яблоко – соль – капуста – фанера- кукла – тесто.

Предлагаю вариант составленного рассказа для запоминания

Предлагаю вариант составленного рассказа для запоминания

Предлагаю вариант составленного рассказа для запоминания.
Таракан двигался к лесу целый час, по пути попробовал яблоко, соленую капусту, потом залез на фанеру и съел куклу из теста

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ

В лесу на сосне дисит теляд. Хвостом упирается в остлв ереавд

В лесу на сосне дисит теляд. Хвостом упирается в остлв ереавд

:
В лесу на сосне дисит теляд. Хвостом упирается в остлв ереавд. Носом по стволу стучит, уорк билотд, букашек ищет.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020